Грузинский разработчик выложил свою игру на торренты, и пользователи отблагодарили его в ответ - продажи увеличились на 400%
38 Комментарии: 22

Грузинский разработчик выложил свою игру на торренты, и пользователи отблагодарили его в ответ - продажи увеличились на 400%

Автор: SkyerIst
Дата: 15.01.2020 23:40
16 13 8 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Electronic Arts наказала профессионального игрока в FIFA из-за постоянных оскорблений и угроз

    3 26.02.2020 05:55 от Rozmarin
  • Эта игра сможет удивить как фанатов, так и новичков - много новых подробностей ремейка Resident Evil 3

    16 26.02.2020 05:49 от GameM32
  • Бэтмен, Соник, Дракула - Microsoft рассказала, какими играми порадует подписчиков Xbox Live Gold в марте

    6 26.02.2020 05:15 от Breoreus
  • Capcom: Над расширением Iceborne для Monster Hunter World работали 300+ человек, у серии есть потенциал для роста

    6 26.02.2020 04:59 от ZedCOcoZza
  • Ubisioft представила короткометражный мультфильм по мотивам The Division 2: Warlords of New York

    6 26.02.2020 03:59 от GAG

Грузинский разработчик Шота Бобохидзе рассказал в интервью изданию Polygon об интересном способе продвижения своей игры Danger Gazers, которая вышла в январе 2020 года и осталась незамеченной пользователями Steam.

Чтобы привлечь к своему труду внимание, Бобохидзе лично выложил его на торрент. Эксперимент оказался успешным - пользователи поступок оценили и ответили благодарностью.

"Как разработчик, я могу лишь попросить вас подумать о покупке и поддержке игры, если она вам понравится и если вы хотите видеть больше игр от независимых разработчиков", - написал автор в комментарии к раздаче, добавив, что "здесь нет никакого подвоха".

Выложенная на торрент версия ничем не отличается от той, что доступна в Steam, за исключением отсутствия DRM-защиты.

В беседе с журналистами Бобохидзе вспомнил, что и сам вырос в ситуации, когда пиратство было единственной возможностью получить доступ к играм и программам. Он осознает, что не все могут позволить себе покупку, но эти люди способны помочь иначе - например, распространением позитивных отзывов (если разработка этому действительно способствует) и публикацией сообщений в социальных сетях. Это помогает привлечь к продукту внимание и платежеспособную часть аудитории.

"Сегодня привлекать внимание становится все сложнее, поэтому помогает каждая мелочь", - говорит автор.

Вскоре после появления Danger Gazers на торрентах продажи игры в Steam выросли на 400%.

Причем среди покупателей есть даже такие люди, кому подобного рода продукты неинтересны, однако они решили отблагодарить автора за заботу о пользователях, не имеющих финансов на интерактивные развлечения. Более того, некоторые игроки, по словам Бобохидзе, и вовсе перевели ему на счет сумму, в два раза превышающую стоимость Danger Gazers (в США за нее просят $10, в России - 288 рублей).

"Я не фанат такого рода игр, но рад поддержать разработчика", - говорится в одном из обзоров.

На данный момент у проекта 13 рецензий в Steam. Рейтинг одобрения - 92%. Зафиксирован всплеск количества добавлений Danger Gazers в списки желаемого.

Читайте также: "Там мало правды" - инсайдер прокомментировал публикации о новой части Assassin's Creed.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
перейти к непрочитанному
Комментарии (22)
Tuurngait
Tuurngait 17.77 16.01.2020 01:26 удалён
-2

Ничего не понятно, но очень интересно.

yahoo
yahoo 25.44 16.01.2020 01:33 удалён
2

По сути он сделал бесплатное фулл демо с возможностью отблагодарить если понравится.

Умный ход, учитывая что в океане из тысяч подобных игр его бы никто не заметил.

 

Dangerous_and_M
Dangerous_and_M 41.25 16.01.2020 01:39 удалён
11

История, конечно, трогательная. Но сработать такая тактика может лишь с маленькими проектами. Если это станет трендом, то пользователи станут воспринимать подобные шаги, как должное. 

r800
r800 11.85 16.01.2020 03:15 удалён
10

4 человека купили?

EterniSamael
EterniSamael 0.47 16.01.2020 04:01 удалён
1

Шах и мат копирасты.

Конечно такой случай врядли пройдёт со всеми играми, но мне нравится такая система покупки, потому что она полностью вырубает капитализм и пользователи покупают игру исключительно от впечатления, а не пиара и громких реклам. По сути здесь рекламируют только сами пользователи.
Выложи игру бесплатно, поставь яндекс кошелек рядышком или стим-ссылку и пожалуйста - кому нравится купите-подарите деньги.
ЕА-подобные игры бы в мигом бы сгинули, а хорошие инди с чем-то уникальным, креативным или увлекательным бы процветали.
И было бы как и раньше, когда ААА разработчики делали игры на карманных расходах и они реально старались сделать хорошую игру, чтобы она окупилась.

Но заранее, конечно, согласен, это очень ненадёжная и пока что наивная система.
Кто-то может сделать хорошую игру, но продажа может упасть из-за сторонних предубеждений (например если другие узнают, что разработчик гей/транс/феминист/не того цвета кожи/нации/религии) из-за завышенных ожиданий, или когда выкладывание игры за бесплатно будет рассматриваться как должное.

komrad13
komrad13 1.74 16.01.2020 07:17 удалён
1

Шах и мат копирасты.

Конечно такой случай врядли пройдёт со всеми играми, но мне нравится такая система покупки, потому что она полностью вырубает капитализм и пользователи покупают игру исключительно от впечатления, а не пиара и громких реклам. По сути здесь рекламируют только сами пользователи.
Выложи игру бесплатно, поставь яндекс кошелек рядышком или стим-ссылку и пожалуйста - кому нравится купите-подарите деньги.
ЕА-подобные игры бы в мигом бы сгинули, а хорошие инди с чем-то уникальным, креативным или увлекательным бы процветали.
И было бы как и раньше, когда ААА разработчики делали игры на карманных расходах и они реально старались сделать хорошую игру, чтобы она окупилась.

Но заранее, конечно, согласен, это очень ненадёжная и пока что наивная система.
Кто-то может сделать хорошую игру, но продажа может упасть из-за сторонних предубеждений (например если другие узнают, что разработчик гей/транс/феминист/не того цвета кожи/нации/религии) из-за завышенных ожиданий, или когда выкладывание игры за бесплатно будет рассматриваться как должное.

Ну Буллетсторм в первый день оказался на торрентах - все скачали, оценили какая классная игра и в продажах игра провалилась (350 тысяч копий по фуллпрайсу за месяц, 950 тысяч за год с нехилыми такими скидками).

Mass Effect: Andromeda взломали не в первый день, но достаточно быстро - в течении 2 недель после релиза. И у игры был крайне ужасный сарафан, кто её только не гнобил. В рунете только Юрий Пучков/Гоблин и Антон Логвинов игру хвалили, но им ЕА занесли денег. Тем не менее ЕА продали больше 2,5 миллионов копий игры за год. А команду разработавших Андромеду распустили, потому что в свое время МЕ 3 разошлась тиражом в 6 миллионов копий за год и ЕА ждала того же результата от Андромеды.

EterniSamael
EterniSamael 0.47 16.01.2020 07:41 удалён
0

Шах и мат копирасты.

Конечно такой случай врядли пройдёт со всеми играми, но мне нравится такая система покупки, потому что она полностью вырубает капитализм и пользователи покупают игру исключительно от впечатления, а не пиара и громких реклам. По сути здесь рекламируют только сами пользователи.
Выложи игру бесплатно, поставь яндекс кошелек рядышком или стим-ссылку и пожалуйста - кому нравится купите-подарите деньги.
ЕА-подобные игры бы в мигом бы сгинули, а хорошие инди с чем-то уникальным, креативным или увлекательным бы процветали.
И было бы как и раньше, когда ААА разработчики делали игры на карманных расходах и они реально старались сделать хорошую игру, чтобы она окупилась.

Но заранее, конечно, согласен, это очень ненадёжная и пока что наивная система.
Кто-то может сделать хорошую игру, но продажа может упасть из-за сторонних предубеждений (например если другие узнают, что разработчик гей/транс/феминист/не того цвета кожи/нации/религии) из-за завышенных ожиданий, или когда выкладывание игры за бесплатно будет рассматриваться как должное.

Ну Буллетсторм в первый день оказался на торрентах - все скачали, оценили какая классная игра и в продажах игра провалилась (350 тысяч копий по фуллпрайсу за месяц, 950 тысяч за год с нехилыми такими скидками).

Mass Effect: Andromeda взломали не в первый день, но достаточно быстро - в течении 2 недель после релиза. И у игры был крайне ужасный сарафан, кто её только не гнобил. В рунете только Юрий Пучков/Гоблин и Антон Логвинов игру хвалили, но им ЕА занесли денег. Тем не менее ЕА продали больше 2,5 миллионов копий игры за год. А команду разработавших Андромеду распустили, потому что в свое время МЕ 3 разошлась тиражом в 6 миллионов копий за год и ЕА ждала того же результата от Андромеды.

Да, потому и говорю, у системы много изьянов.

Буллетсторм хорошая игра, но больше потенциалом, чем реализацией. Слишком короткая, линейная, есть невидимые стены, несмотря на потрясающий экшен.

Андромеду же очень круто пиарили.

Тем не менее эта система мне нравится, потому что в ней есть ВОЗМОЖНОСТЬ оценить игры по-настоящему и дать денег разработчику столько сколько он заслуживает, и не быть ослеплёнными ни его рекламами, громоздкими трейлерами, фальшивыми обещаниями и завышенными ожиданиями. Здесь рекламируют только пользователи. В точности как было раньше, когда Близард, Убисофт, EA, Конами, SquareEnix ещё были моложе и не выдывали больше смысла в трейлерах, чем в самой игре. То есть меньше зависимости от капитализма.

Это к слову касается и фильмов и мультфильмов. Хороший пример новогоднего мультфильма Холодное Сердце 2 против Клауса. Если бы не сами посты в вк от пользователей, я бы о Клаусе никогда не узнал, а он в разы лучше Холодного Сердца 2. Тем не менее Сердце 2 взяла уже первый миллиард, если память не изменяет. И где только я банеры его не видел. -_-

G700
G700 67.4 16.01.2020 08:37 удалён
0

Судя по количеству отзывов в стиме, вместо двух человек её купили восемь))

komrad13
komrad13 1.74 16.01.2020 08:54 удалён
0

@EterniSamael  до любой крутой игры можно докопаться. Прости взгляни на список самых прибыльных игр - это далеко не самые лучшие, не самые красивые, не самые продуманные игры, зато миллиард долларов в год приносит. Зато обязательно снова какая-нибудь крутая игра окажется коммерческие провальной (Bulletstorm,Dark Messiah of M&M, Silent Hill 4: The Room, Dante Inferno), это все не помешает людям повторять не имеющая отношения к реальности "хорошие игры=хорошие продажи" и прочую чушь.

kast_ru
kast_ru 1.36 16.01.2020 10:34 удалён
1

@r800 Спасибо, в голос посмеялся ))))

Razor
Razor 11.93 16.01.2020 12:07 удалён
0

Вот бы все так делали.

Igrog
Igrog 3.36 16.01.2020 12:21 (изменен) удалён
0

4 человека купили?

Жестко :D

yurok503
yurok503 -0.29 16.01.2020 13:34 удалён
0

Ничего не понятно, но очень интересно.

Ну типа новость не о чём. Пират что-ли конченый или ну её шлак этот пусть народ хавает нахаляву. В следующий раз сделаю игру лучше когда протрезвею тогда купят точно. 

Kopchony
Kopchony 0.43 16.01.2020 13:45 удалён
-1

Шах и мат копирасты.

Конечно такой случай врядли пройдёт со всеми играми, но мне нравится такая система покупки, потому что она полностью вырубает капитализм и пользователи покупают игру исключительно от впечатления, а не пиара и громких реклам. По сути здесь рекламируют только сами пользователи.
Выложи игру бесплатно, поставь яндекс кошелек рядышком или стим-ссылку и пожалуйста - кому нравится купите-подарите деньги.
ЕА-подобные игры бы в мигом бы сгинули, а хорошие инди с чем-то уникальным, креативным или увлекательным бы процветали.
И было бы как и раньше, когда ААА разработчики делали игры на карманных расходах и они реально старались сделать хорошую игру, чтобы она окупилась.

Но заранее, конечно, согласен, это очень ненадёжная и пока что наивная система.
Кто-то может сделать хорошую игру, но продажа может упасть из-за сторонних предубеждений (например если другие узнают, что разработчик гей/транс/феминист/не того цвета кожи/нации/религии) из-за завышенных ожиданий, или когда выкладывание игры за бесплатно будет рассматриваться как должное.

Святая наивность, раздача игры бесплатно это еще один маркетинговый ход а не акт альтруизма. Ничего плохого в капитализме нет, это не идеальная но лучшая из существущих экономическая система.

antonPSN
antonPSN 10.13 16.01.2020 14:13 удалён
1

ребят вопрос, почему вы называете Bulletstorm крутой игрой? ведь проходняк же)) (это мое мнение и да, я в него играл)

foguss1983
foguss1983 5.42 16.01.2020 14:13 удалён
0

Шах и мат копирасты.

Конечно такой случай врядли пройдёт со всеми играми, но мне нравится такая система покупки, потому что она полностью вырубает капитализм и пользователи покупают игру исключительно от впечатления, а не пиара и громких реклам. По сути здесь рекламируют только сами пользователи.
Выложи игру бесплатно, поставь яндекс кошелек рядышком или стим-ссылку и пожалуйста - кому нравится купите-подарите деньги.
ЕА-подобные игры бы в мигом бы сгинули, а хорошие инди с чем-то уникальным, креативным или увлекательным бы процветали.
И было бы как и раньше, когда ААА разработчики делали игры на карманных расходах и они реально старались сделать хорошую игру, чтобы она окупилась.

Но заранее, конечно, согласен, это очень ненадёжная и пока что наивная система.
Кто-то может сделать хорошую игру, но продажа может упасть из-за сторонних предубеждений (например если другие узнают, что разработчик гей/транс/феминист/не того цвета кожи/нации/религии) из-за завышенных ожиданий, или когда выкладывание игры за бесплатно будет рассматриваться как должное.

Ну Буллетсторм в первый день оказался на торрентах - все скачали, оценили какая классная игра и в продажах игра провалилась (350 тысяч копий по фуллпрайсу за месяц, 950 тысяч за год с нехилыми такими скидками).

Mass Effect: Andromeda взломали не в первый день, но достаточно быстро - в течении 2 недель после релиза. И у игры был крайне ужасный сарафан, кто её только не гнобил. В рунете только Юрий Пучков/Гоблин и Антон Логвинов игру хвалили, но им ЕА занесли денег. Тем не менее ЕА продали больше 2,5 миллионов копий игры за год. А команду разработавших Андромеду распустили, потому что в свое время МЕ 3 разошлась тиражом в 6 миллионов копий за год и ЕА ждала того же результата от Андромеды.

Да, потому и говорю, у системы много изьянов.

Буллетсторм хорошая игра, но больше потенциалом, чем реализацией. Слишком короткая, линейная, есть невидимые стены, несмотря на потрясающий экшен.

Андромеду же очень круто пиарили.

Тем не менее эта система мне нравится, потому что в ней есть ВОЗМОЖНОСТЬ оценить игры по-настоящему и дать денег разработчику столько сколько он заслуживает, и не быть ослеплёнными ни его рекламами, громоздкими трейлерами, фальшивыми обещаниями и завышенными ожиданиями. Здесь рекламируют только пользователи. В точности как было раньше, когда Близард, Убисофт, EA, Конами, SquareEnix ещё были моложе и не выдывали больше смысла в трейлерах, чем в самой игре. То есть меньше зависимости от капитализма.

Это к слову касается и фильмов и мультфильмов. Хороший пример новогоднего мультфильма Холодное Сердце 2 против Клауса. Если бы не сами посты в вк от пользователей, я бы о Клаусе никогда не узнал, а он в разы лучше Холодного Сердца 2. Тем не менее Сердце 2 взяла уже первый миллиард, если память не изменяет. И где только я банеры его не видел. -_-

Как раз таки пиар у Андромеды бы унылым .

SJey
SJey 60.62 16.01.2020 14:45 удалён
0

Вскоре после появления Danger Gazers на торрентах продажи игры в Steam выросли на 400%.

До торрента купили один человек (сам разработчик), после торрента - 5 ))

Tuurngait
Tuurngait 17.77 16.01.2020 16:26 удалён
0

@Dangerous_and_M Ведьмак 3 - очень маленький проект...

Dangerous_and_M
Dangerous_and_M 41.25 16.01.2020 17:14 (изменен) удалён
0

@Tuurngait у Ведьмака 3 за плечами книги, две игры, хайп и кредит доверия к разработчикам. Каким образом сие вписывается в параллель с сабжем вообще непонятно.

EterniSamael
EterniSamael 0.47 16.01.2020 18:50 удалён
0

@EterniSamael  до любой крутой игры можно докопаться. Прости взгляни на список самых прибыльных игр - это далеко не самые лучшие, не самые красивые, не самые продуманные игры, зато миллиард долларов в год приносит. Зато обязательно снова какая-нибудь крутая игра окажется коммерческие провальной (Bulletstorm,Dark Messiah of M&M, Silent Hill 4: The Room, Dante Inferno), это все не помешает людям повторять не имеющая отношения к реальности "хорошие игры=хорошие продажи" и прочую чушь.

Мне очень не нравится то в реальности устроена так что игра лучше всего окупается не по качеству, а по продуманной форме манипуляции человека.

Шах и мат копирасты.

Конечно такой случай врядли пройдёт со всеми играми, но мне нравится такая система покупки, потому что она полностью вырубает капитализм и пользователи покупают игру исключительно от впечатления, а не пиара и громких реклам. По сути здесь рекламируют только сами пользователи.
Выложи игру бесплатно, поставь яндекс кошелек рядышком или стим-ссылку и пожалуйста - кому нравится купите-подарите деньги.
ЕА-подобные игры бы в мигом бы сгинули, а хорошие инди с чем-то уникальным, креативным или увлекательным бы процветали.
И было бы как и раньше, когда ААА разработчики делали игры на карманных расходах и они реально старались сделать хорошую игру, чтобы она окупилась.

Но заранее, конечно, согласен, это очень ненадёжная и пока что наивная система.
Кто-то может сделать хорошую игру, но продажа может упасть из-за сторонних предубеждений (например если другие узнают, что разработчик гей/транс/феминист/не того цвета кожи/нации/религии) из-за завышенных ожиданий, или когда выкладывание игры за бесплатно будет рассматриваться как должное.

Святая наивность, раздача игры бесплатно это еще один маркетинговый ход а не акт альтруизма. Ничего плохого в капитализме нет, это не идеальная но лучшая из существущих экономическая система.


Но честный маркетинговый ход, покупать он никого не заставлял, пиаром особым не распускал.

Предпочту святую наивность, чем всецело одобрю тот факт, что капитализм обесценивает качество капитала.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!