


Обзор Eriksholm: The Stolen Dream
Скандинавская загадка
Шведская студия River End Games, сотрудники которой успели поработать над Battlefield, Little Nightmares и Mirror's Edge, выпустила Eriksholm: The Stolen Dream. Игра представляет из себя сплав из тактики и стелса с оригинальным и мрачным миром.
В центре повествования оказались Ханна и ее брат Херман, жизни которых омрачены голодом и нищетой. Когда-то они порвали с гильдией воров, решив начать новую жизнь — честную, пусть и полную лишений.
Херман подрабатывает на шахте, а Ханна, едва оправившись от жестокой вспышки грудной оспы, всё ещё прикована к постели, борясь с болезнью. Однажды брат не приходит домой, а на рассвете на пороге появляются сотрудники полиции. Девушке предстоит ускользнуть от стражей порядка и найти Хермана, а помогут ей лидер гильдии воров Альва и добродушный чудак Себастьян.
Eriksholm представляет из себя классический стелс-экшен, в котором угадываются отсылки к легендарной Thief, ее духовной преемнице Dishonored, а также к A Plague Tale и Commandos. При этом разработчики задействовали изометрическую перспективу.
Вращая камеру и внимательно изучая окружение, необходимо тщательно распланировать ваши следующие шаги. На первых порах под управление передадут только Ханну. Это ловкая и миниатюрная героиня, способная пробираться через узкие воздуховоды и усыплять невнимательных врагов. Однако стрелять из духовой трубки в опасные цели можно лишь со спины или сбоку, ибо даже точная атака дротиком при неудачном ракурсе приведёт к провалу и разоблачению. Поэтому рекомендуется действовать из тени, а потерявших сознание стражников прятать подальше от бдительных патрулей.
Eriksholm представляет из себя классический стелс-экшен, в котором угадываются отсылки к легендарной Thief, ее духовной преемнице Dishonored, а также к A Plague Tale и Commandos.
Позже к девушке присоединяется Альва. Будучи мастерицей отвлекающих манёвров, она обучена бросать камни в стаи голубей или металлические поверхности, разбивать источники света и карабкаться по водосточным трубам. В середине игры появляется и Себастьян — сильный и выносливый контрабандист, способный плавать и бесшумно душить противников в своей железной хватке.
C появлением новых персонажей и сопутствующих им механик поставленные перед игроком задачи усложняются. И только слаженное взаимодействие между героями гарантирует победу. Скажем, от выстрела Ханны враг теряет сознание только через несколько секунд, которых хватит, чтобы быстро переключиться на Себастьяна и задушить второго противника. А точный бросок Альвы способен отвлечь внимание бдительного стража, дабы позволить Ханне пролезть в узкую канализацию, тогда как включенный генератор заглушит тяжелые шаги Себастьяна на металлическом покрытии.
Хитро запрятанные скрипты способны повернуть казавшуюся выигрышной ситуацию на 180 градусов. А вместо побега из темного логова приходится из последних сил тащить уснувшего оппонента в тень, пока поисковый отряд его товарищей неумолимо приближается к месту инцидента. Благодаря таким сценам игра держит в постоянном напряжении и мотивирует двигаться дальше по сюжету.
Минус в том, что при всем многообразии возможностей разработчики не предлагают уникальных решений проблемы, так как сама структура игры предполагает всего один маршрут с ответвлениями на секреты. Да и доступно единственное решение проблемы.















Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Сотрудники River End Games вписали в свое творение не только микс из стелса и тактики, но и элементы физических головоломок, позволяющие передохнуть после напряженных секций преследования. Среди них — погрузка ящиков на грузовой состав или включение насосов несколькими героями одновременно.
Не считая диалогов, многочисленных записок и артефактов, история мира раскрывается через случайных прохожих. Вот через узорное окно вы видите, как аристократы собирают вещи, чтобы успеть на вокзал, услышав о транспортном коллапсе. А пробираясь по скользким крышам, герои слышат о разрастающейся эпидемии или политических интригах местного мэра. Все эти случайные обрывки фраз и писем наполняют локации жизнью и смыслом.
Шведы также уважают язык Пушкина и Толстого, предлагая отличную локализацию субтитров и интерфейса. Искусный перевод и вдумчивая адаптация к русскоязычному контексту придают игре новое измерение, делая ее пронзительнее и органичнее.


- Комментарии
- Форум
-
Death Stranding 2 для PlayStation 5 опустилась на десятое место в британском чарте продаж
31 -
Nintendo попросила покупателей Switch 2 поделиться мнением о пустых картриджах с ключами на загрузку игр
18 -
Скандинавская загадка: Обзор Eriksholm: The Stolen Dream
8 -
Официально: Начались съёмки сериала по «Гарри Поттеру» от HBO
13 -
Джейсон Шрайер: Новая игра создателя God of War Кори Барлога для PlayStation 5 станет следующим флагманом Sony Santa Monica
14
Eriksholm: The Stolen Dream оказалась ярким дебютом для молодой студии, предлагая интересный мир, напряженный геймплей и увлекательный сюжет, который приводит к действительно неожиданным открытиям. Я мог бы поставить игре на балл выше, но некоторые сегменты кажутся искусственно затянутыми, да и не хватает разнообразия задач. Однако прямо сейчас это лучший тактический стелс 2025-го года.




























































Мне кажется для ньюфага подойдёт, а вот для олда уж больно заезженные механики из прекрасного выделить кат-сцены можно и окружение в изометрии.
Ну и отлично хороший сюжетный стелс это прекрасно.
@Slimin: там отличные механики и есть очень круто сделанные моменты. Конец, правда, резкий и скомканный.
Хм... Надо глянуть повнимательнее.
@xtr То есть сюжет подкачал или там с расчетом на продолжение ?
@Leko: Нет, там законченная история
Жаль дисочка не будет. Люблю такие игры.
Это печально.
Но по описанию, всё равно вызывает интерес, и стэлсы люблю.
И скорее всего им останется, так как вряд ли в этом году будут конкуренты. Жанр уж слишком редкий.