"Людям нравилась эта консоль": Питер Мур рассказал о жизни и смерти Dreamcast в новом интервью
-
3K-гейминг: Electronic Arts резко повысила стоимость AAA-игр в Турции
23 -
Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3
38 -
Достаточно одной выстрела: Обзор Children of the Sun
4 -
Релизный трейлер Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes от создателей Suikoden — выходит сегодня на консолях и ПК
27 -
Корейцы не ударили в грязь лицом: Stellar Blade для PlayStation 5 получила хорошие оценки — крепкая восьмерка
49
Ветеран игровой индустрии Питер Мур, успевший побыть президентом американского отделения компании Sega и главой Xbox в период запуска Xbox 360, поделился в интервью журналу EDGE мыслями о легендарной консоли Dreamcast и причинах ее провала.
По словам Мура, сокрушительный удар по Dreamcast нанесла в первую очередь PlayStation 2. Игроки любили консоль от Sega, но Sony после блестящего завершения поколения первой PlayStation предприняла ряд важных успешных стратегических решений.
"PlayStation великолепно удалось вселить в сердце Sega три вещи: страх, неуверенность и сомнения. Аудитория любила Dreamcast, но решения Sony, например, наличие в PlayStation 2 процессора Emotion Engine, имели очень положительные последствия. Им удалось уверенно ворваться на рынок, и с каждым новым поколением PlayStation они повторяли эту тактику", - объясняет Питер Мур.
Но одной только конкуренцией с Sony дело не ограничивалось. Мур убежден, что Dreamcast также пострадала от привычных тогда для японской индустрии методов производства игр. Дело в том, что разработчики сами вели свои проекты, почти без какого-либо менеджмента со стороны верхушки, и о том, что итоговый продукт должен из себя представлять, старшее руководство не всегда узнавало на ранних стадиях. Муру потом предстояло продавать это в США.
"Лишь к стадии прототипов, иной раз даже альфа-версий, мы наконец-то складывали хоть какое-то впечатление о том, над чем трудились японские разработчики. У Sega было девять производственных отделов, и все они работали по такому принципу. Сегодня подобных практик в индустрии, можно сказать, просто не существует".
По словам Мура, японская Sega также полностью провалилась с точки зрения соответствия трендам индустрии, без которых конкуренция с Sony была просто невозможной. Да, она первой смогла предложить на консольном поле нормальный онлайн-гейминг, что определенно интересовало более зрелую аудиторию, но в то же время набиравшего тогда обороты модного "киношного" контента консоли катастрофически не хватало. Пока эксклюзивно для PlayStation 2 создавали Grand Theft Auto III, грозившую перевернуть индустрию, большинство студий Sega готовили "очень японские" игры. Они не были плохими, просто нужны были и другие тоже.
"Наш контент оставался очень японским. Ну, всякие самурайские мечи, ниндзя, [говорящая] рыба, фэнтези, вот это всё", - отметил Мур.
Однако несмотря на провал, с годами Dreamcast получила статус легендарной консоли и все равно нашла свое место в сердцах огромного количества геймеров, оставив невероятно важный вклад в становление современной игровой индустрии.
"Есть ряд небольших факторов, которые в совокупности наглядно показывают, что Dreamcast была не только впечатляющей системой с интересной библиотекой игр, но и выступала устройством, действительно удовлетворившим запросы самых разных игроков.
Людям нравилась консоль - это само по себе отрадно видеть. Более того, тогда наша команда действительно оказала индустрии настоящую услугу, сломав стереотипы о том, что гейминг - это всего лишь игрушка для 12-летних детей. У Dreamcast получилось вытащить видеоигры из подвала и найти им дом в гостиной", - закончил мысль Питер Мур.
Старт продаж Dreamcast на территории Японии состоялся в 1998 году, однако уже весной 2001 года производство и поддержка системы полностью прекратились.
Питер Мур оставался на посту руководителя американского отделения Sega даже после выхода компании из железной гонки. Когда она стала мультиплатформенным издателем, ее игры продавались очень плохо - Мур пытался донести японским боссам мысль о том, что мир изменился и теперь в нем доминируют "взрослые боевики", но его не хотели слушать. На одном из собраний накал страстей был настолько серьезным, что топ-менеджер обматерил отца Соника Юдзи Наку, вскоре после чего уволился и перешел в Xbox.
"Мир вокруг менялся, а Sega отказывалась перестраиваться. Я настаивал на том, что нам нужен более взрослый контент. Иронично, что много лет спустя одним из бестселлеров компании стала Yakuza", - говорит Мур.
Летом 2020 года о смерти Dreamcast высказался создатель Yakuza Тосихиро Нагоси. Он признался, что новость об уходе Sega с железного рынка стала для него настоящим шоком. Большое впечатление на геймдизайнера после этого произвело внутреннее устройство Nintendo.
Читайте также: Механика "Тенденций", новый контент и перезаписанные диалоги: Появились подробности и видео Demon's Souls для PS5.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 24.04.2024 В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков
- 24.04.2024 Ежедневное количество активных игроков в Fallout достигло 5 миллионов человек после выхода сериала
- 24.04.2024 Orcs Must Die! 3 станет бесплатной в Epic Games Store после раздачи шутера Industria
- 24.04.2024 Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду
- 24.04.2024 Hi-Fi Rush и Pentiment от Microsoft получили первые скидки в PS Store
- 24.04.2024 Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3
DC всегда в сердце. Никогда не забуду, как летел домой из универа, зная, что меня ждёт Skies of Arcadia, а потом Shenmue. Приятные, "ламповые" времена.
"...однако уже весной 2021 года производство и поддержка системы полностью прекратились."
Оказывается Dreamcast живее всех жывых )))
В завтрашний день не все могут смотреть..(с)
Sonic Adventure 1 и 2 до сих пор мои самые любимые платформеры, я до сих пор не могу поверить, что прошли те времена, когда Соники 3д были нереально крутыми и они были экзами дримки.
@RUFFGUIDE Ого,ты оказывается живой человек с членораздельной речью...А я думал что авто-бот,который под каждой новостью о PS блюющий смайл оставляет
Отличная была консоль. Dreamcast forever!!)
Старт продаж Dreamcast на территории Японии состоялся в 1998 году, однако уже весной 2021 ( 2001 - ПРАВИЛЬНО ) года производство и поддержка системы полностью прекратились.
Исправте ОПЕЧАТКУ
Sonic Shuffle был фановым довольно если два и больше человека играют =)) Особенно с тем самым переводом)))
Мне консоль нравилась. Поиграть было во что. Только я не понимал почему на геймпаде только один аналог? странное решение
Полностью поддерживаю. Нельзя ориентироваться на толпу и творить шедевры, это так не работает. Когда ориентируешься на толпу - получается массовый продукт, во многом аморфный. И благо, что каким-то чудесным образом некоторым разработчикам все еще удается и рыбку съесть и почти не сесть.
А я на днях Sega Saturn приобрёл. Эхх.. ностальгия..
Пока эксклюзивно для PlayStation 2 создавали Grand Theft Auto III, грозившую перевернуть индустрию
так то гта3 сделала это...
dc one love *)
На Dreamcast делали прайскаты, ничего не помогло.
А, это видео вообще про PS1
Да, просто Dreamcast умерла до выхода GTA III
Моя любимая консоль! До сих пор стоит на полочке.
А саундтрек из SA2 от Crush40 переодически звучит в моих наушниках, накатывая слезы
RIP Sweet Prince
Консоль конечно класс, безспорно, помню как её в тц позиционировали как убийцу пс2, но я так и не решился взять, чисто у знакомого повкушал.. В целом жаль, что не прижилась серия дримкастов, я бы сейчас со стула рухнул бы, узнав, что консоль пилят...)
Вот оно почему больше говна стало и меньше самобытных и упоротых проектов
ДА уж, после ПС1 это был прорыв. Crazy taxi и code veronica , больше всего доставили..
Правильно, но эти прайскаты для DC ничего не значили - это было спасение Титаника идущего ко дну, логичного после публичного унижения крупного игрока SEGA с их Saturn по всем фронтам еще за несколько лет до выхода DC от неизвестного новичка в лице Сони. Да, это видео презентации PS1