Обзор Halo: Infinite
Возвращение флагмана Xbox: Обзор Halo Infinite
Сложно переоценить влияние, которое главная франшиза компании Microsoft как платформодержателя оказывает на современную игровую индустрию и медиа-культуру. Более десятка игр в разных жанрах, более 30 новелл, созданных по мотивам, анимационные сериалы, а также полноценная телеадаптация, готовящаяся к выходу на экраны, и десятки миллионов поклонников по всему миру. Выход новой номерной части попросту обречен на максимальное внимание публики. И сегодня, наконец-то, подошли к концу долгие шесть лет, минувшие с последней главы приключений Спартанца 117 Мастера Чифа. Компания Microsoft заблаговременно предоставила редакции GameMAG.ru доступ к сюжетной кампании Halo Infinite и мы спешим в подробностях вам о ней рассказать.
Прежде всего, стоит отметить, в какой непростой ситуации оказалась команда 343 Industries, разрабатывая Halo Infinite. Сюжетная часть предыдущей номерной части саги, Halo 5: Guardians, получила, мягко говоря, не самый теплый прием со стороны как поклонников, так и критиков. Виной тому, в первую очередь, стало полное несоответствие главного конфликта, представленного в рекламной кампании игры, тому, что игроки увидели после релиза. Да и плохо вписанные в сюжет многочисленные персонажи и неумелая постановка также сыграли свою роль. На этот раз права на ошибку не было. 343i с первых дней разработки обещала нам триумфальное возвращение к истокам. Перед аудиторией формировали образ эдакого духовного наследника Halo: Combat Evolved. Microsoft даже пошла ва-банк и развернула масштабную PR-кампанию в духе игр серии эпохи Xbox 360 с тематическими кинематографичными роликами и гигантскими рекламными транспарантами в крупнейших городах мира. И нельзя отрицать, что такой подход сделал свое дело.
Но что же с самой игрой? Итак, Мастер Чиф в погоне за бывшей соратницей, ИИ Кортаной, объявившей себя покровительницей всех форм искусственного разума и развязавшей войну со всей галактикой, оказывается на орбите кольца Зета, превратившемся на момент событий игры в поле боя между UNSC и Изгнанными (Banished) – фракцией, отколовшейся от Ковенанта, впервые представленной в Halo Wars 2. Сюжет стартует спустя полгода дрейфа спартанца в открытом космосе с момента встречи с пилотом UNSC – Эхо-216. Однако радость последнего была недолгой, и вместо долгожданного возвращения домой герои отправляются на поверхность кольца, чтобы забрать Оружие (игра не особо разменивается на нормальные имена главных героев и ограничивается позывными) – ИИ, разработанного с целью уничтожения Кортаны. За объединением троицы следует череда событий, включающих в себя противостояние Изгнанным во главе с Эшарумом – бывшим наставником, а ныне правой рукой Атриокса, портившего жизнь капитану Каттеру и экипажу Духа Огня в Halo Wars 2. Более детальный рассказ о сюжете неминуемо повлечет за собой кучу спойлеров, но куда важнее другое. В 343 Industries сделали правильные выводы из истории с Halo 5, и сюжет Infinite не содержит филлерных персонажей, коими были члены отрядов Мастера Чифа и Джеймсона Лока, вводя в действие минимум новых действующих лиц и практически полностью избавляясь от старых второстепенных персонажей, не получивших развития в Halo 5. Также Infinite не требует предварительного ознакомления с расширенным лором вселенной Halo. Да, в играх серии вам все же лучше более-менее ориентироваться, но десяток книг перед Infinite теперь читать вовсе не обязательно.
Тем не менее, беспроблемной новую историю тоже не назовешь. Во-первых, многое из последствий предыдущей части Infinite оставляет за кадром. Как Кортана противостояла человечеству и другим расам в галактике? Как Изгнанные оказались на кольце Зета? Ответы на эти и многие другие вопросы, о которых я не могу говорить без спойлеров, игра либо не дает вовсе, либо вскользь проговаривает в дополнительных способах повествования, вроде аудиодневников, или же ограничивается парой слов в катсценах. Ну и ко всему прочему, финал не ставит жирную точку, а оставляет дверь открытой для продолжения в виде полноценной игры или же сюжетных добавок, о которых ранее говорили в 343i. Таким образом, история, рассказанная в Halo Infinite, хоть и весьма неплоха сама в себе, но все же держится особняком от остальной саги. Отчасти такой подход понятен – сценаристы всеми силами пытались отстраниться от неудач Halo 5, и это очень заметно, но все же, на мой взгляд, открещиваясь от проблем предшественницы, разработчики чуточку переборщили.
Помимо увлекательного сюжета, вторая нога, на которой с первых дней стояла Halo, – это уникальный геймплей и подход к левел-дизайну. И в Halo Infinite разработчики решили основательно встряхнуть серию именно с этой стороны. Как мы уже писали ранее в нашем превью, Halo Infinite предлагает концепцию открытого мира в рамках ограниченной территории поверхности кольца. Ожидаемо, такой подход имеет как ряд плюсов, так и явных недостатков. Отдельно стоит отметить, что выстраивая структуру сюжетных заданий, разработчики отдают предпочтение закрытым помещениям. Чаще всего важные с точки зрения истории события происходят в интерьерах кораблей и баз Изгнанных, а также внутри построек Предтечей. На свежий воздух тоже выпускают, но чаще всего такие миссии играют скорее связующую роль между значимыми событиями. И это отрицательно влияет на размах событий. Игре очень сильно недостает эпичных битв и масштабных этапов с техникой, как это было, например, в Halo 3 (битвы со Скарабеями навсегда останутся в моем сердечке) и Halo Reach. Даже части от 343i ранее предлагали нечто подобное – в памяти сразу же всплывает полет на истребителе в Halo 4 и уничтожение Кракена в Halo 5. Infinite же чаще всего ограничивается перестрелками на просторных аренах. Из сколько-то эпичных моментов можно вспомнить разве что коротенькую поездку на Призраке (танк Ковенанта) под заглавную музыкальную тему серии, но этого недостаточно.
- 02.06.2024 Halo Infinite получит в новом обновлении функцию из Halo: The Master Chief Collection
- 18.05.2024 Облачный сервис Xbox Cloud Gaming получил поддержку клавиатуры и мыши на ПК
- 15.05.2024 Инсайдер: Microsoft собирается выпустить на PlayStation 5 еще больше игр, сотрудники Xbox обеспокоены новой стратегией
- 17.03.2024 Мартовское обновление Halo: Infinite улучшит сетевое взаимодействие и добавит Easy Anti-Cheat
- 10.03.2024 Экс-глава Xbox Питер Мур: Microsoft рассматривала идею выпуска Halo на PlayStation еще много лет назад
- Посмотреть все
Сравнивая финальную игру с кадрами прошлогоднего геймплейного трейлера невозможно не заметить, что буквально каждый элемент картинки подвергся серьезной доработке. Да, Halo Infinite не роняет вашу челюсть на пол, но, тем не менее, графика получилась очень приятной. Мир игры выглядит отлично.
Однако недостатки сюжетной постановки игра старается компенсировать активностями в открытом мире. Не стоит думать, что перед нами очередной представитель игр с подобной механикой, павший жертвой современных трендов. Halo Infinite предлагает, по сути, стандартный набор развлечений в открытом мире, среди которых освобождение захваченных аванпостов UNSC, сбор коллекционных материалов, освобождение пленных морпехов, уничтожение ключевых сооружений противника и ликвидация особо опасных целей, представленных в виде мини-боссов. Но тем не менее новинка ничуть не настаивает на том, чтобы вы в обязательном порядке шли всем этим заниматься.
Да, участие в дополнительных активностях имеет ряд положительных моментов. Хотя бы потому, что это весело. Прежде всего благодаря удачному слиянию классической формулы геймплея Halo с ее разнообразием комбинаций оружия, которое, как и раньше, имеет свои четко обозначенные области применения, и специфики открытых локаций. Игра предлагает вам условную цель, а точку входа, так сказать, определяете уже вы. К примеру, вам нужно уничтожить укрепленную базу брутов. При этом перед вами сразу несколько вариантов действия. Вы можете положиться только на себя и, вооружившись парой стволов, вступить в бой. Можете чуть облегчить себе задачу и, предварительно вооружившись снайперской винтовкой, забраться на возвышение, после чего без лишнего риска уменьшить ряды врага, а можете и вовсе запросить танк Скорпион (если хватит очков Доблести – это накапливаемый ресурс, которым вы награждаетесь за выполнение необязательных заданий), после чего устроить противнику сущий кошмар. Сражения с мини-боссами вносят еще больше разнообразия, так как каждый из них требует предварительной подготовки, особенно на высоких уровнях сложности. На “легендарном” мне пришлось изрядно попотеть, выманивая невидимого Элита на бой, одновременно отбиваясь от подкреплений. Некоторые из боссов так и вовсе использую технику. В общем, сложно сказать, что разработчики халтурно подошли к вопросу реализации дополнительных активностей.
Завершая рассказ о геймплее, хотелось бы сказать пару слов о противниках. Рад сообщить, что разработчики, выражаясь словами креативного директора игры Джозефа Стейтена, отправили на заслуженный отдых прометейцев – врагов, представленных еще в Halo 4. И это оказало положительный эффект на баланс сложности игры. Нет больше ситуаций, когда недруг по-читерски телепортировался, оказываясь прямо перед носом игрока, после чего отправлял его на ближайший чекпоинт одним ударом (мы ведь все помним, что сложности ниже героической в Halo не существует, верно?).
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
В целом Halo Infinite предлагает адекватный челлендж, выставляя против игрока довольно смышленых врагов, но при этом их действия остаются читаемыми и предсказуемыми. Последнее, правда, зачастую не касается сюжетных боссов. Практически всегда в столкновениях с последними у меня всплывали флэшбеки из Halo 2, которая любила ставить игрока в очень нечестные условия, из которых на высокой сложности выбраться можно было только ценой десятка перезагрузок контрольной точки, приправленной щепоткой банальной удачи. К примеру, пару раз вам встретятся боссы-бруты, вооруженные джетпаком и гравимолотом. Для понимания – им придется нанести тонну урона, комбинируя оружие и гранаты для того, чтобы сначала снять щиты, а потом быстро добить, продолжая наступление, чтобы не дать восстановить защиту. На все это босс может без проблем возразить прыжком на джетпаке на огромное расстояние, после чего убить героя одним ударом молота. Поначалу это кажется очень нечестным, и в голову лезут различные ругательства в адрес разработчиков. Но каждый раз уже после сражения я понимал, что для победы мне приходилось хорошенько подумать, из чего стрелять по врагу, как правильно использовать окружение, а также дополнительное оборудование, вроде того самого крюка-кошки, стационарного щита и уворота, стараясь увернуться от читерских выпадов гада.
Конечно же, говоря о визуальном исполнении игры невозможно не упомянуть, мягко говоря, невыразительный внешний вид, в котором Halo Infinite предстала перед аудиторией в первом показе кампании летом 2020-го года. С тех пор только ленивый не пнул её за низкодетализированные текстуры, бедные модели противников и низкокачественное освещение. Результатом стал перенос релиза на целый год, и то, что это дало свои результаты заметно с первого взгляда на итоговый продукт. Сравнивая финальную игру с кадрами геймплейного трейлера невозможно не заметить, что буквально каждый элемент картинки подвергся серьезной доработке. Да, Halo Infinite не роняет вашу челюсть на пол, но, тем не менее, графика получилась очень приятной. Мир игры выглядит отлично. Приятное освещение вкупе с циклом смены дня и ночи, текстуры, обросшие кучей деталей, вроде царапин и шероховатостей поверхностей, возросшая дальность прорисовки – всё смотрится здорово, хоть и без изысков. Хотя, конечно, не хватает реализации погодных эффектов. И отдельно хочется поругать долгострой за невысокое разнообразие локаций. Глобально игра предлагает лишь три варианта окружения: поверхность кольца, покрытая зеленью, интерьеры баз Изгнанных и внутренние убранство Предтечей. Хотелось бы увидеть как минимум большее разнообразие биомов на поверхности.
А вот к звуку претензий нет никаких. Начиная с озвучки персонажей (особенно обаятельной и задорной получилась Оружие, отыгранная все той же Джен Тейлор, подарившей свой голос Кортане и доктору Холси) и заканчивая стрекотом пушек и взрывами гранат. Приятные впечатления оставляет и саундтрек. После хоть и удачного, но все же выбивающегося из общего музыкального стиля эксперимента в Halo 4 и невыразительной посредственности в Halo 5, Halo Infinite возвращается к работе с материалом Марти О’Доннела, при этом не ударяясь в банальное копирование. Новые композиции содержат в себе как отчетливые мотивы оригинальной трилогии, так и большое количество нового материала и оригинальных аранжировок.
-
Продажи Devil May Cry 5 перевалили за 8,1 миллиона копий — это самая успешная часть серии
88 -
"Естественный шаг": Guerrilla Games объяснила, почему решила выпустить LEGO Horizon Adventures на Nintendo Switch
22 -
«Они уже рядом»: геймплейный трейлер российской тактики «ССР: Враг из будущего»
1 -
LEGO Horizon Adventures предложит трассировку лучей, 7-8 часов геймплея и графические режимы на PlayStation 5
13 -
В сети появились кадры из аниме «Властелин колец: Война рохирримов»
17
Наверняка вы, читая текст обзора, проследили мысль о том, что разработчики, избегая явных провалов, все же, так сказать, не дожали ряд моментов. Тем не менее, это не значит, что игра получилась неудачной. Это увлекательное приключение, которое очень старается вернуть любовь давних фанатов, и нельзя сказать, что ему это не удается. Halo Infinite – это, однозначно, один из самых приятных релизов года. Мы же, в свою очередь, вместе с вами будем ждать новостей о дальнейшем развитии проекта.
О сетевой составляющей игры мы расскажем в отдельном обзоре после официального выхода мультиплеера из статуса открытой беты.
У тебя всё хорошо? Держи себя в руках.
Звучит как то, что 343i справились и сделали классную игру.
Здорово, отличный релиз подъехал в декабре - правильное завершение года, то что надо.
Всех любителей Halo и хороших шутеров (и просто интересных игр) поздравляю :)
Да простят меня братья сонибои, но игра мне понравилась.
С удовольствием прошел кампанию, которая, хоть и не без греха, но потраченных часов не жалко. Поверхностый сюжет, таксебешная графика и наигранная драма с лихвой окупаются безумно веселой игровой механикой, где все элементы пришлись ко двору и работают, как швейцарские часики. Единственное, что не понравилось - это душная последняя треть игры. Возможно, 343 торопились, но она выглядит недоделанной. Копипастные, пустые и длиннющие коридоры без какого-либо смысла, где местами попадаются буквально одинаковые куски комнат, прям вот подбесили.
Если вкратце и тезисно.
Зашло:
- Крюк кошка прям звезда местной эстрады. Очень освежает классическую механику, являясь многофункциональным и легким в освоении устройством.
- Отсутствие гринда. Прям ноль. Вообще ноль. Никакого автолевелинга. Вообще. Нюхай бибу, юбисофт.
- Балдежные зарубы на открытых пространствах.
Не зашло:
- Душные закрытые секвенции
- ЭКРАНЫ ЗАГРУЗКИ, КАРЛ, АЛЛО!
- Ну, с графоном чуда не случилось, хотя, конечно же, гораздо лучше, чем в прошлом году. Но текстуры - тупо вау, молния, огонь и бомбочка, кроме шуток.
- Надрывная драма иногда совсем кринжовенькая.
- Сюжет поп-корновый. Выветривается прям на титрах, хотя со своей работой справляется - дает мотивацию двигаться вперед и динамично подается.
- 343 не смогли грамотно симбиотизировать открытую песочницу с закрытыми сегментами, из-за чего эти элементы выглядят фрагментированными, а опен-эйр будто просто отдельная локация.
UPD. Кстати, а вы в курсе, что вступительную сцену игры показали еще в трейлере 2019 года полностью? Она почти никак не изменилась, разве что графика там парадоксально лучше.
Хз, я играл в мульт Хало и мне пришелся по вкусу. Годный мульт и даже на моей развальне адекватно работает.
Прекрасное продолжение игры, в единственной в своем роде и живущей до сих пор вселенной! Поздравляю всех, что дождались ее спустя 6 лет!
Подписать миллионы незнакомых тебе людей в педофилы из-за одного долбаёба - а ты ещё тупее и конченее чем я думал, сразу видно, что ты играешь в консольные войны, а не в игры.
Парень, у тебя всё нормально?! "Последователи...". Совсем уже границы потерял.
Читаю и волосы на голове шевелятся. И после таких вот "шутеек" мне кто-то там из другой паствы будет что-то говорить про токсичность и неадекватность?
@shenmu3 надеюсь, тебя овоща забанят за такие высеры. Когда у тебя ребенок будет, посмотрю как ты спокойно подобное своим ртом изрыгать будешь, хотя лучше не размножайся. Ты точно выиграл награду самого конченного куска дерьма на гамаге.
@G700 не убедил. Сомневаюсь, что в Хало разнообразней тактики захвата аванпостов. Все равно все ограничивается воображением игрока. У меня в фарике не сказал бы, что каждый раз сценарий захвата одинаковый. Задело то, что недостаток в одной серии игр преподносится, как достойнство для другой. А MGSV соглашусь в плане отношения к аванпостам совершенно другой уровень.
Я прям вижу, как ты долго пытался понять, что я написал час назад, и так и не понял в итоге.
Шенмю как всегда - ни мозгов, ни воспитания, только неразборчивые помои из-за рта. Какое-то озлобленное подобие человека.
@gclique , все мы не без греха.
Но я остаюсь в рамках. Пошутить, потроллить - это одно. Скатиться в грязные оскорбления - совсем другое.
@shenmu3 я в твой убогий коммент даже не вникал сначала и сказал про оценки, пока человек сверху не написал про него. У тебя мозг маленький, видимо, не осмысляет что ты пишешь. Еще бы твои помои искать и разбирать их сидеть.
@Sonic_Playstati ладно, заставил ты о себе иначе думать.
Если кто-то и виноват, что ты не смог понять смысл одного предложения, то это точно не я.
@gclique ,
@shenmu3 ты мне что-то про "не смог понять" говорить будешь? У тебя педофилия тема для юмора, задумайся об этом.
ФИЛармония
Если ты где-то увидел юмор в чужом посте, особенно там, где его нет - это твои проблемы. Не нужно другим свои фантазии приписывать.
Фигасе у вас тут срач.
А от игры этого и ожидалось. Хотя я надеялся что биомов будет побольше... Печаль. Да не, 343 ниче хорошего никогда не сделает.
НЕ хейтеры они. Инфа 100%.
Один xbox взял на перепродажу и гордился этим очень долго и кричал об этом на каждом шагу, второй и третий себя давно показали в каждой новости про Майкрософт!
У Хэло 87 на мете это мало потому что это флагман консоли.
У человека-паука 87 на мете это круто, настоящий флагман консоли!
Всех поздравляю с хорошей игрой. Фанлосту и Супадупе желаю хорошей заживляющей мази. Мир!
Искренне рад за фанатов серии и просто любителей хороших игр.
Сам не играл не в одну часть серии , но эту скачаю и опробую , чтобы иметь своё мнение!!!
Всех благ.