
Бюджет Clair Obscur: Expedition 33 оказался копеечным по меркам современных ААА-блокбастеров — это не помешало игре стать суперхитом
- Комментарии
- Форум
-
Инсайдер: Capcom не отменила Pragmata — загадочную игру полноценно представят до конца недели
6 -
Инсайдер: Capcom решила не продлевать многолетнюю маркетинговую сделку по продвижению Resident Evil с Sony
4 -
Стало известно, в каком фильме трилогии "28 лет спустя" появится персонаж Киллиана Мерфи
5 -
Дополнения для Death Stranding 2 не планируются, Хидео Кодзима уже сфокусировался на создании следующей игры
8 -
Борьба пока идет: «Леста Игры» намерена обжаловать решение суда в Москве
5
Французская RPG-сенсация Clair Obscur: Expedition 33 была создана за очень небольшие по современным меркам деньги, рассказал глава издательского направления Kepler Interactive Мэтт Хандраган в беседе с журналистами GamesIndustry.biz.
Он не озвучил точную цифру, но указал, что не самые амбициозные игры эпохи PlayStation 3 и Xbox 360 стоили дороже — в пример, в частности, были приведены Mirror's Edge от Electronic Arts и Vanquish от PlatinumGames.
"Уверен, что если попросить десять человек угадать бюджет, никто не назовёт правильную цифру. Скажем так, я убеждён, что Mirror’s Edge и Vanquish обошлись дороже".
Точной информации о бюджетах Mirror's Edge и Vanquish нет, но они стоили не больше нескольких десятков миллионов долларов. Так, первый проект выходил в 2008 году — примерно в одно время с одним из главных блокбастеров того времени в лице Gears of War 2 от Epic Games и Microsoft, на который потратили всего $12 миллионов. Последовавший в 2011 году Gears of War 3 создавался уже в условиях мирового экономического кризиса и стоил от $48 до $60 миллионов. Vanquish дебютировал в 2010 году, но, очевидно, значительно уступал Gears of War по бюджету.
"Clair Obscur: Expedition 33 демонстрирует, что создавать технологически продвинутые, глубокие и визуально впечатляющие игры можно и без гигантских вложений, которыми славится рынок AAA".
На сегодняшние ААА-блокбастеры издатели тратят буквально сотни миллионов долларов — например, Spider-Man 2 оценивается в $315 миллионов, Horizon Forbidden West — в $212 миллионов. Бюджеты Call of Duty уже пробили отметку в $500-700 миллионов.
За первый месяц Clair Obscur: Expedition 33 разошлась тиражом в 3,33 миллиона копий — гораздо быстрее большинства JRPG. На данный момент она продолжает входить в списки бестселлеров Steam по всему миру.
Читайте также: Assassin’s Creed Shadows действительно получит кооперативный мультиплеерный режим.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 03.06.2025 Неожиданно: Новая God of War для PlayStation 5 будет похожа на Prince of Persia: The Lost Crown — инсайдер
- 03.06.2025 Время — ваш союзник: Релиз ролевой игры Lord Ambermaze состоится 14 августа
- 03.06.2025 Sony дарит подписчикам PS Plus на PS4 и PS5 три игры: Началась июньская бесплатная раздача
- 03.06.2025 Марго Робби и Колин Фаррелл в трейлере фильма "Большое смелое прекрасное приключение"
- 03.06.2025 Elden Ring Nightreign от FromSoftware разошлась тиражом в 3,5 миллиона копий всего за пять дней
- 03.06.2025 Эволюция и автономность: Обзор смартфона iQOO Z10
Так им всем, ещё бы юбисофт бюджеты в пример привести и легче многим станет.
Даже если бюджет у игры 30-40 лямов евро, всё равно она выглядит и играется дороже. Да и в целом прекрасна.
Бюджеты раздуты, впрочем как и эго у сосонички.
Капиталисты оборзели. Будущее за инди и небольшими компаниями.
Юбики смотря на то как игра сделанная за пачку доширака и пакетик чая распродалась лучше чем их Ассасины спрашивают. А что так можно было.
Они намекают, что бюджет у игры 5 миллионов долларов. Вот у Ванквиша не было мультиплеера, не было кооператива, а сюжетная кампания длится всего 4 часа.
так юбики тоже тратят на свои AAAA как на AA, остальное там реклама, откаты и чемоданы
Да нет. Выглядит. И играется она как раз на 30-40 лямов.
Н
большое заблуждение.
очень рекомкндую поискать инфу о стоимостях разработки больших игр.
о налогооблаженим стран в которых она создается. Например вкдьмак3 стоиаший около 30_-40 миллионов разрабатывался в польше. Но если бы игра таких масштабов производилась во франции или Канаде(как игры юбисофт монреваль) то стоил бы он в разы дороже. Кратно дороже.
Тебя все чужие деньги Сонечки беспокоят, вот уже 5-6 лет?))
Отэта кек, конечно. Можно брать современных разрабов со штатом в 300+ человек и тыкать их носом в эту новость, как котят в ссаки, когда услышишь про очередное подорожание разработки и инфляцию
Да, в играх не бюджет главное, а концепция геймплея общая, отличие от окружающих, разнообразие действий. Вот ключ. А у многих подход к играм как к фильмам - визуал и повестка на первом месте. Вот и идут на дно.
Сомневаюсь, что такие игры ещё появятся в обозримом будущем. Она - аномалия. Одна из тысячи. Посмотрим 6-го июня, чо там нам Кили представит... помимо рекламы.
Выскажу непопулярное мнение, из-за которого могут даже забанить: игра меня задушила и я её скипнул. По первым пяти часам сплошное нытье, страдание и безысходность. Наверно должен быть настрой, чтоб играть. Попозже вернусь в игру, но пока что-то не моё.
Тем не менее за студию рад. Надеюсь и дальше продолжат реабилитировать игропром свежим взглядом на старые идеи. Только плиз без парирования и контратак
Она не является хитом даже по меркам Зельд и Марио, которые тут форсятся)
Ну даже 5 млн будет у нее - вы о чем?) Ну игра с маленьким бюджетом с прайсом в 30 - 45 баксов, хорошо что окупилась и приносит прибыль.
ну там-то нет капиталистов)
Вот это копиум
Это просто смешно. Такое ощущение, что комментаторы тут не знают, что и хорошие игры проваливаются или не оправдывают вложений как rayman legends, arkham knoght или ремейк dead space. Пока админы сайта продвигают мысль, что сониэкзы и финалочки с продажами 5 - 10 млн не так уж и хорошо проодаются по сравнению с какими нибудь играми Нинтендо и прочими типа елды с продажами в 20+млн - игры с 1 - 3 млн тиражом внезапно становятся мегахитами, которые уделывают юбисофт и скаер энекс, и они должны быстрее бежать и с собой что то делать.
Самое забавное, что большие студии глянув на этот пример тоже захотят создавать хиты за копейки и сократят бюджет...на разработку, маректинговый и ЗП эффективных манагеров и прочих гиен игровой индустрии останутся на месте.
А потом конечно будут удивляться почему игра за миску риса забагована до смерти, а арт-дизайн и сценарий ужасны. Почему студенты не могут так же, как скажем Кодзима и Синикава?
@Ozu_sensei почему большим студиям должно быть не похрен на какую то игру с продажами в 3 млн, что возможно было еще на snes?