Бюджет Clair Obscur: Expedition 33 оказался копеечным по меркам современных ААА-блокбастеров — это не помешало игре стать суперхитом
30 Комментарии: 52

Бюджет Clair Obscur: Expedition 33 оказался копеечным по меркам современных ААА-блокбастеров — это не помешало игре стать суперхитом

Дата: 01.06.2025 09:00
11 6 4 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Инсайдер: Capcom не отменила Pragmata — загадочную игру полноценно представят до конца недели

    6 04.06.2025 18:37 от Lukash
  • Инсайдер: Capcom решила не продлевать многолетнюю маркетинговую сделку по продвижению Resident Evil с Sony

    4 04.06.2025 18:21 от Spirit-ford
  • Стало известно, в каком фильме трилогии "28 лет спустя" появится персонаж Киллиана Мерфи

    5 04.06.2025 18:08 от romeozero
  • Дополнения для Death Stranding 2 не планируются, Хидео Кодзима уже сфокусировался на создании следующей игры

    8 04.06.2025 17:58 от Doug
  • Борьба пока идет: «Леста Игры» намерена обжаловать решение суда в Москве

    5 04.06.2025 17:56 от Doug

Французская RPG-сенсация Clair Obscur: Expedition 33 была создана за очень небольшие по современным меркам деньги, рассказал глава издательского направления Kepler Interactive Мэтт Хандраган в беседе с журналистами GamesIndustry.biz

Он не озвучил точную цифру, но указал, что не самые амбициозные игры эпохи PlayStation 3 и Xbox 360 стоили дороже — в пример, в частности, были приведены Mirror's Edge от Electronic Arts и Vanquish от PlatinumGames

"Уверен, что если попросить десять человек угадать бюджет, никто не назовёт правильную цифру. Скажем так, я убеждён, что Mirror’s Edge и Vanquish обошлись дороже".

Точной информации о бюджетах Mirror's Edge и Vanquish нет, но они стоили не больше нескольких десятков миллионов долларов. Так, первый проект выходил в 2008 году — примерно в одно время с одним из главных блокбастеров того времени в лице Gears of War 2 от Epic Games и Microsoft, на который потратили всего $12 миллионов. Последовавший в 2011 году Gears of War 3 создавался уже в условиях мирового экономического кризиса и стоил от $48 до $60 миллионовVanquish дебютировал в 2010 году, но, очевидно, значительно уступал Gears of War по бюджету.

"Clair Obscur: Expedition 33 демонстрирует, что создавать технологически продвинутые, глубокие и визуально впечатляющие игры можно и без гигантских вложений, которыми славится рынок AAA".

На сегодняшние ААА-блокбастеры издатели тратят буквально сотни миллионов долларов — например, Spider-Man 2 оценивается в $315 миллионов, Horizon Forbidden West — в $212 миллионовБюджеты Call of Duty уже пробили отметку в $500-700 миллионов.

За первый месяц Clair Obscur: Expedition 33 разошлась тиражом в 3,33 миллиона копий  гораздо быстрее большинства JRPG. На данный момент она продолжает входить в списки бестселлеров Steam по всему миру.

Читайте также: Assassin’s Creed Shadows действительно получит кооперативный мультиплеерный режим.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (52)
Slimin
Slimin 146.3 01.06.2025 09:21 удалён
2

Так им всем, ещё бы юбисофт бюджеты в пример привести и легче многим станет.

Conqres
Conqres 70.6 01.06.2025 09:22 удалён
2

Даже если бюджет у игры 30-40 лямов евро, всё равно она выглядит и играется дороже. Да и в целом прекрасна. 

Sonic_Playstati
Sonic_Playstati 150.24 01.06.2025 09:28 удалён
6

Spider-Man 2 оценивается в $315 миллионов, Horizon Forbidden West — в $212 миллионов. 

Бюджеты раздуты, впрочем как и эго у сосонички. smiley

bitb0x
bitb0x 1.12 01.06.2025 09:38 удалён
4

Капиталисты оборзели. Будущее за инди и небольшими компаниями.

THP.LP
THP.LP 95.67 01.06.2025 09:54 удалён
-2

Юбики смотря на то как игра сделанная за пачку доширака и пакетик чая распродалась лучше чем их Ассасины спрашивают. А что так можно было. 

komrad13
komrad13 10.96 01.06.2025 09:55 удалён
0

Они намекают, что бюджет у игры 5 миллионов долларов. Вот у Ванквиша не было мультиплеера, не было кооператива, а сюжетная кампания длится всего 4 часа.

bat_dmitry
bat_dmitry 358.75 01.06.2025 09:55 удалён
1

Так им всем, ещё бы юбисофт бюджеты в пример привести и легче многим станет.

так юбики тоже тратят на свои AAAA как на AA, остальное там реклама, откаты и чемоданы sad

ugrumko
ugrumko 23.3 01.06.2025 10:00 удалён
4

Даже если бюджет у игры 30-40 лямов евро, всё равно она выглядит и играется дороже. Да и в целом прекрасна. 

Да нет.  Выглядит. И играется она как раз на 30-40 лямов. 

ugrumko
ugrumko 23.3 01.06.2025 10:06 удалён
3

Юбики смотря на то как игра сделанная за пачку доширака и пакетик чая распродалась лучше чем их Ассасины спрашивают. А что так можно было. 

Н

Так им всем, ещё бы юбисофт бюджеты в пример привести и легче многим станет.

так юбики тоже тратят на свои AAAA как на AA, остальное там реклама, откаты и чемоданы sad

большое заблуждение.  
очень рекомкндую поискать инфу о стоимостях разработки больших игр.  
о налогооблаженим стран в которых она создается.   Например вкдьмак3 стоиаший около 30_-40 миллионов разрабатывался в польше. Но если бы игра таких масштабов производилась во франции или Канаде(как игры юбисофт монреваль) то стоил бы он в разы дороже.  Кратно дороже.  

TA_Rubedo
TA_Rubedo 40.51 01.06.2025 10:12 удалён
2

Spider-Man 2 оценивается в $315 миллионов, Horizon Forbidden West — в $212 миллионов. 

Бюджеты раздуты, впрочем как и эго у сосонички. smiley

Тебя все чужие деньги Сонечки беспокоят, вот уже 5-6 лет?))

G700
G700 480.59 01.06.2025 10:15 удалён
4

указал, что не самые амбициозные игры эпохи PlayStation 3 и Xbox 360 стоили дороже

Отэта кек, конечно. Можно брать современных разрабов со штатом в 300+ человек и тыкать их носом в эту новость, как котят в ссаки, когда услышишь про очередное подорожание разработки и инфляцию

OMG
OMG 4.91 01.06.2025 10:51 удалён
1

Да, в играх не бюджет главное, а концепция геймплея общая, отличие от окружающих, разнообразие действий. Вот ключ. А у многих подход к играм как к фильмам - визуал и повестка на первом месте. Вот и идут на дно. 

Norgerel
Norgerel 24.56 01.06.2025 11:21 удалён
0

Сомневаюсь, что такие игры ещё появятся в обозримом будущем. Она - аномалия. Одна из тысячи. Посмотрим 6-го июня, чо там нам Кили представит... помимо рекламы.

Cyril
Cyril 127.84 01.06.2025 12:05 удалён
3

Выскажу непопулярное мнение, из-за которого могут даже забанить: игра меня задушила и я её скипнул. По первым пяти часам сплошное нытье, страдание и безысходность. Наверно должен быть настрой, чтоб играть. Попозже вернусь в игру, но пока что-то не моё. 

Тем не менее за студию рад. Надеюсь и дальше продолжат реабилитировать игропром свежим взглядом на старые идеи. Только плиз без парирования и контратакcool

NightWind
NightWind 52.87 01.06.2025 12:17 удалён
0

Она не является хитом даже по меркам Зельд и Марио, которые тут форсятся)

Ну даже 5 млн будет у нее - вы о чем?) Ну игра с маленьким бюджетом с прайсом в 30 - 45 баксов, хорошо что окупилась и приносит прибыль.

nesnaika
nesnaika 4.88 01.06.2025 12:26 удалён
0

Капиталисты оборзели. Будущее за инди и небольшими компаниями.

ну там-то нет капиталистов)

Bumbum
Bumbum 1.68 01.06.2025 12:29 удалён
5

Она не является хитом даже по меркам Зельд и Марио, которые тут форсятся)

Ну даже 5 млн будет у нее - вы о чем?) Ну игра с маленьким бюджетом с прайсом в 30 - 45 баксов, хорошо что окупилась и приносит прибыль.

Вот это копиум sad

NightWind
NightWind 52.87 01.06.2025 12:29 удалён
6

Это просто смешно. Такое ощущение, что комментаторы тут не знают, что и хорошие игры проваливаются или не оправдывают вложений как rayman legends, arkham knoght или ремейк dead space. Пока админы сайта продвигают мысль, что сониэкзы и финалочки с продажами 5 - 10 млн не так уж и хорошо проодаются по сравнению с какими нибудь играми Нинтендо и прочими типа елды с продажами в 20+млн - игры с 1 - 3 млн тиражом внезапно становятся мегахитами, которые уделывают юбисофт и скаер энекс, и они должны быстрее бежать и с собой что то делать.

Ozu_sensei
Ozu_sensei 204.76 01.06.2025 12:29 (изменен) удалён
0

Самое забавное, что большие студии глянув на этот пример тоже захотят создавать хиты за копейки и сократят бюджет...на разработку, маректинговый и ЗП эффективных манагеров и прочих гиен игровой индустрии останутся на месте.

А потом конечно будут удивляться почему игра за миску риса забагована до смерти, а арт-дизайн и сценарий ужасны. Почему студенты не могут так же, как скажем Кодзима и Синикава?

NightWind
NightWind 52.87 01.06.2025 12:36 удалён
0

@Ozu_sensei почему большим студиям должно быть не похрен на какую то игру с продажами в 3 млн, что возможно было еще на snes?

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!