Джим Райан: До прихода PlayStation российский игровой рынок был крошечным
-
The CW еще на что-то способен : Обзор сериала "Шальные карты"
1 -
Корейская поп-звезда BIBI записала песню для Stellar Blade и представила клип — Sony активно продвигает эксклюзив PlayStation 5
22 -
Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»
25 -
Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V
23 -
Руины замка Дракулы в геймплейном трейлере V Rising — игра выходит из раннего доступа 8 мая
11
Президент Sony Interactive Entertainment Джим Райан гордится своей многолетней работой на посту руководителя европейского подразделения PlayStation. Об этом он рассказал в беседе с журналистом GamesIndustry.biz Кристофером Дрингом. Запись разговора опубликована на YouTube.
Джим Райан начал заниматься популяризацией бренда PlayStation в Европе с момента запуска самой первой консоли Sony в 1994 году. Ему фактически пришлось с нуля построить европейскую издательскую ветку платформодержателя, лично договариваться об открытии офисов в разных городах и странах, вести переговоры с торговыми сетями и нанимать сотрудников. В итоге Европа стала ключевым регионом PlayStation, но это стоило Райану и его команде огромных усилий.
Нынешний президент Sony Interactive Entertainment признался, что одна из проблем была связана с раздробленностью европейского континента и непростой экономической ситуацией в разных регионах, что особенно проявлялось в период запуска PlayStation 2. Общая валюта ЕС еще не была введена, поэтому Sony приходилось думать о динамике цен в огромном количестве национальных валют.
"В 1999-2000 годах экономика европейских стран переживала не лучшие времена, евро еще не было. Мы имели [цены в виде] 299 фунтов стерлингов, 800 немецких марок, 2100 французских франков, 2000 песет, 40000 лир... Так что непросто приходилось. В США и Японии дела шли хорошо, а в Европе мы ничего не могли продать.
Руководство европейского офиса, куда входил и я, вызвали в Токио встретиться с отцом PlayStation Кеном Кутараги. Он усадил нас за стол и сказал: "Пожалуйста, разберитесь со своим неэффективным бизнесом". Мы вернулись и всё исправили. А остальное - уже история. Потому что в итоге Европа оказалась главной территорией PlayStation 2".
Одним из ключевых достижений Райан считает запуск и популяризацию PlayStation в тех странах, где игровые рынки либо отсутствовали полностью, либо были совсем крошечными. К таковым относится и Россия. Ситуация начала особенно улучшаться в поколении PlayStation 2.
"Мы открыли рынки, где никакой игровой культуры прежде не было. Например, на Среднем Востоке люди вообще не играли в игры до прихода PlayStation. Российская индустрия была совсем крошечной до PlayStation. Испания - опять же, очень и очень маленький рынок был до PlayStation. Мы сделали шаг вперед и увеличил охват".
Во времена PlayStation 2 Sony также начала задумываться о расширении демографического охвата. Например, музыкальные игры серии SingStar оказались чрезвычайно популярными в Европе среди аудитории, которая традиционными играми интересовалась мало. Позже вышел инновационный аксессуар EyeToy.
Согласно данным от "М.Видео", сегодня PlayStation занимает более 80% российского консольного рынка.
Читайте также: "Работает безупречно": Создатели игр поделились первыми впечатлениями от Steam Deck.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 19.04.2024 Руины замка Дракулы в геймплейном трейлере V Rising — игра выходит из раннего доступа 8 мая
- 19.04.2024 Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»
- 19.04.2024 Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли
- 19.04.2024 Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS
- 19.04.2024 Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V
- 19.04.2024 Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей
Вот и запиливайте регионалку, чтобы ещё увеличить охват.
Все верно, Россия это территория PlayStation
конеш! - а все эти километры ларьков с дисками для ps1 и ps2 продавали онли лицензионный продукт сонибои как всегда - в своей параллельной реальности. кто реально приучил людей покупать лицензию - дядя Гейб
Причем здесь это?
На самом деле, впервые на ПК приучили покупать лецензионные игры Бука и 1С задолго до Стима, примерно с 1999г, Jagged Alliance 2 и Герои 3 как пример.
Просто они продавали игры по цене пиратки (~100р). Не было смысла покупать пиратку, когда за такую же цену можно было купить лицензию, которая гарантированно будет не украденной бетой, на неё установятся патчи и аддоны и скорее всего будет нормальный перевод.
Издатели были согласны продавать игры за 4$ по принципу с паршивой овцы хоть шерсти клок, лучше уж продать за 4$, чем не продать вовсе.
Вот, даже не знаю, как к этому относиться? Вроде бы, тот же ПиВич - наше всё, и это есть ЛИЦЕНЗИЯ(!!!). Хотя, какая она в ж*пу лицензия, если никакого лицензирования не требовалось, а резалась игра на тех же компах, что и запираченное. И покупал игру один, а другой бежал к нему с болванкой, третий с жестяком, выдранным у папки из рабочей машины, четвёртый с ворохом дискет 1.45. Зачем лишний рубль тратить, когда можно запиратить?
Все верно, тиражи лицензий принесли пионеры - softclub, buka, 1с, руссобит, новый диск, Акелла… Именно они обеспечили тиражи по региональным ценам. Далее флаг подхватил Габен со steam.
Достижений Сони тут нет вообще, ps1-2… был популярны не благодаря усилиям Сони, а и исключительно ввиду обилия ломанных консолей и пираток на них. Усилия Сони это парочка локализаций и все.
@romandc
Не совсем в тему , но вы сейчас описали рынок б/у лицензий на Авито / ибей образно. Один купил - далее продал по цепочке. У каждой эпохи свои понятия лицензии похоже
Питраские локализации тоже присутствовали в обилии
Судя по статьм об истории гейминна в РФ, всё-таки пираты первооткрыватели локализаций на плейстйшн и в случае пс1, так подавляющий процент игр был переведен кустарно
А чем люди не довольны? У меня PS4 и я всем доволен, если я купил себе PS, это не значит, что мне воспрещается пользоваться ПК и другими приставками
Ну я помню, на встрече на Игромире представитель Sony говорили, что PS3 продалась более миллиона консолей в России. Год уже не помню, но это было точно до запуска PS4
↵
Верно. Правда, в основном это были Jewel-коробки. При чем как обычные, так и тоненькие(от 1С/Snowball). Или вовсе вот такие многодисковые толстушки:
Моя первая купленная лицуха,это Моrtal Kombat 2 на Сегу,c книжечкой в кейсе и картриджем с красноватой микросхемой,собственно тогда я впервые увидел как выглядит лицензия,которая среди обилия пиратских кейсов попадалась довольно редко,но метко,а самое интересное что цена на то время была одинаковой и разницу между лицензией и пираткой понимали немногие,в том числе и продавцы)
@Krelian
Лол. Еще как "было".
Мало того, что лицензия на Х360 стоила дешевле (привет Блюрей), так еще и по качеству была лучше (почти вся мульти до 2012 была лучше на Х360 (Ассассины и финалки как исключение)).
А если хотите локализацию - добро пожаловать в Гейбстор.
@heavy_rain
Что плохого в низких ценах?
А в каком году в России начали продаваться настоящие лицензионные диски на пк?
Хз, моей первой лицухой были Аллоды. Вики говорит 1998 год
Это за долгие годы до консольных?) Первые чёрные лицензионные диски для PS1 у нас начали появляться ещё в середине 90-x.
Ты щас про серый импорт? Официальные локализации появились с PS2 и игрой Primal
Погуглил на счет первой Playstation, нашел только упомнинание MediEvil 2 в 2000 году.
Он же в курсе что Россия исконно была и продолжает оставаться преимущественно "пк страной"? Я бы посмотрел как он подобные сказки адекватным российским журналистам рассказывал, у которых нет проблем с памятью
Надо чтобы его кто то ткнул носом как котенка в карту России и сказать: Эгегей мужик смотри тут огромное количество людей играет на playstation. Надо бы наконец начать делать в опциях игр выбор Русского языка как обязательное условие для своих игроделов. Не все знают инглиш. А то что сейчас происходит- ущемление какое то. Когда мы сидим и молимся чтобы игру которую ждешь нормально локализовали.Да и ps now не помешало бы.
@Enrike не...кокашка
Вот вам и алкаш)
Лол,речь про локализацию не шла. Ну хорошо,в каком году в России начали появляться официальные локализации игр от зарубежных издателей на дисках для пк?