
Джим Райан: До прихода PlayStation российский игровой рынок был крошечным
- Комментарии
- Форум
-
Киборг Сайракс, вероятно, стал женщиной в Mortal Kombat 1
13 -
Хоррор Little Hope от Supermassive Games анонсирован для Switch - релиз в октябре
2 -
"Русалочка" показала крупнейший цифровой запуск на Disney+ — фильм посмотрели миллионы людей
41 -
Создатель Grand Theft Auto V Лесли Бензис представил свою новую игру EVERYWHERE — трейлер и детали
26 -
Эмбер Херд лечит одержимого мальчика в трейлере фильма ужасов "В огне"
13
Президент Sony Interactive Entertainment Джим Райан гордится своей многолетней работой на посту руководителя европейского подразделения PlayStation. Об этом он рассказал в беседе с журналистом GamesIndustry.biz Кристофером Дрингом. Запись разговора опубликована на YouTube.
Джим Райан начал заниматься популяризацией бренда PlayStation в Европе с момента запуска самой первой консоли Sony в 1994 году. Ему фактически пришлось с нуля построить европейскую издательскую ветку платформодержателя, лично договариваться об открытии офисов в разных городах и странах, вести переговоры с торговыми сетями и нанимать сотрудников. В итоге Европа стала ключевым регионом PlayStation, но это стоило Райану и его команде огромных усилий.
Нынешний президент Sony Interactive Entertainment признался, что одна из проблем была связана с раздробленностью европейского континента и непростой экономической ситуацией в разных регионах, что особенно проявлялось в период запуска PlayStation 2. Общая валюта ЕС еще не была введена, поэтому Sony приходилось думать о динамике цен в огромном количестве национальных валют.
"В 1999-2000 годах экономика европейских стран переживала не лучшие времена, евро еще не было. Мы имели [цены в виде] 299 фунтов стерлингов, 800 немецких марок, 2100 французских франков, 2000 песет, 40000 лир... Так что непросто приходилось. В США и Японии дела шли хорошо, а в Европе мы ничего не могли продать.
Руководство европейского офиса, куда входил и я, вызвали в Токио встретиться с отцом PlayStation Кеном Кутараги. Он усадил нас за стол и сказал: "Пожалуйста, разберитесь со своим неэффективным бизнесом". Мы вернулись и всё исправили. А остальное - уже история. Потому что в итоге Европа оказалась главной территорией PlayStation 2".
Одним из ключевых достижений Райан считает запуск и популяризацию PlayStation в тех странах, где игровые рынки либо отсутствовали полностью, либо были совсем крошечными. К таковым относится и Россия. Ситуация начала особенно улучшаться в поколении PlayStation 2.
"Мы открыли рынки, где никакой игровой культуры прежде не было. Например, на Среднем Востоке люди вообще не играли в игры до прихода PlayStation. Российская индустрия была совсем крошечной до PlayStation. Испания - опять же, очень и очень маленький рынок был до PlayStation. Мы сделали шаг вперед и увеличил охват".
Во времена PlayStation 2 Sony также начала задумываться о расширении демографического охвата. Например, музыкальные игры серии SingStar оказались чрезвычайно популярными в Европе среди аудитории, которая традиционными играми интересовалась мало. Позже вышел инновационный аксессуар EyeToy.
Согласно данным от "М.Видео", сегодня PlayStation занимает более 80% российского консольного рынка.
Читайте также: "Работает безупречно": Создатели игр поделились первыми впечатлениями от Steam Deck.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 21.09.2023 Хоррор Little Hope от Supermassive Games анонсирован для Switch - релиз в октябре
- 21.09.2023 Неожиданный сюрприз: Ubisoft анонсировала Tom Clancy's The Division 3
- 21.09.2023 Первая Company of Heroes получила дату релиза на Switch - новый трейлер и скриншоты
- 21.09.2023 Киборг Сайракс, вероятно, стал женщиной в Mortal Kombat 1
- 21.09.2023 Capcom представила 8 минут геймплея Dragon’s Dogma II с Tokyo Game Show 2023
- 21.09.2023 Эмбер Херд лечит одержимого мальчика в трейлере фильма ужасов "В огне"
Вот и запиливайте регионалку, чтобы ещё увеличить охват.
Все верно, Россия это территория PlayStation
конеш! - а все эти километры ларьков с дисками для ps1 и ps2 продавали онли лицензионный продукт
сонибои как всегда - в своей параллельной реальности. кто реально приучил людей покупать лицензию - дядя Гейб
Все верно, Россия это территория PlayStation
Вроде сам с 1994, а пришёл к руководящей должности, а сейчас хоронит 3 поколения.
Но ps now в России он не хочет делать)
Вот и запиливайте регионалку, чтобы ещё увеличить охват.
Ну да, именно Сони научила всех платить фуллпрайс за игры.
И если ещё с пс2, лицензию покупали единицы, то с пс3 уже пошло более массово, по инерции благодаря репутации пс2 и псп.
конеш! - а все эти километры ларьков с дисками для ps1 и ps2 продавали онли лицензионный продукт
сонибои как всегда - в своей параллельной реальности. кто реально приучил людей покупать лицензию - дядя Гейб
Удобство и экосистема. Онлайн тот же в случае пс3.
А ещё слабость ПК на этом поприще, Стим не заработал тогда ещё в родную силу. Ну и рост доходов. Во времена пс1 было непросто представить покупку игры за 70 баксов
Это все буст за счет геймеров нулевых, многие их которых не могли тогда себе позволить пс2 и пс3. А сейчас забирают свое.
Джимбо опять из деллирия не вышел, видимо
Как будто до этого никто не играл на денди, а пк-рынок не главный в СНГ уже который десяток лет.
@Gerohero он говорит про консольный рынок очевидно, а Денди - это серая зона, пиратка, которую никто не воспринимает всерьез. На ПК собственно тоже пиратка процветала - со всех ларьков продавали за гроши диски.
Поколение пс3 приучило ру комьюнити к лицензии,вариантов не было. Гейб приучил пекарей покупать игры на распродажах за 50 рублей
Раньше казалось, что так и должно быть. Что игры стоят 200-500 руб. и пахнут ужасным китайским пластиком. С приходом ps3 стало все по другому. Покупал Mgs4 со слезами на глазах -2500 руб. за игру. В этот момент я понял, что мое увлечение слишком дорогое. Тогда я не подозревал, что игры могут стоить 5500.
Сейчас в среднем трачу 8 -9 тысяч в месяц.
Хорошо, что СНГ аналитикам с игровых форумов и комментаторам ВК виднее как руководить компанией, этих людей бы с их манямирком и с четырехзначным айкью да в правильное русло...
их гораздо легче по другому пламени определить - от них самих
Выходит, Джим - малышка ?
Официальный - да.
А до этого китайцы не жаловались зарабатывая миллиарды наверное)
Не думаю что сейчас Сонибоев больше,чем Дэндибоев тогда)
@vincent_palmer с гребеночкой аккуратнее, по-разному везде было. В моем окружении все покупали лицуху, в том числе и я. Про чиповку никто и не слыхивал, лицушные диски было найти проще.
Так-то лицуха стоила обычно полтора косаря +- 300 ры. Из самых дорогих брал Fahrenheit за 2300 и MGS 3 Subsistance за 2500. Цены казались комическими, но оно того стоило.
Локализации более-менее массово стали идти после 2005 года. До этого, помню, была какая-то хрень про призраков, да и все. Первой игрой с переводом у меня был то ли Scarface, то ли God Of War 2. Спасибо за первичный инглиш.
Стим появился позже. Помню, новогоднюю коллекцию Half-Life пришлось несколько отложить, т.к. интернет мы еще не подключили. На ПеКа игры были в основном палаточные. Однажды на сидюке свежекупленного за 100 ры Driver вместо игры был только экзешник, бесплатно обменяли на GTA II.
Все, минутка старперства закончилась. Сони молодцы были, короч.
Все равно,консольный рынок совсем маленький.Россия всегда была Пк страной.Можете минусовать.В стиме вся статистика есть.
Ему явно подсунули паленый вискарь.
Это такой же бред, как когда Фыха отмочил что до 2005г в россии на консолях никто не играл))
падучий джимми