14 Комментарии: 20

"Я не Nintendo, не пытался понравиться всем": Создатель Dragon's Dogma 2 Хидеаки Ицуно ответил на критику игры

Автор: Deacon
Дата: 27.08.2025 17:42
5 4 3 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Официально: Clair Obscur: Expedition 33 превратится в большую RPG-франшизу — разработчики уже планируют новые проекты

    4 27.08.2025 22:06 от Habeniht
  • А тебе, подруга, водить: Обзор фильма «Эники-Беники» от Hulu

    19 27.08.2025 22:05 от ag151993
  • Создатель Star Citizen назвал Squadron 42 с Генри Кавиллом самой важной сюжетной игрой 2026 года — уровень Grand Theft Auto VI

    16 27.08.2025 21:50 от Dreamer83
  • Названы сроки выхода космического симулятора Star Citizen — на разработку собрали $850 миллионов

    14 27.08.2025 21:31 от Folo
  • Победа: Разработчики Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 пересмотрят доступ к платным кланам после критики

    12 27.08.2025 21:26 от Leko

Ветеран Capcom Хидеаки Ицуно впервые отреагировал на критику Dragon's Dogma 2. Он признался, что гордится своей игрой, но в то же время не удивлен смешанным отзывам от покупателей

По его словам, продолжение Dragon's Dogma изначально задумывалось "под определенную аудиторию". В отличие от пытающихся создавать "универсальные игры" разработчиков Nintendo, Ицуно не стремился понравиться всем.  

"Я сознательно не делал "игру в стиле Nintendo", где всё обычно рассчитано на предельно широкую аудиторию. Dragon’s Dogma 2 создавалась для тех, кому близок стиль Dragon's Dogma. Поэтому нормально, что она не всем понравилась. Но есть у неё и фанаты, которые смогли оценить всё по достоинству. И я горжусь этим", - объяснил Ицуно.

Dragon's Dogma 2 вышла в 2024 году и получила от журналистов 86 баллов на Metacritic. Пользователи приняли новинку прохладнее — юзерскор не поднялся выше 6,5 из 10. Игра показала сильный старт, но вскоре после этого интерес к ней заметно снизился, что демонстрируется в том числе по официальным отчетам Capcom.

Сам Ицуно покинул компанию после 30 лет работы и возглавил японское подразделение Lightspeed Studios при поддержке китайского гиганта Tencent. Там он занялся созданием совершенно новой ААА-игры — для него это последний шанс бросить себе большой вызов. 

"Я уже не молод, а индустрия выпускает всё меньше AAA-игр. Когда мне предложили перейти в Lightspeed Studios, я понял, что это, наверное, моя последняя возможность испытать себя на AAA-поле, поэтому согласился".

В Capcom Ицуно не имел возможности браться за новые IP — был выбор переключаться между Dragon's Dogma и Devil May Cry, и на каждый сиквел нужно было потратить по 5 лет жизни. 

Редакция GameMAG.ru оценила Dragon's Dogma 2 на 8 баллов из 10 возможных.

Читайте также"Лучшая реклама Battlefield 6": Игроки ополчились на Call of Duty: Black Ops 7 — геймплейный трейлер шутера утонул в дизлайках.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (20)
Fury
Fury 18.56 27.08.2025 17:46 удалён
2

Абсолютно безликая, утомительная и наискучнейшая игра, для меня. Полное разочарование. 

G700
G700 495.69 27.08.2025 17:58 удалён
2

По его словам, продолжение Dragon's Dogma изначально задумывалось "под определенную аудиторию

Под любителей однотипных дрочилен с хреновым оптимизоном, что ли? И много таких?mail

ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 130.65 27.08.2025 17:59 удалён
7

Абсолютная готи 24-го, лучший ворлд-дизайн, свежие идеи и наинтереснейший эксплоринг. Именно то, чего ждал после первой ДД.

fukknerv
fukknerv 177.54 27.08.2025 18:01 удалён
2

Пользователи приняли новинку прохладнее — юзерскор не поднялся выше 6,5 из 10.

Ну да, игра где-то на 5-6. Полнейшее разочарование.

Dim4ik
Dim4ik 144.76 27.08.2025 18:27 (изменен) удалён
0

В 2025 году ещё нужно особенным людям объяснять что такое нишевые игры? 

 

"Я уже не молод, а индустрия выпускает всё меньше AAA-игр. Когда мне предложили перейти в Lightspeed Studios, я понял, что это, наверное, моя последняя возможность испытать себя на AAA-поле, поэтому согласился

А вот этого не понял. Помоему сейчас большинство издателей только и метят в огромные бюджеты. Или он подразумевал увеличенный срок разработки и следствия из этого? 

А сами Лайтспид это вообще кто на поле ААА? 

JamesHillten
JamesHillten 6.35 27.08.2025 18:50 удалён
2
продолжение Dragon's Dogma изначально задумывалось "под определенную аудиторию"

под аудиторию, которая будет рада куску неоптимизированного говна с урезанным контентом и нулевой поддержкой после релиза? Хоть бы не позорился, особенно на фоне прекрасной Dragon Dogma Online.

Вообще если трезво посмотреть на ситуацию, то японцы уже все. Старые кони плавно въезжают в маразм и уходят из компаний делать шедевры которые никому не нужны, новые китайские проекты от неизвестных студий уже подминают под себя все остальные игры.

SkyerIst
SkyerIst 1313.11 27.08.2025 18:53 удалён
0

@Dim4ik растянувшиеся сроки разработки сократили количество релизов + издатели меньше готовы рисковать, предпочитая заниматься в основном сиквелами. В Capcom ему предлагали переключаться между Devil May Cry и Dragon's Dogma - на этом всё.

 А сами Лайтспид это вообще кто на поле ААА? 

 

Tencent выделила ему ААА-бюджет на новую IP.

LeonStrife
LeonStrife 637.73 27.08.2025 19:06 удалён
2

Dragon’s Dogma 2 создавалась для тех, кому близок стиль Dragon's Dogma. 

Но почему DD 2 тогда урезала некоторые вещи первой части к - примеру убрали один слот брони - перчатки. Также недавно на reddit люди раскопали что в игре полно заваленных ходов, но за них можно попасть используя мод и там будут данджи, причём об этих данджах даже в игре кто то говорит. Получается из второй части ещё и повырезали контента достаточно. Возможно его планировали вернуть в аддоне - Dragon's Princess - которого уже никогда не будет

kro44i
kro44i 322.62 27.08.2025 19:18 удалён
2

Абсолютно безликая, утомительная и наискучнейшая игра, для меня. Полное разочарование. 

Не то, что Dragon Age: The Veilguard.

stanis6
stanis6 162.4 27.08.2025 19:31 удалён
0

Абсолютная готи 24-го, лучший ворлд-дизайн, свежие идеи и наинтереснейший эксплоринг. Именно то, чего ждал после первой ДД.

Ммм.. захотелось даже снова установить и поиграть. Баги и оптимизация на старте игры даже меня заставили отложить на время прохождение. Но магия там зачётная. Смачные анимации и спецэффекты.

dedpyl
dedpyl 289.79 27.08.2025 19:31 удалён
1

По его словам, продолжение Dragon's Dogma изначально задумывалось "под определенную аудиторию

Под любителей однотипных дрочилен с хреновым оптимизоном, что ли? И много таких?mail

Поделись своим опытом, сколько наиграл и откуда такие выводы? smiley

Zignyak
Zignyak 4.31 27.08.2025 20:08 удалён
-2

Наверное, одна из лучших игр в плане физики и боевки. В отличии от тех же сосаликов, в ДД2 многое взято от файтингов и слешеров, почти все приемы рассчитаны на эксперименты и гибкий подход. Кроме этого, в отличии от той же Зельды, где тоже физика моё почтение, в ДД2 сделали упор на фотореалистичность, игра выглядит потрясающе. Очень жаль, что ДЛС скорее всего не будет, игра отличная. 

PS: мне интересно посмотреть на вёдра людей, которые ноют каждый раз, когда выходит игра с претензией на более-менее достойную физику. Играл на ПС5 и не видел даже половины тех проблем, которые люди приписывают игре. Мб таким людям пора менять свои три гига два ядра лэптоп.

Folo
Folo 83.71 27.08.2025 20:16 удалён
1

Игра года, жаль не развивали и не дополняли. Наверное первая за многие годы, где было ощущение путешествия. 

HuiBiTam
HuiBiTam -0.04 27.08.2025 20:17 удалён
0

@Zignyak 

Мб таким людям пора менять свои три гига два ядра лэптоп

Говорят на свинарниках проблем никаких, пернул хлопнул и поехалsmiley

Crazy_cat64
Crazy_cat64 2.53 27.08.2025 20:21 удалён
0

Игра года, жаль не развивали и не дополняли. Наверное первая за многие годы, где было ощущение путешествия. 

Факт, просто скорей всего.....задавил другой тайтл капкома - монстер хантер, многие не видели разницу

prikolist
prikolist 103.02 27.08.2025 20:26 удалён
1
В отличие от пытающихся создавать "универсальные игры" разработчиков Nintendo

а когда это розоволосый зелено-лужайковый "детский лепет" от нинтендо стал универсальной игрой для всех..?mail

zlovred55
zlovred55 45.32 27.08.2025 20:37 удалён
0

Прошел игру два раза подряд, на все концовки, выбил платину, прокачал полностью обычного лучника, магического лучника и копейщика, остался в восторге, при этом не стал бы советовать игру всем и каждому ибо игра из тех, что влюбляешься с первых минут либо не понимаешь в чем прикол и проходишь мимо. 

Dim4ik
Dim4ik 144.76 27.08.2025 20:43 удалён
0

@Dim4ik растянувшиеся сроки разработки сократили количество релизов + издатели меньше готовы рисковать, предпочитая заниматься в основном сиквелами. В Capcom ему предлагали переключаться между Devil May Cry и Dragon's Dogma - на этом всё.

 А сами Лайтспид это вообще кто на поле ААА? 

 

Tencent выделила ему ААА-бюджет на новую IP.

Да я это и подразумевал под "следствия из этого" 

А насчёт Лайтспид, полагаю это первая их ААА игра? Просто потому я и спросил т.к. на вики у них списочек не показывает что они какая-то ААА студия в принципе. Дебют получается? 

G700
G700 495.69 27.08.2025 20:51 удалён
0

По его словам, продолжение Dragon's Dogma изначально задумывалось "под определенную аудиторию

Под любителей однотипных дрочилен с хреновым оптимизоном, что ли? И много таких?mail

Поделись своим опытом, сколько наиграл и откуда такие выводы? smiley

На ютубе проходил, разумеетсяsmiley

Ives
Ives 3.84 27.08.2025 21:04 удалён
0

В принципе ванила первой Догмы была тоже так себе. Просто потом вышел Дарк Арайзен, который, по моему мнению, просто образцово показательный и офигенный.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!