Джим Райан: До прихода PlayStation российский игровой рынок был крошечным
-
Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»
24 -
Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V
23 -
Руины замка Дракулы в геймплейном трейлере V Rising — игра выходит из раннего доступа 8 мая
11 -
Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык
25 -
Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS
12
Президент Sony Interactive Entertainment Джим Райан гордится своей многолетней работой на посту руководителя европейского подразделения PlayStation. Об этом он рассказал в беседе с журналистом GamesIndustry.biz Кристофером Дрингом. Запись разговора опубликована на YouTube.
Джим Райан начал заниматься популяризацией бренда PlayStation в Европе с момента запуска самой первой консоли Sony в 1994 году. Ему фактически пришлось с нуля построить европейскую издательскую ветку платформодержателя, лично договариваться об открытии офисов в разных городах и странах, вести переговоры с торговыми сетями и нанимать сотрудников. В итоге Европа стала ключевым регионом PlayStation, но это стоило Райану и его команде огромных усилий.
Нынешний президент Sony Interactive Entertainment признался, что одна из проблем была связана с раздробленностью европейского континента и непростой экономической ситуацией в разных регионах, что особенно проявлялось в период запуска PlayStation 2. Общая валюта ЕС еще не была введена, поэтому Sony приходилось думать о динамике цен в огромном количестве национальных валют.
"В 1999-2000 годах экономика европейских стран переживала не лучшие времена, евро еще не было. Мы имели [цены в виде] 299 фунтов стерлингов, 800 немецких марок, 2100 французских франков, 2000 песет, 40000 лир... Так что непросто приходилось. В США и Японии дела шли хорошо, а в Европе мы ничего не могли продать.
Руководство европейского офиса, куда входил и я, вызвали в Токио встретиться с отцом PlayStation Кеном Кутараги. Он усадил нас за стол и сказал: "Пожалуйста, разберитесь со своим неэффективным бизнесом". Мы вернулись и всё исправили. А остальное - уже история. Потому что в итоге Европа оказалась главной территорией PlayStation 2".
Одним из ключевых достижений Райан считает запуск и популяризацию PlayStation в тех странах, где игровые рынки либо отсутствовали полностью, либо были совсем крошечными. К таковым относится и Россия. Ситуация начала особенно улучшаться в поколении PlayStation 2.
"Мы открыли рынки, где никакой игровой культуры прежде не было. Например, на Среднем Востоке люди вообще не играли в игры до прихода PlayStation. Российская индустрия была совсем крошечной до PlayStation. Испания - опять же, очень и очень маленький рынок был до PlayStation. Мы сделали шаг вперед и увеличил охват".
Во времена PlayStation 2 Sony также начала задумываться о расширении демографического охвата. Например, музыкальные игры серии SingStar оказались чрезвычайно популярными в Европе среди аудитории, которая традиционными играми интересовалась мало. Позже вышел инновационный аксессуар EyeToy.
Согласно данным от "М.Видео", сегодня PlayStation занимает более 80% российского консольного рынка.
Читайте также: "Работает безупречно": Создатели игр поделились первыми впечатлениями от Steam Deck.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 19.04.2024 Руины замка Дракулы в геймплейном трейлере V Rising — игра выходит из раннего доступа 8 мая
- 19.04.2024 Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»
- 19.04.2024 Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли
- 19.04.2024 Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS
- 19.04.2024 Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V
- 19.04.2024 Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей
Вот и запиливайте регионалку, чтобы ещё увеличить охват.
Все верно, Россия это территория PlayStation
конеш! - а все эти километры ларьков с дисками для ps1 и ps2 продавали онли лицензионный продукт сонибои как всегда - в своей параллельной реальности. кто реально приучил людей покупать лицензию - дядя Гейб
Не знаю как в других городах. Но в моём лидирует именно playstation с конца 90x. Оригинального xbox не было ни в одном магазине. Консоли Nintendo тоже начали появляться с приходом wii и то очень мало где, а вот playstation была везде. Да и сейчас на вторичке намного проще купить аксессуары, игры и консоли именно Sony.
Спорное утверждение, во времена запуска PS3 наверное большая часть страны все еще покупала дешевые джевелы, да внутри был код на активацию в стиме и диск для установки. Но напрямую у дядюшки гейба почти никто и ничего не покупал, тащить с глобалки игру было просто не разумно, особенно с учетом цены в 250-300 рублей за релиз 1С
Для справки, хоть уже и были развиты сети в крупных городах, но доступ во внешний интернет был +- такой же как и на DSL соеденение лiл
Так что не стоит дядю гейба сюда приписывать
P.S.
Могу конечно ошибаться относительно самых крупных и развитых городов нашей страны, но большая часть регионов так и жила )
Вот здесь Sony действительно не было равных. Она быстрее других компаний выходила на новые рынки и быстро увеличивала число локализаций, что помогало ей укрепиться.
Именно времена PS3 открыли для меня настоящую лицензионную продукцию. С тех пор только с ней и имею дело. Правда тогда и представить не мог, что буду платить 5500р за одну игру
Неудивительно, если PlayStation занимает 80% консольного рынка России, а до PS3 консоли брали только ради пиратки.
Это клон. NES официально никогда не продавалась на рынке РФ.
@Double_Jump можешь и мне дать этот меч?
Пока в параллельной вселенной только Серсея, которая думает, что 360 брали для лицензии, а Xbox One пользуется на нашем рынке хоть какой-то популярностью.
Гейб приучил покупать лицензию по цене пираток, здрасьте.
Потому что к моменту прихода и укреплению PlayStation на российский рынок на него забили остальные платформодержатели - Nintendo проиграла пиратским клонам как Dendy в т.ч благодаря своей региональной политике, SEGA после Mega Drive 2 ушла - только у единиц были DreamCast, а вот Sony работали на рынке и получили результаты - помню как в клубах стояли PS One, а потом сменились на PS 2, диски именно от PlayStation продавались в ларьках и магазинах с играми. А вот игр скажем для DreamCast я не помню, хотя саму саму консоль однажды видел в одном магазине в 2000-ом году что ли.
@LeonStrife Nintendo и Sega не "забили", а просто серьезно бизнесом здесь не занимались в те годы. Страна была нищая, поэтому популярностью пользовалось то, на чем было много игр и что можно было суперлегко спиратить. А это оказалась PlayStation с дисками за 100 рублей и пиратскими переводами. Это ее подтолкнуло изначально, а не усилия Sony. Sony дальше выехала на народной любви, начавшейся с пиратства. Ни у каких других приставок с отсутствием пиратства не могло быть и шансов.
Нинтендо до сих пор сильно уступает Сони географически. И локализаций в разы меньше. Даже в Азии она только в последние лет 5-7 начала расширяться. В Латинской Америке и Арабском мире ее вообще нет. Ну а у Майкрософт все еще хуже, чем у Нинтендо с локализациями. До недавнего времени даже новости все на русский не переводились - спасибо хоть сейчас открыли Иксбокс вайр и наняли переводчика.
А я скажу ему спасибо!
Возможно он был одним из тех кто действительно положил начало приходу лучших игр в снг. А в дальнейшем и полный перевод на понятный нам язык!
@xRoaWx_Saiyan это территория ПК
@LeonStrife у меня и у 4 друзей был dreamcast, пиратских дисков было полно в палатках, я тогда ещё стал сонихейтером, так как продавец мне сказал, что PS2 убила Dreamcast и из-за этого на неё не выходят новые игры , которую я не мог себе позволить, да и если память не изменяет, то взломали её очень поздно. Любовь к малышке появилась на много позже =)
Вот это вряд ли. Дядя Гейб ещё рисовал шапки, когда мы начали покупать лицуху для PS2. Так что не вводи народ в заблуждение. Реально, именно появление PS2 дало толчок лицензионному рынку - не комп, не Дрим, возможно, Wii этому тоже поспособствовал. Но именно массовость пиратки и доступность PS1 привело к тому, что у народа появились любимые игровые сериалы. И на PS2 мы стали покупать эти игры в лицензионном формате. У меня лично и лицензионный Orange Box на комп появился именно после того, как я начал покупать лицуху на PS2.
Правит как Царь! Не сменна и хороша! Еще 6 лет PS! Ура. Люди ведь довольны!
Благодарить надо исключительно пиратов)
Во времена Сеги и Дэнди,консольный рынок наш был космический. да у каждого второго в школе было что то. в каждом магазине в котором продавали хлеб - продавали\меняли и карики. там толпы стояли.
Конечно об этом не говорят,но так и было. и все хотели окучивать эту аудиторию
Что бы люди пошли покупать лицуху на пс3,надо было 2 поколения кормить нас отборными шедеврами бесплатно)
А за что минусовать? Всё прально сказал. Я только чуть-чуть подправил.:) Сейчас Россия, так сказать, страна смешанного типа. У многих дома есть и комп и консоль, чего чаще всего нет на Западе.
Но есть и совсем своеобразные люди - например, в Скандинавии встречал такого типа - у него есть хороший бук, но бук - только для работы, и не дай Бог туда игрушку пихнуть. А где Косынка лежит он даже и не знает. Но у него есть Wii (то есть тогда был, сейчас не знаю что) и он только на этой консоли и играет. Играть на компе - табу! Смертный грех! Если на работе узнают, лишат и бука, и работы, и... пары того, чего у западников теперь нет вообще. 😁
Ах, девяностые, лихие девяностые
Границей в нашей жизни пролегли.
Простите пострадавшие, мы просто
Мы просто выживали, как могли... 😉😁
Стиму это расскажи. Сони научила, пха... Пиратство победить нельзя. С ним можно только конкурировать, создав условия и сервис, за которые люди будут готовы платить. Сони до этого, пока, как до луны.
Кто бы мог в этом сомневаться? Microsoft с их Xbox не очень легко будет хоть как-то на нашем рынке конкурировать, когда препочтительней у большинстава консоли от Sony их PlayStation.