


"Ужасно разочарован последними новостями": Фанаты PlayStation просят Шона Лейдена вернуться в Sony и навести порядок
- Комментарии
- Форум
-
DOOM: The Dark Ages станет самой масштабной частью серии — предложит 22 уровня и большие локации с массой секретов
8 -
"Спасибо всем": Clair Obscur: Expedition 33 разошлась тиражом свыше 500 тысяч копий за первые сутки — большой успех
61 -
Создатели PS5-эксклюзива Ghost of Yotei обещают удивить игроков открытым миром
27 -
Аудитория The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered достигла 4 миллионов человек за три дня после релиза
33 -
Состоялся релиз Clair Obscur: Expedition 33 — в Steam игра уже обошла все Final Fantasy по пиковому онлайну
141
Ветеран PlayStation Шон Лейден, уволившийся из Sony Interactive Entertainment в 2019 году, поддерживает недовольных стратегией Джима Райана и Германа Хульста поклонников бренда лайками в социальной сети Twitter. Сегодня СМИ обратили на это внимание.
В последнее время часть аудитории PlayStation выражает недовольство решениями руководства компании, к которым относится закрытие старейшей японской студии SIE Japan Studio, полный перевод SIE Worldwide Studios на производство ААА-блокбастеров, отход от создания необычных экспериментальных проектов и отключение магазинов PS3 и PS Vita без предварительного предупреждения разработчиков. Многие также разочарованы работой программы обратной совместимости и системы апгрейда игр на PlayStation 5.
Сегодняшняя статья Джейсона Шрайера заставила пользователей в очередной раз вспомнить о Лейдене. В своих сообщениях они хвалят его и ругают нышешнее начальство, а ветеран PlayStation ставит таким постам лайки.
Please go back where you belong ,Shawn! pic.twitter.com/3ZRCqpcCJF
— RAGNAROK IS COMING!!! (@SantaMonica1907) April 9, 2021
"Пожалуйста, вернитесь на свою должность, Шон!", - написал один из фанатов, приложив к посту картинку с перечеркнутыми лицами Райана (глава Sony Interactive Entertainment) и Хульста (президент группы студий SIE Worldwide Studios). Лейден поддержал этот твит лайком.
Примеры других сообщений, которые он отметил:
"Шон, нам не хватает вас в экосистеме PlayStation!"
"Ваше время было одним из лучших за всю историю Sony. Огромное вам спасибо за все, и надеюсь, что вы еще вернетесь!"
"Скучаю по Шону Лейдену, настоящему герою PlayStation".
"Очень расстроился, когда он ушел. Нынешнее руководство не тянет".
"Больно от мыслей про то, что PlayStation плохо обходится со своими студиями".
"Слушая Шона, я чувствовал, что он думает не только о деньгах, которые приносят игры".
"К сожалению, сомневаюсь, что без Лейдена мы еще увидим от Sony игры в духе Patapon, MediEvil или даже PlayStation All-Stars".
"Разница между подходами Лейдена и Райана становится все более очевидной с течением времени".
"Ужасно разочарован последними новостями про PlayStation. Sony всегда казалась компанией, обеспечивающей свободу творчества своим сотрудникам. Грустно терять недорогие, но креативные игры. Ситуация также заставляет задуматься, а одобрила ли бы новая Sony такие крупные новые IP, как The Last of Us, Ghost of Tsushima и Horizon".
"Sony полностью потеряла связь с реальностью после ухода Лейдена".
6 years ago @ShawnLayden delivered this mostly forgotten speech for PlayStation at E3, which for some reason it really stuck with me as the thing that makes PlayStation so appealing. The CEO saying "It wasn't a multi-million seller, but that wasn't the point" at the time was nice pic.twitter.com/iK6KdnXm4w
— Lance McDonald (@manfightdragon) November 30, 2020
На Е3 2014 Лейден с гордостью рассказывал о том, что Sony всегда поддерживала и будет продолжать поддерживать интересные игры, даже если они не ориентированы на многомиллионные продажи. В своем выступлении, в частности, он упомянул классический проект Vib-Ribbon с первой PlayStation, позже портированный на PS Vita.
"Для меня эта игра является олицетворением духа PlayStation. Она не разошлась мультимиллионными тиражами, но суть не в этом. Vib Ribbon не боялась идти против течения, была амбициозной и подарила геймерам совершенно новые впечатления".
На поддержку компанией Sony смелых проектов всегда также указывал еще один ветеран PlayStation, Сюхей Ёсида. Во времена PlayStation 3 он говорил, что из 10 изданных Sony игр только 3-4 могут оказаться очень успешными, но сгенерированной ими прибыли хватит на то, чтобы окупить остальные 6-7. На выходе получается сбалансированная линейка из уникальных авторских тайтлов и блокбастеров разных жанров.
Теперь же, исходя из последних новостей, Sony планирует свести риски к минимуму и выпускать побольше гарантированных суперхитов.
За полгода до выхода PlayStation 5 и Xbox Series X, уже после увольнения из Sony, Лейден затронул тему бюджетов ААА-игр и признал, что они действительно сильно выросли, а это может привести к повышению цен на новинки.
Он призвал индустрию пересмотреть подход к производству и предложил, в частности, попробовать делать некоторые игры покороче, особенно с учетом того, что многие покупатели не проходят их до конца.
"Все расходы идут на оплату труда, верно? Не нужно строить производств, превращать песок в стекло. Все решает креативность и способность собирать единомышленников под одной крышей с целью создания чего-то выдающегося. Все строится именно на людях, и бюджеты закладываются из этих соображений.
Поэтому может стоит окинуть все широким взглядом и подумать, есть ли у нас какие-то еще альтернативы? Может вместо того, чтобы пять лет создавать игру на 80 часов геймплея, мы потратим 3 года и подарим вам приключение на 15 часов? Будет ли заметна разница в бюджете? Это привлекательный вариант?
Лично я - игрок в возрасте. Я бы с радостью принял возвращение AAA-проектов продолжительностью в 12-15 часов. Во-первых, я бы смог банально проходить куда больше игр. И, как и в случае с хорошо написанной книгой или снятым фильмом, подобный более строгий подход позволил бы нам получать не менее крепкий и захватывающий по содержанию контент", - закончил мысль Шон Лейден.
В конечном итоге Sony одной из первых объявила о переходе на ценники в 80 евро за ААА-игры для PlayStation 5.
До ухода из Sony Лейден занимал позицию председателя SIE Worldwide Studios. Он никогда не вдавался в подробности своего увольнения, но СМИ писали, что это произошло на фоне его разногласий с Джимом Райаном на фоне глобальной реструктуризации игрового подразделения корпорации.
Читайте также: Джейсон Шрайер рассказал, чего ждать от ремейка The Last of Us для PlayStation 5.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. И не забывайте о том, что теперь у нас на сайте можно скрывать новости по категориям, переключаться между разными видами эмоций, использовать темную тему и отображать публикации лентой вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 26.04.2025 Tainted Grail: The Fall of Avalon покидает ранний доступ 23 мая и выходит на консолях PS5 и Xbox Series X|S
- 26.04.2025 Stellar Blade отмечает годовщину — разработчики опубликовали изображение к празднику
- 26.04.2025 Эмма Маки сыграет Белую Колдунью в новой адаптации "Хроник Нарнии" от Netflix
- 26.04.2025 СМИ: Marathon теряет игроков уже на стадии альфа-тестирования — тревожный звонок для Bungie
- 26.04.2025 DOOM: The Dark Ages станет самой масштабной частью серии — предложит 22 уровня и большие локации с массой секретов
- 26.04.2025 Clair Obscur: Expedition 33 обошла все одиночные JRPG в Steam — пиковый онлайн приблизился к 100 тысячам человек
Что мне нравится в Лейдене -- у него был энтузиазм работать в игровом направлении, ибо он в игры играл и не понаслышке знал об игровых сериях, в отличии от типичного "эффективного" менеджера Джимбо, которому они побоку. Лишь бы по-быстрому срубить бабла, а там хоть трава не расти.

мужик зрит в корень. Тоже хочу больше коротких, но насыщенных игр. Без лишнего дро и открытых миров.
Вот это правильный подход, только нынешняя Сони хочет, чтобы одна такая игра покрывала ещё 5-7 таких же, а все мы знаем до чего приводит корпоративная жадность.
PlayStation всё...
Ну, какбэ, не в пещере живу.
@Tigger
1. Казуальные? У Нинтендо раз в 5 сложнее игры, чем все игры твоей Сони любимой в которые можно с закрытыми глазами играть.
2. У Нинтендо нет игр-ферм.
3. Ахинею из раза в раз несут обычно сонибои.
4. Чего не надо то? Жанров куча и серий. Может научишься гуглом пользоваться и узнаешь все серии Н? А то позоришься знатно так.
@Tigger
Это спорно. Ведь в этой пещере явно гугла нет.
@Decay-Reel Снова нафантазировал про продажи и многое другое? Тебе поясняют правдивую ситуацию с продажами, но ты упёрся в свой манямирок как всегда.
Щас он тебе зальёт что главная аудитория Нины это 40 летние дяди которые картонки покупают
Он игры нинтенды видел только по ютубу, откуда ему знать об этом?
@Agent Зальёт это когда неправду напишет. Только это правда. Это в сониигры в основном дети играют. У тебя какие то проблемы с этим картоном? Ты так про него повторяешься, что видимо хочешь его купить, но Свитча нет?
Опять врёшь, как всегда, потому как:
@n6x6n6x
Мне кажется у него и ютуба нет. Потому что подобный поток мыслей может написать лишь тот, кто вообще ничего не знает по теме. Типичный юзер инета у которого на Нинке только Марио и Зельда. И все они казуальные. Подумаешь в БОТВе ваншот словить проще простого, а собирательство в Марио похлеще соулсайк игр. Чувак просто путает тёплое с мягким. Когда именно у сониэкзов концентрированная казуальность во всех аспектах. Их даже блокбастерами называют, а это по сути и есть игры для всех тех, кто не хочется напрягаться, то есть = казуальность. А то подмена понятий уже возникла от сонибоев. Якобы на их любимой платформе игры сложные, но они крайне простые во всём, зачастую даже и играть не нужно, ведь там во многих случаях требуют вовремя нажимать кнопочки ( нынче даже одну-две кнопки) и процесс бывает атоматизированным. Игроки блин.. хардкорщики от бога)
@Decay-Reel
Когда уже нафантизировал во всю. В чём я вру то? Поэма в первых комментариев от тебя была. Ты часто придумываешь свои теории без фундамента. Небось насмотрелся ютубчика про Свитч от таких же игроков у которых Свитч первая консоль от Нинтендо. Ещё и лайков набрал от таких же "знатоков" ) Это уже не смешно даже.
@TerobiteX врёшь про "упёрся в свой манямирок".
В отличие от тебя я умею признавит, что не прав, когда не прав.
При чём ты же вбросил про то, что у Сони продажи паршивые и цифр не раскрывают, и мне ещё что-то про фантазии манямирки рассказываешь, в котором у тебя в сони игры только дети играют - вот потому я и "лайков набрал".
Алсо, я не говорил, что к Нинтендо плохо игры продавались. Я говорил, что не так бодро как на Свич. Но ты всё понимаешь по-своему, как обычно.
Теперь понимаешь, почему женщинам не давали право голоса?
@Decay-Reel
Как ты понял, что только Марио? Если ты вообще продажи игр не знаешь? Ванга что ли? Потому что не только Марио продавался хорошо.
Персонажу.... Будешь тоже персонажем тогда.
Как насчёт написать эти продажи, а не воздух сотрясать? А я напомню, что даже БОТВа с 2017 сделала 20+ млн. Когда ластуха с 2013 недавно только добралась до 20+ млн. И о божечки.. но это внезапно не Марио.
@Decay-Reel
А ты напиши эти продажи. Потом пиши про вброс. И я зачастую прав, поэтому и признавать мне нечего. Я в отличие от некоторых до своих комментариев хотя бы узнаю информацию, а не пишу выдумки с потолка. И эти 20 млн за 8 лет у ластухи и 10 млн у ГоВ или Паука по сути ничто. Тем более эти игры пихали в бандлы или халявно раздавали с прошкой. Это как написать продажи Вии Спортс от Нинтендо которая правда продалась в 83 млн.
Алсо, я не говорил, что к Нинтендо плохо игры продавались. Я говорил, что не так бодро как на Свич. Но ты всё понимаешь по-своему, как обычно.
Как это не писал? " но по сути и у Нинтендо так финоменально попёрло только на Свиче, до этого всё было куда скромнее, мягко говоря." Это не твои слова? Про мягко говоря особенно понравилось. В итоге у Нинки и продажи всегда были отличными и на игры она не забивала у которых продажи небольшие были и остаются в отличие от некоторых, которых якобы не устраивают продажи.
@TerobiteX
Я где-то написал "только Марио".
Ты видишь то, чего нет.
Так я тебе несколько примеров написал.
Дружище, ты ко врачу сходи, это может быть симптомом какоц-то серьёзной болезни - видишь то, чего нет, то, что есть не видишь...беда.
А Нинка свои игры в бандлах не продаёт же, да?
А я напомню, что она их сделала на Свич, с феноменальными успехами которого, и игр на котором, никто не спорил, включая меня. Сделала бы 20+ млн на ВииЮ, тогда это был бы аргумент в нашем диалоге.
Вот ты же сам приводишь мою цитату в которой просто написано, что до этого у Нинки так не пёрло как на Свиче. И что, в чём я не прав?
Ну были и раньше игры с высокими продажами, я на самом деле и не говорил, что не было, но не так массово и не с такими как на Свиче.
То есть по сути я отметил феноменальные успехи Свича, но тебя даже с этого порвало.
@n6x6n6x
Нет. Там ничего от Бэтмена, и слава богу, от старых Пауков по минимуму, иначе это была бы очень сомнительная реклама.
Посыл моего сообщения был не в том, что такие проекты, авторские и оригинальные, не нужны, так как конечно же нужны, а в том, что если они всем так нужны, не ныли бы, что Сони переориентируется на ААА-блокбастеры, а шли бы покупали эти авторские проекты. Я например Гравити Раш купил, его ремастер купил, вторую часть Купил - что мог, то сделал.
Есть примеры вполне успешных новых IP.
И хотя я соглашусь по поводу просраной рекламной кампании, которой по сути не было, всё равно этой игре высокие продажи не светили даже в потенциале.
Не, давай не будем ходить дальше, а просто остановимся на том, что я в своём посте не писал ни слова о том, что вообще хоть какие-то игры не нужны. Потому непонятно с чего ты мне этот вопрос задёшь.
Я вообще лучшей игрой всех времён и народов считаю P4 Golden, у которой с учётом базовой версии и издания в Стим продажи 1,5 млн с трудом.
@Sonic_Playstati
Едва ли, так как основную прибыль они получают с продаж игр на свою платформу, и в первую очередь не своих игр.
Потому забивать на качество собственной платформу для них совершенно не рационально, потому как то, что они зарабатывают изданием своих игр на ПК - капля в море.
Был всегда. Но тогда никто ничего и не говорил про веру в поколения, и не обещал нексген со старта, а Паук-Моралес и Хорайзен 2 инзначально были заявлены именно как ПС5 эксклюзивы.
@Decay-Reel
Не помню такого. Можно попросить пруф, в котором бы прямо говорилось, что эти игры - эксклюзив именно пс5?
Боюсь, что нет, потому как для этого надо копаться и искать информацию, а мне откровенно влом.
В любом случае были слова Райана про веру в поколения, анонсировали их на конфе посвящённой PS5 и долгое время не было ни слова про Паука и Хоразен 2 на PS4, что анонсировали тихонько в блоге Плейстецшен в день очередной презентации(явно понимая какую это у многих вызовет реакцию), были интервью где разработчики рассказывали о том какие им PS5 открыла возможности, которые было не пеализовать на PS4 и т.д.
Даже тут на сайте их долгое время в новостях подавали как эксклюзив PS5, пока не случился анонс на пастген.
И даже если нигде не было написано PS5 only, было сделано всё, что бы создавалось такое впечатление, что есть манипуляция и пожалуй даже хуже, чем прямой обман.
Вон Фил честно сказал, что года два-три будет в основном кроссген, к нему никаких претензий.