31 Комментарии: 31

"Конкурировать с Sony? Нет. Но можно было вдохновиться Nintendo": Отец Shenmue сожалеет о вылете Sega из консольной гонки

Дата: 27.09.2021 20:44
13 9 7 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров

    42 29.03.2024 16:01 от DaKakTak
  • Diablo IV появилась в Game Pass — для игры на ПК необходим аккаунт Battle.net

    13 29.03.2024 15:58 от PavelE1982
  • Predator: Hunting Grounds от Sony выйдет на Xbox Series X|S в конце 2024 года — у игры поменяется издатель

    26 29.03.2024 15:57 от DaKakTak
  • Официально: Borderlands 4 в активной разработке

    18 29.03.2024 15:56 от ComradeBulbing
  • Вышел жуткий трейлер фильма ужасов "Омен. Первое знамение"

    27 29.03.2024 15:55 от rudeguy5

Создатель сериала Shenmue Ю Судзуки и его коллеги до сих пор с сожалением вспоминают о вылете компании Sega из железной гонки в 2001 году. Об этом японский геймдизайнер рассказал на страницах книги Sega Hard Historia.

По словам Судзуки, Sega потеряла уникальный шарм, превратившись в обычного игрового издателя. Он считает, что долго конкурировать с PlayStation она в любом случае не смогла бы, но найти собственную нишу шанс был.

"Говоря откровенно, железо было той сферой, где SEGA могла показывать свои сильные стороны. Наличие собственных железных решений наделяло компанию уникальным шармом. Бренд PlayStation, например, пошел по пути развития в угоду мощностей и производительности. А компания Nintendo предпочла несколько иной вариант развития. Если бы SEGA стала повторять за Sony, то в какой-то момент компании в любом случае пришлось бы отказаться от этой гонки мощностей. 

Но глядя на Nintendo понимаешь, что можно двигаться по собственному курсу, находить свое собственное место в этом мире. Речь не всегда об одной лишь графике. Выживать на рынке можно самым разным образом. Даже если ваша система на отличается высокой производительностью, имеет в себе меньше памяти, вы все равно можете существовать и развиваться. Мне кажется, что SEGA могла найти свой собственный путь. Конкурировать с Sony? Нет, пожалуй. Но приложив немного фантазии, можно было бы найти выход, хотя бы вдохновившись примером Nintendo". 

По мнению мэтра, маркетинг оказался очень слабой стороной Sega. Кроме того, она не уделяла должного внимания развитию своих франшиз, быстро переключаясь с одной IP на другую. В итоге ей оказалось не на что опереться, в то время как другие производители щеголяли культовыми сериями, и не только платформодержатели. Например, Square Enix образцово развивала и продвигала Final Fantasy в те годы, говорит Судзуки.

Во многом мне кажется, проблема была в маркетинге. Не знаю, корректно ли здесь применять термин "план продаж", но если взглянуть, например, на франшизу Final Fantasy, то можно легко понять, насколько сильно о ней заботятся разработчики. Или, из более современных примеров, можно отметить Ryu ga Gotoku [Yakuza] - это сериал, который постепенно развивается из года в год. За брендом внимательно следят, оберегают его, делают сильнее и более узнаваемым, держат его на правильном курсе развития. Компании, которые делают ставку на свою собственную интеллектуальную собственность, включая Square Enix и Bandai Namco, обычно очень о ней заботятся. 

Если бы руководство Sega так же относилось к этому аспекту бизнеса, то вся история компании могла бы сложиться иначе. Возможно, Virtua Fighter стабильно выходила бы и по сей день [смеется]". 

Работа в Sega - ярчайший эпизод в жизни Ю Судзуки.

"Sega - это первая компания, где я работал. И сейчас я понимаю, что лучшего места было просто не найти. Времена и развитие технологий в тот момент требовали моего участия, и я помогал, чем мог. 

Когда еще был студентом, жизнь постоянно менялась. У меня не получилось стать преподавателем начальной школы и гитаристом. Тогда я обратил свое внимание в сторону программирования, думал стать техническим инженером, а в итоге превратился в игрового дизайнера. Я совсем не планировал такого сценария. Оказался в нужном месте в нужное время. Тогда трудился над проектом по 3D-графике для своего диплома в университете, и в этот же миг грянула эпоха 3D-технологий. Одновременно с этим закончил свое существование Советский Союз, и у нас появилась возможность вместе трудиться над чипами для оборонной промышленности. Это еще сильнее ускорило эпоху 3D. Игры стали идти в один шаг с развитием полупроводников. Рынок видеоигр, стартовавший с хита Atari под названием Pong, резко набирал мощность, везде стала применяться полигональная графика, и вот мы уже здесь. Так вышло, что звезды просто сошлись".

Комментируя превращение Sony в консольного гиганта, Судзуки ранее заявил, что Sega была слишком доброжелательной. Это в конечном итоге по ней ударило.

Последняя консоль Sega, Dreamcast, дебютировала в ноябре 1998 года, а уже в январе 2001 года было объявлено о прекращении ее производства.

Читайте также: Инсайдер: Джилл Валентайн получит важную роль в Resident Evil 9 или Resident Evil Outrage

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (31)
Taelsien
Taelsien 72.88 27.09.2021 20:47 удалён
2

no

SnakeRman
SnakeRman 251.35 27.09.2021 20:49 (изменен) удалён
3

Дримкаст был хорош, Сега сама всё пролюбила. Даже не отсутствие игр, а банальные тупость и жадность. На ютубе был хороший видос про Дримкаст от "Рестарта" Все очень доходчиво. И грустноwink

Krelian
Krelian 212.23 27.09.2021 20:52 удалён
-1

жаль сегу,дцпшники из отдела маркетинга убили крутую самобытную платформу. Xbox в итоге не стал полноценной заменой сеге на консольном рынке

SkyerIst
SkyerIst 1265.94 27.09.2021 20:59 (изменен) удалён
8

Кроме того, она не уделяла должного внимания развитию своих франшиз, быстро переключаясь с одной IP на другую. В итоге ей оказалось не на что опереться, в то время как другие производители щеголяли культовыми сериями, и не только платформодержатели. Например, Square Enix образцово развивала и продвигала Final Fantasy в те годы, говорит Судзуки.

Одна из причин, почему Sega оказалась где оказалась. Пока умные конкуренты трепетно взращивали серии, зарабатывая очки у широкой аудитории (и даже в самые сложные времена продавая софт многомиллионными тиражами), Sega была занята набрасыванием на них в низкопробной рекламе, вообще не думая о грамотном управлении интеллектуальной собственностью. Но в итоге дешевый хайп прошел, а за ним ничего не оказалось.

Получилось, что кроме Соника никакого реально культового бэкграунда у нее не оказалось. Но даже игры с Соником она умудрилась слить в унитаз. Сегодня они получают 50 баллов из 100 и весьма посредственно продаются.

Вообще, интересно, но на сегодняшний день у Sega нет ни одной серии, игры которой расходились бы тиражом в 10 миллионов копий. Даже несмотря на то, что они выходят уже 20 лет на 100500 платформах.

SnakeRman
SnakeRman 251.35 27.09.2021 21:04 удалён
0
но на сегодняшний день у Sega нет ни одной серии, игры которой расходились бы тиражом в 10 миллионов копий

Компани оф Хироес, но там они издатели)))

LeonStrife
LeonStrife 531.77 27.09.2021 21:07 удалён
0

По некоторым интеврью в прошлом складывалось впечатление что у Судзуки  и SEGA напряжённые отношения, а тут он их хвалит как и Ryu ga Gotoku.

Вообще талатливый разработчик, жаль что с Shenmue 3 так получилось, финала истории что Судзуки задумал скорее всего никогда не увидим...

XE77
XE77 8.77 27.09.2021 21:07 (изменен) удалён
7

Классическая SEGA навсегда останется в сердцах "олдов"!

Pevek
Pevek 28.43 27.09.2021 21:08 удалён
1

Мде Сони ворвалась и разнесла всех просто. Но Нинтендо молодцы, нашли свою нишу в портативе, Сега тут могла бы побороться.

Slimin
Slimin 117.58 27.09.2021 21:13 удалён
0

Могли бы в виар уйти, рисково, но зато выживание по-своему)

SkyerIst
SkyerIst 1265.94 27.09.2021 21:18 удалён
2

@Pevek

Ниша Nintendo - грамотное управление интеллектуальной собственностью, долгосрочное планирование и работа в плюс.

yahoo
yahoo 213.48 27.09.2021 21:18 (изменен) удалён
0

с тогдашними методами управления у Сеги не было никакого шанса 

SkyerIst
SkyerIst 1265.94 27.09.2021 21:18 удалён
0

@Slimin в 2001 году?

miles_s
miles_s 65.79 27.09.2021 21:35 (изменен) удалён
0

Не надо по пути нинтендо. Там контора держится чисто за счет фанбазы, которая хавает детские игры с мобильной графикой за фуллпрайс.

lee4
lee4 54.08 27.09.2021 21:42 удалён
1

сейчас легко рассуждать "если бы" и  "надо было"

Pevek
Pevek 28.43 27.09.2021 22:02 удалён
3

@SkyerIst какое грамотное использование интеллектуальной собственностью? Решают крутые игры и их количество поэтому ни дримкаст ни Нинтендо не выдержали конкуренции с Сони и ушли с рынка стационарных консолей.

Slimin
Slimin 117.58 27.09.2021 22:10 удалён
0

@Slimin в 2001 году?

Ну, а почему бы и нет, первые прототипы уже были задолго, не у сеги понятно, просто в целом, если бы нацелились и сосредоточились на виар, то может что-то бы и вышло, толковых проектов наверное ещё не вынашивала даже сони...

lee4
lee4 54.08 27.09.2021 22:17 удалён
0

@Slimin в 2001 году?

Ну, а почему бы и нет, первые прототипы уже были задолго, не у сеги понятно, просто в целом, если бы нацелились и сосредоточились на виар, то может что-то бы и вышло, толковых проектов наверное ещё не вынашивала даже сони...

у сеги столько денег нет, чтобы вкладывать в VR

 
NatashaPetrova
NatashaPetrova 56.34 27.09.2021 22:21 удалён
0

Без шансов.

Siro
Siro 87.57 27.09.2021 22:46 удалён
-1

Ни слова о ящике sad

miles_s
miles_s 65.79 27.09.2021 23:17 удалён
-1

Ни слова о ящике sad

У местных сонибоев хейтерочков все мысли только про ящик sad

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!