39 Комментарии: 48

"Я был просто шокирован": Создатель Yakuza рассказал о провале Sega Dreamcast и осознании силы Nintendo

Дата: 11.06.2020 16:56
18 7 7 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    1 28.03.2024 18:00 от Doug
  • Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК

    28 28.03.2024 18:00 от Sanchez
  • Разработка BioShock 4 продолжается — 2K Games подтвердила

    15 28.03.2024 17:52 от iCho
  • Разработчики Flintlock: The Siege of Dawn подробно рассказали об экшене с воительницей и её напарницей-лисицей

    47 28.03.2024 17:48 от Sanchez
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    55 28.03.2024 17:47 от Nitrous

В этом месяце легендарная японская компания SEGA празднует свой 60-й день рождения. По такому знаменательному поводу портал OTAQUEST пообщался с Тосихиро Нагоси, ветераном SEGA, занимающим сейчас одну из ведущих креативных должностей внутри компании. Он известен современным геймерам как отец серии криминальных боевиков Yakuza

В интервью Нагоси поделился мыслями о важных моментах своей карьеры, ярком прошлом SEGA и о том, что ждет компанию в будущем. Но, пожалуй, самый интересный момент всей беседы касался провала консоли Dreamcast

Тосихиро Нагоси признался, что находился в состоянии абсолютного шока, когда SEGA решила уйти с консольного рынка. 

"Конечно, я был просто шокирован. Но дело было далеко не в том, что наш бизнес разваливался. Была еще одна проблема, ужасный поступок с нашей стороны - мы предали игроков, которые поверили в нас, которые купили Dreamcast в надежде получить массу ярких игр на долгие годы вперед. Если не поддерживать систему играми, то она превращается в обычный кусок пластика. Я нес бремя ответственности не только как разработчик, но и как один из руководителей", - объяснил Нагоси. 

На фоне краха Dreamcast, пытаясь сохранить свои позиции на рынках уже в качестве простого издателя, SEGA начала обращаться за помощью к различным сторонним компаниям, в том числе и конкурентам по консольному бизнесу. Она хотела поскорее оформить с ними партнерские соглашения и в то же время попытаться понять, в чем их сила. Огромное впечатление на Нагоси произвело внутреннее устройство Nintendo, на консолях которой SEGA решила выпускать игры про Соника.

"Уходить с консольного рынка для нас было все равно, что проиграть войну. Мы оказались слабее других компаний. Когда я начал анализировать ситуацию и думать о наших дальнейших шагах, я решил, что самым эффективным вариантом будет обратиться за помощью к другим игрокам рынка и спросить их мнения о том, в чем именно мы ошиблись. Когда я пришел в Nintendo, у меня появилась возможность пообщаться с самыми разными людьми - от обычных разработчиков до самых старших менеджеров. Я даже встречался с мистером Хироси Ямаути [третьим президентом Nintendo], которого сегодня с нами уже нет.

И всякий раз, когда я обращался с вопросами, причем не важно к сотруднику какой позиции, ответы я получал одни и те же. Настоящий шок. Я никогда раньше не встречал компанию, где абсолютно все работники разделяли одинаковые идеи и стремления, где люди работали как единое целое. В SEGA я гарантированно мог услышать противоположные мнения. Меня очень удивило, как у Nintendo получалось оставаться на своей волне, и я тогда про себя подумал: "ничего удивительного, что мы им проиграли". 

Сегодня Тосихиро Нагоси занимает в SEGA позицию старшего креативного директора, развивает сериал Yakuza и его ответвления, а также выступает в качества продюсера целой массы различных проектов. 

Читайте также: Игры PS5 - полный список: Когда ждать и на что обратить внимание — часть 2

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.ДзенеTwitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Svexi
Svexi 23.84 11.06.2020 17:00 удалён
16

Dreamcast... Я скучаю...heart

Vezun4ik
Vezun4ik 5.74 11.06.2020 17:16 удалён
11

Dreamcast в моем сердце навсегда! Красивое название, изящный внешний вид, революционный контроллер, шикарные игры. Как же я злился на Сегу, за то что закрыли сей чудный проект!

перейти к непрочитанному
Комментарии (48)
Svexi
Svexi 23.84 11.06.2020 17:00 удалён
16

Dreamcast... Я скучаю...heart

Sonic_Playstati
Sonic_Playstati 123.25 11.06.2020 17:07 удалён
7

Сега, вернись... no

GreatnessAwaits
GreatnessAwaits 14.06 11.06.2020 17:11 удалён
7

Фанаты потом игры сами создавали и выпускали на дисках, что тоже говорит о том что консоль многим пришлась по вкусу и её любили. Так уж сложились обстоятельства. С другой стороны на том же Дримкаст за 3 года вышло больше отличных и разнообразных игр, чем на ВиЮ от Нинтендо, которую сами Нин потом закопали, выпустив на замену ей Свитч. Получается Нинтендо за одно поколение успели выкатить две разные консоли.

А Дрим мне нравится ещё и тем, что там было развито хоумбрю. Много эмуляторов (Мегадрайв, Снес, аркады), фанатские порты с ПК, плейеры Mp3, Div-X. Был даже эмулятор ПС1, который запускал игры в лучшем качестве, чем сама ПС1 или ПС2. Повышая разрешение рендера, сглаживая текстуры и грани объектов.

Эх, времена!

box360
box360 3.97 11.06.2020 17:15 (изменен) удалён
5

просто очень душевная консоль была, плевать, что не было игр EA, там была куча эксклюзивов, причем таких, которые не могли затмить другие экзы с др. платформ. Лично для меня. Ни один уважающий себя геймер не имел права их пропустить!

Как никак: первый по-настоящему 3D платформер с текстурами - SonicAdv (к тому же с рпг элементами); Шенму - взрыв сознания, что такая игра возможна и затягивает, что ложишься спать и думаешь, что там дальше;  ДжетСэтРадио - я уже матерый в Дримкаст игрок решил посидеть перед универом, потестить, но не понял, как прошло часа 2-3, думал надо пропускать учебу, т.к. опять нереальный экперенс.
Грандия2 - идеальная джейрпг , ну и так далее....

Vezun4ik
Vezun4ik 5.74 11.06.2020 17:16 удалён
11

Dreamcast в моем сердце навсегда! Красивое название, изящный внешний вид, революционный контроллер, шикарные игры. Как же я злился на Сегу, за то что закрыли сей чудный проект!

SkyerIst
SkyerIst 1265.82 11.06.2020 17:22 удалён
1

@GreatnessAwaits найс фантазии smiley

 

crysis
crysis 4.35 11.06.2020 17:28 удалён
0

Вы не nintendo проиграли, а sony, с nintendo как раз у вас был бы шанс, если бы sony не вышла на рынок. Но nintendo тоже проиграли sony, только они остались на рынке, хотя их уже вытеснили со стационара sony и ms.

Rinzler
Rinzler 277.39 11.06.2020 17:34 удалён
0

Создатель Yakuza рассказал о провале Sega Dreamcast и осознании силы Nintendo

Конечно у нинки была сила: 

Gauwoof
Gauwoof 51.69 11.06.2020 17:36 удалён
4

Вы не nintendo проиграли, а sony, с nintendo как раз у вас был бы шанс, если бы sony не вышла на рынок. Но nintendo тоже проиграли sony, только они остались на рынке, хотя их уже вытеснили со стационара sony и ms.

Я думаю, если Нинтендо захочет выпустить просто мощную железку, то она это сделает без проблем. 

TerobiteX
TerobiteX 92.37 11.06.2020 17:45 удалён
1

@GreatnessAwaits Эммм..Ээээээээээ....

чем на ВиЮ от Нинтендо, которую сами Нин потом закопали

Маркетинг послужил провалом.Сама Нинтендо старалась поддерживать консоль,но начальное и ошибочное позиционирование среди игроков сделало своё дело.

выпустив на замену ей Свитч

Свитч новое семейство.

Получается Нинтендо за одно поколение успели выкатить две разные консоли

2012-2017 вполне себе срок.Кто вообще задает эти поколения?У Нинки оно своё)

А Дрим мне нравится ещё и тем, что там было развито хоумбрю

Про это ничего не знаю,но многие консоли так могут и опять же Вии Ю к примеру можно в комбайн превратить.

@crysis Нинтендо проиграла на рынке стационарных консолей,но на рынке портативных консолей всегда была лидером и обходила конкруентов с огромным отрывом.Нинка по сути сама породила себе конкурента в виде Сони,но правда они уже и не конкруенты,каждый занял своё место.

crysis
crysis 4.35 11.06.2020 17:46 удалён
-2
Я думаю, если Нинтендо захочет выпустить просто мощную железку, то она это сделает без проблем. 

Но она не хочет, потому что уже выпускали и не очень успешно, мощную железку выпускать дороговато и если она будет проваливаться раз за разом, то nintendo последует за sega, поэтому она выпускает маломощное железо и не конкурирует со стационаром с актуальным железом.

KuP9l
KuP9l 56.57 11.06.2020 17:51 удалён
1
революционный контроллер

Но стик надо сказать был не очень удачный, пластиковые пупырки на нём делали больно при длительной игре.

TerobiteX
TerobiteX 92.37 11.06.2020 17:55 удалён
1

@crysis Нинтендо никогда не обанкротится и может позволить себе провалы,это уже все понять должны.Вии Ю провалилась исключительно из-за маркетинга.В плане конкуренции.. можно так же другим компаниям создать портативные системы и попробовать конкурировать с Нинтендо,но у них абсолютно ничего не получится.На стационарных консолях к слову тоже весьма спорный момент насчет "актуальным железом" оно актуальным считается первые 1-2 года.

SkyerIst
SkyerIst 1265.82 11.06.2020 18:09 (изменен) удалён
4

Вы не nintendo проиграли, а sony, с nintendo как раз у вас был бы шанс, если бы sony не вышла на рынок. Но nintendo тоже проиграли sony, только они остались на рынке, хотя их уже вытеснили со стационара sony и ms.


Sega проиграла войну всем участникам рынка, которые остались, а из топов это на тот момент и Sony, и Nintendo. Нагоси рассказал про Nintendo просто потому что на ее консолях Sega сразу решила выпускать Соников после провала Dreamcast.

Что касается всего остального, как это ни прискорбно, Sega всегда была нищей компанией, которая тратила все заработанное, но практически не выпускала реальных суперхитов-блокбастеров. Ее игры очень скромно всегда продавались, за исключением разве что Соника с Мегадрайва, что было в древние времена.

Nintendo же выстраивала суперпопулярные серии, представители которых могли составить конкуренцию по продажам даже топам с более популярных консолей. И с годами позиции этих серий только укреплялись, они становились для людей синонимом понятия "качество", и параллельно портфолио аккуратно расширялось новыми франшизами. Сила Nintendo - в высоких продажах игр и высоком доходе с продаж игр. Самая популярная игра на Wii U продалась лучше всех известных игр Sega с Dreamcast вместе взятых. Что уж говорить про другие консоли и другие эпохи.

crysis
crysis 4.35 11.06.2020 18:12 удалён
0

@TerobiteX она может позволить провалы, но у нее деньги не бесконечные. nintendo 64 и gamecube продались слабо и пошло маломощное железо, чтобы снизить риски. вии ю провалилась потому что фишка с планшетом не сработала, эксклюзивы nintendo не многим то и нужны, а нормальной мультиплатформы ввиду слабого железа там не было. Да в портативе у них позиции сильны, но psp конкурировала достойно, sony же дальше решили не распылять ресурсы и уйти с этого рынка.

SkyerIst
SkyerIst 1265.82 11.06.2020 18:16 (изменен) удалён
1

@crysis не, после PSP Sony как раз решила пораспылять ресурсы еще - на PS Vita, которая жутко провалилась smiley

эксклюзивы nintendo не многим то и нужны

Благодаря крутым эксклюзивам Nintendo и существует smiley

nintendo 64 и gamecube

Более впечатляющие продажи конкурентов не мешали Nintendo 64 и GameCube продаваться в плюс, а Nintendo - зарабатывать на миллионных продажах игр.

crysis
crysis 4.35 11.06.2020 18:24 удалён
-1
Sega проиграла войну всем участникам рынка, которые остались, а из топов это на тот момент и Sony, и Nintendo.

Главная причина поражения это sony, никак не nintendo, у которой sony также отжала гигантскую долю рынка, у nintendo просто больший запас прочности и меньше было проблем тогда, поэтому они удержались. Сейчас же nintendo вообще вытеснена в портатив, где конкурентов у нее просто нет.

Parazels
Parazels 7.49 11.06.2020 18:28 удалён
0

...революционный контроллер...

Худший из всех, что я держал в руках!

Толстый, провод внизу, жёсткие кнопки и курки, неудобные аналог и крестовина!

SkyerIst
SkyerIst 1265.82 11.06.2020 18:28 (изменен) удалён
1

@crysis у вас проблемы с пониманием рынка. Даже в годы доминирования Sony Nintendo зарабатывала не меньше smiley Sega же зарабатывала мизер, который спускала на непродуманные инициативы сразу. Поэтому в итоге она вылетела. А почему удержалась Nintendo - я объяснил выше. Посмотрите на продажи ее игр и сравните их с цифрами Sega.

crysis
crysis 4.35 11.06.2020 18:31 удалён
-1
после PSP Sony как раз решила пораспылять ресурсы еще - на PS Vita, которая жутко провалилась

как раз поэтому она и провалилась, что sony решили не распылять ресурсы и не стали поддерживать играми

Благодаря крутым эксклюзивам Nintendo и существует

Это так, и еще портативу, потому что остальное у них отобрала sony, хотя до этого они были лидером стационара

Более впечатляющие продажи конкурентов не мешали Nintendo 64 и GameCube продаваться в плюс, а Nintendo - зарабатывать на миллионных продажах игр.

Зарабатывали, но намного меньше чем хотели, все равно большинство брали sony, а потом и ms.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!