39 Комментарии: 42

"Это был ужасный провал": Создатель Ninja Gaiden и Dead or Alive вспомнил о запуске Xbox в Японии

Дата: 18.01.2021 16:01
14 13 6 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Слух: Capcom работает над новой секретной игрой The Descendants

    4 28.04.2024 16:42 от SkyerIst
  • Инсайдер: Тодд Говард занят The Elder Scrolls VI, но Microsoft хочет как можно скорее получить новую Fallout

    59 28.04.2024 16:41 от Logan
  • Manor Lords разошлась миллионным тиражом спустя сутки после релиза

    3 28.04.2024 15:59 от d_fyr
  • Производитель периферии раскрыл возможные детали Switch 2 — Nintendo готовит "консервативную эволюцию"

    33 28.04.2024 15:50 от marunia
  • Фотосессии по часам: Обзор смартфона realme 12 Pro

    8 28.04.2024 15:32 от shagemaster

Создатель Dead or Alive и трехмерного перезапуска Ninja Gaiden Томонобу Итагаки вспомнил о начале своего сотрудничества с Microsoft в беседе с изданием Bloomberg и поделился собственным взглядом на ситуацию с дебютом Xbox на территории Японии. 

По словам разработчика, Microsoft не учла всей специфики японского рынка, что привело к печальным последствиям.

Итагаки отметил, что студия Team Ninja и компания Tecmo были очень довольны международными продажами файтинга Dead or Alive 3 на первой консоли Microsoft, но в Японии с этой игрой связан печальный эпизод в судьбе Xbox. Во всяком случае, так ситуацию видит сам Итагаки.

"Мы продали больше двух миллионов копий Dead or Alive 3 по миру на Xbox, что было выше всех прогнозов нашей компании. Но имелась одна проблема: Япония.

Изначально Microsoft сказала нам, что подготовит к японскому старту 500,000 консолей Xbox, и мы собрали 262,000 предзаказов на игру от ритейлеров. Я до сих пор отчетливо помню эти цифры. А затем, незадолго до запуска, Microsoft извинилась и объяснила, что сможет поставить только 250 тысяч консолей.

Подождите, но это же даже меньше, чем мы напечатали дисков... К тому моменту мы уже ничего не могли сделать, а дата запуска наступила. Консоль определенно быстро раскупилась, но не каждый игрок интересуется файтингами. Насколько я помню, всего Dead or Alive 3 нашел в Японии 170-180 тысяч покупателей. Чтобы как можно быстрее распродать складские остатки, всего через месяц магазины снизили стоимость игры до 300 йен ($3). Она получила печальную славу как "трехдолларовая игра", и это вызывало у меня большую грусть.

Знаете, когда игроки заходят в магазин и видят в вагончике гору дисков по 300 йен, им кажется, что там находятся самые ужасные игры. Было неприятно. И это привело к тому, что многие компании отвернулись от Xbox.

Понимаете, Dead or Alive 3, которая воспринималась как флагман Xbox, всего через месяц продавалась по цене в $3. Японские игровые компании, как правило, часто пассивны и не спешат поддерживать что-то новое, пока не увидят, как себя там покажут другие. Так что они посмотрели на это и дистанцировались от Xbox, а вместе с ними интерес к Xbox потеряли и игроки, потому что там мало что выходило. Если бы Microsoft смогла подготовить к старту больше консолей, все могло бы оказаться совсем по-другому. Запуск первого Xbox стал огромным провалом в Японии", - вспомнил Итагаки.

Согласно данным Famitsu, всего в Японии было продано 218 тысяч копий Dead or Alive 3. При этом консоль Xbox после неплохого старта разошлась в регионе за все годы своего существования тиражом немногим более 500 тысяч.

При подготовке к запуску Xbox 360 на японском рынке Microsoft тоже возлагала большие надежды на игру Итагаки, теперь уже Dead or Alive 4, но ее не успели завершить к моменту дебюта консоли, в результате чего Xbox 360 стартовала даже хуже, чем оригинальная Xbox.

Однако в итоге Xbox 360 стала самой успешной консолью Xbox в Японии с продажами более 1,5 млн экземпляров, поскольку Microsoft активно работала с местными разработчиками и издателями по линии создания эксклюзивов. Тем не менее, даже так Xbox 360 не смогла приблизиться к японским продажам консолей Nintendo и Sony.

Недавно Итагаки создал новую студию и хочет снова поработать с Microsoft.

Читайте также: 25 месяцев подряд на 1-м месте: Nintendo Switch стала самой продаваемой консолью декабря и всего 2020 года в США.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.ДзенеTwitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (42)
Adventurer
Adventurer 2.28 19.01.2021 12:52 удалён
0

Провал... да и ладно :) Что все так этой Японией интересуются? Иногда кажется, что геймеры о Японии говорят больше, чем о всех других странах вместе взятых :) Плейстейшен, Сони, японские игры... не столько они имеют значения, чтобы без конца об этом судачить.

WarlokIII
WarlokIII 24.42 19.01.2021 14:03 удалён
0

@TamTam Sigma при большем разрешении была и более мыльная. Стало меньше крови, более бледные спецэффекты. Расчлененка - отстутствует

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!