"Это был ужасный провал": Создатель Ninja Gaiden и Dead or Alive вспомнил о запуске Xbox в Японии
-
Слух: Capcom работает над новой секретной игрой The Descendants
4 -
Инсайдер: Тодд Говард занят The Elder Scrolls VI, но Microsoft хочет как можно скорее получить новую Fallout
59 -
Manor Lords разошлась миллионным тиражом спустя сутки после релиза
3 -
Производитель периферии раскрыл возможные детали Switch 2 — Nintendo готовит "консервативную эволюцию"
33 -
Фотосессии по часам: Обзор смартфона realme 12 Pro
8
Создатель Dead or Alive и трехмерного перезапуска Ninja Gaiden Томонобу Итагаки вспомнил о начале своего сотрудничества с Microsoft в беседе с изданием Bloomberg и поделился собственным взглядом на ситуацию с дебютом Xbox на территории Японии.
По словам разработчика, Microsoft не учла всей специфики японского рынка, что привело к печальным последствиям.
Итагаки отметил, что студия Team Ninja и компания Tecmo были очень довольны международными продажами файтинга Dead or Alive 3 на первой консоли Microsoft, но в Японии с этой игрой связан печальный эпизод в судьбе Xbox. Во всяком случае, так ситуацию видит сам Итагаки.
"Мы продали больше двух миллионов копий Dead or Alive 3 по миру на Xbox, что было выше всех прогнозов нашей компании. Но имелась одна проблема: Япония.
Изначально Microsoft сказала нам, что подготовит к японскому старту 500,000 консолей Xbox, и мы собрали 262,000 предзаказов на игру от ритейлеров. Я до сих пор отчетливо помню эти цифры. А затем, незадолго до запуска, Microsoft извинилась и объяснила, что сможет поставить только 250 тысяч консолей.
Подождите, но это же даже меньше, чем мы напечатали дисков... К тому моменту мы уже ничего не могли сделать, а дата запуска наступила. Консоль определенно быстро раскупилась, но не каждый игрок интересуется файтингами. Насколько я помню, всего Dead or Alive 3 нашел в Японии 170-180 тысяч покупателей. Чтобы как можно быстрее распродать складские остатки, всего через месяц магазины снизили стоимость игры до 300 йен ($3). Она получила печальную славу как "трехдолларовая игра", и это вызывало у меня большую грусть.
Знаете, когда игроки заходят в магазин и видят в вагончике гору дисков по 300 йен, им кажется, что там находятся самые ужасные игры. Было неприятно. И это привело к тому, что многие компании отвернулись от Xbox.
Понимаете, Dead or Alive 3, которая воспринималась как флагман Xbox, всего через месяц продавалась по цене в $3. Японские игровые компании, как правило, часто пассивны и не спешат поддерживать что-то новое, пока не увидят, как себя там покажут другие. Так что они посмотрели на это и дистанцировались от Xbox, а вместе с ними интерес к Xbox потеряли и игроки, потому что там мало что выходило. Если бы Microsoft смогла подготовить к старту больше консолей, все могло бы оказаться совсем по-другому. Запуск первого Xbox стал огромным провалом в Японии", - вспомнил Итагаки.
Согласно данным Famitsu, всего в Японии было продано 218 тысяч копий Dead or Alive 3. При этом консоль Xbox после неплохого старта разошлась в регионе за все годы своего существования тиражом немногим более 500 тысяч.
При подготовке к запуску Xbox 360 на японском рынке Microsoft тоже возлагала большие надежды на игру Итагаки, теперь уже Dead or Alive 4, но ее не успели завершить к моменту дебюта консоли, в результате чего Xbox 360 стартовала даже хуже, чем оригинальная Xbox.
Однако в итоге Xbox 360 стала самой успешной консолью Xbox в Японии с продажами более 1,5 млн экземпляров, поскольку Microsoft активно работала с местными разработчиками и издателями по линии создания эксклюзивов. Тем не менее, даже так Xbox 360 не смогла приблизиться к японским продажам консолей Nintendo и Sony.
Недавно Итагаки создал новую студию и хочет снова поработать с Microsoft.
Читайте также: 25 месяцев подряд на 1-м месте: Nintendo Switch стала самой продаваемой консолью декабря и всего 2020 года в США.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 27.04.2024 Фотосессии по часам: Обзор смартфона realme 12 Pro
- 27.04.2024 Инсайдер: Тодд Говард занят The Elder Scrolls VI, но Microsoft хочет как можно скорее получить новую Fallout
- 27.04.2024 Производитель периферии раскрыл возможные детали Switch 2 — Nintendo готовит "консервативную эволюцию"
- 27.04.2024 Российская пошаговая тактика "Спарта 2035" про наемников в Африке обзавелась геймплейным трейлером
- 27.04.2024 Blizzard не станет проводить фестиваль в 2024 году
- 27.04.2024 Тестирование Hades II завершится 29 апреля — вскоре после этого игра выйдет в раннем доступе
Провал... да и ладно :) Что все так этой Японией интересуются? Иногда кажется, что геймеры о Японии говорят больше, чем о всех других странах вместе взятых :) Плейстейшен, Сони, японские игры... не столько они имеют значения, чтобы без конца об этом судачить.
@TamTam Sigma при большем разрешении была и более мыльная. Стало меньше крови, более бледные спецэффекты. Расчлененка - отстутствует