
"Это был ужасный провал": Создатель Ninja Gaiden и Dead or Alive вспомнил о запуске Xbox в Японии
- Комментарии
- Форум
-
«Безопасный» Палач Рока: появились первые оценки и сравнение версий шутера DOOM: The Dark Ages
19 -
"Впереди долгий путь": Тим Суини признал техническое превосходство Steam над Epic Games Store
11 -
Alien: Rogue Incursion снимает оковы VR — анонсирована версия для PlayStation 5 и PC
10 -
Забвение в Steam Early Access: Игроки разгромили шутер La Quimera от экс-создателей Metro 2033
20 -
Death Stranding 2 ушла на «золото» — Хидео Кодзима завершил разработку игры для PlayStation 5
11
Создатель Dead or Alive и трехмерного перезапуска Ninja Gaiden Томонобу Итагаки вспомнил о начале своего сотрудничества с Microsoft в беседе с изданием Bloomberg и поделился собственным взглядом на ситуацию с дебютом Xbox на территории Японии.
По словам разработчика, Microsoft не учла всей специфики японского рынка, что привело к печальным последствиям.
Итагаки отметил, что студия Team Ninja и компания Tecmo были очень довольны международными продажами файтинга Dead or Alive 3 на первой консоли Microsoft, но в Японии с этой игрой связан печальный эпизод в судьбе Xbox. Во всяком случае, так ситуацию видит сам Итагаки.
"Мы продали больше двух миллионов копий Dead or Alive 3 по миру на Xbox, что было выше всех прогнозов нашей компании. Но имелась одна проблема: Япония.
Изначально Microsoft сказала нам, что подготовит к японскому старту 500,000 консолей Xbox, и мы собрали 262,000 предзаказов на игру от ритейлеров. Я до сих пор отчетливо помню эти цифры. А затем, незадолго до запуска, Microsoft извинилась и объяснила, что сможет поставить только 250 тысяч консолей.
Подождите, но это же даже меньше, чем мы напечатали дисков... К тому моменту мы уже ничего не могли сделать, а дата запуска наступила. Консоль определенно быстро раскупилась, но не каждый игрок интересуется файтингами. Насколько я помню, всего Dead or Alive 3 нашел в Японии 170-180 тысяч покупателей. Чтобы как можно быстрее распродать складские остатки, всего через месяц магазины снизили стоимость игры до 300 йен ($3). Она получила печальную славу как "трехдолларовая игра", и это вызывало у меня большую грусть.
Знаете, когда игроки заходят в магазин и видят в вагончике гору дисков по 300 йен, им кажется, что там находятся самые ужасные игры. Было неприятно. И это привело к тому, что многие компании отвернулись от Xbox.
Понимаете, Dead or Alive 3, которая воспринималась как флагман Xbox, всего через месяц продавалась по цене в $3. Японские игровые компании, как правило, часто пассивны и не спешат поддерживать что-то новое, пока не увидят, как себя там покажут другие. Так что они посмотрели на это и дистанцировались от Xbox, а вместе с ними интерес к Xbox потеряли и игроки, потому что там мало что выходило. Если бы Microsoft смогла подготовить к старту больше консолей, все могло бы оказаться совсем по-другому. Запуск первого Xbox стал огромным провалом в Японии", - вспомнил Итагаки.
Согласно данным Famitsu, всего в Японии было продано 218 тысяч копий Dead or Alive 3. При этом консоль Xbox после неплохого старта разошлась в регионе за все годы своего существования тиражом немногим более 500 тысяч.
При подготовке к запуску Xbox 360 на японском рынке Microsoft тоже возлагала большие надежды на игру Итагаки, теперь уже Dead or Alive 4, но ее не успели завершить к моменту дебюта консоли, в результате чего Xbox 360 стартовала даже хуже, чем оригинальная Xbox.
Однако в итоге Xbox 360 стала самой успешной консолью Xbox в Японии с продажами более 1,5 млн экземпляров, поскольку Microsoft активно работала с местными разработчиками и издателями по линии создания эксклюзивов. Тем не менее, даже так Xbox 360 не смогла приблизиться к японским продажам консолей Nintendo и Sony.
Недавно Итагаки создал новую студию и хочет снова поработать с Microsoft.
Читайте также: 25 месяцев подряд на 1-м месте: Nintendo Switch стала самой продаваемой консолью декабря и всего 2020 года в США.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 08.05.2025 Эксперты: Добавление Call of Duty: Black Ops 6 в Xbox Game Pass не стало полной победой для Microsoft — результаты неоднозначные
- 08.05.2025 "Провал Concord ничему не научил?": Фанаты PlayStation разочарованы анонсом новой студии Sony — просят больше сюжетных игр
- 08.05.2025 "Впереди долгий путь": Тим Суини признал техническое превосходство Steam над Epic Games Store
- 08.05.2025 PlayStation уходит в отрыв от Xbox на рынке США — единственном в мире, где Sony и Microsoft серьезно конкурировали
- 08.05.2025 Grand Theft Auto от мира эксклюзивов: Продажи Mario Kart 8 Deluxe для Nintendo Switch приблизились к 70 миллионам копий
- 08.05.2025 Легендарная JRPG Chrono Trigger от Square Enix может получить HD-2D-ремейк — запрос со стороны игроков есть
История повторяется, именно для майков. У них ваще, мало что меняется.
Когда уже бокс вернется к величию времен 360-го?!
Для этого нужен сильный косяк Сони, а Сони таких косяков, как с ПС3, уже не допустит. Поэтому Бокс уже не вернётся к вяличию времён 360-го.
Справедливости ради надо отметить, что его из Koei Tecmo уволили еще во времена Xbox 360/PS3. И он похоже был вместе с 15 ушедшими с ним сотрудниками были единственными людьми в компании, кто любил Xbox.
@keisuke Я все еще верю, что бокс стрельнет!
@komrad13 его не увольняли. Он столкнулся с несправедливостью и уволился сам, попутно подав в суд на компанию и главу Tecmo в частности.
Себе в висок если только.
Забавно, а у меня как раз зеркальная ситуация оказалась в вопросе выбора. Lost Odyssey, Blue Dragon и прочие шедевры манили + Microsoft невероятно радовала напором
Так, стопэ — лучшая версия X3 же сейчас даже не на PS4, а на Сыче (VV не считаем, потому что он и есть понёрфленная в плане геймплея в край f2p-версия X3 — и она эксклюзив ПК в двух версиях с регион-локами, включая Стим).
Ну и к Итагаки само собой претензии приводить глупо, потому что он в Коэе не работает с давних времён, а серию сейчас просрал ныне выкинутый с поста идиот Шимбори.
@keisuke справедливости ради покупка бетхезды могла бы хорошо обернуться для боксика если бы не гейм пас и если бы они сделали это не сейчас а 3 года назад !
Так конечно это шаг в сторону конкурента ЕА а не сони ...
че ты его так не любишь?)
А сейчас какой?
Лол, это Хард Гей. Вроде не видел такого видео, найс!
Это крайне странная логика.
Даже если бы Сони не налажала с PS3, XB360 хуже бы от этого не стал.
@heavy_rain возможно долгосрочный контракт.
@Enrike когда вместо филла ,на его должность возьмут трампа "мэйк иксбокс грэйт агейн". Только вот боюсь что эта история закончится штурмом головного офиса майкрософтов.
Тем не менее Ninja Gaiden 2 на 360ом был куда красивее и сочнее, чем Ninja Gaiden 2 Sigma на PS3. Не говоря уже о том, что на коробке была расчлененка и галонны крови.
боже, шо за бред ты сморозил
Весьма спорно. Игра на 360-м шла в 585p, а на PS3 - 718p. Другое дело, что на трешке подрезали количество монстров в кат-сценах, но при этом добавили теней...
@TamTam Сигмы делали без Итагаки. Лично он считает их куском кнака.