

Прошло уже 11 лет с момента релиза P.T., однако эта короткая, но пугающая демоверсия отмененной Silent Hills остается эталоном жанра. Каждый новый хоррор неизбежно сравнивают с работой Хидео Кодзимы, но спустя столько времени никому не удалось даже приблизиться к оригиналу.
Нет ничего удивительного в том, что студия Broken Bird Games в рекламных роликах своей игры Luto делала акцент на сравнении с P.T. Вот только финальный результат оказался куда ближе к Layers of Fear с ее гипнотической атмосферой и психологическим подтекстом. Но и до ритма липкого ужаса творения Bloober Team испанцы все же не дотянули.
В центре Luto оказывается Сэм, который недавно переехал в новый дом и теперь пытается совместить работу с ремонтом многочисленных комнат. Постепенно привычная реальность начинает расползаться по швам, будни заполняют монотонный скрип половиц, антидепрессанты, а навязчивый шум от освежителя воздуха смешивается с пылью заброшенных помещений. А потом — стук из подвала и ржавый люк, манящий протагониста вниз, словно это дверь в кошмарное подобие Зазеркалья. И Сэм делает роковой шаг.
И вот вы уже орете благим матом в экран, наматывая круги в поисках настенных часов, сокрытых в темных уголках локации.
Секретные помещения, лабиринты комнат и сюрпризы из прошлого побуждают к исследованию, но вместо медленного погружения в тягучий кошмар первая же головоломка потребует… пиксельхантинга. И вот вы уже орете благим матом в экран, наматывая круги в поисках настенных часов, сокрытых в темных уголках локации.
В дальнейшем начинается охота на исчезающих игрушек-обезьян и сбор ключевых предметов для дальнейшего продвижения. Наша редакция получила ревью-ключ Luto задолго до релиза игры, вот только критический баг с телефонным номером вынудил нас ждать патчей, которые бы исправили загадку.
Испанцы пытаются пробить четвертую стену, буквально отбирая управление и перезапуская игру с самого начала, однако подобные манипуляции при отсутствии вменяемой атмосферы ужаса банально не срабатывают. Сонмы пугающих силуэтов и фигур в простынях не вызывают ничего, кроме приступов смеха, как и постоянные перемещения Сэма в раскаленную пустыню, где нужно долбить по кнопке, дабы удержать героя в сознании.










Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Сама история про личные переживания протагониста могла бы вызвать интерес, если бы не раскрытие всей драмы буквально в первые минут 20. Конечно, авторы очень стараются, демонстрируя такие неординарные подходы, как ужас в телевизоре, потоки крови из водопроводной трубы и брожения по разваливающимся подвалам. Но в комбинации с грустным повествованием такой подход банально не работает.
Зато можно похвалить разработчиков за действительно мастерскую работу со звуком и визуалом, который тут местами достигает уровня фотореализма. Да и про перевод на русский язык испанцы не забыли.


- Комментарии
- Форум
-
Подтверждено: Tales of Xillia 2 не входит в состав Tales of Xillia Remastered — сначала переиздадут одну JRPG
3 -
Максимум возможностей за минимальную цену: Обзор TECNO POVA 7 5G
2 -
Не переживайте, это не Dark Souls: Konami открестилась от сравнений Silent Hill f с соулслайками
6 -
Старомодные принципы, которым больше не следуют: Обзор Mafia: The Old Country
6 -
Вампирские интриги: Наши первые впечатления от Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2
28
Во всем остальном Luto выглядит и ощущается как очередная игра из великого множества инди-хорроров, но с претензией на эстетическую глубину. Все слои ужаса побиты прожорливой молью, а обещанный в рекламе кошмар нагнетает только резкий ветер и суровый закадровый голос.
Да, белые простыни с глазами периодически мелькают в дверных проемах. Но где тот самый «моторчик», который заставляет сердце биться быстрее? Где «испанская изюминка», которая могла бы превратить данный хоррор в нечто уникальное? Ведь все могло быть иначе.
Просто представьте: старый дом где-то под Барселоной, скрипучие ставни, бутылка хереса на комоде, а за окном не просто ветер, а гнетущая тень усатого Карлсона, шепчущего адские проклятия на каталонском... Вместо этого мы получили полутемные коридоры и попытки сценаристов убедить всех в том, что их история вовсе не поверхностна.






















































согласен-мучительная шиза с мучительными загадками..не осилил даже до середины все это блуждание в одних и тех же длиннющих коридорах. и главное даже по ютубу не смог досмотреть-там оказалось все тоже самое)) luto odnoglazoe..)
Если демка зашла, стоит в это играть?
Люто конечно
@Count_Sarcasm: Я не играл в демку. Если стиль зашел - мождно попробовать.
Стоит , а че нет то. XTR обычно мало что нравится из игр
Мне понравилось. Я думал игра на час-два, а она подлинее. Жутковато, загадки прикольные
вообще не понял, зачем эпизод со сбором сердец и пауками.
его можно провалить и ничего не изменится. игру на 6ку оценил бы