"Звездные войны" опять провалились, манга Kimetsu no Yaiba обогнала по продажам ВЕСЬ рынок комиксов США
-
Predator: Hunting Grounds от Sony выйдет на Xbox Series X|S в конце 2024 года — у игры поменяется издатель
22 -
Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм
26 -
«Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер
50 -
Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей
19 -
Square Enix выпустила мартовские скриншоты и трейлер Visions of Mana — пресса оценила геймплей новой JRPG
2
Ушедший 2020 год ускорил процессы распада американского рынка комиксов, тогда как японская манга захватывает умы все большего числа читателей. На это обратил внимание журналист Питер Пишке в своей статье для издания The Federalist.
Кризис книжек с картинками
Индустрия комиксов в США плохо себя чувствовала еще до 2020 года, однако пандемия оказала катастрофическое влияние на рынок в целом. Однако основной проблемой стало качество и содержание западных комиксов. Речь идет о принципе "Get Woke, Go Broke", который сейчас является уже не мемом, но реальностью.
В происходящем Пишке винит кризис 90-х годов, когда пузырь комиксов лопнул, а индустрия так и не оправилась от последствий. Топ-менеджеры начали искать новые возможности для расширения аудитории за счет людей, которые в принципе не читают комиксы.
Речь идет о пресловутой "борьбе за социальную справедливость". Условно говоря, издательства начали выпускать продукцию для "цветных жителей пригородов США в возрасте от 18 до 30 лет". Это обширная аудитория, вот только убедить ее читать графические новеллы не вышло, хотя процесс активно освещали СМИ. Старых читателей новый курс отшатнул, а молодежь предпочитает смотреть стримы с играми на YouTube и Twitch.
И сейчас все пожинают негативные последствия этого "узконаправленного вещания", причём касается это не только комиксов, но и книг, кино и мультфильмов. В прошлом году по издательству DC Comics прокатилось несколько волн увольнений. При этом было закрыто около половины линеек комиксов, которые должны были выйти в 2021 году. Не лучше ситуация и в Marvel Comics.
Известный художник Итан Ван Скайвер ("Зеленый фонарь", "Флэш: Возрождение", "Новые Люди Икс") вообще утверждает, что уже в 2021 году AT&T планирует окончательно закрыть убыточное издательство DC, бизнес которого разрушило некомпетентное руководство и леворадикальные активисты, превратившие комиксы в площадку для пропаганды своих идей. Такого же мнения придерживается журналист ComicsBeat Брайан Хиббс.
Не исключено, что свой пост вскоре покинет глава издательского направления DC Джим Ли, который сменил уволенного Дэна Дидио. План AT&T заключается в полном отказе от выпуска бумажных версий комиксов и переходе на цифровую платформу DC Universe Infinite. Неликвидные ассеты будут распроданы.
Перл-Харбор для комиксов
И тут на сцену выходит японская индустрия манги. В прошлом году в соцсетях многие фанаты комиксов в США делились фотографиями, сделанными в книжных магазинах. Дело в том, что лучшие места продавцы начали отдавать томам из Страны восходящего солнца, тогда как продукция от DC и Marvel просто пылилась на полках.
Согласно последним данным, на рынке Японии только тираж манги Коёхару Готогэ "Клинок, рассекающий демонов" (Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba) преодолел отметку в 100 миллионов копий. И это при том, что все население страны составляет около 126 миллионов человек.
Для сравнения: в 2019 году в США продали 15,5 миллиона комиксов, причем значительную часть из них составляла японская продукция. Цифры за 2020 год пока не озвучивались, но ситуация на американском рынке явно ухудшилась из-за пандемии. Таким образом, только "Клинок, рассекающий демонов" более чем в шесть раз обогнал по продажам ВЕСЬ рынок комиксов в США. По мнению Питер Пишке, это также связано с работой с аудиторией.
Японские мангаки никогда не будут говорить с читателями свысока или прямо их оскорблять. За некорректное поведение можно поплатиться карьерой. Результат? По данным Oricon Monitor, более 90% жителей Японии знают про "Клинок, рассекающий демонов". А главный герой Танджиро Камадо стал для местных школьников ролевой моделью: им восхищаются больше, чем родителями.
Отдельно стоит отметить феноменальный успех фильма "Клинок, рассекающий демонов: Бесконечный поезд" (Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba the Movie: Mugen Train). Несмотря на пандемию, анимационный проект Харуо Сотодзаки же установила новый исторический рекорд, став самым кассовым фильмом в истории Японии.
Премьера ленты состоялась только на рынках Японии, Тайваня и Гонконга, поэтому у ленты нее все шансы стать самым кассовым японским фильмом за всю историю в принципе. Совокупные сборы "Бесконечного поезда" преодолели отметку в 361 миллион долларов, а лидером пока остается мультфильм "Унесенные призраками" (Sen to Chihiro no kamikakushi/Spirited Away) легендарного Хаяо Миядзаки, заработавший в мировом прокате 383 миллиона долларов.
Закат Республики
В США все наоборот. Просто почитайте про то, как общаются представители Lucasfilm с аудиторией на запуске новой линейки комиксов и книг "Расцвет Республики" (Star Wars: The High Republic). Итог закономерен: когда Disney выкупила Lucasfilm, первый номер комикса из перезапущенной линейки Star Wars разошелся тиражом в миллион копий. А на первый номер комикса The High Republic поступило всего около 200 тысяч заказов. Конвертируются ли они в реальные продажи, сказать пока трудно.
Парадокс заключается в том, что в случае с "Мандалорцем" (The Mandalorian) студия Lucasfilm поступила правильно. Создатели сериала Джон Фавро и Дейв Филони не позволяли себе опускаться до прямых оскорблений армии фанатов, что конвертировалось в деньги. Аудитория стримингового сервиса Disney+ раздулась до 86 миллионов платежеспособных подписчиков, что позволило Микки Маусу заработать в 2020 году 314 миллионов долларов.
Как передает инсайдер WDW Pro, успех второго "Мандалорца" может быть одной из основных причин, по которой творческий руководитель Lucasfilm Пабло Идальго и ряд связанных со "Звездными войнами" писателей и сценаристов сорвались, начав оскорблять фанатов в социальных сетях.
Они рассчитывали превратить "Расцвет Республики" в крупное событие, которое оправдает курс главы студии Кэтлин Кеннеди... Однако в соцсетях обсуждают только финал "Мандалорца". При этом WDW Pro утверждает, что Идальго и других членов сценарной группы никто не уведомил о появлении в сериале Люка Скайуокера, хотя именно они отвечают за целостность нового канона.
Еще одним гвоздем в крышку гроба "Расцвета Республики" можно назвать организованную кем-то из Lucasfilm утечку. Согласно источникам Deadline, над фильмом во вселенной "Звездных войн", за который отвечает глава Marvel Studios Кевин Файги, работает сценарист сериала "Локи" и фильма "Доктор Стрэндж и мультивселенная безумия" Майкл Валдрон.
На это накладываются слухи о том, что Файги плотно работает с Филони и Фавро, помогая им создавать своеобразную киновселенную "Мандалорца", в которой главным злодеем выступит гранд-адмирал Траун.
Читайте также: Новая фаза гражданской войны: Фанаты "Мандалорца" нанесли ответный удар по троллю из Lucasfilm
В Lucasfilm стартовала эра "Расцвета Республики": Фракция Кеннеди проигрывает, но не сдается
Жадная "благотворительница": Джонни Депп поймал Эмбер Херд на вранье
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 28.03.2024 Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм
- 28.03.2024 Официально: Borderlands 4 в активной разработке
- 28.03.2024 Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину
- 28.03.2024 Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей
- 28.03.2024 Square Enix выпустила мартовские скриншоты и трейлер Visions of Mana — пресса оценила геймплей новой JRPG
- 28.03.2024 Улучшенное переиздание The Outer Worlds и последнюю Thief бесплатно подарят на ПК в Epic Games Store
Там Кетлин Кеннеди порвалась, несите новую!
Нужно было просто перестать доить отжившую себя франшизу.
Так или иначе "Клинок" - новый IP, возможно, даже со свежими идеями.
Сколько десятилетий доят Звёздные Войны?
Это, кстати, касается и комиксов по супергероям.
Ладно сериал-то красивый, и то только потому что Уфотейбл халтуры в принципе не делает. Но манга-то достаточно посредственная, чё её хайпят?
@a58223088A сериал тянет мангу, манга тянет сериал, фильм тянет сериал и мангу, сериал и манга тянут фильм
Я этот Клинок не читал и не смотрел, но он меня по одним новостям на гамаге уже достал.
Есть еще такой момент, как запутанность серий. Все эти разветвления, сквозные сюжеты, вбоквеллы... Простому человеку уже не разобраться в этом, это надо специальные видео смотреть, чтобы узнать последовательность чтения.Я еще в конце 2010хх пытался вникнуть безуспешно. Плюс еще умирают целые ангоинги из-за внедрения "европейских ценностей".
Мне манга больше по душе тем более сейчас в России активно переиздают Стального алхимика, Берсерка. Под большим впечатлением от рисовки в Клинке Бессметного и Бродяге.
Я еще не смотрел 2 сезон мандалорца, спасибо за спойлер.
Никогда не понимал эти бесконечные ДС и марвел комиксы
Как можно читать и переживать за персонажей, если знаешь, что с ними нифига не будет, ибо эта хрень бесконечна? Умер герой, злодей, непись? В след. паре выпусков его оживят, или окажется, что умер не он, а клон, или комикс со смертью тупо ретконнут, ну и общий ребут вселенной раз в пятилетку.
В той же манге есть начало и конец, персонажи умирают по настоящему и есть один таймлайн без этой бурды про бесконечные вселенные с бесконечными историями
Комиксы... лучше я промолчу.
@Decay-Reel я повелся на эту рекламу изо всех дыр, посмотрел, честно говоря, среднячок. Первые серии хорошие, а потом муть и банальщина. Самое шикарное в этом аниме это русский дубляж, он просто офигенный.
@DoomGei мне сейчас аниме и мангу сложно воспринимать потому, что там сейчас 90% персонажей - школьники и лица школьного возраста И мне, за редчайшим исключением, это абсолютно не нравится, даже в детстве никогда не любил сюжеты про детей, а сейчас и тем более.
При этом абсурдно то, что эти дети там постоянно решают взрослые проблемы, вершать судьбы мира, все таки мрачные, на пафосе, и очень часто по сути являются взрослыми, которых зачем-то запихнули в детское тело.
В 80-90ые в этом плане как-то всё более вменяемо было.
Ну и сюжеты...такое впечатление, что авторы манги и аниме уже не пытаются придумать адекватную историю, а тупо соревнуются, кто придумает наиболее упоротый концепт и даст ему наиболее абсурдное воплощение.
@KEHT_Twink ну вселенную Warhammer 40K издательство Game Workshop как-то развивают и продажи их книг растут на фоне падения интереса аудитории в целом к подобной фантастике. Ну если компания, делалающая настольные игры для 40-летних мужиков, как-то справляется, то почему такие гиганты как AT &T и Дисней не могут?
@stanis6 клинок по факту не запутанный. он даже не затянутый
@Vadim2 в этом как раз и плюс манги. Там есть начало и конец. Даже у Наруто. А у западных комиксов ребуты, мультивселенные, сквозные сюжеты через все ангоинги и пр. радости.
Клинок офигенный, хотя Дероро лучше на мой взгляд.
@stanis6 вот зря ты Наруто помянул, ибо есть БОРУТО
@Vadim2 да, чего то я его подзабыл.
комиксы, манги какие то..)
Оба произведения хороши, разве что, Дороро более драматичен и мрачен.
Да почему Ван Скивер, если он Ван Скайвер?