Мартышкин труд: Обзор фильма
Спецматериал 63 Комментарии: 70

Мартышкин труд: Обзор фильма "Годзилла против Конга"

Дата: 11.04.2021 02:36
23 12 11 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Страница ролевого экшена Black Myth: Wukong появилась в PlayStation Store — игра выходит в августе на PlayStation 5 и ПК

    22 18.04.2024 22:58 от Fellbeast
  • Индржих из Скалицы возвращается: Kingdom Come: Deliverance II выйдет в конце 2024 года — первый трейлер и скриншоты

    12 18.04.2024 22:58 от Rinzler
  • Конец истории: Вышло сюжетное расширение The Rising Tide для Final Fantasy XVI — оно сразу станет частью ПК-версии игры

    16 18.04.2024 22:54 от Kart
  • Инсайдер: Сидни Суини сыграет Черную кошку в фильме "Человек-паук 4" с Томом Холландом

    30 18.04.2024 22:36 от Cyril
  • Ghostwire: Tokyo лишилась антипиратской защиты Denuvo

    7 18.04.2024 22:36 от Cocodrillo

Фильмы про кайдзю - специфический жанр. Необходимо не просто показать схватку нескольких гигантских монстров, но и разбавить ее дополнительными сценарными элементами про персонажей, иначе зритель рискует заскучать. С этим и возникли проблемы у франшизы MonsterVerse, за которую отвечают студии Legendary Pictures и Warner Bros

Вышедшая в 2014 году "Годзилла" (Godzilla) вызвала у многих зрителей горение где-то в районе пятой точки. Дело в том, что режиссер Гаррет Эдвардс умудрился "обмануть ожидания" до того, как Райан Джонсон сделал это мейнстримом в "Последних джедаях" (The Last Jedi).

Да, Годзилла выглядел внушительно, вот только режиссер постоянно троллил аудиторию. Драки монстров показывали на экране телевизора в комнате, из глаз людей в метро, когда закрываются двери, в кромешной ночной тьме и так далее.

Режиссер упорно пытался заставить зрителей сопереживать оказавшимся в центре бедствия главным героям. Однако Гаррет Эдвардс вообще не умеет работать с актерами, которые под его началом превращаются в ходячие бревна.

Наблюдать за Элизабет Олсен и Аароном Тейлором-Джонсоном, лишенными всех эмоций, было просто больно. Старался только Брайан Крэнстон, которого засунули только для того, чтобы пихать в трейлеры, потому что в самой "Годзилле" от него быстро избавились. 

Единственное, что удалось Эдвардсу - это показать размеры и мощь Годзиллы. Гигантский ящер выглядел действительно внушительно, вот только разглядеть его было сложно.  

В итоге получалось, что сражения монстров нормально не показывают, а следить за взаимоотношениями персонажей было просто больно. Несмотря на фатальные ошибки, "Годзилла" собрала кассу и дала старт всей MonsterVerse.

Вышедший в 2017 году фильм "Конг: Остров черепа" (Kong: Skull Island) тоже имеет ряд проблем. На релизе многие шутили, что сюжет ленты писали продюсеры, которые организовали в душном офисе сеанс мозгового штурма. 

Получился треш-гуляш, в котором намешали фантастику, хоррор и комедию, а членов актерского состава регулярно пускали в расход. К счастью, количество ходячих бревен сократили до одного (Бри Ларсон), что уже можно назвать достижением. 

"Конг" оказался вменяемым одноразовым блокбастером для кинотеатров. В мировом прокате фильм собрал больше "Годзиллы" (но и затраты были выше), а вот на рынке США произошел обвал - аудитория не забыла выкрутасов Эдвардса.  

Но настоящей катастрофой стал вышедший в 2019 году фильм "Годзилла: Король монстров" (Godzilla: King of the Monsters). Его создатели постарались не повторять ошибок Гаррета Эдвардса, но вернуть доверие зрителей не получилось. 

Сражения между кайдзю получились более зрелищными и увлекательными, однако создателей снова подвела проблема бревен-актеров, за которыми опять неинтересно следить. Многие также не оценили злоупотребления с использованием синего фильтра, при помощи которого создавалась атмосфера внеземной угрозы. 

В результате "Годзиллу 2" признали коммерческим провалам (она отбила производственный бюджет, но не затраты на рекламу). Это поставило под угрозу релиз фильма "Годзилла против Конга" (Godzilla vs. Kong), который начали сдвигать, одновременно урезая затраты на рекламу.

Но сейчас у нас весна 2021 года. Изголодавшаяся по хорошим фильмам аудитория ломанулась в кинотеатры, чтобы посмотреть фильм про то, как гигантская ящерица бьется с мартышкой-переростком. Студии рапортуют о рекордных в условиях пандемии сборах, журналисты в унисон с аудиторией нахваливают киноделов. И возникает вопрос: почему? 

С моей точки зрения, наиболее удачным фильмом про кайдзю является первый "Тихоокеанский рубеж" (Pacific Rim). Команде Гильермо дель Торо удалось соблюсти вышеуказанный баланс: показать мощь кайдзю и разбавить ее сегментами с персонажами, за которыми было интересно следить.

Интересным экспериментом оказалась и японская "Годзилла. Возрождение" (Shin Gojira). В фильме гигантский ящер был эдаким тайфуном, с которым приходится иметь дело чиновникам, которые должны эвакуировать население из зоны стихийного бедствия.  

Лента "Годзилла против Конга" должна была стать квинтэссенцией MonsterVerse, доведенной до абсурда. Гигантский ящер против огромной обезьяны, Запад против Востока, "Грохот в джунглях", бой столетия! В итоге получился невероятно тупой фильм, после просмотра которого начинаешь больше ценить творчество Майкла Бэя и даже Гаррета Эдвардса. 

Сценарий фильма откровенно плох из-за недостатка экспозиции. Завязка следующая: Годзилла внезапно переходит в режим берсерка и начинает крушить населенные пункты. Руководство ни разу не злобной корпорации Apex решает при помощи Конга добраться до Полой Земли, чтобы найти там источник силы для борьбы с обезумевшим ящером. 

Концепт довольно простой, но сценаристы умудрились его испортить, забыв залатать дыры. Что произошло с Островом Черепа (надо было под лупой изучить титры "Годзиллы 2")? Почему сын доктора Саризавы (это ведь его сын?) решил бороться с Годзиллой? Откуда взялись супер-мега-глайдеры с антигравитационными двигателями (весь сай-фай в предыдущих фильмах ограничивался гигантским самолетом)? 

Работа с персонажами в "Годзилле против Конга" просто ужасная. Основной каст разделен на несколько групп. В первую входят опозоренный ученый (Александр Скарсгард), изучающая Конга доктор (Ребекка Холл) и ее приемная глухонемая дочь (Кайли Хоттл), умеющая общаться с монстром. Они пытаются доставить кайдзю к Полой Земле, воспользовавшись поддержкой Apex. 

Вторая команда состоит из повзрослевшей девочки из "Годзиллы 2" (Милли Бобби Браун), ее пухлого новозеландского друга (Джулиан Деннисон) и черного блогера-параноика (Брайан Тайри Генри). Они пытаются выяснить, почему Годзилла начала нападать на фабрики Apex. 

Сценаристы неумело пытаются жонглировать двумя жанрами: фантастическое приключение про путешествие к Центру земли и комедию про борьбу конспирологов с ни разу не злой корпорацией. В результате получается каша, потому что создатели не умеют ни в юмор, ни в драму.

Во второй половине накал бреда только усугубляется. Главный сюжетный твист прямиком украден из "Трансформеров 4" (Transformers 4), а перед этим разворачивается сцена в духе "Бэтмена против Супермена" (Batman v Superman). Создается впечатление, что сценарий писали не профессионалы, среди которых был один из создателей "Пиратов Карибского моря" (Pirates of the Caribbean), а маленький ребенок, который играет с игрушками. 

Усугубляет все то, что режиссер Адам Вингард умудрился переплюнуть Гаррета Эдвардса. Актерская игра в фильме просто отвратительная, ибо все чудовищно переигрывают. Скарсгард и Холл постоянно пучат глаза, раскрывают рты и бесконечно орут, Браун и ее команда фриков впадают в истерику, попав в очередную идиотскую передрягу. Все настолько плохо, что я не запомнил никого по именам, а когда одного из второстепенных персонажей пустили в расход, то долго не понимаешь, кто это вообще был. 

А что же с главным блюдом? Что там с Годзиллой и Конгом? В конце концов, все шли в кинотеатры ради того, чтобы посмотреть на эпичную схватку двух кайдзю! Тут тоже все неоднозначно. 

Понимаете, создатели фильма не сумели корректно передать мощь кайдзю. Вместо медленных титанов, при создании которых старались учитывать законы физики, на экране морды друг другу бьют две CGI-модельки на спидах, которые разносят картонные домики. Особенно сильно пострадал Годзилла, размеры которого уменьшились раза в два. 

Перед "Годзиллой против Конга" я пересмотрел всю вышедшую продукцию по MonsterVerse. Поэтому отличия бросались в глаза. В "Годзилле" 2014 года монстр мог снести авианосец. В новом фильме ящер забирается на авианосец, оставляя место и для Конга. 

Отдельно стоит упомянуть CGI-графику. Судя по всему, из-за провала "Годзиллы 2" урезали не только рекламный бюджет нового проекта. Когда Годзиллу и Конга показывают крупным планом, становятся заметны ограничения 3D-моделей.

Хуже всего пришлось гигантской обезьяне, у которой какая-то беда с шерстью творится. Не улучшает ситуацию то, что кайдзю часто дерутся в дневное время.  Актеры также постоянно красуются на фоне плохого хромакея.

С моей точки зрения "Годзилла против Конга" является худшим фильмом MonsterVerse. Но пандемия внесла свои коррективы. Люди устали прятаться по домам, им хочется снять стресс. Однако киноделы продолжают откладывать премьеры своих блокбастеров, опасаясь не отбить расходы. 

В таких условиях "Годзилла против Конга" выглядит как идеальный фильм для похода в кинотеатр: два культовых кайдзю выясняют, кто из них достоин титула Короля монстров. Другого людям сейчас и не надо. 

4/10 

Читайте также: "Токсичная" Кеннеди вредит Disney и Marvel, Lucasfilm забыла про день рождения Лэндо

Комедийный приключенческий хоррор на вечер: Обзор фильма "Любовь и монстры"

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. И не забывайте о том, что теперь у нас на сайте можно скрывать новости по категориям, переключаться между разными видами эмоцийиспользовать темную тему и отображать публикации лентой вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Decay-Reel
Decay-Reel 257.13 11.04.2021 03:07 удалён
17

Статья весьма так себе, подача крайне спорная - сплошное личное мнение без малейших попыток в беспристрастность - просто всё плохо и всё, просто всё плохо и ворох откровенных придирок(типа спрашивать откуда антигравитациооные леталки, если в предыдущих фильмах ничего футуристичнее большого самолёта не показывали, и пофиг, что там Меха Годзилла).
По мне, например, так все фильмы серии хороши, даже Остров Черепа, хоть из всех, он мне нравится меньше всего.

Комментарии (70)
Kir_9010
Kir_9010 147.39 11.04.2021 19:27 (изменен) удалён
2

ГпК просто дерьмовый представитель Кайдзю-муви.

 

 

 

Уж получше Тихоокеанского рубежа 2 будет.

Первый рубеж вообще самый лучший фильм про Кайдзю в 21 веке.

 

Мой топ фильмов про кайдзю:

1. Тихоокеанский рубеж

2. ГпК

3. Годзилла 2

 

Зовите Гильермо снять Годзиллу 3, он ещё круче месилово снимет. Или кроссовер с рубежом.

 

SkyerIst
SkyerIst 1266.98 11.04.2021 20:20 удалён
0

Статья весьма так себе, подача крайне спорная - сплошное личное мнение без малейших попыток в беспристрастность

А на чье мнение автор должен еще опираться при написании своего обзора?

 

Decay-Reel
Decay-Reel 257.13 11.04.2021 20:40 удалён
1

Статья весьма так себе, подача крайне спорная - сплошное личное мнение без малейших попыток в беспристрастность

А на чье мнение автор должен еще опираться при написании своего обзора?

Зависит от того, что пишет автор. Вообще по идее должен стараться быть максимально беспристрастным.

Если бы это назвалось не "обзор фильма", а "мнение Вадима о фильме", у меня бы никаких вопросов не было. Но если смотреть на это как на обзор, получился "треш-гуляш"(с). 

SkyerIst
SkyerIst 1266.98 11.04.2021 20:46 удалён
0

@Decay-Reel смотришь на автора - видишь Вадима - не читаешь статью. У него вроде всегда один предвзятый негатив, я хз, чем он вообще увлекается тогда) 

 

https://gamemag.ru/reviews/it-takes-two

Batya
Batya 20.17 11.04.2021 21:00 удалён
0

Ну вот и настал тот день когда я с Вадей на одной волне cool

AndyRetroGamer
AndyRetroGamer 61.84 11.04.2021 21:28 удалён
2

"Вышедший в 2017 году фильм "Конг: Остров черепа" (Kong: Skull Island) тоже имеет ряд проблем. "-Дальше читать не стал. Конг: Остров Черепа - офигенный фильм. Годзилла 2: Король Монстров плох. По большенству отзывам Годзилла Против Конга хорош. Будем сами смотреть.


Так всё верно) Лучше самому, обзорщики - это просто люди, со своими тараканами в голове. Пишут много откровенной отсебятины, основываясь на своих предпочтениях и даже не пытаются как-то внятно отстоять свою точку зрения. Как по мне, так фильм вполне хороший аттракцион... эффекты на уровне, а сюжет где-то рядом пробегал. Классикой не станет, но посмотреть стоит. Годзиллы были нудными. Остров черепа отлично зашёл в своё время)

Rinzler
Rinzler 278.83 12.04.2021 12:58 удалён
1
Хватит уже пытаться строить из себя эксперта, а то попросту смешно смотритесь)) Про тезис "ГпК лишь с натяжкой Кайдзю-муви" поржал))

Кайдзю означает лишь "монстр". Кинг-Конга и в самой Японии называют Кайдзю-эйга, а раз Кинг-Конг был первым фильмом, то именно он и является родоначальником жанра.

Да дело твоё, считать всё что больше условной девятиэтажки "монстром". Для меня это безобидный пушистик который не представляет угрозы ровным счётом ни для кого, даже для людей. И пытаться приравнять его к Годзилле... ну, деньги и не на такое безумие маркетологов толкали.

да ваще! у меня двроники таких кайдзю каждый день под окнами гоняют мётлами! angel

AndRyu_47
AndRyu_47 42.53 12.04.2021 14:45 удалён
0

Тот случай, когда автор считает, что режиссёр не справился с картиной, но на самом деле не справился сам автор с рецензией.

LostCommander
LostCommander 23.47 12.04.2021 20:41 удалён
0

Отличный фильм. С удовольствием сходил в кинотеатр, как и на вторую Годзиллу. Это непередаваемое ощущение, смотреть, как огромные монстры из детства сражаются в совершенно новом уровне спецэффектов.

Generator_idei
Generator_idei 31.69 13.04.2021 07:12 удалён
0

Есть только один хороший Конг - от Питера Джексона. Все остальное - дрисня дрисней.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!