44 Комментарии: 36

"Людям нравилась эта консоль": Питер Мур рассказал о жизни и смерти Dreamcast в новом интервью

Дата: 30.10.2020 07:55
21 10 10 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Разработчики Flintlock: The Siege of Dawn подробно рассказали об экшене с воительницей и её напарницей-лисицей

    49 28.03.2024 18:23 от Fellbeast
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    2 28.03.2024 18:17 от r800
  • Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК

    28 28.03.2024 18:00 от Sanchez
  • Разработка BioShock 4 продолжается — 2K Games подтвердила

    15 28.03.2024 17:52 от iCho
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    55 28.03.2024 17:47 от Nitrous

Ветеран игровой индустрии Питер Мур, успевший побыть президентом американского отделения компании Sega и главой Xbox в период запуска Xbox 360, поделился в интервью журналу EDGE мыслями о легендарной консоли Dreamcast и причинах ее провала.

По словам Мура, сокрушительный удар по Dreamcast нанесла в первую очередь PlayStation 2. Игроки любили консоль от Sega, но Sony после блестящего завершения поколения первой PlayStation предприняла ряд важных успешных стратегических решений.

"PlayStation великолепно удалось вселить в сердце Sega три вещи: страх, неуверенность и сомнения. Аудитория любила Dreamcast, но решения Sony, например, наличие в PlayStation 2 процессора Emotion Engine, имели очень положительные последствия. Им удалось уверенно ворваться на рынок, и с каждым новым поколением PlayStation они повторяли эту тактику", - объясняет Питер Мур.

Но одной только конкуренцией с Sony дело не ограничивалось. Мур убежден, что Dreamcast также пострадала от привычных тогда для японской индустрии методов производства игр. Дело в том, что разработчики сами вели свои проекты, почти без какого-либо менеджмента со стороны верхушки, и о том, что итоговый продукт должен из себя представлять, старшее руководство не всегда узнавало на ранних стадиях. Муру потом предстояло продавать это в США.

"Лишь к стадии прототипов, иной раз даже альфа-версий, мы наконец-то складывали хоть какое-то впечатление о том, над чем трудились японские разработчики. У Sega было девять производственных отделов, и все они работали по такому принципу. Сегодня подобных практик в индустрии, можно сказать, просто не существует". 

По словам Мура, японская Sega также полностью провалилась с точки зрения соответствия трендам индустрии, без которых конкуренция с Sony была просто невозможной. Да, она первой смогла предложить на консольном поле нормальный онлайн-гейминг, что определенно интересовало более зрелую аудиторию, но в то же время набиравшего тогда обороты модного "киношного" контента консоли катастрофически не хватало. Пока эксклюзивно для PlayStation 2 создавали Grand Theft Auto III, грозившую перевернуть индустрию, большинство студий Sega готовили "очень японские" игры. Они не были плохими, просто нужны были и другие тоже.

"Наш контент оставался очень японским. Ну, всякие самурайские мечи, ниндзя, [говорящая] рыба, фэнтези, вот это всё", - отметил Мур.

Однако несмотря на провал, с годами Dreamcast получила статус легендарной консоли и все равно нашла свое место в сердцах огромного количества геймеров, оставив невероятно важный вклад в становление современной игровой индустрии.

"Есть ряд небольших факторов, которые в совокупности наглядно показывают, что Dreamcast была не только впечатляющей системой с интересной библиотекой игр, но и выступала устройством, действительно удовлетворившим запросы самых разных игроков.

Людям нравилась консоль - это само по себе отрадно видеть. Более того, тогда наша команда действительно оказала индустрии настоящую услугу, сломав стереотипы о том, что гейминг - это всего лишь игрушка для 12-летних детей. У Dreamcast получилось вытащить видеоигры из подвала и найти им дом в гостиной", - закончил мысль Питер Мур.

Старт продаж Dreamcast на территории Японии состоялся в 1998 году, однако уже весной 2001 года производство и поддержка системы полностью прекратились.

Питер Мур оставался на посту руководителя американского отделения Sega даже после выхода компании из железной гонки. Когда она стала мультиплатформенным издателем, ее игры продавались очень плохо - Мур пытался донести японским боссам мысль о том, что мир изменился и теперь в нем доминируют "взрослые боевики", но его не хотели слушать. На одном из собраний накал страстей был настолько серьезным, что топ-менеджер обматерил отца Соника Юдзи Наку, вскоре после чего уволился и перешел в Xbox.

"Мир вокруг менялся, а Sega отказывалась перестраиваться. Я настаивал на том, что нам нужен более взрослый контент. Иронично, что много лет спустя одним из бестселлеров компании стала Yakuza", - говорит Мур.

Летом 2020 года о смерти Dreamcast высказался создатель Yakuza Тосихиро Нагоси. Он признался, что новость об уходе Sega с железного рынка стала для него настоящим шоком. Большое впечатление на геймдизайнера после этого произвело внутреннее устройство Nintendo.

Читайте также: Механика "Тенденций", новый контент и перезаписанные диалоги: Появились подробности и видео Demon's Souls для PS5

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
RUFFGUIDE
RUFFGUIDE 20.21 30.10.2020 07:59 удалён
28

DC всегда в сердце. Никогда не забуду, как летел домой из универа, зная, что меня ждёт Skies of Arcadia, а потом Shenmue. Приятные, "ламповые" времена. 

Cryrex
Cryrex 0.89 30.10.2020 08:13 удалён
19

"...однако уже весной 2021 года производство и поддержка системы полностью прекратились." 

Оказывается Dreamcast живее всех жывых )))

hally6
hally6 10.69 30.10.2020 08:15 удалён
14

однако уже весной 2021

В завтрашний день не все могут смотреть..(с)

Комментарии (36)
n6x6n6x
n6x6n6x 46.57 30.10.2020 12:00 удалён
0

Sonic Adventure 1 и 2 до сих пор мои самые любимые платформеры, я до сих пор не могу поверить, что прошли те времена, когда Соники 3д были нереально крутыми и они были экзами дримки.

xenosaga81
xenosaga81 121.4 30.10.2020 12:28 удалён
1

@RUFFGUIDE Ого,ты оказывается живой человек с членораздельной речью...А я думал что авто-бот,который под каждой новостью о PS блюющий смайл оставляет

dinukri
dinukri 45.79 30.10.2020 12:40 удалён
4

Отличная была консоль. Dreamcast forever!!)

Fixat_
Fixat_ 32.32 30.10.2020 12:46 удалён
0

Старт продаж Dreamcast на территории Японии состоялся в 1998 году, однако уже весной 2021 ( 2001 -  ПРАВИЛЬНО ) года производство и поддержка системы полностью прекратились.

Исправте ОПЕЧАТКУ smiley

 

Sonic
Sonic 1.53 30.10.2020 12:50 (изменен) удалён
0

Sonic Adventures 1-2, стремный Shuffle, Лучший спадер мен, спаун с друганами, соул калибур... Уууух ностальгия

Sonic Shuffle был фановым довольно если два и больше человека играют =)) Особенно с тем самым переводом)))

Panda69
Panda69 5.49 30.10.2020 13:19 удалён
0

Мне консоль нравилась. Поиграть было во что. Только я не понимал почему на геймпаде только один аналог? странное решение 

Nogames
Nogames 3.84 30.10.2020 13:19 удалён
0

Теперь понятно почему на дриме были крутые игры - тупорылые американские продюсеры не лезли с советами на ранних стадиях разработки. Но потом невежество и безвкусие массой публики сыграло свою роль.


Полностью поддерживаю. Нельзя ориентироваться на толпу и творить шедевры, это так не работает. Когда ориентируешься на толпу - получается массовый продукт, во многом аморфный. И благо, что каким-то чудесным образом некоторым разработчикам все еще удается и рыбку съесть и почти не сесть.

AstroDiver
AstroDiver 8.21 30.10.2020 13:57 удалён
4

 А я на днях Sega Saturn приобрёл. Эхх.. ностальгия.. 

Thorus
Thorus 5.59 30.10.2020 14:01 (изменен) удалён
0

Пока эксклюзивно для PlayStation 2 создавали Grand Theft Auto III, грозившую перевернуть индустрию

 

так то гта3 сделала это...

 

dc one love *)

 

SkyerIst
SkyerIst 1265.82 30.10.2020 14:01 (изменен) удалён
0

Один из самых главных факторов провала DC на фоне PS2 забыл упомянуть то он - вот так тремя словами рушатся весь мир и надежды конкурента... А DC тогда стоила на 100 больше

 


На Dreamcast делали прайскаты, ничего не помогло.

А, это видео вообще про PS1

SkyerIst
SkyerIst 1265.82 30.10.2020 14:04 (изменен) удалён
0

Пока эксклюзивно для PlayStation 2 создавали Grand Theft Auto III, грозившую перевернуть индустрию

 

так то гта3 сделала это...

Да, просто Dreamcast умерла до выхода GTA III

 

3apa9lo
3apa9lo 10.95 30.10.2020 14:33 (изменен) удалён
2

Моя любимая консоль! До сих пор стоит на полочке. 

 

А саундтрек из SA2 от Crush40 переодически звучит в моих наушниках, накатывая слезы heart

 

RIP Sweet Prince 

 

 

Slimin
Slimin 117.54 30.10.2020 17:39 (изменен) удалён
0

Консоль конечно класс, безспорно, помню как её в тц позиционировали как убийцу пс2, но я так и не решился взять, чисто у знакомого повкушал.. В целом жаль, что не прижилась серия дримкастов, я бы сейчас со стула рухнул бы, узнав, что консоль пилят...)

Weetan
Weetan 7.78 30.10.2020 19:31 удалён
1

Мур убежден, что Dreamcast также пострадала от привычных тогда для японской индустрии методов производства игр. Дело в том, что разработчики сами вели свои проекты, почти без какого-либо менеджмента со стороны верхушки, и о том, что итоговый продукт должен из себя представлять, старшее руководство не всегда узнавало на ранних стадиях. Муру потом предстояло продавать это в США.

"Лишь к стадии прототипов, иной раз даже альфа-версий, мы наконец-то складывали хоть какое-то впечатление о том, над чем трудились японские разработчики. У Sega было девять производственных отделов, и все они работали по такому принципу. Сегодня подобных практик в индустрии, можно сказать, просто не существует". 

Вот оно почему больше говна стало и меньше самобытных и упоротых проектов wink

DenRaz
DenRaz -1.06 30.10.2020 20:42 удалён
0

ДА уж, после ПС1 это был прорыв. Crazy taxi и code veronica  , больше всего доставили..

Slavak
Slavak 0.03 31.10.2020 22:28 удалён
0

Один из самых главных факторов провала DC на фоне PS2 забыл упомянуть то он - вот так тремя словами рушатся весь мир и надежды конкурента... А DC тогда стоила на 100 больше

 


На Dreamcast делали прайскаты, ничего не помогло.

А, это видео вообще про PS1

Правильно, но эти прайскаты для DC ничего не значили - это было спасение Титаника идущего ко дну, логичного после публичного унижения крупного игрока SEGA с их Saturn по всем фронтам еще за несколько лет до выхода DC от неизвестного новичка в лице Сони. Да, это видео презентации PS1

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!