44 Комментарии: 36

"Людям нравилась эта консоль": Питер Мур рассказал о жизни и смерти Dreamcast в новом интервью

Дата: 30.10.2020 07:55
21 10 10 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • "Мастхэв стартовой линейки PlayStation 5": Sony выпустила трейлер с отзывами на Spider-Man: Miles Morales

    29 24.11.2020 14:58 от Double_Jump
  • Новый хит Nintendo Switch: Hyrule Warriors: Age of Calamity разошлась миллионами копий менее чем за неделю

    16 24.11.2020 14:58 от Duck_Gamed
  • Красивый инструмент для развлечений: Обзор игрового монитора ViewSonic XG270QG

    5 24.11.2020 14:53 от AndRyu_47
  • Это намек на Grand Theft Auto VI? Поклонники Rockstar Games обсуждают интригующую находку

    36 24.11.2020 14:40 от SJey
  • 12 миллионов рублей за восьмибитную игру: Запечатанная копия Super Mario Bros. 3 была продана за рекордную сумму

    11 24.11.2020 14:34 от HAL-9000

Ветеран игровой индустрии Питер Мур, успевший побыть президентом американского отделения компании Sega и главой Xbox в период запуска Xbox 360, поделился в интервью журналу EDGE мыслями о легендарной консоли Dreamcast и причинах ее провала.

По словам Мура, сокрушительный удар по Dreamcast нанесла в первую очередь PlayStation 2. Игроки любили консоль от Sega, но Sony после блестящего завершения поколения первой PlayStation предприняла ряд важных успешных стратегических решений.

"PlayStation великолепно удалось вселить в сердце Sega три вещи: страх, неуверенность и сомнения. Аудитория любила Dreamcast, но решения Sony, например, наличие в PlayStation 2 процессора Emotion Engine, имели очень положительные последствия. Им удалось уверенно ворваться на рынок, и с каждым новым поколением PlayStation они повторяли эту тактику", - объясняет Питер Мур.

Но одной только конкуренцией с Sony дело не ограничивалось. Мур убежден, что Dreamcast также пострадала от привычных тогда для японской индустрии методов производства игр. Дело в том, что разработчики сами вели свои проекты, почти без какого-либо менеджмента со стороны верхушки, и о том, что итоговый продукт должен из себя представлять, старшее руководство не всегда узнавало на ранних стадиях. Муру потом предстояло продавать это в США.

"Лишь к стадии прототипов, иной раз даже альфа-версий, мы наконец-то складывали хоть какое-то впечатление о том, над чем трудились японские разработчики. У Sega было девять производственных отделов, и все они работали по такому принципу. Сегодня подобных практик в индустрии, можно сказать, просто не существует". 

По словам Мура, японская Sega также полностью провалилась с точки зрения соответствия трендам индустрии, без которых конкуренция с Sony была просто невозможной. Да, она первой смогла предложить на консольном поле нормальный онлайн-гейминг, что определенно интересовало более зрелую аудиторию, но в то же время набиравшего тогда обороты модного "киношного" контента консоли катастрофически не хватало. Пока эксклюзивно для PlayStation 2 создавали Grand Theft Auto III, грозившую перевернуть индустрию, большинство студий Sega готовили "очень японские" игры. Они не были плохими, просто нужны были и другие тоже.

"Наш контент оставался очень японским. Ну, всякие самурайские мечи, ниндзя, [говорящая] рыба, фэнтези, вот это всё", - отметил Мур.

Однако несмотря на провал, с годами Dreamcast получила статус легендарной консоли и все равно нашла свое место в сердцах огромного количества геймеров, оставив невероятно важный вклад в становление современной игровой индустрии.

"Есть ряд небольших факторов, которые в совокупности наглядно показывают, что Dreamcast была не только впечатляющей системой с интересной библиотекой игр, но и выступала устройством, действительно удовлетворившим запросы самых разных игроков.

Людям нравилась консоль - это само по себе отрадно видеть. Более того, тогда наша команда действительно оказала индустрии настоящую услугу, сломав стереотипы о том, что гейминг - это всего лишь игрушка для 12-летних детей. У Dreamcast получилось вытащить видеоигры из подвала и найти им дом в гостиной", - закончил мысль Питер Мур.

Старт продаж Dreamcast на территории Японии состоялся в 1998 году, однако уже весной 2001 года производство и поддержка системы полностью прекратились.

Питер Мур оставался на посту руководителя американского отделения Sega даже после выхода компании из железной гонки. Когда она стала мультиплатформенным издателем, ее игры продавались очень плохо - Мур пытался донести японским боссам мысль о том, что мир изменился и теперь в нем доминируют "взрослые боевики", но его не хотели слушать. На одном из собраний накал страстей был настолько серьезным, что топ-менеджер обматерил отца Соника Юдзи Наку, вскоре после чего уволился и перешел в Xbox.

"Мир вокруг менялся, а Sega отказывалась перестраиваться. Я настаивал на том, что нам нужен более взрослый контент. Иронично, что много лет спустя одним из бестселлеров компании стала Yakuza", - говорит Мур.

Летом 2020 года о смерти Dreamcast высказался создатель Yakuza Тосихиро Нагоси. Он признался, что новость об уходе Sega с железного рынка стала для него настоящим шоком. Большое впечатление на геймдизайнера после этого произвело внутреннее устройство Nintendo.

Читайте также: Механика "Тенденций", новый контент и перезаписанные диалоги: Появились подробности и видео Demon's Souls для PS5

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Лучшие комментарии
RUFFGUIDE
RUFFGUIDE 7.66 30.10.2020 07:59 удалён
28

DC всегда в сердце. Никогда не забуду, как летел домой из универа, зная, что меня ждёт Skies of Arcadia, а потом Shenmue. Приятные, "ламповые" времена. 

Cryrex
Cryrex 0.82 30.10.2020 08:13 удалён
19

"...однако уже весной 2021 года производство и поддержка системы полностью прекратились." 

Оказывается Dreamcast живее всех жывых )))

hally6
hally6 6.25 30.10.2020 08:15 удалён
14

однако уже весной 2021

В завтрашний день не все могут смотреть..(с)

перейти к непрочитанному
Комментарии (36)
RUFFGUIDE
RUFFGUIDE 7.66 30.10.2020 07:59 удалён
28

DC всегда в сердце. Никогда не забуду, как летел домой из универа, зная, что меня ждёт Skies of Arcadia, а потом Shenmue. Приятные, "ламповые" времена. 

Cryrex
Cryrex 0.82 30.10.2020 08:13 удалён
19

"...однако уже весной 2021 года производство и поддержка системы полностью прекратились." 

Оказывается Dreamcast живее всех жывых )))

hally6
hally6 6.25 30.10.2020 08:15 удалён
14

однако уже весной 2021

В завтрашний день не все могут смотреть..(с)

Breoreus
Breoreus 48.53 30.10.2020 08:16 удалён
5

Sonic Adventures 1-2, стремный Shuffle, Лучший спадер мен, спаун с друганами, соул калибур... Уууух ностальгия

bender
bender 43.36 30.10.2020 08:17 удалён
1

Старт продаж Dreamcast на территории Японии состоялся в 1998 году, однако уже весной 2021 года производство и поддержка  полноcтью прекратились.

фигасе indecision

deschain
deschain 12.31 30.10.2020 09:00 удалён
7

И code veronica, который был только на дримкасте на момент выхода...

Pevek
Pevek 4.76 30.10.2020 09:06 удалён
2

GD ROM тоже был одним из гвоздей в крышку гроба. 

Munchie
Munchie 20.12 30.10.2020 09:22 удалён
1

Сеге нужно сесть за стол со всеми японскими разработчиками (кроме внутренних студий Сони и Нинтендо, конечно же) и сказать "ребята, нам нужно не быть зависимыми от этих гайдзинов, давайте мы соберёмся все и сделаем нашу платформу, для себя, у нас есть опыт, а вы поддержите портами". Потом ударьте эсклюзивами (Соник, Персона, СМТ, Фантази Стар, Якуза) и будет 

Quinzel
Quinzel 132.56 30.10.2020 09:25 (изменен) удалён
5

PS2 вынесла не только DC, но и Xbox, GameCube, просто для DC это было фатально, а жаль, возможно сейчас на рынке было бы 4 крупных платформодержателя, а не 3.

@Munchie 

Сегодня это уже нереально, PS5, Xbox и Switch просто раздавят любого кто захочет влезть на этот рынок, разве что Apple решила бы создать "железную" консоль а не облако и просто купить половину игровой индустрии ради десятков эксклюзивов, тогда да, но такого не произойдёт. От Google ожидали что-то подобное, но они пошли в облако и страшно обделались, вместо того чтобы создать железку, составить реальную конкуренцию, сделать себе имя в игровой индустрии, после чего уже очень осторожно переводить людей в облако, предоставляя свою консоль в виде альтернативы.

ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 56.76 30.10.2020 09:43 (изменен) удалён
1

DC оставила, конечно, приятные впечатления, в своё время она рельные некст-ген ощущения давала. Но хватит пальцев на двух руках, чтобы всю реальную годноту пересчитать. На ПС2 там будет гигантский такой список.

DC, скорее всего, так часто вспоминают из-за того, что в своё время не смогли толком им насытиться, как консолью. Я им от силы полгода пользовался, потом сменил на ПС2. Так мало у меня ещё только Panasonic 3DO прожила.

Slavak
Slavak 0.03 30.10.2020 09:45 удалён
0

Один из самых главных факторов провала DC на фоне PS2 забыл упомянуть то он - вот так тремя словами рушатся весь мир и надежды конкурента... А DC тогда стоила на 100 больше

 

ASPIRIN-v2
ASPIRIN-v2 17.2 30.10.2020 09:46 (изменен) удалён
0

Не застал эти времена, но ознакомившись с историей, стало очень грустненько

Shibito
Shibito 8.33 30.10.2020 09:52 удалён
4

Теперь понятно почему на дриме были крутые игры - тупорылые американские продюсеры не лезли с советами на ранних стадиях разработки. Но потом невежество и безвкусие массой публики сыграло свою роль.

roman_ryabukhin
roman_ryabukhin 0.57 30.10.2020 10:01 удалён
2

Пропустил данную консоль в актуальное для неё время, купил позже со всеми эксклюзивами на "болванках" за 800 рублей во времена ps3, x360. Был шокирован всеми теми тайтлами, что на ней есть, особенно Shenmue, представляю как люди от неё офигели мягко говоря на момент релиза. Мне как любителю хороров на ps1, очень даже пришлись по вкусу: Carrier, Blue Stinger, illbleed, Nanatsu no Hikan.

Tigger
Tigger 111.44 30.10.2020 10:22 удалён
0

@Munchie утопия и прямой путь к громкому банкротству.

vitaho
vitaho 4.96 30.10.2020 10:26 удалён
0

@Quinzel Представить не могу что чусвовали фанаты дрима, когда их любимая сега стала сливать свои игры на иксбокс.

6wg
6wg 4.56 30.10.2020 10:28 удалён
1

Один из самых главных факторов провала DC на фоне PS2 забыл упомянуть то он - вот так тремя словами рушатся весь мир и надежды конкурента... А DC тогда стоила на 100 больше

 

это про ps1 и saturn

PhilippCross
PhilippCross 3.85 30.10.2020 10:37 (изменен) удалён
0

После того какую дичь американцы творили в конце поколения мегадрайва и во время сатурна я не удивлен что его никто не слушал.

Munchie
Munchie 20.12 30.10.2020 10:49 удалён
2

Запилите новость! Красота какая, а! 

 

Munchie
Munchie 20.12 30.10.2020 10:52 удалён
0

@Tigger утопия или уважение традиции и красоты?

 

Теперь понятно почему на дриме были крутые игры - тупорылые американские продюсеры не лезли с советами на ранних стадиях разработки. Но потом невежество и безвкусие массой публики сыграло свою роль.

К сожалению так и есть, но в защиту продюсеров скажу, что крути не крути, а даже в Японии всё, что продвигают американские продюсеры популярно... это просто глобальный тренд такой. Уродливые "убей всё" игры популярны, а красивые продадут миллион и то если повезёт. Миллион копий - это много, конечно, но сравнить с ГТА 5 какой-то... 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!