


Ветеран Square Enix: Прежней игровой индустрии больше нет — глава Xbox Фил Спенсер вынужден действовать рационально в новых условиях
- Комментарии
- Форум
-
Официально: Ремейк Persona 4 от Atlus выйдет на русском языке
9 -
Бури, кошечка, бури! Обзор Everdeep Aurora
5 -
Эксперт: Гейб Ньюэлл приучил ПК-геймеров скупать игры, которые они даже никогда не запустят — в этом уникальность Steam
35 -
Возвращаемся в The Last of Us: Ремастер The Last of Us Part II внезапно получил обновление для сюжетного режима и новые костюмы
36 -
Дождались: Sony продемонстрирует первый геймплей PS5-эксклюзива Ghost of Yotei уже на этой неделе
30
Бывший директор по развитию бизнеса Square Enix Holdings Джейкоб Навок поддержал главу Xbox Фила Спенсера на фоне шумихи вокруг массовых увольнений в Microsoft. Он констатировал, что индустрия прошла "точку невозврата" и "изменилась до неузнаваемости" — предпочитающие этого не замечать компании проиграют, а Microsoft хочет оказаться в числе победителей.
По словам Новака, геймерам со стажем, возможно, неприятно это осознавать, но будущее индустрии не завязано на консолях и других традиционных игровых платформах. Сегодня Roblox и Fortnite тоже являются платформами с гигантской аудиторией. Следующей остановкой будет ИИ-революция, частью которой Microsoft и стремится стать.
"В сети есть масса недопониманий по поводу ставки на ИИ. Не стоит путать ставку на развитие в сфере ИИ с простым желанием заменить людей искусственным интеллектом. На самом деле всё куда сложнее: ИИ - это технологическая революция целого поколения. Будучи технологическим гигантом, Microsoft либо сядет в этот поезд, либо останется ни с чем.
В своё время Microsoft упустила мобильный рынок, приняв серию неверных решений. Но затем сумела хорошо показать себя в облачном сегменте, потому что вложилась в Azure без остатка. И сегодня она просто не может себе позволить проиграть в гонке ИИ.
Поймите, речь не о том, чтобы использовать ИИ для создания артов для игр. Мы оказались в мире, где ИИ меняет всё - от коммуникаций до всех сфер жизни.
Если посмотреть на прибыльность Xbox за последние 20 лет, то можно увидеть, что каждый доллар, потраченный Сатьей Наделлой на Xbox, сгорает или возвращается с минимальной маржой. А вот доллар, вложенный в ИИ, потенциально принесёт в будущем 100-кратную отдачу - либо всё потеряно.
Сатья сделал свой выбор. И это был абсолютно рациональный выбор. Какой выбор на этом фоне остаётся у Фила Спенсера, если решение уже принято наверху? Microsoft - это не игровая компания, которая зависит от Xbox. При этом сам Фил - человек неглупый и прекрасно понимает, что альтернативы вроде смартфонов или ПК для Xbox закрыты. Мобильный рынок - это гонка затрат на привлечение пользователей, здесь все возможности для Microsoft уже упущены, нужно двигаться дальше. Конкурировать со Steam тоже нереально".
Новак говорит, что современная игровая ААА-индустрия становится кладбищем дорогостоящих игр — причем они имеют свойство проваливаться вне зависимости от качества. Причина — в сутках всего 24 часа, и здесь за свободное время людей с традиционными игровыми проектами конкурируют буквально все виды цифровых развлечений — скроллинг видео на YouTube и в TikTok, фильмы, сериалы, переписки в соцсетях, казуальные игры "чтобы убить время", огромные виртуальные платформы с бесплатной точкой входа по типу упомянутых выше Fortnite и Roblox. И статистика показывает, что последние растут, а традиционный сегмент — стагнирует. Люди буквально тонут в потоках информации, и завлечь их на этом фоне в привычные игровые блокбастеры становится всё сложнее.
"Фил Спенсер работает на AAA-рынке, который всё больше превращается в борьбу без роста за ограниченное время пользователей, уделяемое нескольким самым хайповым тайтлам. Выход Grand Theft Auto VI только усилит эту тенденцию. Спенсер должен был сам себя спросить: "Отобьет ли перезапуск Perfect Dark хоть сколько-то времени у Fortnite, Grand Theft Auto VI или Call of Duty? Если нет - стоит ли вообще тратить на него деньги?".
Ветеран Square Enix также указал на ещё одну тревожную тенденцию для традиционной игровой индустрии — игроки из подрастающего поколения в большинстве своём не стремятся к знакомству с контентом на "больших" платформах. Что в таком случае ждёт традиционных издателей в будущем, когда "старички" окончательно перестанут играть?
"Выросшие на Roblox и Fortnite поколения продолжат играть в них и дальше. Сейчас мы наблюдаем за бешеным ростом Grow a Garden в Roblox. И это не бабушки играют в казуальные игры, это современные дети ими увлечены. И они останутся в них дальше - точно так же, как поколение детей YouTube не уходит с YouTube. Эффект платформы, закон Меткалфа - это будущее игр, и оно будет только укрепляться.
В то же время дорогостоящая Death Stranding 2 с трудом превзошла Clair Obscur за первые три дня продаж. Каждый Доллар, вложенный в Death Stranding 2, гораздо выгоднее было бы потратить на попытку создать свой Fortnite. Именно поэтому Sony так упорно пытается выжать максимум из покупки Bungie.
У Roblox и Epic Games уже есть свои "вечные" платформы. Sony нужна своя. Иначе она так и останется просто "контентным" бизнесом в эпоху сетевых платформ. Nintendo, может, и рада будет существовать в своём формате вечно, но Sony вряд ли может себе это позволить, а Microsoft - тем более.
И вот тут снова появляется ИИ. TikTok уже по сути является игрой, управляемой ИИ.
Следующий шаг - Roblox-подобные платформы, где развлечения будут генерироваться по запросу ИИ. Через 5-10 лет дети будут просто вводить, чего хотят, и мы окажемся в "Матрице". Epic Games тоже к этому идёт.
Эти компании уже выиграли. Все сейчас увлечены поверхностными разговорами про ИИ и рабочие места, упуская из виду, где будет настоящий стык игр и ИИ.
Замена живого художника на Midjourney не решает проблему спроса на готовые игры. Она её усугубляет - создавая ещё больше мусорного контента, который будет бороться за внимание пользователя.
Увольнения в индустрии происходят не потому, что ИИ пришёл за рабочими местами, а потому что спрос в виде свободного времени людей либо ушёл на TikTok, либо застрял на платформах с "вечными" играми, либо стал требовать невероятных усилий, чтобы вообще убедить игрока заплатить (частое исключение - продвигаемые популярными стримерами инди). Как вы убедите сесть меня поиграть в Splitgate 2, если есть Fortnite, бесконечный скроллинг в TikTok или даже та же Clair Obscur?".
Навок прогнозирует, что впереди индустрию ждут большие потрясения — некоторые компании до сих пор отказываются верить в уход прежней реальности, а другие уже пытаются делать первые шаги в неизвестность — как и Microsoft. Точно нельзя сказать, что правильно, а что нет — но учитывая падающие цифры продаж и беспрецедентное давление на игры со стороны социальных платформ, как раньше уже не будет.
Пока команда Xbox вынуждена понемногу отрезать "лишнее", высвобождая деньги на развитие ИИ, но к чему это всё приведёт для неё в последующем, пока сказать сложно.
Читайте также: Аналитики: Нехватка Nintendo Switch 2 в магазинах будет наблюдаться как минимум до следующей весны.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 09.07.2025 Бесплатные игры для подписчиков PS Plus Premium и PS Plus Extra на июль 2025 года раскрыты: Чем порадует Sony
- 09.07.2025 "Я там, где веселье умирает": Вышел новый трейлер второго сезона "Уэнсдей"
- 09.07.2025 Официально: Ремейк Persona 4 от Atlus выйдет на русском языке
- 09.07.2025 Бури, кошечка, бури! Обзор Everdeep Aurora
- 09.07.2025 Официально: SOMA для Nintendo Switch выйдет 24 июля
- 09.07.2025 Инсайдер: Microsoft и Bethesda готовят сразу несколько новых проектов во вселенной Fallout
Ну понятно что Майки хотят первыми обосратся со своим ИИ которому всё равно ума не додут, а Игры то будут?
Он просто в своей мультивселенной безумия находится, где Xbox на вершине мира. Ему лучше подыграть а то дизлайки начнёт ставить, за плохие отзывы о своей любимой коробочки
Короче итс овер. Игровая индустрия все. Дегенераты победили.
Какой-то шизоидный сок мозга.
Мужику будет крайне полезно вспомнить такую штуку, как "крах доткомов".
Зачем майки тогда 80 лярдов выложили на новые сткдии?
Могли б в ИИ сразу вложить
В целом мысль его понятна. Детишки все чаще играют во всякую шнягу вроде игра-платформа(Майнкрафт, Робошлакс, Террариа и прочее) или соревновательные дрочильни вроде Фортнайта, более взрослые из-за лени тратят свободное время от работы на упрощенный "гейминг" через Ютуб и Твич или болтаются в соц.площадках, а олдфаги ковыряясь в этом шлаке выбирают 1-2 игры.
Ну а AI пока штука спорная и пока ярких примеров "победы" его использования нет на слуху. Ну кроме любительских переводов
Просто последняя вышла в божественном Гейм Пассе и потеряла часть продаж
Кто о чем, а человек везде директора сквер видит и винит во всем
Как вы убедите меня скушать борщ, когда есть окрошка, греча с котлеткой или даже та же пицца?
Что за чушь он в этом предложении выдал?
Вечно им хочется срубить бабла по легкому, никто там не хочет хорошие игры делать. Только бегают за трендами и обсираются.
Как показывает практика, нормальные люди и на The Order: 1886 с Days Gone не будут тратить время и деньги.
Да хоть сколько могут люди сидеть и скролить/играть в майнкрафты/фортнайты и тд. Пока есть платежеспособная и заинтересованная аудитория (а в данном случае это как раз мы, люди 30-40 лет), будут и предложения от энтузиастов: экспедиция 33, ккд2, бг3 - пример. Ну обусрутся крупные корпорации, просрут тонны денег на тренды, для нас всегда найдутся компании, которые заработают свои миллионы без "разработка подорожала" и прочей херни.
Очень понравилась эта фраза. Корпоративна машина Sony так напрягается на каждом онлайн-проекте, что ее охлаждающая жидкость обильно обдает опоры, на которых стоит эта компания.
Бесконечная погоня за длинным рублем с вечными провалами нереализованных идиотских концепций игр и привела к тому, что компании начинают стелить себе подстилку в виде повышения цен. А то что Death Stranding 2 еле перегнала Clair Obscure так вообще смешно - буквально мисконцепция позиционирования нишевой игры, которую Sony подает чуть ли не как Uncharted. Естественно 70 долларовая игра будет проигрывать по продажам 50-долларовой, просто потому что люди будут охотней брать то что сэкономит им деньги. Выставьте ценник приятней и наблюдайте, как продажи поднимутся в количественном выражении.