
"Это была катастрофа": Создатель Dead Space Глен Скофилд сожалеет о поспешном релизе хоррора The Callisto Protocol
- Комментарии
- Форум
-
Состоялась премьера Borderlands 4 — представлен кинематографичный трейлер к запуску
6 -
Гоночная серия The Crew привлекла 50 миллионов игроков
3 -
Девушка увлеченно играет в Cronos: The New Dawn в рекламном трейлере хоррора для Nintendo Switch 2
6 -
Анонсирован ремейк Panzer Dragoon II Zwei
6 -
Официально: «Возвращение в Сайлент Хилл» дебютирует в российских кинотеатрах 22 января
3
Выпущенный в конце 2022 года хоррор The Callisto Protocol смог найти миллионы покупателей, но на старте пострадал от недостаточной вылизанности, рассказал геймдиректор Глен Скофилд в интервью изданию The Game Business. Разработчики не успевали провести основательную полировку, о чем честно предупреждали издателя, однако их не послушали.
Особенно сырой оказалась компьютерная версия — её качество сильно ударило по репутации проекта.
"Это была катастрофа. Я потом ругал себя, что позволил выпустить игру в таком состоянии. Но нас, конечно, заклеймили заслуженно. После релиза издатель перестал с нами общаться - и до мая от него не было никаких новостей. Всё это время команда занималась патчами и дополнениями. Всего было выпущено 86 обновлений, каждое из которых проходило внутреннюю проверку представителями всех отделов", - рассказал ветеран индустрии.
Скофилд объяснил, что представители издательства KRAFTON фактически пожертвовали полировкой The Callisto Protocol ради своих финансовых интересов, связанных с корейским фондовым рынком — для них было крайне важно, чтобы игра вышла именно в декабре. Релиз состоялся 10 декабря 2022 года, и головной офис сразу перестал контактировать с разработчиками.
"Я очень люблю свою работу, но не люблю, когда в процесс вмешивается политика, а здесь как раз это и произошло. Нам сказали, что релиз должен состояться в декабре, сославшись на работу корейского фондового рынка".
Создатель Dead Space не знает, каким точно тиражом разошелся The Callisto Protocol. По последним оценкам, о которых ему сообщали, речь идет о 6-7 миллионах копий. Он уверен, что в конечном итоге хоррор окупился — даже 5 миллионов было более чем достаточно.
"Мне говорили, что речь идет о 6-7 миллионах копий. Для дебютного проекта студии это отличный результат. Даже если там всего было 5 миллионов - игра всё равно должна была окупиться".
Всего на разработку The Callisto Protocol потратили порядка $100 миллионов. Многие удивлялись и спрашивали у Скофилда, на что пошли такие деньги — даже в самом издательстве KRAFTON.
"Нам не могли поверить, что игра стоила $100 миллионов. Но я напомню, что нам пришлось начинать полностью с нуля - это открытие студии в США, и все расходы на это стали частью бюджета проекта. Более того, нам пришлось переключаться на новые платформы. Сначала делали версию для PlayStation 4, а потом услышали, что надо переходить на PlayStation 5. Через пару недель я принёс издателю новую смету, и у меня удивленно спросили "Что? Это стоит таких денег?". Как будто это должно быть бесплатно".
Ветеран индустрии покинул Striking Distance Studios в сентябре 2023 года. Позже он создал концепт нового хоррора, но не смог заинтересовать инвесторов — разработка в конечном итоге была отменена.
Читайте также: Mario Kart World остаётся единственной игрой для Nintendo Switch 2 за $80 — Kirby Air Riders будет стоить дешевле.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 10.09.2025 Бесплатные игры для подписчиков PS Plus Premium и PS Plus Extra на сентябрь 2025 года раскрыты: Чем порадует Sony
- 10.09.2025 Богатырская фантазия: Российская студия Far-Far Games выпустила демоверсию Bylina
- 10.09.2025 Sucker Punch: Только 10% сотрудников готовы взяться за разработку новой Sly Cooper
- 10.09.2025 Инсайдер назвал сроки выхода Final Fantasy VII Rebirth на Xbox Series X|S и Nintendo Switch 2
- 10.09.2025 Вышло дополнение Legacy of the Forge для Kingdom Come: Deliverance II
- 10.09.2025 Прохождение зимней локации в 20 минутах геймплея Nioh 3
Отличная игра, проходил на пс5 никаких багов, атмосфера топ.
Не, ну как дебют - неплохо, но как игра от создателя Dead space - шаг назад
Не знаю чем бы там помогла полировка... там нужно было перерабатывать боевку и часть механик. Ииии... согласен с корейцами - игра не выглядит на 100 млн...
Даже узкоглазые понимают, что он просто деньги прикарманивал
Даже если выбросить из уравнения плохой оптимизон на старте, всё равно остаётся средненький однотипный хоррор-боевичок с красивой картинкой. Тут никакие переносы и полировка не исправили бы ситуацию
Под тонной багов мало кто заметил, что игра на самом деле средний проходняк. Геймплей отвратный и надоедал после трех часов, когда спадала иллюзия добротной игры из-за картинки и постановки.
Про отвратную боевку ни слова, катись ка ты Глен куда подальше от видеоигр.
Полируй не полируй, вышло то, что вышло, а ничего кроме звука и бросающейся визуализации в игре нет. Глена вряд-ли кто теперь профинансирует.
Отличная игра, проходил на пс5 никаких багов, атмосфера топ.
пробежал с кайфом как шутер, с трейнером "он хит килл"..)
Враги однотипные, про боссов вообще молчу (трындец) , боевка первое время прикольно, но до ужаса скучная + безумно долгие и частые ползанья по шахтам . я ожидал от игры что-то уровня Dead Space, но по геймплею... далеко ей по геймплею... до dead space... И сюжет тоже всрали
Ах... Такие надежы у меня были на эту игру
На что им времени не хватило? Там боёвка при 2+ противниках уже ломалась. Вряд ли переделка боевой системы входила в полировку
Ну как бы в любой работе есть дедлайны... У нас ещё круче, если ты не успел к сроку то кроме штрафных санкций некоторые клиенты имеют право в принципе отказаться от продукции. А учитывая что наша продукция строго индивидуальна её никому не продашь, чистый убыток.
@DoctorNet , судя по всему, на тестеров денег тоже не хватило, раз такое допустили к релизу. Ибо любой адекватный игрок сразу же бы приметил, что столь ущербная мили-боёвка только мешает проекту.
Игра гораздо скучнее ремейка Дед Спейса.
Жаль. Помню, как меня впечатляли первые арты двухголового босса, который по итогу в игре четыре раза появляется... Думал, что будет что-то очень жуткое, а на релизе получил поход по вентиляции. Но спасибо, что есть блуберы, надеюсь они будут радовать и пугать нас и дальше своими работами)
На плойке никаких багов не заметил. Как простенькая стрелялка на посмотреть графон вполне неплохо
Я тогда на старте купил её на пс5 графика класс, но начало игры супер, и середина, потом уже пошла шляпа когда дело до босса доходит, одного и того же босса бить пришлось это фейл, игра погла быть хитом, одо середины игры всё супер! а потом как будто всё игра пошла по говну.
Надеемся что Блубер Тим нас спасет через пару недель
где-то видел даже цифра 160$ лямов фигурировала...
Разве 100 лямов для игры такая большая сумма?
В кинце 100 лямов это даже не хит, а средняк или комедия. Реальные блокбастеры от 200млн, и это кинчики на 1.5-2 часа. Ща в кино идет супермен, четверка, юрский период, формула 1 и у всех этих фильмов бюджет 200-300 млн, у последней миссии невыполнима ваще под 400 млн бюджет. Игры же обычно на 20-30 часов и уже давно обогнали кино по выручке. Нужны большие бюджеты - 100млн бюджетное инди, 250млн средняк, поллярда ААА 