
"Они нас высмеяли": Бывшие сотрудники Microsoft вспомнили, как пытались купить Nintendo, Squaresoft и EA
- Комментарии
- Форум
-
Game Over: Netflix показал заключительный трейлер финала сериала «Игра в кальмара»
3 -
Sony прокомментировала реакцию игроков на Marathon от Bungie — шутер будет улучшен
22 -
Полная катастрофа: Sony начала возвращать деньги за покупку MindsEye для PS5
26 -
Microsoft подтвердила: ROG Xbox Ally сможет запустить любую ПК-игру — в том числе бывшие эксклюзивы PlayStation
17 -
Sony в восторге от успеха PS5-эксклюзива Astro Bot — серия платформеров обязательно будет продолжена
41
Издание Bloomberg выпустило материал о создании бренда Xbox и подготовке Microsoft к выходу на консольный рынок, в котором бывшие высокопоставленные представители компании вспомнили о попытках купить игровых гигантов, среди которых Nintendo, Electronic Arts и Squaresoft.
В конце девяностых Microsoft не воспринималась широкой публикой как игровая компания и не воспринималась как развлекательная компания, но ей очень хотелось мощно о себе заявить на этом поле, особенно на фоне успехов Sony и ее PlayStation.
PlayStation 2, получившая прорывные для своего времени мультимедийные функции, обещала занять главное место в гостиных миллионов людей, и параллельно отец PlayStation называл ее "настоящим компьютером, который изменит компьютерный мир". Это злило Microsoft - компьютерного гиганта, и она решила сделать Xbox.
"Мы должны занять место в гостиных у людей, и если путь туда - через игры - давайте пойдем по этому пути", - вспомнил генеральный директор Microsoft Стив Балмер в рассказе об истоках Xbox.
Для выхода на консольный рынок мало было создать консоль - нужны были игры и разработчики игр, и Microsoft пробовала купить в начале двухтысячных множество известных студий и компаний. Например, она заплатила большие деньги за команду Rare со всеми ее IP. На консолях Nintendo британцы выпустили много хитов.
"Первой компанией, к которой мы обратились с предложением о покупке, стала Electronic Arts. Она ответила нам: "Нет, спасибо". Дальше мы пошли к Nintendo", - рассказал бывший сотрудник Microsoft Боб МакБрин.
"Представители Nintendo нас просто высмеяли. Вот представьте, что над вами целый час смеются. Так и прошла та встреча", - добавил Кевин Бахус, тогдашний руководитель направления по работе Microsoft со сторонними разработчиками.
"В январе 2000 года мы пригласили Nintendo к себе в офис, чтобы обсудить детали совместной деятельности, где предоставили им все характеристики Xbox. Мы хотели объяснить им, что их консоли - отстой, и по сравнению с PlayStation это так и было. Идея [подхода к Nintendo] была такая: "Вы гораздо лучше справляетесь с играми, Марио и вот этим вот всем. Так почему бы вам не дать нам позаботиться о железе?". Но из этого ничего не вышло".
Пыталась купить Microsoft и студию Squaresoft (которая в итоге объединилась с Enix и стала Square Enix). Во второй половине девяностых она выпускала эксклюзивные JRPG для PlayStation и казалась лакомым куском.
"Мы отправляли им сообщение о заинтересованности в покупке, а потом отправились в Японию на встречу. Это было в ноябре 1999 года. Провели обед, на котором присутствовали генеральный директор Square и Стив Балмер. На следующий день собрались у них в зале заседаний, и нам сказали, что сейчас их финансист сделает заявление. И он сделал: "Square не может пойти на эту сделку, потому что цена слишком маленькая". Мы собрали вещи и отправились домой. На этом все закончилось".
Рассматривалась в качестве кандидата на покупку и компания Midway, которой принадлежали права на Mortal Kombat. Она серьезно была настроена на поглощение, но здесь Microsoft не придумала, что сделать с отделом по продажам и маркетингу Midway, и сделка не состоялась.
Но были и успешные покупки. Например, Microsoft получила в свое владение студию Bungie, которая вскоре смогла создать суперпопулярную франшизу Halo.
Сотрудники Microsoft также смогли успешно договориться со многими разработчиками о поддержке Xbox, в том числе японскими, хотя изначально в них мало кто верил. Так, студия Team Ninja начала создавать эксклюзивные игры серии Dead or Alive и Ninja Gaiden для Xbox.
"Мы поставили перед собой задачу создать лучший файтинг в мире, и нам нужна была Xbox для этого. Консоль Microsoft в 4-6 раз превосходила по мощности PlayStation 2", - вспоминает отец Dead or Alive Томонобу Итагаки.
Несмотря на то, что Xbox кажется провалом с точки зрения продаж на фоне PlayStation 2, для людей, стоявших у его истоков, это большой успех. Они рады, что смогли убедить руководство Microsoft выйти на консольный рынок. Бренд существует уже почти 20 лет и готовится совершить очередной рывок - на этот раз в облачный мир.
Читайте также: История только начинается: Ёсинори Китасэ прокомментировал разработку продолжения Final Fantasy VII Remake.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 14.06.2025 Microsoft подтвердила: ROG Xbox Ally сможет запустить любую ПК-игру — в том числе бывшие эксклюзивы PlayStation
- 14.06.2025 Большой успех для издателя: RoadCraft привлекла 600 тысяч игроков
- 14.06.2025 MMORPG нового поколения: 17 минут геймплея Chrono Odyssey
- 14.06.2025 Полуночный глиняный кошмар: Обзор The Midnight Walk
- 14.06.2025 Sony в восторге от успеха PS5-эксклюзива Astro Bot — серия платформеров обязательно будет продолжена
- 14.06.2025 Sony прокомментировала реакцию игроков на Marathon от Bungie — шутер будет улучшен
МС хотела купить Нинку...это и правда смешно, не зря японцы посмеялись.
Нинтендо купила контору, с которой у них уже годы сотрудничества и налаженные партнёрские отношения, долго и постепенно к этому шли, а МС тогда в игровой индустрии были никто, но сходу захотели купить несколько именитых компаний просто потому что захотелось.
Ты реально разницы не видишь?
Вот что всегда вызывало у меня недоумение и порой отвращение в Майкрософт, так это их желание скупить всё на свете вместо того, чтобы создать что-то своё самим) Даже их флагманская серия (Halo) должна была стать эксом для Mac, но Майки ее выкупили) Хотя казалось бы, компания с такими огромными ресурсами, вот уж кто должен экспериментировать и творить, но нет, чаще просто на горяченькое налетают...) Впрочем, уже давно Майки у меня прочно ассоциируются с мега корпорациями из фантастических фильмов, которые стремятся поработить человечество, и судя по данной статье, они так себя и ведут
@Siro Иди мамочке пожалуйся что злой дядя тебе минусы ставит пока ты бабушек через дорогу переводишь))
Вам нечего объяснять. Для вас существует только хбох. Легче со стеной.
А теперь перечитай мой пост и попробуй подумать на фига ты все это мне написал,потому как я честно не понял)))
Ты злой (спору нет), но не дядя ?
Заглянул на всякий случай в трусы-все таки дядя.
Ясно. Сарказм пора запретить на государственном уровне
Положив руку на сердце - а нафига им железо? Чтобы играть в фотореалистичного Марио в 4к?))) или мультяшную Зельду? У Нинтендо нет ни одной супер серии с реалистичным сеттингом или графоном. Они походу просекли, что можно на этом нехило экономить, впаривая игрокам такое-себе железо по немалой стоимости. Я больше чем уверен, что любую игру со Свитча легко запустит последний айфоня.
Конечно, легче. Ведь стена - единственный собеседник, кто не сливает тебя и твой манямирок аргументами
Такое не принято в слух упоминать а то салатники повозгораются
@Swiss да эту фишку они классно просекли,я горел как-то желанием купить свитч, посмотрел игры-ну х.з. но решил что для портатива сойдёт,пришел в магаз,подержал ее в руках....ээээ...за это вот столько???Ладно подумаю...В итоге взял у кореша потестить,поиграл часа два и понял что такое мне за эти деньги не надо)))
Всё для любимого сайта))
Люблю когда биликоманда аргументирует что Сони нужна мс что бы конкуренция была ...
Так вот пс2 ген был тотальной монополии Сони и ничего лучшая консоль когда либо созданная по разнообразию и количеству контента
При всей клоунаде Балмера, он реально двигал Майкрософт в правильном направлении. И Xbox продвигал мощно и с мобильной операционкой что-то получалось.
А потом пришли индусы и мобильная винда померла, Xbox пока непонятно. Десятка тоже далека от совершенства. Печально...
А что, плохо хотеть поиграть на консоли нинтендо мультиплатформу в нормальном качестве? Да даже взять экзы, мне очень нравится Astral Chain, но как же не идут динамичному слешеру 30 фпс с дикими просадками...
Хорошо, что у этих ковбоев ничего тогда не получилось и не получается по сей день. Им нужен печатный станок, а не игры.
@NeProfi в чьи ?
Хорошо,что об успехах Xbox судят те кто ни хрена об этом не знает))))
Что в чьи?
Он может только в свои)
@RussianGoodGuy вот тоже правильно подмечано мс уже купила кучу студий и превратила их в жалкие пародии их былых заслуг !