Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth
Обзор 47 Комментарии: 30

Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth

Бесконечный отпуск

Дата: 27.07.2024 23:59
22 11 5 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure RPG jRPG

Утро на острове Дондоко начинается энергично. Наловить рыбу. Поймать особо редких жуков. Собрать нужные стройматериалы. Смастерить новое кресло. И, наконец, дать бой на экологическом фронте – разрушить скопления едких отходов, попутно наказав недобросовестных злодеев, которые имели наглость мусорить в маленьком раю. Дел очень много много, а времени очень мало. Но в этом и азарт.

Дондоко также требует не только заботы, но и облагораживания. Пустой и неотесанный остров под вашим руководством постепенно превращается в нечто большое. Сперва это тихая гавань, где остается лишь медитировать за медленно прибывающей и уходящей водой. Чуть позже курорт превращается в ваш личный дом – теперь вы здесь хозяин, мастер упорядочивания хаоса к порядку. Еще несколько не самых насыщенных часов, и Дондоко – уже бурный курорт, туристическая жемчужина, почти рукотворное сокровище. Ваша заслуга и ваш собственный приз.

Остров Дондоко – это про Harvest Moon, Animal Crossing или даже Boku no Natsuyasumi. К тому моменту, как вы закончите с этим небольшим отступлением, мозгу придется насильно напомнить, что Like a Dragon: Infinite Wealth – далеко не Harvest Moon, Animal Crossing и даже не Boku no Natsuyasumi. Вопреки всему, Infinite Wealth – это все еще Yakuza. А значит, что полуголым мужчинам снова нужно решать самые сложные вопросы единственным известным им образом – кулаками.

С момента финала Yakuza: Like a Dragon проходит три года. Касуга Ичибан больше не лупит людей тяжелой битой, представляя себя протагонистом Dragon Quest, а геройствует иначе – помогает с трудоустройством нуждающимся японцам. В том числе бывшим бандитам, которые по инициативе его отца остались буквально на улице. Вечера проходят также скромно – в компании старых друзей, за кружкой хмельного и историями о былом. Очевидно, что совсем скоро идиллия будет разрушена. Буквально за пару дней жизнь Ичибана снова переворачивается с ног на голову, его увольняют с работы, несправедливо обругивают. Что хуже – на горизонте неожиданно появляется человек из прошлого, который объясняет Ичибану, что его биологическая мать все еще жива и жаждет встречи. Не имеющий представления о том, что его ждет, Ичибан берет с собой верного рака Нэнси и отправляется в Гавайи, надеясь закрыть еще одну главу своей непростой жизни. Бон вояж.

Продолжительная и откровенно затянутая сюжетная завязка старается выполнить сразу несколько целей. Во-первых, описать игрокам новое положение вещей после демонстративного упразднения крупнейших преступных синдикатов Японии, а во-вторых, ввести в повествование новое место действия, совершенно незнакомый Ичибану мир зарубежья – сказачные Гавайи.

Свежий сеттинг воспринимается по-хорошему чуждо. Большая часть идентичности Yakuza всегда строилась на аспекте виртуального туризма. Представленные в играх локации почти никогда не выделялись сверхмасштабами, но предлагали нечто иное – камерное отражение маленьких, но важных вещей. Аутентичную демонстрацию быта, настроения, темпа и дыхания японских улиц. Картинка, конечно, во многом была романтизированной, но ей удавалось главное – предложить цифровую экскурсию в совсем иную реальность. Особенности выбранных декораций также сильно влияли на повествовательные элементы – в сюжетах нередко могли фигурировать интересные культурные и исторические тонкости, которые с позиции иностранца можно интерпретировать через академическую линзу, подмечая и узнавая нечто новое в перерывах от избиения злодеев.

Поэтому решение Ryu Ga Gotoku Studio переехать на Гавайи сильно меняет устоявшуюся годами динамику. Теперь разработчики не только рассказывают о своем, но и транслируют чужое – делятся собственными представлениями о том, как же в тихом океане живут эти безумные островитяне. Такая смена фокуса во многом развязала сценаристам руки и позволила рисовать вокруг Ичибана еще более безумные ситуации. Так, например, значительная часть второстепенных историй напрямую высмеивает неприспособленность японца к столкновению с будничными проблемами иностранцев – Ичибан ничего не понимает, но очень старается, что обязательно приводит к комичным и трогательным кульминациям. К слову, на подобные сценки вновь не пожалели озвучки – все самые важные эпизоды актеры проговаривают вслух.

Эти сценарные условия просачиваются и в основное повествование, но с иными результатами. Огромное количество событий в предыдущих выпусках сериала подавались с максимально серьезным лицом, даже когда абсурд происходящего уже нельзя было измерить никакими точными инструментами. Для аудитории, живущей за пределами Японии, подобные элементы бессознательно можно было рассматривать как еще одну особенность сеттинга – такой маленький чит-код для собственного восприятия. Американские же Гавайи так или иначе будут ощущаться иначе, приостановку неверия никто не отменял, но иногда происходящее и вовсе шагает на границы откровенного магического реализма. Остается лишь раствориться в этом и получать искреннее удовольствие.

Infinite Wealth – игра, которую сложно не советовать.

Когда очередная катсцена закачнивается, наступает пора более интимных отношений с игрой – взаимодействия с интерактивным. В этом смысле Infinite Wealth прямо продолжает идеи Yakuza: Like a Dragon, фактически выступая в качестве традиционной японской ролевой игры с пошаговыми сражениями. Все основные системы на месте, с редким добавлением новых возможностей, призванных не пересобрать общую структуру игрового процесса, а дополнить и расширить его возможности.

В случае со сражениями самое заметное отличие – появление возможности свободного движения в определенном радиусе. В Yakuza: Like a Dragon члены подконтрольной партии двигались автономно и несколько хаотично. При этом в той игре позиционирование тоже играло не последнюю роль, поскольку применение ряда навыков зависело от того, на каких координатах расположен герой. Вероятно, что это было сделано для элемента случайности – чем больше переменных, тем больше сюрпризов. В Infinite Wealth же разработчики разрешили немного двигать героев во время их хода. Например, вы можете разместить персонажа за спиной противника для повышенного урона. Или же встать так, чтобы по прямой линии атаки задеть сразу несколько врагов. Кажется, что изменение несущественное, но на то, как вы решаете боевые задачи, влияние оно оказывает заметное.

Еще у персонажей теперь появились парные атаки – особые приемы, задействующие сразу двух героев и обладающие различными вспомогательными свойствами. Их доступность зависит от прогрессии – как центральной сюжетной, так и вспомогательного контента. Что лишний раз подчеркивает общую синергию всех игровых элементов, медленно награждая вас даже за самые незначительные действия.

В целом сражения воспринимаются чуть более вовлеченными и сложными, особенно те, что встречаются в рамках прохождения основной сюжетной линии. Нередко дизайнеры ставят партию в уникальные условия, на ходу меняют правила или экспериментируют с постановкой, аккуратно курируя общий ритм схваток. Большие вес теперь имеют всевозможные бафы и дебафы, которые более активно встроены в тулкиты персонажей – многие атакующие способности обязательно будут иметь второстепенные свойства, которые позже можно использовать для своего преимущества.

Сама же концентрации драк тоже была переосмыслена. Разработчики избирательнее подходят к количеству обязательных боев в "подземельях" и достаточно быстро дают возможность пропускать нежелательные сражения в хабах. Ну а тем, кому насилия мало, всегда доступны опциональные подземелья – врагов там много, и они, в среднем, злее. Но и награды вы получите соответствующие.

Сместить фокус с одного элемента игрового процесса помогает и засилье вспомогательного контента. Если вы что-то слышали про Infinite Wealth, то это, наверное, рассказы о том, сколько в игре опциональных активностей. Их действительно много – отступление про остров Дондоко было именно об этом. Только одним симулятором Робинзона Крузо дело, само собой, не ограничивается. Вот вам большая сюжетная арка про поражающий воображение мир "не-Покемонов" (который полностью "ломается" одним из DLC-наборов, будьте бдительны), новая часть Crazy Taxi или непонятная мини-игра, которая закончится быстрее, чем вы вниктике в тонкость всех ее правил. Зачем? Чтобы вам было нескучно. В конце концов, вы же на отпуске. Даже бесцельные прогулки по улицам Гонолулу, и те предлагают что-то осмысленное – по нажатию кнопки вы постепенно познакомитесь с населением через местную социальную сеть.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Пацанские темы Пацанские темы
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
dlc dlc
Море фана Море фана
Девочки Девочки
Нам было смешно, даже очень Нам было смешно, даже очень
интерактивность интерактивность
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Наркотические ощущения Наркотические ощущения
Нелинейность Нелинейность
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Насилие и кровь Насилие и кровь
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
Мы очень торопились, но перепутали год Мы очень торопились, но перепутали год
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Противопоставления безумного и привычного, смешного и трагичного, увлекательного и скучного по интересной траектории сталкиваются и с основным повествованием. Большим акцентом сюжета Infinite Wealth выступает возвращение Казумы Кирю на роль второго протагониста. Еще до релиза проекта это решение многим казалось спорным – Yakuza 6: The Song of Life выступала если не эпилогом, то почти завершающей главой, точкой, после которой можно было ничего и не писать. Но та игра также была озабочена морем другим проблем. Сложно было уделять время подвязыванию всех повествовательных узелков, пока на фоне Такеши Китано пытается скрыть в соленой воде огромную и зловещую тайну. Финал The Song of Life комментировал и даже критиковал путь Кирю, но не позволил ему отрефлексировать весь накопившийся багаж. Дракон Додзимы просто ушел.

Поэтому вдвойне интереснее видеть, как Infinite Wealth во многом становится реакцией на финал Yakuza 6. Своеобразной гигантской интроспекцией – анализом Кирю как персонажа, а также размышлением о его наследии. Как внутри виртуального мира, так и за его пределами. Разумеется, все это актуально лишь при условии, если вам хоть как-то знаком контекст самой франшизы в целом. Но даже в противном случае не исключено, что ряд эпизодов все равно найдут с вами должный резонанс – Такая Курода все же по-настоящему талантливый актер.

Сложно отрицать и то, что большая ставка на Кирю немного перетянула одеяло с Ичибана. Если смотреть на Like a Dragon: Yakuza как на историю становления героя, то от Infinite Wealth  следовало бы ожидать новых вызовов. Конфликтов и проблем, которые культивировали бы Ичибана дальше, позволяя ему обрастать новыми слоями и текстурами. Вместо этого сценаристы словно ставят развитие героя на паузу – он, безусловно, переживает сложные события, преодолевает препятствия, но по итогу возвращается в исходное положение. Игра даже подшучивает над возникшим статусом-кво.

Из-за этого очень трудно сейчас спрогнозировать куда Ичибан отправится далее. Последние две игры устроили ощутимую (и откровенно нужную) встряску, но дальнейшие перспективы кажутся неочевидными. Возможно, что в ретроспективе Infinite Wealth тоже начнет восприниматься иначе – как важный шаг для достижения новых вершин. Или как историческая хроника, где один вредный витубер имеет достаточно влияния для того, чтобы разрушить целые жизни. Причудливое отражение причудливой эпохи.

Ну а пока Infinite Wealth – игра, которую сложно не советовать. Большая, концентрированная и очень веселая. Местами затянутая и все еще слишком странная, чтобы понравиться всем и каждому. Но бесконечно харизматичная и достаточно живая для того, чтобы привлекать к себе новые взгляды.

  • Комментарии
  • Форум
  • Капитан Рок, твоя принцесса в другом замке: Обзор

    1 24.05.2025 20:04 от Kir_9010
  • СМИ: На следующей консоли Xbox действительно может появиться Steam — идут переговоры с Valve

    32 24.05.2025 19:59 от SJey
  • Mortal Kombat 1 больше не получит персонажей и сюжетных DLC — поддержка контентом официально завершена

    7 24.05.2025 19:59 от Coolex
  • Похоже, Ubisoft готовит перезапуск Avatar: Frontiers of Pandora к премьере фильма "Аватар: Огонь и пепел"

    6 24.05.2025 19:48 от Ksenkarions
  • Темная сторона дежавю: Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order

    43 24.05.2025 19:46 от ugrumko

Здорово, если бы вы играли в предыдущие выпуски Yakuza – тогда в новой части можно рассмотреть намного больше, чем внезапные драки с кокосовыми монстрами. Но даже если с сериалом вы не знакомы, то всегда есть перспектива того самого виртуального туризма. Перемещения на теплый песок, к невообразимо красивому океану, где на несколько часов можно забыть обо всем плохом. Бесконечный отпуск. От которого вас отделяет всего пара кнопок геймпада.

Игра пройдена на:
PS5
Правильные темы: есть
Продолжительность: 80 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
BloodRayne4ever
BloodRayne4ever 465.31 28.07.2024 00:52 (изменен) удалён
18

.

перейти к непрочитанному
Комментарии (30)
deschain
deschain 44.1 28.07.2024 00:25 удалён
0

Ну якудза всегда была топич игрой, оценкой не удивлен, но играть не буду) 

daidara2
daidara2 4.84 28.07.2024 00:47 удалён
2

мне прям эта часть очень зашла первые 3-4 часа вообще просто мега топовые финал  тоже хорош )) с оценкой согласен ) наверное одна из лучших рпг за последнее время ))) в ней очень много всего можно зависнуть на долго ))))) 

BloodRayne4ever
BloodRayne4ever 465.31 28.07.2024 00:52 (изменен) удалён
18

.

BLOODec
BLOODec 48.22 28.07.2024 01:25 удалён
1

мне прям эта часть очень зашла первые 3-4 часа вообще просто мега топовые финал  тоже хорош )) с оценкой согласен ) наверное одна из лучших рпг за последнее время ))) в ней очень много всего можно зависнуть на долго ))))) 

Это игра рпг чтоли?

PoohWithBugs
PoohWithBugs 51.4 28.07.2024 01:32 (изменен) удалён
2

@BLOODec jRPG. Последние две основные части (включая эту) перешли на пошаговую боевку, спин-оффы и ремастеры остались битэмапами

SkaarjD
SkaarjD 56.19 28.07.2024 02:05 (изменен) удалён
3

@BLOODec jRPG. Последние две основные части (включая эту) перешли на пошаговую боевку, спин-оффы и ремастеры остались битэмапами

Причем элементы RPG там всегда были: прокачка, эквип, крафт, скиллы, куча активностей, в том числе с прокачкой внутри активности (бизнес, хостесс, бейсбол \ такси \ охота в Y5 со своими параметрами). Но, да, в последних двух номерных частях они сделали пошаговую боевку и перешли в разряд чистокровных JRPG окончательно )

fukknerv
fukknerv 173.27 28.07.2024 02:44 (изменен) удалён
0

Но бесконечно харизматичная

Скорее уж бесконечно кринжовая.

 

Большие вес теперь имеют всевозможные бафы и дебафы

А вот это хорошо, если правда, конечно, ибо в 7 они не работали.

SP_Mzz
SP_Mzz 17.75 28.07.2024 03:17 удалён
1

Одна из любимых игровых серий. Поверить не могу, что аж со времен ПС2 в неё играю и рад, что данная игровая серия не только выжила, но еще и развивается, в отличии от многих других за столькие годы 

razore3rus
razore3rus 70.67 28.07.2024 05:01 (изменен) удалён
2

Шикарная юморная игрушка, с кучей юмора и одновременно массой драматичных моментов. Одна из сильных сторон - очень проработанные харизматичные персонажи, каждый со своим ярко выраженным характером. Как раз сейчас прохожу. Но очень уж длинным получилось продолжение, больше 100 часов наиграл, а до конца ещё далеко.

Отдельное спасибо за топовую пошаговую боёвку. Хоть кто-то вернулся к корням jRPG Turn Based Battle System, в то время как другие занимаются бесполезным экспериментаторством.

Саундтрэк звёзд с неба не хватает, но есть много очень зажигательных композиций.

THP.LP
THP.LP 95.48 28.07.2024 05:09 удалён
2

Вы бы еще осенью выпустили обзор игры вышедшей в январе. 

savarbuz
savarbuz 3.06 28.07.2024 06:07 удалён
3

че за за кринж происходит с этой серией, я точно уверен что прошлые серии были похожи на гта, а тут по скриншотам какая-то персонаsad

ну японцы исполняют конечно

kiryukamran
kiryukamran 29.97 28.07.2024 09:01 (изменен) удалён
0

Абсолютно ненавидел пошаговые игры и был опечален когда они сделали из Якузы именно такую игру. Но вот поиграв в эту часть, мнение сильно изменилось. Огромный шаг вперед в плане геймплея в сравнении с 7. Сюжет мне очень нравится, сама игра для меня на одной ступени с Якуза 3 и 0. Скорее всего зашло из-за Кирью и кучи камео с прошлых частей. Из минусов: платный НГ+ и большое длс поленились озвучить. Боссы крутые,ОСТ отличный. Выбил поатину за месяц игры. 

10/10 и для меня это GOTY на данный момент.

kiryukamran
kiryukamran 29.97 28.07.2024 09:03 удалён
2

@savarbuz ни одна часть не была похожа на гта. Какой-то идиот начал на Западе ее продвигать как таковую,хотя общего НИ-ЧЕ-ГО. Точно так же со Слипин Догс. В Якуза не играешь чтобы совершать преступления и это не сатира по типу ГТА. Здесь драма,бредовый японский юмор и много драк и мини игр.

qwerty616
qwerty616 3.82 28.07.2024 11:03 удалён
0

Пошаговая боевка не мое к сожалению, а с какой части битемап Якудз лучше начинать играть сейчас?

MRDrama
MRDrama 7.34 28.07.2024 12:42 удалён
1
j3143
j3143 -4.16 28.07.2024 18:03 (изменен) удалён
0

Думал тролли из геймага как всегда поставят 6 баллов великолепной игре. Был приятно удивлен. Вообще оценки - это прошлый век, сейчас есть геймпасс, можно самому опробовать. 

6wg
6wg 7.72 28.07.2024 18:06 (изменен) удалён
2

нравится что через игру игроков учат быть лучше, защитить слабого, помочь нищим и т.д, а не как в гта грабить и убивать.

хотя тоже есть негативные моменты с помощью проституткам в первом like a dragon

прошел только The Man Who Erased His Name

yakuza zero и like a dragon пока наполовину прошел 

NightWind
NightWind 52.35 28.07.2024 19:06 удалён
0

@j3143 ее нет в gamepass

NightWind
NightWind 52.35 28.07.2024 19:13 удалён
3

Шикарная юморная игрушка, с кучей юмора и одновременно массой драматичных моментов. Одна из сильных сторон - очень проработанные харизматичные персонажи, каждый со своим ярко выраженным характером. Как раз сейчас прохожу. Но очень уж длинным получилось продолжение, больше 100 часов наиграл, а до конца ещё далеко.

Отдельное спасибо за топовую пошаговую боёвку. Хоть кто-то вернулся к корням jRPG Turn Based Battle System, в то время как другие занимаются бесполезным экспериментаторством.

Саундтрэк звёзд с неба не хватает, но есть много очень зажигательных композиций.

Кто занимается каким то эксперементаторством? Все как раз таки делают игры, которые в своей базе проще фф5 1992 года. Персоны, СМТ, Якудзы - это как раз таки массовое явление. И стоит Square Enix поэксперементировать, придумать что то новое - и начинается. Я уверен, что если они решат сделать пошаговку в их следующей Final Fantasy - это 100% будет интереснее и необычнее. Была бы такая цель.

Если тебе хочется пошаговой боевки - играй просто в ФФ9 столько, сколько посчитаешь нужным. Зачем плодить ее плохие копии.

j3143
j3143 -4.16 28.07.2024 21:49 удалён
0

@j3143 ее нет в gamepass

Будет

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!