


"Ужасно разочарован последними новостями": Фанаты PlayStation просят Шона Лейдена вернуться в Sony и навести порядок
- Комментарии
- Форум
-
Продажи Clair Obscur: Expedition 33 перевалили за 1 миллион копий — на это потребовалось всего 3 дня
7 -
Stellar Blade отмечает годовщину — разработчики опубликовали изображение к празднику
14 -
Эмма Маки сыграет Белую Колдунью в новой адаптации "Хроник Нарнии" от Netflix
6 -
Clair Obscur: Expedition 33 обошла все одиночные JRPG в Steam — пиковый онлайн приблизился к 100 тысячам человек
59 -
Хидео Кодзима объяснил, почему выбрал Маргарет Куолли для роли в Death Stranding
24
Ветеран PlayStation Шон Лейден, уволившийся из Sony Interactive Entertainment в 2019 году, поддерживает недовольных стратегией Джима Райана и Германа Хульста поклонников бренда лайками в социальной сети Twitter. Сегодня СМИ обратили на это внимание.
В последнее время часть аудитории PlayStation выражает недовольство решениями руководства компании, к которым относится закрытие старейшей японской студии SIE Japan Studio, полный перевод SIE Worldwide Studios на производство ААА-блокбастеров, отход от создания необычных экспериментальных проектов и отключение магазинов PS3 и PS Vita без предварительного предупреждения разработчиков. Многие также разочарованы работой программы обратной совместимости и системы апгрейда игр на PlayStation 5.
Сегодняшняя статья Джейсона Шрайера заставила пользователей в очередной раз вспомнить о Лейдене. В своих сообщениях они хвалят его и ругают нышешнее начальство, а ветеран PlayStation ставит таким постам лайки.
Please go back where you belong ,Shawn! pic.twitter.com/3ZRCqpcCJF
— RAGNAROK IS COMING!!! (@SantaMonica1907) April 9, 2021
"Пожалуйста, вернитесь на свою должность, Шон!", - написал один из фанатов, приложив к посту картинку с перечеркнутыми лицами Райана (глава Sony Interactive Entertainment) и Хульста (президент группы студий SIE Worldwide Studios). Лейден поддержал этот твит лайком.
Примеры других сообщений, которые он отметил:
"Шон, нам не хватает вас в экосистеме PlayStation!"
"Ваше время было одним из лучших за всю историю Sony. Огромное вам спасибо за все, и надеюсь, что вы еще вернетесь!"
"Скучаю по Шону Лейдену, настоящему герою PlayStation".
"Очень расстроился, когда он ушел. Нынешнее руководство не тянет".
"Больно от мыслей про то, что PlayStation плохо обходится со своими студиями".
"Слушая Шона, я чувствовал, что он думает не только о деньгах, которые приносят игры".
"К сожалению, сомневаюсь, что без Лейдена мы еще увидим от Sony игры в духе Patapon, MediEvil или даже PlayStation All-Stars".
"Разница между подходами Лейдена и Райана становится все более очевидной с течением времени".
"Ужасно разочарован последними новостями про PlayStation. Sony всегда казалась компанией, обеспечивающей свободу творчества своим сотрудникам. Грустно терять недорогие, но креативные игры. Ситуация также заставляет задуматься, а одобрила ли бы новая Sony такие крупные новые IP, как The Last of Us, Ghost of Tsushima и Horizon".
"Sony полностью потеряла связь с реальностью после ухода Лейдена".
6 years ago @ShawnLayden delivered this mostly forgotten speech for PlayStation at E3, which for some reason it really stuck with me as the thing that makes PlayStation so appealing. The CEO saying "It wasn't a multi-million seller, but that wasn't the point" at the time was nice pic.twitter.com/iK6KdnXm4w
— Lance McDonald (@manfightdragon) November 30, 2020
На Е3 2014 Лейден с гордостью рассказывал о том, что Sony всегда поддерживала и будет продолжать поддерживать интересные игры, даже если они не ориентированы на многомиллионные продажи. В своем выступлении, в частности, он упомянул классический проект Vib-Ribbon с первой PlayStation, позже портированный на PS Vita.
"Для меня эта игра является олицетворением духа PlayStation. Она не разошлась мультимиллионными тиражами, но суть не в этом. Vib Ribbon не боялась идти против течения, была амбициозной и подарила геймерам совершенно новые впечатления".
На поддержку компанией Sony смелых проектов всегда также указывал еще один ветеран PlayStation, Сюхей Ёсида. Во времена PlayStation 3 он говорил, что из 10 изданных Sony игр только 3-4 могут оказаться очень успешными, но сгенерированной ими прибыли хватит на то, чтобы окупить остальные 6-7. На выходе получается сбалансированная линейка из уникальных авторских тайтлов и блокбастеров разных жанров.
Теперь же, исходя из последних новостей, Sony планирует свести риски к минимуму и выпускать побольше гарантированных суперхитов.
За полгода до выхода PlayStation 5 и Xbox Series X, уже после увольнения из Sony, Лейден затронул тему бюджетов ААА-игр и признал, что они действительно сильно выросли, а это может привести к повышению цен на новинки.
Он призвал индустрию пересмотреть подход к производству и предложил, в частности, попробовать делать некоторые игры покороче, особенно с учетом того, что многие покупатели не проходят их до конца.
"Все расходы идут на оплату труда, верно? Не нужно строить производств, превращать песок в стекло. Все решает креативность и способность собирать единомышленников под одной крышей с целью создания чего-то выдающегося. Все строится именно на людях, и бюджеты закладываются из этих соображений.
Поэтому может стоит окинуть все широким взглядом и подумать, есть ли у нас какие-то еще альтернативы? Может вместо того, чтобы пять лет создавать игру на 80 часов геймплея, мы потратим 3 года и подарим вам приключение на 15 часов? Будет ли заметна разница в бюджете? Это привлекательный вариант?
Лично я - игрок в возрасте. Я бы с радостью принял возвращение AAA-проектов продолжительностью в 12-15 часов. Во-первых, я бы смог банально проходить куда больше игр. И, как и в случае с хорошо написанной книгой или снятым фильмом, подобный более строгий подход позволил бы нам получать не менее крепкий и захватывающий по содержанию контент", - закончил мысль Шон Лейден.
В конечном итоге Sony одной из первых объявила о переходе на ценники в 80 евро за ААА-игры для PlayStation 5.
До ухода из Sony Лейден занимал позицию председателя SIE Worldwide Studios. Он никогда не вдавался в подробности своего увольнения, но СМИ писали, что это произошло на фоне его разногласий с Джимом Райаном на фоне глобальной реструктуризации игрового подразделения корпорации.
Читайте также: Джейсон Шрайер рассказал, чего ждать от ремейка The Last of Us для PlayStation 5.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. И не забывайте о том, что теперь у нас на сайте можно скрывать новости по категориям, переключаться между разными видами эмоций, использовать темную тему и отображать публикации лентой вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 26.04.2025 Tainted Grail: The Fall of Avalon покидает ранний доступ 23 мая и выходит на консолях PS5 и Xbox Series X|S
- 26.04.2025 Stellar Blade отмечает годовщину — разработчики опубликовали изображение к празднику
- 26.04.2025 Эмма Маки сыграет Белую Колдунью в новой адаптации "Хроник Нарнии" от Netflix
- 26.04.2025 СМИ: Marathon теряет игроков уже на стадии альфа-тестирования — тревожный звонок для Bungie
- 26.04.2025 DOOM: The Dark Ages станет самой масштабной частью серии — предложит 22 уровня и большие локации с массой секретов
- 26.04.2025 Clair Obscur: Expedition 33 обошла все одиночные JRPG в Steam — пиковый онлайн приблизился к 100 тысячам человек
Что мне нравится в Лейдене -- у него был энтузиазм работать в игровом направлении, ибо он в игры играл и не понаслышке знал об игровых сериях, в отличии от типичного "эффективного" менеджера Джимбо, которому они побоку. Лишь бы по-быстрому срубить бабла, а там хоть трава не расти.

мужик зрит в корень. Тоже хочу больше коротких, но насыщенных игр. Без лишнего дро и открытых миров.
Вот это правильный подход, только нынешняя Сони хочет, чтобы одна такая игра покрывала ещё 5-7 таких же, а все мы знаем до чего приводит корпоративная жадность.
@Decay-Reel
Ну это же просто доля кор-игроков которые просто покупают консоль чтобы играть в игры в разы больше тех кто сидит в интернетах и "воет о важности экспериментальных проектов и говнятся на блокбастеры". Молчаливое большинство против vocal minority
Проще говоря если читать комменты на игровых сайтах, форумах то всё это может создать "картину мира" что идёт в разрез с реальностью. Сколько год от года говнят(часто справедливо, спору нет) Call of Duty, Assassin's Creed, но почему то эти игры как правило имеютт высокие продажи.
О да,Лейдена мы видели один раз в год,на Е3,фанатище.
Вобщем то мы их всех только на Е3 и видели)
Лейден конечно был более френдли это факт, но никуда бортироваться с лодки сони я не собираюсь, кто бы ей не управлял.
Бу-бу-бу, игрушки отдают
Я хочу видеть величие Сони, как в 2016-ом, а не этот позор, что сейчас происходит в сети...
Хорайзен и Дейз Гон инди?
Впрочем не то что бы я был против этих "сливов" - пусть люди играют в хорошие игры.
Ещё типа слили игры Квантик Дрим, но то, я думаю, не Сони, а китайские друзья из Тенцент постарались, благо издатель на ПК не Сони.
15 часов за 5500? Ну если только это будут незабываемые 15 часов, в которые захочется окунуться ещё раз. В целом согласен, смысла в 100 часовых играх, где 70 из них ходишь по однотипным заданиям, набирающим оскомину уже через десяток часов нет никакого смысла, лучше меньше оригинальных и запоминающихся квестов.
мужик зрит в корень. Тоже хочу больше коротких, но насыщенных игр. Без лишнего дро и открытых миров.
Я про времена Лейдена говорил
А чего не Ацуси Морита? Он хотя бы азиат
Heavy Rain?
@Decay-Reel
Для платформодержателя продажи своих же игр так себе. У Сони ни одной игры по сути нет в топе самых продаваемых в игровой индустрии. Ещё к тому же скрывает продажи часто, ибо есть что скрывать.
Может Сони для начала в их пиар бабки начать вкладывать? Чего она не делала. Да и посмотри на игры грибного королевства перед тем, как подобное писать. Это уже косяк Сони во всех смыслах.
Лейден лучший
@Count_Sarcasm пушка, спасибо за видос)
@TerobiteX
Продажи нормальные. Ты конечно же скажешь "а вот Нинтендо", но по сути и у Нинтендо так финоменально попёрло только на Свиче, до этого всё было куда скромнее, мягко говоря.
Обычно объявляет на старте и через год по большинству игр.
А так-то вообще и не обязаны. Некоторые и вовсе никаких цифр по продажам не озвучивают - их право.
Можно сколько угодно вкладывать бабки в пиар, но это будут бабки на ветер, потому как условный Дримс никогда в жизни не продастся на уровне условного Анчартеда.
Да, все так правильно написано, что даже сказать нечего.
Sony столько гадостей наделала, что никто этого не исправит. Нет больше PlayStation
Всё за меня сказал, от себя лишь добавлю, что именно AAA-блокбастеры вытащили ПС3 из ямы и вывели ПС4 в лидеры, а эксперименты не помогли Вите. По моему, более чем очевидно, чего большинство хочет от PlayStation. А за экспериментами идут к Нинтенде.
@Decay-Reel
Напиши эти продажи, если знаешь. Посмотрим на общем фоне остальных игр.
Марио с Покемонами и раньше продавались по 20-30 млн. Ты так написал как будто у Сони до ПС4 продажи были лучше)
Мягко говоря в каком месте? Кроссинг на 3дс даже продалась в 13 млн. Конечно по всем фронтам стало отлично на Свитч, но и до Свитча было неплохо.
Угу. По минимуму скорее игр у которых хотя бы более менее нормальные цифры. Или когда игры раздаст вместе с консолью или на скидках.
Вот именно так и поступает Сони со своей аудиторией. Никакой обратной связи. Однако видимо аудитория этому рада видимо? Сони вообще никому не обязана. Поэтому она способна снимать предзаказы, переделывать внешность персонажей, поднимать цены и многое другое.
А ты ещё и маркетолог что ли? Может для начала ей попробовать это делать? Потому что Гравити Раш например несправедливо ушла в забвение благодаря такому же мнению компании. У Сони была ЛитлБигПланет вроде с неплохими продажами. В любом случае все решения компании так себе нынче. Но я в смысле не против крутых блокбастеров от Сони уровня Бога Войны. Просто нужно жанровое разнообразие. Можно было нормальный новый шутер создать например. Просто из-за сильного потока экшенов от третьего лица компания сама же и теряет свою же индивидуальность что ли. Когда одинаковых игр слишком много, то действительно хорошие среди них начинают терять свою ценность, ведь они перестают быть особенными. Вышла допустим Хорайзен и Бог Войны... и стоило создать игру другого жанра. Чередовать хотя бы. Вместо этого постоянные игры одного жанра раз за разом. В итоге это перешло вполне к логическому унынию скорее.
@TerobiteX господи, нафига ты опять несешь ахинею про якобы плохие продажи сониэкзов? Чувак, мариобои жрут лопатами очередную стопицотую маревокроссзельду не потому что они дофига экспериментальные и ценные, а потому что маревобоям другого и не надо. Казуальная аудитория, которая и составляет львиную долю инсталбазы нинки, в принципе способна делать кассу любой весёлой ферме.
@Decay-Reel не знаю каким боком тут Nintendo, но это неправда, что ее игры скромно продавались до Switch.