


Ветеран Square Enix: Прежней игровой индустрии больше нет — глава Xbox Фил Спенсер вынужден действовать рационально в новых условиях
- Комментарии
- Форум
-
Ветеран Square Enix: Прежней игровой индустрии больше нет — глава Xbox Фил Спенсер вынужден действовать рационально в новых условиях
29 -
Бури, кошечка, бури! Обзор Everdeep Aurora
4 -
Microsoft сжигает деньги на Xbox Game Pass? Успешность подписочного сервиса поставлена под вопрос
50 -
Официально: Ремейк Persona 4 от Atlus выйдет на русском языке
3 -
Реалистичный хоррор ILL от российских разработчиков навеян Half-Life 2, Silent Hill и Resident Evil
16
Бывший директор по развитию бизнеса Square Enix Holdings Джейкоб Навок поддержал главу Xbox Фила Спенсера на фоне шумихи вокруг массовых увольнений в Microsoft. Он констатировал, что индустрия прошла "точку невозврата" и "изменилась до неузнаваемости" — предпочитающие этого не замечать компании проиграют, а Microsoft хочет оказаться в числе победителей.
По словам Новака, геймерам со стажем, возможно, неприятно это осознавать, но будущее индустрии не завязано на консолях и других традиционных игровых платформах. Сегодня Roblox и Fortnite тоже являются платформами с гигантской аудиторией. Следующей остановкой будет ИИ-революция, частью которой Microsoft и стремится стать.
"В сети есть масса недопониманий по поводу ставки на ИИ. Не стоит путать ставку на развитие в сфере ИИ с простым желанием заменить людей искусственным интеллектом. На самом деле всё куда сложнее: ИИ - это технологическая революция целого поколения. Будучи технологическим гигантом, Microsoft либо сядет в этот поезд, либо останется ни с чем.
В своё время Microsoft упустила мобильный рынок, приняв серию неверных решений. Но затем сумела хорошо показать себя в облачном сегменте, потому что вложилась в Azure без остатка. И сегодня она просто не может себе позволить проиграть в гонке ИИ.
Поймите, речь не о том, чтобы использовать ИИ для создания артов для игр. Мы оказались в мире, где ИИ меняет всё - от коммуникаций до всех сфер жизни.
Если посмотреть на прибыльность Xbox за последние 20 лет, то можно увидеть, что каждый доллар, потраченный Сатьей Наделлой на Xbox, сгорает или возвращается с минимальной маржой. А вот доллар, вложенный в ИИ, потенциально принесёт в будущем 100-кратную отдачу - либо всё потеряно.
Сатья сделал свой выбор. И это был абсолютно рациональный выбор. Какой выбор на этом фоне остаётся у Фила Спенсера, если решение уже принято наверху? Microsoft - это не игровая компания, которая зависит от Xbox. При этом сам Фил - человек неглупый и прекрасно понимает, что альтернативы вроде смартфонов или ПК для Xbox закрыты. Мобильный рынок - это гонка затрат на привлечение пользователей, здесь все возможности для Microsoft уже упущены, нужно двигаться дальше. Конкурировать со Steam тоже нереально".
Новак говорит, что современная игровая ААА-индустрия становится кладбищем дорогостоящих игр — причем они имеют свойство проваливаться вне зависимости от качества. Причина — в сутках всего 24 часа, и здесь за свободное время людей с традиционными игровыми проектами конкурируют буквально все виды цифровых развлечений — скроллинг видео на YouTube и в TikTok, фильмы, сериалы, переписки в соцсетях, казуальные игры "чтобы убить время", огромные виртуальные платформы с бесплатной точкой входа по типу упомянутых выше Fortnite и Roblox. И статистика показывает, что последние растут, а традиционный сегмент — стагнирует. Люди буквально тонут в потоках информации, и завлечь их на этом фоне в привычные игровые блокбастеры становится всё сложнее.
"Фил Спенсер работает на AAA-рынке, который всё больше превращается в борьбу без роста за ограниченное время пользователей, уделяемое нескольким самым хайповым тайтлам. Выход Grand Theft Auto VI только усилит эту тенденцию. Спенсер должен был сам себя спросить: "Отобьет ли перезапуск Perfect Dark хоть сколько-то времени у Fortnite, Grand Theft Auto VI или Call of Duty? Если нет - стоит ли вообще тратить на него деньги?".
Ветеран Square Enix также указал на ещё одну тревожную тенденцию для традиционной игровой индустрии — игроки из подрастающего поколения в большинстве своём не стремятся к знакомству с контентом на "больших" платформах. Что в таком случае ждёт традиционных издателей в будущем, когда "старички" окончательно перестанут играть?
"Выросшие на Roblox и Fortnite поколения продолжат играть в них и дальше. Сейчас мы наблюдаем за бешеным ростом Grow a Garden в Roblox. И это не бабушки играют в казуальные игры, это современные дети ими увлечены. И они останутся в них дальше - точно так же, как поколение детей YouTube не уходит с YouTube. Эффект платформы, закон Меткалфа - это будущее игр, и оно будет только укрепляться.
В то же время дорогостоящая Death Stranding 2 с трудом превзошла Clair Obscure за первые три дня продаж. Каждый Доллар, вложенный в Death Stranding 2, гораздо выгоднее было бы потратить на попытку создать свой Fortnite. Именно поэтому Sony так упорно пытается выжать максимум из покупки Bungie.
У Roblox и Epic Games уже есть свои "вечные" платформы. Sony нужна своя. Иначе она так и останется просто "контентным" бизнесом в эпоху сетевых платформ. Nintendo, может, и рада будет существовать в своём формате вечно, но Sony вряд ли может себе это позволить, а Microsoft - тем более.
И вот тут снова появляется ИИ. TikTok уже по сути является игрой, управляемой ИИ.
Следующий шаг - Roblox-подобные платформы, где развлечения будут генерироваться по запросу ИИ. Через 5-10 лет дети будут просто вводить, чего хотят, и мы окажемся в "Матрице". Epic Games тоже к этому идёт.
Эти компании уже выиграли. Все сейчас увлечены поверхностными разговорами про ИИ и рабочие места, упуская из виду, где будет настоящий стык игр и ИИ.
Замена живого художника на Midjourney не решает проблему спроса на готовые игры. Она её усугубляет - создавая ещё больше мусорного контента, который будет бороться за внимание пользователя.
Увольнения в индустрии происходят не потому, что ИИ пришёл за рабочими местами, а потому что спрос в виде свободного времени людей либо ушёл на TikTok, либо застрял на платформах с "вечными" играми, либо стал требовать невероятных усилий, чтобы вообще убедить игрока заплатить (частое исключение - продвигаемые популярными стримерами инди). Как вы убедите сесть меня поиграть в Splitgate 2, если есть Fortnite, бесконечный скроллинг в TikTok или даже та же Clair Obscure?".
Навок прогнозирует, что впереди индустрию ждут большие потрясения — некоторые компании до сих пор отказываются верить в уход прежней реальности, а другие уже пытаются делать первые шаги в неизвестность — как и Microsoft. Точно нельзя сказать, что правильно, а что нет — но учитывая падающие цифры продаж и беспрецедентное давление на игры со стороны социальных платформ, как раньше уже не будет.
Пока команда Xbox вынуждена понемногу отрезать "лишнее", высвобождая деньги на развитие ИИ, но к чему это всё приведёт для неё в последующем, пока сказать сложно.
Читайте также: Аналитики: Нехватка Nintendo Switch 2 в магазинах будет наблюдаться как минимум до следующей весны.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 09.07.2025 Бесплатные игры для подписчиков PS Plus Premium и PS Plus Extra на июль 2025 года раскрыты: Чем порадует Sony
- 09.07.2025 "Я там, где веселье умирает": Вышел новый трейлер второго сезона "Уэнсдей"
- 09.07.2025 Официально: Ремейк Persona 4 от Atlus выйдет на русском языке
- 09.07.2025 Бури, кошечка, бури! Обзор Everdeep Aurora
- 09.07.2025 Официально: SOMA для Nintendo Switch выйдет 24 июля
- 09.07.2025 Инсайдер: Microsoft и Bethesda готовят сразу несколько новых проектов во вселенной Fallout
это новая дурка про конкуренцию тиктока и игр? Раньше говорили что айфон 6 убьет пс4 🫡
Что - то он все в кучу собрал игры, тик ток, ии. Игроки перестают играть в блокбастеры, потому что эти "блокбастеры" оказываются посредственным повесточным шлаком, которые разрабатываю всякие трансгендеры*. Dragon Age передает привет. Нормальные люди не станут тратить на это фуфло свое время и деньги.
Много раз мы всё это слышали,каким оно будет это будущее.
Вроде говорит про ИИ и миллипрдные вложения. а в пример ставит Роблокс за 3 копейки.
И просит понять и смириться... с чем. я что пойду в Роблокс играть что ли? нет.
Потом опять Китайцы выйдут и скажут,ха,а у нас уже есть круче и в сто раз дешевле.
Надеюсь моё поколении всё это не застанет. а если всё же. то наверняка всё равно будут крафтовые игры и ИИ хрючево.
Я убиваю время в хороших играх с трофеями и достижениями уже второй десяток лет, предоставьте новые без гыгыгы
это уж точно не про олдфага, фак, пипл умрите, если вы подобным заняты, освободите место, чтобы мэйк геймс грейт эгэйн.
вот это палево, можете сразу в окно элиминироваться.
ЗЫ: Эипк Геймс значит одна из раковых опухолей.
Директор по развитию бизнеса "Скворцов" и ему подобные индустрию и изуродовали так, что она претерпела необратимые метаморфозы
Собственно нынешняя Squere Enix тому подтверждение, чья флагманская серия деградировала во что то непотребное и последним успех которой была FF12, вышедшая аж в 2006 году
Так что пусть Джейкоб и Филя идут на юг, в дальнее, пешее путешествие, и там и остаются...ибо два сапога пара
А можно просто хороших соло игр как раньше, больше ничего не надо
нельзя
Херню какую-то прогнал, какой-то ветеран из Скварешника, я его вообще не знаю, сам то он понял что высрал???
@Conqres
Щас тут гамаковские аналитики расскажут человеку, что работал не на последнем месте в игровой индустрии как надо и что надо

Гнались за мобильными играми - не догнали, гнались за крупно бюджетными играми - на полдороге поломали ноги, ковыляют с костылем. Фил, успехов тебе в ИИ
Вполне логично говорит на мой взгляд. Не уверен насчёт его мнения об ии, но в остальном вполне здраво. И он далеко не первый подобное вещает.
Олдфаг не может скролить видео на ютубе или быть занят перепиской в соц. сетях? Играть 24/7 в одиночные игры это задротство уже, а не олдфажество.
Форточка действительно топовая вещь и со своей задачей развлекать справляется на ура. Опять же, никто у вас не отбирает ваши сингл игры. Представьте, что есть люди играющие онлайн дроч, гачи и сингл игры одновременно и это нормально.
Чмырить людей и желать им смерти только из-за того, что их увлечения не пересекаются с вашими это мех.
Они выходят каждый месяц, а вот вы из танка похоже нет
@dedpyl От Майкрософт каждый месяц где ?
чушь. можете не читать
@Nexikus Ну как сказать, недавно была новость, что Майкрософт сокращает свои студии на 10 процентов, то есть около 9-10 тысяч человек лишились работы. Больше к сожалению мы не увидим (в ближайшее время) новых игр в серии Форза мотоспорт от студии Торн 10, под нож попал и перезапуск ещё нескольких громких франшиз от Майкрософт. Електроник артс так же перестает выпускать раллийные гонки, потому что этот жанр перестал приносить хоть какую нибудь значимую прибыль. Индустрия меняется, и меняются правила.
По поводу игр Сквер-я ещё помню те времена, когда после выхода ФФ12 ломались копья ( это фигурально) между поклонниками ФФ, многие олдфаги отказывались её признавать номерной ФФ, называли звездными войнами. Прошло время и страсти как то поутихли. В игру до сих пор играют.
Я не знаю о чем они говорят, я просто хочу в хорошие игры, олдскул резинки, хардкор Дарк соулсы. И если перестанут выпускать подобные игры, я просто буду играть в старые. Снова и снова и снова.
пускай этот чудила вернется и повторит всё тоже самое про тик-так и роблох после выхода GTA6
мужик чётко сказал, только у молодых есть время безрассудно его тратить на всё подряд.Взрослым приходится идти на компромисс что выбирать из развлечений. И про ИИ и про х3А игры все по полочкам разложил, как и писал ранее запасайтесь библиотекой контента сейчас, потом будет так же как про Египет - "несмочь в пирамиды сейчас, да и зачем оно нада сейчас то ?" Вот так же будет про сингл игры от корпоратов.