
"Я был просто шокирован": Создатель Yakuza рассказал о провале Sega Dreamcast и осознании силы Nintendo
- Комментарии
- Форум
-
В PlayStation Store появилась страница Grand Theft Auto VI — владельцы PlayStation 5 могут добавить игру в желаемое
9 -
Создатель Lords of the Fallen: Геймеры не просят добавлять DEI-элементы в игры — вас обманывали
29 -
Вся трилогия ремейков Final Fantasy VII может выйти на Nintendo Switch 2
18 -
Сюрприз: Rockstar Games выпустила второй трейлер Grand Theft Auto VI — релиз состоится 26 мая 2026 года
146 -
Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида: Рост цен на игры был неизбежен — вы должны это понимать
27
В этом месяце легендарная японская компания SEGA празднует свой 60-й день рождения. По такому знаменательному поводу портал OTAQUEST пообщался с Тосихиро Нагоси, ветераном SEGA, занимающим сейчас одну из ведущих креативных должностей внутри компании. Он известен современным геймерам как отец серии криминальных боевиков Yakuza.
В интервью Нагоси поделился мыслями о важных моментах своей карьеры, ярком прошлом SEGA и о том, что ждет компанию в будущем. Но, пожалуй, самый интересный момент всей беседы касался провала консоли Dreamcast.
Тосихиро Нагоси признался, что находился в состоянии абсолютного шока, когда SEGA решила уйти с консольного рынка.
"Конечно, я был просто шокирован. Но дело было далеко не в том, что наш бизнес разваливался. Была еще одна проблема, ужасный поступок с нашей стороны - мы предали игроков, которые поверили в нас, которые купили Dreamcast в надежде получить массу ярких игр на долгие годы вперед. Если не поддерживать систему играми, то она превращается в обычный кусок пластика. Я нес бремя ответственности не только как разработчик, но и как один из руководителей", - объяснил Нагоси.
На фоне краха Dreamcast, пытаясь сохранить свои позиции на рынках уже в качестве простого издателя, SEGA начала обращаться за помощью к различным сторонним компаниям, в том числе и конкурентам по консольному бизнесу. Она хотела поскорее оформить с ними партнерские соглашения и в то же время попытаться понять, в чем их сила. Огромное впечатление на Нагоси произвело внутреннее устройство Nintendo, на консолях которой SEGA решила выпускать игры про Соника.
"Уходить с консольного рынка для нас было все равно, что проиграть войну. Мы оказались слабее других компаний. Когда я начал анализировать ситуацию и думать о наших дальнейших шагах, я решил, что самым эффективным вариантом будет обратиться за помощью к другим игрокам рынка и спросить их мнения о том, в чем именно мы ошиблись. Когда я пришел в Nintendo, у меня появилась возможность пообщаться с самыми разными людьми - от обычных разработчиков до самых старших менеджеров. Я даже встречался с мистером Хироси Ямаути [третьим президентом Nintendo], которого сегодня с нами уже нет.
И всякий раз, когда я обращался с вопросами, причем не важно к сотруднику какой позиции, ответы я получал одни и те же. Настоящий шок. Я никогда раньше не встречал компанию, где абсолютно все работники разделяли одинаковые идеи и стремления, где люди работали как единое целое. В SEGA я гарантированно мог услышать противоположные мнения. Меня очень удивило, как у Nintendo получалось оставаться на своей волне, и я тогда про себя подумал: "ничего удивительного, что мы им проиграли".
Сегодня Тосихиро Нагоси занимает в SEGA позицию старшего креативного директора, развивает сериал Yakuza и его ответвления, а также выступает в качества продюсера целой массы различных проектов.
Читайте также: Игры PS5 - полный список: Когда ждать и на что обратить внимание — часть 2.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 05.05.2025 Шарм, драйв и страсть автоспорта: Геймплейный трейлер симулятора Project Motor Racing от создателей Project CARS
- 05.05.2025 Командная игра без наказания за поражение: Marathon от Bungie станет «социальным extraction-шутером»
- 05.05.2025 Инсайдер: Valve может выпустить Portal 3 после Half-Life 3
- 05.05.2025 Новое начало для ПК-геймеров: Microsoft переименовала игровую платформу Windows PC в Xbox PC
- 05.05.2025 Владельцы PlayStation 5 массово покупают игры Microsoft — Forza Horizon 5 и The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered лидируют в PS Store
- 05.05.2025 Создатель Lords of the Fallen: Геймеры не просят добавлять DEI-элементы в игры — вас обманывали
Dreamcast... Я скучаю...
Dreamcast в моем сердце навсегда! Красивое название, изящный внешний вид, революционный контроллер, шикарные игры. Как же я злился на Сегу, за то что закрыли сей чудный проект!
Dreamcast... Я скучаю...
Сега, вернись...
Фанаты потом игры сами создавали и выпускали на дисках, что тоже говорит о том что консоль многим пришлась по вкусу и её любили. Так уж сложились обстоятельства. С другой стороны на том же Дримкаст за 3 года вышло больше отличных и разнообразных игр, чем на ВиЮ от Нинтендо, которую сами Нин потом закопали, выпустив на замену ей Свитч. Получается Нинтендо за одно поколение успели выкатить две разные консоли.
А Дрим мне нравится ещё и тем, что там было развито хоумбрю. Много эмуляторов (Мегадрайв, Снес, аркады), фанатские порты с ПК, плейеры Mp3, Div-X. Был даже эмулятор ПС1, который запускал игры в лучшем качестве, чем сама ПС1 или ПС2. Повышая разрешение рендера, сглаживая текстуры и грани объектов.
Эх, времена!
просто очень душевная консоль была, плевать, что не было игр EA, там была куча эксклюзивов, причем таких, которые не могли затмить другие экзы с др. платформ. Лично для меня. Ни один уважающий себя геймер не имел права их пропустить!
Как никак: первый по-настоящему 3D платформер с текстурами - SonicAdv (к тому же с рпг элементами); Шенму - взрыв сознания, что такая игра возможна и затягивает, что ложишься спать и думаешь, что там дальше; ДжетСэтРадио - я уже матерый в Дримкаст игрок решил посидеть перед универом, потестить, но не понял, как прошло часа 2-3, думал надо пропускать учебу, т.к. опять нереальный экперенс.
Грандия2 - идеальная джейрпг , ну и так далее....
Dreamcast в моем сердце навсегда! Красивое название, изящный внешний вид, революционный контроллер, шикарные игры. Как же я злился на Сегу, за то что закрыли сей чудный проект!
@GreatnessAwaits найс фантазии
Вы не nintendo проиграли, а sony, с nintendo как раз у вас был бы шанс, если бы sony не вышла на рынок. Но nintendo тоже проиграли sony, только они остались на рынке, хотя их уже вытеснили со стационара sony и ms.
Создатель Yakuza рассказал о провале Sega Dreamcast и осознании силы Nintendo
Конечно у нинки была сила:
Я думаю, если Нинтендо захочет выпустить просто мощную железку, то она это сделает без проблем.
@GreatnessAwaits Эммм..Ээээээээээ....
Маркетинг послужил провалом.Сама Нинтендо старалась поддерживать консоль,но начальное и ошибочное позиционирование среди игроков сделало своё дело.
Свитч новое семейство.
2012-2017 вполне себе срок.Кто вообще задает эти поколения?У Нинки оно своё)
Про это ничего не знаю,но многие консоли так могут и опять же Вии Ю к примеру можно в комбайн превратить.
@crysis Нинтендо проиграла на рынке стационарных консолей,но на рынке портативных консолей всегда была лидером и обходила конкруентов с огромным отрывом.Нинка по сути сама породила себе конкурента в виде Сони,но правда они уже и не конкруенты,каждый занял своё место.
Но она не хочет, потому что уже выпускали и не очень успешно, мощную железку выпускать дороговато и если она будет проваливаться раз за разом, то nintendo последует за sega, поэтому она выпускает маломощное железо и не конкурирует со стационаром с актуальным железом.
Но стик надо сказать был не очень удачный, пластиковые пупырки на нём делали больно при длительной игре.
@crysis Нинтендо никогда не обанкротится и может позволить себе провалы,это уже все понять должны.Вии Ю провалилась исключительно из-за маркетинга.В плане конкуренции.. можно так же другим компаниям создать портативные системы и попробовать конкурировать с Нинтендо,но у них абсолютно ничего не получится.На стационарных консолях к слову тоже весьма спорный момент насчет "актуальным железом" оно актуальным считается первые 1-2 года.
Sega проиграла войну всем участникам рынка, которые остались, а из топов это на тот момент и Sony, и Nintendo. Нагоси рассказал про Nintendo просто потому что на ее консолях Sega сразу решила выпускать Соников после провала Dreamcast.
Что касается всего остального, как это ни прискорбно, Sega всегда была нищей компанией, которая тратила все заработанное, но практически не выпускала реальных суперхитов-блокбастеров. Ее игры очень скромно всегда продавались, за исключением разве что Соника с Мегадрайва, что было в древние времена.
Nintendo же выстраивала суперпопулярные серии, представители которых могли составить конкуренцию по продажам даже топам с более популярных консолей. И с годами позиции этих серий только укреплялись, они становились для людей синонимом понятия "качество", и параллельно портфолио аккуратно расширялось новыми франшизами. Сила Nintendo - в высоких продажах игр и высоком доходе с продаж игр. Самая популярная игра на Wii U продалась лучше всех известных игр Sega с Dreamcast вместе взятых. Что уж говорить про другие консоли и другие эпохи.
@TerobiteX она может позволить провалы, но у нее деньги не бесконечные. nintendo 64 и gamecube продались слабо и пошло маломощное железо, чтобы снизить риски. вии ю провалилась потому что фишка с планшетом не сработала, эксклюзивы nintendo не многим то и нужны, а нормальной мультиплатформы ввиду слабого железа там не было. Да в портативе у них позиции сильны, но psp конкурировала достойно, sony же дальше решили не распылять ресурсы и уйти с этого рынка.
@crysis не, после PSP Sony как раз решила пораспылять ресурсы еще - на PS Vita, которая жутко провалилась
Благодаря крутым эксклюзивам Nintendo и существует
Более впечатляющие продажи конкурентов не мешали Nintendo 64 и GameCube продаваться в плюс, а Nintendo - зарабатывать на миллионных продажах игр.
Главная причина поражения это sony, никак не nintendo, у которой sony также отжала гигантскую долю рынка, у nintendo просто больший запас прочности и меньше было проблем тогда, поэтому они удержались. Сейчас же nintendo вообще вытеснена в портатив, где конкурентов у нее просто нет.
Худший из всех, что я держал в руках!
Толстый, провод внизу, жёсткие кнопки и курки, неудобные аналог и крестовина!
@crysis у вас проблемы с пониманием рынка. Даже в годы доминирования Sony Nintendo зарабатывала не меньше
Sega же зарабатывала мизер, который спускала на непродуманные инициативы сразу. Поэтому в итоге она вылетела. А почему удержалась Nintendo - я объяснил выше. Посмотрите на продажи ее игр и сравните их с цифрами Sega.
как раз поэтому она и провалилась, что sony решили не распылять ресурсы и не стали поддерживать играми
Это так, и еще портативу, потому что остальное у них отобрала sony, хотя до этого они были лидером стационара
Зарабатывали, но намного меньше чем хотели, все равно большинство брали sony, а потом и ms.