Джим Райан: До прихода PlayStation российский игровой рынок был крошечным
84 Комментарии: 99

Джим Райан: До прихода PlayStation российский игровой рынок был крошечным

Дата: 07.10.2021 20:30
39 15 13 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Ультиматум для Бобби Котика: 6 штатов США давят на Activison Blizzard

    16 02.12.2021 05:51 от OnsideRUS
  • "Всем рекомендую": Хидео Кодзима остался в полном восторге от сериала "Аркейн"

    15 02.12.2021 05:48 от KamuiTokio
  • СМИ: Square Enix действительно готовит к релизу обновленную версию Chrono Cross

    13 02.12.2021 05:46 от DreamEaglr
  • "Я подал жалобу и меня сразу уволили": Игровые сценаристы пожаловались на унижения в студиях

    29 02.12.2021 05:45 от Sten-47
  • Новый фокус Gearbox: Подписчики PS Plus получат "неправильную" версию Godfall

    18 02.12.2021 05:04 от BonJovy

Президент Sony Interactive Entertainment Джим Райан гордится своей многолетней работой на посту руководителя европейского подразделения PlayStation. Об этом он рассказал в беседе с журналистом GamesIndustry.biz Кристофером Дрингом. Запись разговора опубликована на YouTube

Джим Райан начал заниматься популяризацией бренда PlayStation в Европе с момента запуска самой первой консоли Sony в 1994 году. Ему фактически пришлось с нуля построить европейскую издательскую ветку платформодержателя, лично договариваться об открытии офисов в разных городах и странах, вести переговоры с торговыми сетями и нанимать сотрудников. В итоге Европа стала ключевым регионом PlayStation, но это стоило Райану и его команде огромных усилий.

Нынешний президент Sony Interactive Entertainment признался, что одна из проблем была связана с раздробленностью европейского континента и непростой экономической ситуацией в разных регионах, что особенно проявлялось в период запуска PlayStation 2. Общая валюта ЕС еще не была введена, поэтому Sony приходилось думать о динамике цен в огромном количестве национальных валют. 

"В 1999-2000 годах экономика европейских стран переживала не лучшие времена, евро еще не было. Мы имели [цены в виде] 299 фунтов стерлингов, 800 немецких марок, 2100 французских франков, 2000 песет, 40000 лир... Так что непросто приходилось. В США и Японии дела шли хорошо, а в Европе мы ничего не могли продать.

Руководство европейского офиса, куда входил и я, вызвали в Токио встретиться с отцом PlayStation Кеном Кутараги. Он усадил нас за стол и сказал: "Пожалуйста, разберитесь со своим неэффективным бизнесом". Мы вернулись и всё исправили. А остальное - уже история. Потому что в итоге Европа оказалась главной территорией PlayStation 2". 

Одним из ключевых достижений Райан считает запуск и популяризацию PlayStation в тех странах, где игровые рынки либо отсутствовали полностью, либо были совсем крошечными. К таковым относится и Россия. Ситуация начала особенно улучшаться в поколении PlayStation 2.

"Мы открыли рынки, где никакой игровой культуры прежде не было. Например, на Среднем Востоке люди вообще не играли в игры до прихода PlayStation. Российская индустрия была совсем крошечной до PlayStation. Испания - опять же, очень и очень маленький рынок был до PlayStation. Мы сделали шаг вперед и увеличил охват".

Во времена PlayStation 2 Sony также начала задумываться о расширении демографического охвата. Например, музыкальные игры серии SingStar оказались чрезвычайно популярными в Европе среди аудитории, которая традиционными играми интересовалась мало. Позже вышел инновационный аксессуар EyeToy.

Согласно данным от "М.Видео", сегодня PlayStation занимает более 80% российского консольного рынка.

Читайте также: "Работает безупречно": Создатели игр поделились первыми впечатлениями от Steam Deck

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Taelsien
Taelsien 12.95 07.10.2021 20:37 удалён
26

Вот и запиливайте регионалку, чтобы ещё увеличить охват.devil

xRoaWx_Saiyan
xRoaWx_Saiyan 26.57 07.10.2021 20:33 удалён
33
Согласно данным от "М.Видео", сегодня PlayStation занимает более 80% российского консольного рынка

Все верно, Россия это территория PlayStation

vincent_palmer
vincent_palmer 113.48 07.10.2021 20:39 (изменен) удалён
39
Ну да, именно Сони научила всех платить  фуллпрайс за игры.

конеш! - а все эти километры ларьков с дисками для ps1 и ps2 продавали онли лицензионный продукт sad сонибои как всегда - в своей параллельной реальности. кто реально приучил людей покупать лицензию - дядя Гейб

перейти к непрочитанному
Комментарии (99)
xRoaWx_Saiyan
xRoaWx_Saiyan 26.57 07.10.2021 20:33 удалён
33
Согласно данным от "М.Видео", сегодня PlayStation занимает более 80% российского консольного рынка

Все верно, Россия это территория PlayStation

Slimin
Slimin 70.58 07.10.2021 20:34 (изменен) удалён
3

Вроде сам с 1994, а пришёл к руководящей должности, а сейчас хоронит 3 поколения.

id218577462
id218577462 0.1 07.10.2021 20:36 удалён
4

Но ps now в России он не хочет делать)

Taelsien
Taelsien 12.95 07.10.2021 20:37 удалён
26

Вот и запиливайте регионалку, чтобы ещё увеличить охват.devil

DoctorNet
DoctorNet 83.72 07.10.2021 20:37 удалён
-1

Ну да, именно Сони научила всех платить  фуллпрайс за игры.

И если ещё с пс2,  лицензию покупали единицы, то с пс3 уже пошло более массово, по инерции благодаря репутации пс2 и псп.

 

vincent_palmer
vincent_palmer 113.48 07.10.2021 20:39 (изменен) удалён
39
Ну да, именно Сони научила всех платить  фуллпрайс за игры.

конеш! - а все эти километры ларьков с дисками для ps1 и ps2 продавали онли лицензионный продукт sad сонибои как всегда - в своей параллельной реальности. кто реально приучил людей покупать лицензию - дядя Гейб

Yuretz
Yuretz 22.31 07.10.2021 20:40 (изменен) удалён
0

Ну да, именно Сони научила всех платить  фуллпрайс за игры.

И если ещё с пс2,  лицензию покупали единицы, то с пс3 уже пошло более массово, по инерции благодаря репутации пс2 и псп.

 

Удобство и экосистема. Онлайн тот же в случае пс3.

А ещё слабость ПК на этом поприще, Стим не заработал тогда ещё в родную силу. Ну и рост доходов. Во времена пс1 было непросто представить покупку игры за 70 баксов 

SonyboyZ
SonyboyZ 58.39 07.10.2021 20:43 (изменен) удалён
2

Это все буст за счет геймеров нулевых, многие их которых не могли тогда себе позволить пс2 и пс3. А сейчас забирают свое. 

Gerohero
Gerohero 7.2 07.10.2021 20:43 (изменен) удалён
0

Джимбо опять из деллирия не вышел, видимо
Как будто до этого никто не играл на денди, а пк-рынок не главный в СНГ уже который десяток лет.

SkyerIst
SkyerIst 920.25 07.10.2021 20:46 (изменен) удалён
5

@Gerohero он говорит про консольный рынок очевидно, а Денди - это серая зона, пиратка, которую никто не воспринимает всерьез. На ПК собственно тоже пиратка процветала - со всех ларьков продавали за гроши диски.

Krelian
Krelian 67.9 07.10.2021 20:51 удалён
15
Ну да, именно Сони научила всех платить  фуллпрайс за игры.

конеш! - а все эти километры ларьков с дисками для ps1 и ps2 продавали онли лицензионный продукт sad сонибои как всегда - в своей параллельной реальности. кто реально приучил людей покупать лицензию - дядя Гейб

Поколение пс3 приучило ру комьюнити к лицензии,вариантов не было. Гейб приучил пекарей покупать игры на распродажах за 50 рублей

stanis6
stanis6 71.5 07.10.2021 20:51 удалён
3
Ну да, именно Сони научила всех платить  фуллпрайс за игры.

конеш! - а все эти километры ларьков с дисками для ps1 и ps2 продавали онли лицензионный продукт sad сонибои как всегда - в своей параллельной реальности. кто реально приучил людей покупать лицензию - дядя Гейб

Раньше казалось, что так и должно быть. Что игры стоят 200-500 руб. и пахнут ужасным китайским пластиком. С приходом ps3 стало все по другому. Покупал Mgs4 со слезами на глазах -2500 руб. за игру. В этот момент я понял, что мое увлечение слишком дорогое. Тогда я не подозревал, что игры могут стоить 5500. broken heart Сейчас в среднем трачу 8 -9 тысяч в месяц.

satancrew
satancrew 17.27 07.10.2021 20:52 удалён
3

Хорошо, что СНГ аналитикам с игровых форумов и комментаторам ВК виднее как руководить компанией, этих людей бы с их манямирком и с четырехзначным айкью да в правильное русло... 

vincent_palmer
vincent_palmer 113.48 07.10.2021 20:54 удалён
0
Если сонибои рядом, его лезвие загорается синим.

их гораздо легче по другому пламени определить - от них самих

Enrike
Enrike 88.08 07.10.2021 20:54 удалён
2

Выходит, Джим - малышка ?

BonJovy
BonJovy 82.81 07.10.2021 20:55 (изменен) удалён
0

Официальный - да.

А до этого китайцы не жаловались зарабатывая миллиарды наверное)

Не думаю что сейчас Сонибоев больше,чем Дэндибоев тогда)

Reanimator
Reanimator 7.17 07.10.2021 20:56 (изменен) удалён
4

@vincent_palmer с гребеночкой аккуратнее, по-разному везде было. В моем окружении все покупали лицуху, в том числе и я. Про чиповку никто и не слыхивал, лицушные диски было найти проще.

Так-то лицуха стоила обычно полтора косаря +- 300 ры. Из самых дорогих брал Fahrenheit за 2300 и MGS 3 Subsistance за 2500. Цены казались комическими, но оно того стоило.

Локализации более-менее массово стали идти после 2005 года. До этого, помню, была какая-то хрень про призраков, да и все. Первой игрой с переводом у меня был то ли Scarface, то ли God Of War 2. Спасибо за первичный инглиш.

Стим появился позже. Помню, новогоднюю коллекцию Half-Life пришлось несколько отложить, т.к. интернет мы еще не подключили. На ПеКа игры были в основном палаточные. Однажды на сидюке свежекупленного за 100 ры Driver вместо игры был только экзешник, бесплатно обменяли на GTA II.

Все, минутка старперства закончилась. Сони молодцы были, короч.

EED_FFM
EED_FFM 0.41 07.10.2021 20:57 удалён
8

Все равно,консольный рынок совсем маленький.Россия всегда была Пк страной.Можете минусовать.В стиме вся статистика есть.

MedVed_11Rus
MedVed_11Rus 7 07.10.2021 20:57 (изменен) удалён
-2

Ему явно подсунули паленый вискарь.

Это такой же бред, как когда Фыха отмочил что до 2005г в россии на консолях никто не играл)) 

vincent_palmer
vincent_palmer 113.48 07.10.2021 20:57 удалён
-2
Джим - малышка ?

падучий джимми

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!