Обзор "Дети плесени" (The Mildew Children)
Круговорот смерти
Мы не так часто пишем про визуальные новеллы. Связано это с плохим качеством локализации и не самыми интересными для нас сеттингами. Однако отечественная разработка, созданная руками фактически одного человека, стала тем самым приятным исключением (хоть и с запозданием). The Mildew Children ("Дети плесени") не просто использует формулу сюжетной новеллы, но и добавляет к ней мини-игры и логические головоломки для разнообразия игрового процесса.
Интригующее вступление переносит игрока в загадочную среду славянского фэнтези, где в небольшом поселении дети ведут традиционный образ жизни. По достижении 19-летия они умирают, дабы затем вновь возродиться благодаря ритуалам местной жрицы Смерти Могилки.
Главная героиня – юная ведьма Кирфел – не просто дружит с Могилкой, но и проводит с ней вместе много времени. Однако все меняется, когда за несколько дней до ритуала умирает одна из колдовских сестер.
Судьба всего мира оказывается на волоске от гибели. Кирфел должна не просто найти новую сестру, но и обучить ее тайному ремеслу, что будет не самой простой задачей. А ненависть простых жителей к ведьмам, подпитываемая местной владычицей, создаст девушке массу неприятных проблем.
Авторы неспешно и достаточно аккуратно знакомят игрока с правилами мира и местными устоями, постепенно вовлекая в вязкое полотно истории. Сложные моральные выборы не сильно влияют на повествование (за исключением концовки), но сближают героиню с с центральными персонажами.
Авторы неспешно и достаточно аккуратно знакомят игрока с правилами мира и местными устоями, постепенно вовлекая в вязкое полотно истории.
Процесс обучения новой ведьмы предполагает запоминание волшебных стихов, разных россыпей ягод и грибов, что пригодится на поздних этапах. Если же вы надеетесь в кульминационные моменты на игровые подсказки, то их тут нет.
От игрока требуется проявить максимальную внимательность, для чего Кирфел постоянно уточняет, правильно ли послушница запомнила стих, трактовку пророчества или элемент ритуала. Конечно, вы можете сфотографировать все на телефон, но это уже будет не совсем честно.
Игра также подсовывает регулярные QTE. В поворотные моменты необходимо удерживать фокусировку и выбирать нужные реплики, успевая за ускользающим таймером. Такие сегменты заставляют сердце колотиться в ожидании близкого провала. Особенно хорошо интерактивные вставки чувствуются при использовании игрового контроллера, хотя и на клавиатуре задача выглядит не сильно легче.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Кроме заучивания стихов, последовательности ритуалов, внешнего вида ягод и грибов, автор предлагает небольшие, но увлекательные логические загадки, которые влияют на прохождение. В одном месте нужно угадать расположение зверей, в другом – ответить на вопросы Могилки, имеющие подоплеку. Смена задач лишь увеличивает уровень вовлечения.
Разработчики создали интересный мир с яркими игровыми персонажами, вот только большая часть вопросов остается без внятных ответов. Выборы хоть и влияют на концовку, но основной сюжет практически не получил ответвлений. Кроме того, не хватает разнообразия побочных заданий, которые вплетены в историю, но немногочисленны.
В визуальном плане игра "Дети Плесени" отлично справляется со своей задачей, хотя ей и не хватает дополнительных анимаций и специальных сцен. Все персонажи, включая владыку деревни, вызывают симпатию за счет миловидных образов (без ухода в аниме).
-
Нет, вы сможете подключить к PS5 Pro привод, привязанный к другой консоли
18 -
"Страшно читать": Продюсер фильма "Константин 2" сообщил о готовности сценария
9 -
Инсайдер высказался о ремейках Resident Evil 0 и Code: Veronica — и объяснил, почему Capcom не делает ремейк Resident Evil 5
16 -
Игры с улучшениями для PlayStation 5 Pro не будут гарантировать наличия 60 кадров в секунду
24 -
СМИ: Microsoft не может объяснить свою стратегию даже собственным сотрудникам
29
The Mildew Children – это редкий представитель славянского фэнтези, который куда ближе к волшебным рассказам Николая Гоголя, чем к холодным картинам кроваво-польского геймдева. Даже редкие огрехи и заметные визуальные недостатки можно простить в надежде на приквел или сиквел. Ибо у кольца нет конца, а у круга ведьм еще полно важных дел.
Игра на мой взгляд баллов на 7 не более. Все таки сюжет и мир запутан, нет кодекса, законы дикие напоминающие доведённый до абсурда племенной строй после апокалипсиса из Хорайзена, малая нелинейность и мало доп квестов.
По рецензии вырисовывается что-то интересное, и выглядит красиво, надо попробовать.
Не люблю только выбор ответов в диалогах на время:(
Но конечно странный у вас взгляд на визуальные новеллы.
По описанию это ближе к квесту - ходишь персонажем, решаешь логические задачи, головоломки какие-то QTE, побочные задания. Аще не звучит и не выглядит как визуальная новелла.
@Decay-Reel: Это чистая визуальная новелла. Ты поиграй в нее.
@Leko: Там нелинейность все же есть. Ну квестов мало, но там и понятно игру один челдовек делал. Спасибо, что до релиза довел.
Мне так нравится, что последнее время столько игр появляется на славянском фольклёре
Всё неплохо, одного не понял: "Тысяча зубиев", это как? Я думал, что Зубия, это женское имя, а не мужское.
Поиграл. Как по мне, больше похоже на недоквест, такой, с уходом в симулятор ходьбы, что называется, только в 2д симулятор ходьбы.
Максимум можно сказать, что в игре есть элемент ВН, но и то имключительно в части большого кол-ва диалогов, что не только визуальным новеллам свойственно.
Это никак не чистая классическая визуальная новелла. Ни геймплейно, ни в плане подачи, как визуальной, так и литературной.
Не верь обзору, нет там никакого славянского фольклора. Есть исключительно авторская муть, при том абсолютно не продуманная, и кусками надёрганная откуда попало.
@Decay-Reel: Ну как нет, если есть.
Ну как есть, если нет? Можно говорить, что где-то местами навеяно славянским фольклором, по мотивами так сказать, но и то очень отдалённо и выборочно. Была бы не отечественного производства, никаких бы ассоциаций с чем-то славянским вообще ни у кого не возникло.
Да взять даже действующие лица - Кирфел, Лирида, Гилья, Оплуция, Оклетт, Адэхина и т.д. - обычные же славянские имена...
Там везде на каждом шагу полнейшая эклектика, от визуальных образов, до лора - куча заимствований из различных культур и традиций, от славянского и хотя бы нордического, вплоть до вообще практически вудуизма.
@Decay-Reel: Так это выдуманные имена. Найди человека с именем Оплуция.
Оплции вроде как нет, а вот Кирфел есть, правда фамилия, немецкая, также как Гилья вполне реальная итальянская фамилия. Возможно, конечно, жто чистое совпадение, но в любом случае ни одно из этих имён не звучит как славянское. Как и их образы. Та же Могилка - типичная западноевропейская Смерть с косой, вдьмы ближе тоже туда же, и так во всём.
Ну камон, что в игре реально именно славянско мифологического или фольклорного? Если есть, не сложно же в пример привести.
Вон для примера Чёрная Книга - там к славянскости вопросов ноль.
@Decay-Reel: Там обряды и борьба с нечистью в лесу чистые южно-русские сказки Гоголя.
Проблема только в том, что подобного хватает и в фольклоре западноевропейских народов. Максимум, это укладывается в то, что я писал выше: