Маски сброшены: Valve рассказала правду о разработке Half-Life 3 и Left 4 Dead 3
-
Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»
1 -
Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей
20 -
Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли
1 -
Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft
28 -
Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS
2
В марте этого года состоялся релиз атмосферного шутера в виртуальной реальности Half-Life: Alyx - следующей полноценной сюжетной главы в легендарном сериале. Это первый крупный релиз Valve за целых 12 лет.
Еще буквально год назад многие фанаты ни за что бы не поверили, что компания Гейба Ньюэлла вернется с таким триумфом и подарит пользователям именно то, о чем они столько лет просили.
При этом оставалось много вопросов: чем именно Valve занималась все последние годы, почему компания предпочитала хранить абсолютное молчание? Завесу тайны попытался развеять журналист Джефф Кейли, автор масштабной интерактивной книги Half-Life: Alyx - Final Hours, посвященной внутренней кухне Valve и тому, над чем чем трудились разработчики на протяжении последних десяти лет. Она вышла непосредственно с благословения компании, решившей рассказать правду.
Как оказалось, в разные периоды времени Valve трудилась сразу над несколькими независимым разработками. Среди них были Half-Life 3 и зомби-боевик Left 4 Dead 3.
Ниже представлена подробная информация о всех несостоявшихся разработках Valve.
- Half-Life 3. Рабочий концепт прорабатывался между 2013 и 2014 годами. Создание игры велось на ранней версии движка Source 2. Согласно задумкам авторов, определенные элементы игрового процесса должны были быть переняты у дилогии Left 4 Dead, а структурно проект заметно отличался от предыдущих частей - традиционные сюжетные сегменты планировали разбавить геймплейно-ориентированными секциями, созданными благодаря процедурной генерации контента. Например, движок создавал бы какое-нибудь здание и определял вашу задачу - допустим, спасти заложника. Дальше алгоритм продумывал бы путь через уровень, после чего наполнял бы его противниками и прочими сложностями. Таким образом Valve надеялась заметно поднять реиграбельность и превратить каждое прохождение в уникальное приключение. Однако к тому моменту инструментарий Source 2 был далек от завершения, проект несколько раз сдвигали, пока в конечном счете всю концепцию просто не зарубили. Интересно, однако, что разработчики успели отсканировать в свое время лицо Фрэнка Шелдона - актера G-Man.
- Left 4 Dead 3. Этот проект должен был стать шутером в открытом мире, а действие собирались перенести в Марокко. Одной из особенностей хотели сделать сражения с сотнями зомби одновременно. Однако, как и в случае с прототипом Half-Life 3, реализовать идею не вышло из-за сырой версии Source 2.
- RPG. Этот загадочный проект существовал именно под подобным невыразительным кодовым именем. Сперва Valve создавала ролевую игру, вдохновленную сразу несколькими успешными тайтлами - The Elder Scrolls, Dark Souls и Monster Hunter. Модель распространения напоминала эпизодическую - разработчики собирались выпускать небольшими частями. Но дальше первичной концепции дело не пошло. После того, как от этого проекта формально отказались, часть планов хотели перенаправить в одиночное ролевое приключение, основанное на Axe, одном из персонажей DOTA. Но и такой вариант Valve в конечном счете решила похоронить.
- A.R.T.I. Игра с легким тоном, создававшаяся на основе воксельной технологии. Представляла из себя проект в открытом мире, где можно было строить и разрушать всяческие структуры. Чем-то напоминала Minecraft. В созданном прототипе одного из героев озвучивал сценарист Portal и Half-Life 2 Эрик Волпо, его персонажа игрокам нужно было спасти из тюремного заточения. В какой-то момент A.R.T.I. начали собирать как игру для VR-шлемов, но когда Half-Life: Alyx захватила внимание команды, "Арти" ушла в небытие.
- SimTrek. Еще одно VR-развлечение. Его созданием занимались разработчики Kerbal Space Program. В судьбе этого проекта создание Alyx также поставило конечную точку.
- Shooter. VR-игра. Как и следует из названия, шутер. В качестве тематики была выбрана вселенная Half-Life, значительная часть ассетов должна была прямо перейти из второй части. Упор на сюжет был минимальный, прототип скорее напоминал "парк аттракционов", где вы бы просто участвовали в перестрелках, основанных на знаменитой серии. Изначально "Шутер" должен был стать частью выпущенной в 2016 году The Lab, но авторы не укладывались в срок, а это привело к остановке производства.
- Borealis. Следующий VR-проект во вселенной Half-Life. Его руководителем был назначен сценарист Марк Лэйдлоу. В качестве сюжетной основы лежали путешествия во времени: игроки должны были перемещаться между значимыми событиями и вехами, прыгая по хронологии, например, от Семичасовой войны и до концовки второго эпизода. Геймплейные подробности держатся в секрете, но известно, что в одной из итераций была мини-игра в виде рыбалки.
- Hot Dog. Следующая попытка по созданию новой Left 4 Dead. Название выбрали специально, чтобы никто не мог догадаться, что разработка как-то связана с убийством зомби. Больше данных не раскрывается.
- Vader. Не игра, а шлем виртуальной реальности. Первая попытка Valve на поприще VR-технологий. Устройство создавалось без каких-либо компромиссов, пока инженеры не осознали, что их амбиции зашли слишком далеко. В том виде, в котором технология должна была дойти до конечного пользователя, ее стоимость составляла бы около пяти тысяч долларов. Сперва планировалось, что Vader будет запущен одновременно с Half-Life: Alyx.
Релиз Hafl-Life: Alyx состоялся 23 марта. С нашим обзором на игру можно познакомиться здесь.
ПРИНИМАЙТЕ УЧАСТИЕ В НОВОМ КОНКУРСЕ GAMEMAG.RU И ПОЛУЧИТЕ В ПОДАРОК КОНСТРУКТОР LEGO!
Читайте также: Вот как будут выглядеть коробки с играми для PlayStation 5 - Sony показала обложку Spider-Man: Miles Morales.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и тогйм, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 19.04.2024 Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»
- 19.04.2024 Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли
- 19.04.2024 Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS
- 19.04.2024 Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V
- 19.04.2024 Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей
- 19.04.2024 Digital Foundry: PlayStation 5 Pro вряд ли улучшит производительность в играх, сильно требовательных к CPU
Да просто не могли они выпустить что-то спорное. После грандиозных успехов ХЛ2 и Л4Д2 они не могли себе позволить выпустить игры ниже уровнем. Вот и всё. Или хотите как с терминатором в кино? Или со Сплинтер целлом? Или Мафией той же?
А Portal 2?
Маски сброшены! Если ты не имеешь свободных 50 000 на кармане - ты не фанат!
Не знаешь, что делать со старым IP - сделай новый. Какие проблемы вообще? Ведь когда-то никакого Left 4 Dead так же не было.
главная ошибка - это отмена эпизода 3, который бы закрыл клиффхэнгер
Я это Габену- никогда не прощу!
@umad значит не проходил 2 и ее эпизоды, либо запамятовал
@SnakeRman еще в 2007-2008 отмененный эризод 3 должен был закончить сюжет
про аликс забыли моментально :) вот что бывает когда сделал игру в которую никто играть не будет
@opposer Ну кстати да, я себе кинул в желаемое, скидки уже 3-й раз наверно на нее, а до ВР я так и не дошел. ЧТо-то реально приличное от 70к на наши деньги. Ради одной игры, учитывая, что я по ВР не угораю, тратить не хочется столько бабла. Лучше я возьму 2080ти за эти деньги, практичнее будет.
@COMANCHE По стопгейму бы поспорил, те еще разгильдяи. Чемоданные обзоры есть и там,а желтухи и подавно. Давно от них отписался. Отзывы в стиме иногда гораздо актуальнее)
ой да ладно, по их сливам и заявлениям они перекроили не меньше, а то и больше, они же отменяли объявленные игры или превращали их в другие игры. Тут вообще большая часть на уровне концепта была.
этот ваш ВР сдуется как он уже сдувался в начале 90х (гугл VFX-1) Никто не будет за столько денег покупать девайс массово, а значит игр не будет, будет рыбалка и кегли.