"Конкурировать с Sony? Нет. Но можно было вдохновиться Nintendo": Отец Shenmue сожалеет о вылете Sega из консольной гонки
-
В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков
36 -
Инсайдер: Ведутся переговоры о выпуске на Xbox Series X|S шутера Helldivers 2 от Sony
38 -
3K-гейминг: Electronic Arts резко повысила стоимость AAA-игр в Турции
11 -
Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3
30 -
Ежедневное количество активных игроков в Fallout достигло 5 миллионов человек после выхода сериала
18
Создатель сериала Shenmue Ю Судзуки и его коллеги до сих пор с сожалением вспоминают о вылете компании Sega из железной гонки в 2001 году. Об этом японский геймдизайнер рассказал на страницах книги Sega Hard Historia.
По словам Судзуки, Sega потеряла уникальный шарм, превратившись в обычного игрового издателя. Он считает, что долго конкурировать с PlayStation она в любом случае не смогла бы, но найти собственную нишу шанс был.
"Говоря откровенно, железо было той сферой, где SEGA могла показывать свои сильные стороны. Наличие собственных железных решений наделяло компанию уникальным шармом. Бренд PlayStation, например, пошел по пути развития в угоду мощностей и производительности. А компания Nintendo предпочла несколько иной вариант развития. Если бы SEGA стала повторять за Sony, то в какой-то момент компании в любом случае пришлось бы отказаться от этой гонки мощностей.
Но глядя на Nintendo понимаешь, что можно двигаться по собственному курсу, находить свое собственное место в этом мире. Речь не всегда об одной лишь графике. Выживать на рынке можно самым разным образом. Даже если ваша система на отличается высокой производительностью, имеет в себе меньше памяти, вы все равно можете существовать и развиваться. Мне кажется, что SEGA могла найти свой собственный путь. Конкурировать с Sony? Нет, пожалуй. Но приложив немного фантазии, можно было бы найти выход, хотя бы вдохновившись примером Nintendo".
По мнению мэтра, маркетинг оказался очень слабой стороной Sega. Кроме того, она не уделяла должного внимания развитию своих франшиз, быстро переключаясь с одной IP на другую. В итоге ей оказалось не на что опереться, в то время как другие производители щеголяли культовыми сериями, и не только платформодержатели. Например, Square Enix образцово развивала и продвигала Final Fantasy в те годы, говорит Судзуки.
Во многом мне кажется, проблема была в маркетинге. Не знаю, корректно ли здесь применять термин "план продаж", но если взглянуть, например, на франшизу Final Fantasy, то можно легко понять, насколько сильно о ней заботятся разработчики. Или, из более современных примеров, можно отметить Ryu ga Gotoku [Yakuza] - это сериал, который постепенно развивается из года в год. За брендом внимательно следят, оберегают его, делают сильнее и более узнаваемым, держат его на правильном курсе развития. Компании, которые делают ставку на свою собственную интеллектуальную собственность, включая Square Enix и Bandai Namco, обычно очень о ней заботятся.
Если бы руководство Sega так же относилось к этому аспекту бизнеса, то вся история компании могла бы сложиться иначе. Возможно, Virtua Fighter стабильно выходила бы и по сей день [смеется]".
Работа в Sega - ярчайший эпизод в жизни Ю Судзуки.
"Sega - это первая компания, где я работал. И сейчас я понимаю, что лучшего места было просто не найти. Времена и развитие технологий в тот момент требовали моего участия, и я помогал, чем мог.
Когда еще был студентом, жизнь постоянно менялась. У меня не получилось стать преподавателем начальной школы и гитаристом. Тогда я обратил свое внимание в сторону программирования, думал стать техническим инженером, а в итоге превратился в игрового дизайнера. Я совсем не планировал такого сценария. Оказался в нужном месте в нужное время. Тогда трудился над проектом по 3D-графике для своего диплома в университете, и в этот же миг грянула эпоха 3D-технологий. Одновременно с этим закончил свое существование Советский Союз, и у нас появилась возможность вместе трудиться над чипами для оборонной промышленности. Это еще сильнее ускорило эпоху 3D. Игры стали идти в один шаг с развитием полупроводников. Рынок видеоигр, стартовавший с хита Atari под названием Pong, резко набирал мощность, везде стала применяться полигональная графика, и вот мы уже здесь. Так вышло, что звезды просто сошлись".
Комментируя превращение Sony в консольного гиганта, Судзуки ранее заявил, что Sega была слишком доброжелательной. Это в конечном итоге по ней ударило.
Последняя консоль Sega, Dreamcast, дебютировала в ноябре 1998 года, а уже в январе 2001 года было объявлено о прекращении ее производства.
Читайте также: Инсайдер: Джилл Валентайн получит важную роль в Resident Evil 9 или Resident Evil Outrage.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 24.04.2024 В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков
- 24.04.2024 Ежедневное количество активных игроков в Fallout достигло 5 миллионов человек после выхода сериала
- 24.04.2024 Orcs Must Die! 3 станет бесплатной в Epic Games Store после раздачи шутера Industria
- 24.04.2024 Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду
- 24.04.2024 Hi-Fi Rush и Pentiment от Microsoft получили первые скидки в PS Store
- 24.04.2024 Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3
Дримкаст был хорош, Сега сама всё пролюбила. Даже не отсутствие игр, а банальные тупость и жадность. На ютубе был хороший видос про Дримкаст от "Рестарта" Все очень доходчиво. И грустно
жаль сегу,дцпшники из отдела маркетинга убили крутую самобытную платформу. Xbox в итоге не стал полноценной заменой сеге на консольном рынке
Одна из причин, почему Sega оказалась где оказалась. Пока умные конкуренты трепетно взращивали серии, зарабатывая очки у широкой аудитории (и даже в самые сложные времена продавая софт многомиллионными тиражами), Sega была занята набрасыванием на них в низкопробной рекламе, вообще не думая о грамотном управлении интеллектуальной собственностью. Но в итоге дешевый хайп прошел, а за ним ничего не оказалось.
Получилось, что кроме Соника никакого реально культового бэкграунда у нее не оказалось. Но даже игры с Соником она умудрилась слить в унитаз. Сегодня они получают 50 баллов из 100 и весьма посредственно продаются.
Вообще, интересно, но на сегодняшний день у Sega нет ни одной серии, игры которой расходились бы тиражом в 10 миллионов копий. Даже несмотря на то, что они выходят уже 20 лет на 100500 платформах.
Компани оф Хироес, но там они издатели)))
По некоторым интеврью в прошлом складывалось впечатление что у Судзуки и SEGA напряжённые отношения, а тут он их хвалит как и Ryu ga Gotoku.
Вообще талатливый разработчик, жаль что с Shenmue 3 так получилось, финала истории что Судзуки задумал скорее всего никогда не увидим...
Классическая SEGA навсегда останется в сердцах "олдов"!
Мде Сони ворвалась и разнесла всех просто. Но Нинтендо молодцы, нашли свою нишу в портативе, Сега тут могла бы побороться.
Могли бы в виар уйти, рисково, но зато выживание по-своему)
@Pevek
Ниша Nintendo - грамотное управление интеллектуальной собственностью, долгосрочное планирование и работа в плюс.
с тогдашними методами управления у Сеги не было никакого шанса
@Slimin в 2001 году?
Не надо по пути нинтендо. Там контора держится чисто за счет фанбазы, которая хавает детские игры с мобильной графикой за фуллпрайс.
сейчас легко рассуждать "если бы" и "надо было"
@SkyerIst какое грамотное использование интеллектуальной собственностью? Решают крутые игры и их количество поэтому ни дримкаст ни Нинтендо не выдержали конкуренции с Сони и ушли с рынка стационарных консолей.
Ну, а почему бы и нет, первые прототипы уже были задолго, не у сеги понятно, просто в целом, если бы нацелились и сосредоточились на виар, то может что-то бы и вышло, толковых проектов наверное ещё не вынашивала даже сони...
у сеги столько денег нет, чтобы вкладывать в VR
Без шансов.
Ни слова о ящике
У местных сонибоев хейтерочков все мысли только про ящик