"Они нас высмеяли": Бывшие сотрудники Microsoft вспомнили, как пытались купить Nintendo, Squaresoft и EA
-
Корейцы не ударили в грязь лицом: Stellar Blade для PlayStation 5 получила хорошие оценки — крепкая восьмерка
32 -
Внедорожники в виртуальной реальности: анонсирован симулятор MudRunner VR
5 -
Avatar: Frontiers of Pandora получила поддержку 40 FPS на Xbox Series X|S и PlayStation 5
24 -
3K-гейминг: Electronic Arts резко повысила стоимость AAA-игр в Турции
20 -
Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду
29
Издание Bloomberg выпустило материал о создании бренда Xbox и подготовке Microsoft к выходу на консольный рынок, в котором бывшие высокопоставленные представители компании вспомнили о попытках купить игровых гигантов, среди которых Nintendo, Electronic Arts и Squaresoft.
В конце девяностых Microsoft не воспринималась широкой публикой как игровая компания и не воспринималась как развлекательная компания, но ей очень хотелось мощно о себе заявить на этом поле, особенно на фоне успехов Sony и ее PlayStation.
PlayStation 2, получившая прорывные для своего времени мультимедийные функции, обещала занять главное место в гостиных миллионов людей, и параллельно отец PlayStation называл ее "настоящим компьютером, который изменит компьютерный мир". Это злило Microsoft - компьютерного гиганта, и она решила сделать Xbox.
"Мы должны занять место в гостиных у людей, и если путь туда - через игры - давайте пойдем по этому пути", - вспомнил генеральный директор Microsoft Стив Балмер в рассказе об истоках Xbox.
Для выхода на консольный рынок мало было создать консоль - нужны были игры и разработчики игр, и Microsoft пробовала купить в начале двухтысячных множество известных студий и компаний. Например, она заплатила большие деньги за команду Rare со всеми ее IP. На консолях Nintendo британцы выпустили много хитов.
"Первой компанией, к которой мы обратились с предложением о покупке, стала Electronic Arts. Она ответила нам: "Нет, спасибо". Дальше мы пошли к Nintendo", - рассказал бывший сотрудник Microsoft Боб МакБрин.
"Представители Nintendo нас просто высмеяли. Вот представьте, что над вами целый час смеются. Так и прошла та встреча", - добавил Кевин Бахус, тогдашний руководитель направления по работе Microsoft со сторонними разработчиками.
"В январе 2000 года мы пригласили Nintendo к себе в офис, чтобы обсудить детали совместной деятельности, где предоставили им все характеристики Xbox. Мы хотели объяснить им, что их консоли - отстой, и по сравнению с PlayStation это так и было. Идея [подхода к Nintendo] была такая: "Вы гораздо лучше справляетесь с играми, Марио и вот этим вот всем. Так почему бы вам не дать нам позаботиться о железе?". Но из этого ничего не вышло".
Пыталась купить Microsoft и студию Squaresoft (которая в итоге объединилась с Enix и стала Square Enix). Во второй половине девяностых она выпускала эксклюзивные JRPG для PlayStation и казалась лакомым куском.
"Мы отправляли им сообщение о заинтересованности в покупке, а потом отправились в Японию на встречу. Это было в ноябре 1999 года. Провели обед, на котором присутствовали генеральный директор Square и Стив Балмер. На следующий день собрались у них в зале заседаний, и нам сказали, что сейчас их финансист сделает заявление. И он сделал: "Square не может пойти на эту сделку, потому что цена слишком маленькая". Мы собрали вещи и отправились домой. На этом все закончилось".
Рассматривалась в качестве кандидата на покупку и компания Midway, которой принадлежали права на Mortal Kombat. Она серьезно была настроена на поглощение, но здесь Microsoft не придумала, что сделать с отделом по продажам и маркетингу Midway, и сделка не состоялась.
Но были и успешные покупки. Например, Microsoft получила в свое владение студию Bungie, которая вскоре смогла создать суперпопулярную франшизу Halo.
Сотрудники Microsoft также смогли успешно договориться со многими разработчиками о поддержке Xbox, в том числе японскими, хотя изначально в них мало кто верил. Так, студия Team Ninja начала создавать эксклюзивные игры серии Dead or Alive и Ninja Gaiden для Xbox.
"Мы поставили перед собой задачу создать лучший файтинг в мире, и нам нужна была Xbox для этого. Консоль Microsoft в 4-6 раз превосходила по мощности PlayStation 2", - вспоминает отец Dead or Alive Томонобу Итагаки.
Несмотря на то, что Xbox кажется провалом с точки зрения продаж на фоне PlayStation 2, для людей, стоявших у его истоков, это большой успех. Они рады, что смогли убедить руководство Microsoft выйти на консольный рынок. Бренд существует уже почти 20 лет и готовится совершить очередной рывок - на этот раз в облачный мир.
Читайте также: История только начинается: Ёсинори Китасэ прокомментировал разработку продолжения Final Fantasy VII Remake.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 25.04.2024 3K-гейминг: Electronic Arts резко повысила стоимость AAA-игр в Турции
- 24.04.2024 В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков
- 24.04.2024 Ежедневное количество активных игроков в Fallout достигло 5 миллионов человек после выхода сериала
- 24.04.2024 Orcs Must Die! 3 станет бесплатной в Epic Games Store после раздачи шутера Industria
- 24.04.2024 Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду
- 24.04.2024 Hi-Fi Rush и Pentiment от Microsoft получили первые скидки в PS Store
МС хотела купить Нинку...это и правда смешно, не зря японцы посмеялись.
Нинтендо купила контору, с которой у них уже годы сотрудничества и налаженные партнёрские отношения, долго и постепенно к этому шли, а МС тогда в игровой индустрии были никто, но сходу захотели купить несколько именитых компаний просто потому что захотелось.
Ты реально разницы не видишь?
Ничего плохого не вижу в действиях Microsoft, но сравнения странные. Nintendo покупает студии раз в 10-15 лет, и только тогда, когда возникают особые ситуации - когда студия сама этого хочет или когда появляется вероятность того, что ее может купить кто-то другой (владельцы внезапно решают избавиться от своих акций), а Nintendo уже сработалась с ней и видит в ней ценность.
Разработчики многих классических серий Nintendo работают с Nintendo по 30 лет, но не принадлежат ей (Kirby, Fire Emblem, Super Smash Bros, Pokemon), и Nintendo не пытается их купить.
За пределами главного производственного японского отдела, где создаются МариоЗельдыКроссинги, у Nintendo есть всего 5 студий. Это за 40 лет работы в консольном бизнесе.
Вот что всегда вызывало у меня недоумение и порой отвращение в Майкрософт, так это их желание скупить всё на свете вместо того, чтобы создать что-то своё самим) Даже их флагманская серия (Halo) должна была стать эксом для Mac, но Майки ее выкупили) Хотя казалось бы, компания с такими огромными ресурсами, вот уж кто должен экспериментировать и творить, но нет, чаще просто на горяченькое налетают...) Впрочем, уже давно Майки у меня прочно ассоциируются с мега корпорациями из фантастических фильмов, которые стремятся поработить человечество, и судя по данной статье, они так себя и ведут
Алё, а как же покемоны. Их знают даже те кто не знает Марио и Зельды. И железо у нинки слабое только начиная с wii, до этого норм было. Одна snes чего стоила.
@SnakeRman вот именно. Хало, форза, гирза. И это если человек ещё и от игровой индустрии недалёк (ибо это не настолько такие культовые игры, как Марио или Зельда). Но у челика такой наезд на Нинку, будто бы на его любимой зелёной консоли куда больше культовых эксклюзивов 😂
@SnakeRman а я такого и не говорил что они плохие :)))
Но я понимаю почему не всем заходит нинка в принципе . Но я против Нины ничего не имею у них свое видение и куча своих игр а модель построена на куче экс контента ! По этому Нина как по мне это тоже самое что Сони но с другим набором игр .
То есть споря о Нине это как спорить что лучше и кому Марио или гов ласт2 или кроссинг и так далее это бессмысленно ибо все фломастеры разные и каждому свое. ..
Другое дело мс и гейпас например . Эксы и не эксы контент доступен на ПК (идеальная альтернатива + свои релизы бесплатный онлайн )
Мало систем селлеров и так далее ... Тут уже можно спорить сколько угодно зачем нужна такая платформа и так далее :)
Ну с Нинкой не удивительно. Кампания во времена Nes поднялась как монополист, который любил держать всех в ежовых руковицах. Навешивали на разработчиков и издателей непомыслимые по сегодняшним меркам договоры и ограничения вроде самоличного выпуска картриджей, который давал ей право самой решать чьи игры выйдут на ее платформе и в каком тираже.
Логично, что они не захотят терять контроль и репутацию контрактом с такой капиталистической свиньей, как Microsoft. Тем более, что уже был прецендент с Sony, когда они втихаря заключили договор с Phillips и кинули своих набирающих влияние партнеров.
@Siro а ты считаешь что у Нинтендо хорошие консоли?Какой же ты после этого Сонибой))))
Ты представляешь какой кошмар бы это был? Они итау своей присиавкой убили 70% Final Fantasy XIII
Даблопрыгов, камон, это всё кроссген
Нормальному геймеру наплевать на всех этих тугосерь, которые воюют за консоли. Они просто покупают понравившиеся ему игры/консоли и играют. На форумах воюют только больные люди.
Вам бы историю игромира поизучать. Прям так все майки и скупили ага, не создав своего ага. Молится на МС надо, они единственный конкурент Сони, иначе эти говоно экзы типа Тлоу2 заполонили бы нас давно и никаких альтернатив бы не было.
Ну так Куб 2001 года
был их последней мощной консолью, как собственно и последней прямо конкурировавшей с Сони и МС, не сильно успешно.
Дальше пошли по пути инноваций забив на мощности, да и тут через раз.
Что у Нинки всегда отличны выходило и в чём она впереди планеты всё, это портатив - вот тут они боги просто. Полагаю, не будь Свич на две трети портативкой, а чистым стационаром, не видать ему таких диких продаж как сейчас.
Да и успех Wii на самом деле штука сложная - консолей конечно они продали немеряно, но вот если посмотреть на продажи софта, там картина не такая радужная, а ведь именно продажа игр приносит основные прибыли, не консолей.
С Покемонами забавная история - их конечно знают все, но вот сильно не все знают о существовании игр, считая, что это исключительно мультик такой, или думают, что игра по мультику.
Так может он и не сонибой?
Я же так понимаю, это ярлык, который на людей вешают другие, а не самоидентификация.
Меня вон тут тоже некоторые считают "цонибоем", но я категорическ и не согласен.
И все такие хором-фууу, мерзкий Майкрософт за бабки пытается всех купить)))Были бы у вас такие бабки вы бы делали тоже самое,а некоторые и ещё круче,сборище лицемеров)))
Как обычно спрошу: а это когда будет-то?
@zzzombie1989 нормальному геймеру однозначно,но я и не нормальному геймеру писал)))))
Да проблема не в том, что МС пытается купить, а в том, что будучи на тот момент в игровой индустрии никем, они сходу замахнулись на топовые именитые компании - типа такое вот желание выехать на всём готовом с минимумом усилий.
Никто и никогда такой подход не любил.
@Decay-Reel так и я не ящер но он и его собратья всегда так меня называют))))
Ужасное будущее где Сони выпускает одни игры года а у хейтерков постоянно попа горит .
Пожалуй заверните такое будущее
Отличный подход при достаточном количестве бабла,а не любят такой подход те у кого этого самого бабла недостаточно.Все эти базар-вокзалы были и под новостями о покупке Зенимакса а движет этими базарами элементарная зависть-у кого-то черная,у кого-то серая ну а у кого-то и синяя
Ну давай, обоснуй, в чем здесь неправда. Я брал в год выхода и свич, и свич лайт. Это абсолютно помойные железки с немощной начинкой, ущербным тусклым экраном и дрейфующими стиками. На лайте стик отказал на второй день, пришлось wd заливать, чтобы он ожил.
Нинтендо рулят играми, но их консоли - дерьмо, объективно. Та же Вита как железка в разы круче сыча, bluetooth-гарнитуры, в конце концов, поддерживает, в отличие от...
@NeProfi не припомню особого недовольства покупкой ЗениМакса - шок, боль и споры об эксклюзивности ТЕС помню, а вот прямо негодования не помню.
А вот неодобрение, когда кто-то, кто никто, с ничего врывается и пытается исключительно баблом всех взять, я прекрасно понимаю.
Повторюсь, никто такое не любит, потом их все и послали, а Нинка ещё и обсмеяла. Так дела не делаются, и у МС закономерно не получилось.
Смотря что вы имеете под "хорошими" консолями. Если качество, то это не у Wii был самый массовый брак железа в истории с миллиардными убытками на сервис-центрах и курьерских службах. И это не ее геймпады позорно отключались на E3-конференциях в демонстрациях Фоллача и Колды. И это не у нее из сотен игр по обратке работает десяток и то при наличие фирменного HDD и выкаченного из Live эмулятора
Ах да, ещё один 🤣