


Обзор One-Eyed Likho
Пламенная небылица
Сотрудники пермской студии Morteshka по праву закрепили за собой звание мастеров игр в сказочном сеттинге. Если The Mooseman («Человеколось») опиралась на сказки народов Коми, то Black Book («Чёрная Книга») уже базировалась на оригинальной истории в славянском мире. Новый проект под названием One-Eyed Likho («Лихо Одноглазое») стал переосмыслением сказаний про Лихо Одноглазое.
В центре истории оказывается пьяный Кузнец, отправившийся искать чудище. Компанию ему составил Портной, вместе с которым они обнаружили посреди темного леса огромную Избу. Решив там переночевать, герои попадают в ловушку, так как в срубе обитает нечистая сила, способная их заживо съесть.
После этого игровая версия событий начинает отличаться от короткой сказки. Потому что испытания героев не ограничатся только брожением по избе – на пути им встретятся множество других жутких мест.
В плане геймплея One-Eyed Likho представляет из себя стандартный симулятор ходьбы. Единственное отличие от проверенной формулы – возможность использовать спички, дабы освещать окружение или подпалить горючие предметы. И жечь придется очень много, из-за чего творение Morteshka станет раем для пироманов. Естественно, обыкновенная спичка долго не горит. Если ее не выкинуть, то палочка обратится в пепел либо потухнет из-за паутины вокруг.
Хорошая игра света и тени дополнена черно-белой картинкой с ярко выраженной зернистостью, из-за чего по атмосфере One-Eyed Likho начинает напоминать кадры из фильма «Маяк» Роберта Эггерса. Разработчики также поработали над дизайном локаций. Жуткие резные идолы в темном лесу, подвешенные в избе огромные мешки, из которых течет кровь, печь с человеческими останками и заброшенные помещения с жуткими фресками в потустороннем мире.
Хорошая игра света и тени дополнена черно-белой картинкой с ярко выраженной зернистостью, из-за чего по атмосфере One-Eyed Likho начинает напоминать кадры из фильма «Маяк» Роберта Эггерса.
Во время хождений кузнец сможет открыть дверь в подвал, который на поверку оказывается пещерой, ведущей на берег океана, а дальше его будет ждать Остров мертвых. На локациях можно найти ларцы, содержащие разные истории, напоминающие историю про Лихо. Среди них попадется даже древнегреческий миф о встрече царя Итаки Одиссея с ужасным Циклопом.
Сундуки закрыты на кодовые замки, открыть которые получится, если осмотреть в поисках подсказок окружение. Где-то нужно просто посчитать число свеч, в другом месте — решить небольшую загадку.
В своем путешествии Кузнец будет постоянно участвовать в беседах с Портным, во время чего придется выбирать один из нескольких ответов. Правда, смысла в этом нет никакого, ибо зачастую итог одинаковый, либо выбор состоит из одной реплики. Глобально ничего не изменится — максимум, вы услышите иной комментарий.
Упомянуть стоит и хаб-локацию, в которую персонажи неизбежно попадут. Там герой будет обсуждать с напарником найденные на уровнях диковинные вещицы или сможет сыграть в мини-игру, которая позволит открыть дополнительный ларец.








Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Про прямые стычки с титульным Лихом Одноглазым разработчики также не забыли. В некоторых сегментах придется прятаться от монстра, в других – убегать, но они достаточно скоротечны и не в состоянии напрячь или хоть как-то испугать. Сработает это лишь на неискушенную аудиторию, поэтому стоит воспринимать творение Morteshka как просто интересную прогулку в эстетике жуткой сказки, нежели как леденящий душу хоррор.
Работа со звуком достойна похвалы, окружение воспринимается объемным и живым, поддерживая нужное настроение. Оригинальная озвучка, созданная при участии GamesVoice, тоже очень радует, а из Сергея Чихачёва и Валерия Сторожика получился прекрасный дуэт голосов.
One-Eyed Likho базируется на Unity. Игра не очень требовательна к ПК, но в предрелизной версии была пара локаций, в которых ощущалось сильное падение производительности. Помогает снижение качества графики. Надеемся, что разработчики исправят проблему патчами.


- Комментарии
- Форум
-
"А нужно ли Microsoft продолжать выпускать консоли?": Ветеран PlayStation Шон Лейден считает, что Xbox может пойти по пути Sega
49 -
Элла Пернелл и Нью-Вегас на первых кадрах второго сезона сериала "Фоллаут"
21 -
Джетпаки возвращаются? В Сеть утек геймплей Call of Duty: Black Ops 7
7 -
Ниндзя против Дракона: Представлен сюжетный трейлер Ninja Gaiden 4
7 -
Отец Call of Duty во дворце DICE: Наши первые впечатления от Battlefield 6
25
Вряд ли One-Eyed Likho станет для кого-то откровением. Тем не менее, это крайне приятное и уникальное в визуальном плане приключение с атмосферой кошмарной сказки.



































Черная Книга была крутая
Уже купил, черная книга по мне - лучшая игра от российских разрабов (выше кр2, сталкеров и тд). Но все же, раз это симулятор ходьбы, значит игра не особо длинная, отчего задаешься вопросом - как на нее ушло 4 года разработки? То есть на черную книгу я потратил 35 часов и там видно, на что ушло 4 года, а тут?
А почему название на английском?
Автор, все хорошо?
@eraslive93: Код нам дали бельгийцы. Русские прислали на неделю позже.
@FireMixRU во-первых, наши обзоры идут на международные агрегаторы. Во-вторых, у нас база устроена таким образом, что русские названия могут быть кривыми, ибо не склоняются.
А здесь почему то русскоязычное название не мешало.
https://gamemag.ru/reviews/deathless-tales-of-old-rus-pc-review
https://gamemag.ru/reviews/the-mildew-children-pr-review
https://gamemag.ru/reviews/smuta-pc-review
Атмосферненько карту замутили.
Скрины прекрасны... 🌑🌑🌑
@FireMixRU и ни один мне не нравится. Увидел это когда смуту делал
Прохожу сейчас.
Довольно занятная игрушка, отдалённо напоминает Индику.
UPD:
Где-то после 1/3 прохождения, сперва слетела сама, потом пропали сейвы...
ну такое..ниасилил..