


Обзор Everdeep Aurora
Бури, кошечка, бури!
Пока большинство инди-студий усердно выращивают ретро-овощи, сознательно копируя винтажный флер образца конца 90-х прошлого века, японская студия Nautilus Games нырнула в глубины библиотеки портативной консоли Game Boy. Everdeep Aurora переносит игрока в причудливые декорации погибающего мира, где регулярные метеоритные дожди и землетрясения загнали остатки цивилизации глубоко под землю.
Героиней истории выступает котенька Шелл, которая просыпается в пустом доме. Ее мама пропала, оставив семейный бур и загадочную записку. Теперь кошечка бурит рыхлую породу, добывая энергию и руду, заодно знакомясь со все новыми обитателями нижнего мира.
Выполненная в 2D-перспективе история хоть и напоминает по концепции Terraria, но все же остается классическим приключением с элементами метроидвании. Тут есть генерируемые случайным образом уровни, поэтому ландшафт мира при каждой загрузке немного меняется. С точки зрения лора это объясняется регулярными землетрясениями в регионе.
Следуя сюжету, героиня постепенно удаляется от поверхности, изучая все новые подземелья, в которых можно найти ресурсы для улучшения бура, квестовые предметы и разнообразных персонажей, выдающих поручения. Часть таких миссий влияет на развитие истории.
На каждом уровне также есть лагерь, в котором разрешено пообщаться с местными жителями и друзьями, зарядить бур и сохранить прогресс. Если энергия закончится, а поблизости нет зарядной станции, то придется сверлить породу в ручном режиме, что занимает куда больше времени.
Выполненная в 2D-перспективе история хоть и напоминает по концепции Terraria, но все же остается классическим приключением с элементами метроидвании.
Дабы игрок не уставал от постоянного копания в земле, авторы добавили компаньона-лягушонка, который призывается по нажатию одной кнопки, после чего переносит в разблокированный лагерь на любой из локаций. Мини-карта позволяет ориентироваться на местности, а найденные во время экспедиции предметы облегчат жизнь.
К примеру, радар поможет найти детали древнего робота, специальные очки пропустят в секретные зоны, а старые сапоги позволят выполнять дополнительный прыжок от стенки.Ближе к финалу Шелл получит реактивный рывок, открывающий ранее заблокированные локации.
Собрав робота, кошечка получит летающего напарника, который поможет преодолевать большие расстояния и планировать с высоты. Часть предметов разрешено нацепить на Шелл, сделав ее образ более милым.








Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Авторы не чураются и более традиционных мини-игр. К примеру, тут есть кран-машина, из которой нужно вытаскивать ценные минералы или ячейки заряда для бура. А игра в кости с местным шулером и поиск выхода из лабиринта отсылают к квестам от LucasArts. Мне даже пришлось написать письмо разработчикам, потому что уж слишком коварным оказался противник.
Впрочем, основная рутина с бурением породы и сбором материалов для прокачки экипировки у кузнеца никуда не денется. Потому что важно добраться до глубин бездны, куда отправилась мама Шелл.
К огромной радости отечественных игроков и автора этих строк, Everdeep Aurora предлагает отличную локализацию. Хотя игру можно полностью пройти и без детального изучения лора, знакомиться с причудливыми историями на родном языке куда удобнее.


- Комментарии
- Форум
-
Эксперт: Гейб Ньюэлл приучил ПК-геймеров скупать игры, которые они даже никогда не запустят — в этом уникальность Steam
51 -
Официально: Ремейк Persona 4 от Atlus выйдет на русском языке
32 -
Ветеран Naughty Dog Винит Агарвал объявил о переезде в Японию — запускает собственную студию
10 -
Бесплатные игры для подписчиков PS Plus Premium и PS Plus Extra на июль 2025 года раскрыты: Чем порадует Sony
25 -
Ветеран Square Enix: Прежней игровой индустрии больше нет — глава Xbox Фил Спенсер вынужден действовать рационально в новых условиях
47
Everdeep Aurora – это очень ламповая история в модном ретро-стиле про дружбу, приключения и взаимовыручку, полностью лишенная насилия или взрослого контента. Для многих игроков это станет дополнительной мотивацией.






















о, 8 - шедевр уровня нового марио карт
@vincent_palmer: даже круче
Подожду ремастер под цветные дисплеи.
Выглядит очень лампово, спасибо за обзор!
Сначала угарел с такого количества скринов игры с такимм графеном, а потом начал смотреть и увлекся. Очень хороший перевод
Какая плачевная ситуация! Целый день благородного труда коту под хвость
После шиканейшего Жука уже нет никаких оправданий для тех, кто вываливает графон уровня Геймбой Колор, даже для индюшатников
Контрольный в голову, закапывайте.
Не, у меня слишком мало времени для такого.
Игра на gameboy color?