
Бюджет Clair Obscur: Expedition 33 оказался копеечным по меркам современных ААА-блокбастеров — это не помешало игре стать суперхитом
- Комментарии
- Форум
-
Инопланетная угроза на каждом углу в первом трейлере сериала "Чужой: Земля
7 -
"Печально": Ветераны BioWare надеялись изменить Electronic Arts изнутри, но потерпели неудачу
13 -
Новое поколение уже здесь: Стартовали продажи Nintendo Switch 2
65 -
Возвращаемся в детство: Анонсирован сборник классических файтингов Mortal Kombat: Legacy Kollection
32 -
Официально: Sony проведет в июле State of Play, посвященную Ghost of Yotei для PlayStation 5
12
Французская RPG-сенсация Clair Obscur: Expedition 33 была создана за очень небольшие по современным меркам деньги, рассказал глава издательского направления Kepler Interactive Мэтт Хандраган в беседе с журналистами GamesIndustry.biz.
Он не озвучил точную цифру, но указал, что не самые амбициозные игры эпохи PlayStation 3 и Xbox 360 стоили дороже — в пример, в частности, были приведены Mirror's Edge от Electronic Arts и Vanquish от PlatinumGames.
"Уверен, что если попросить десять человек угадать бюджет, никто не назовёт правильную цифру. Скажем так, я убеждён, что Mirror’s Edge и Vanquish обошлись дороже".
Точной информации о бюджетах Mirror's Edge и Vanquish нет, но они стоили не больше нескольких десятков миллионов долларов. Так, первый проект выходил в 2008 году — примерно в одно время с одним из главных блокбастеров того времени в лице Gears of War 2 от Epic Games и Microsoft, на который потратили всего $12 миллионов. Последовавший в 2011 году Gears of War 3 создавался уже в условиях мирового экономического кризиса и стоил от $48 до $60 миллионов. Vanquish дебютировал в 2010 году, но, очевидно, значительно уступал Gears of War по бюджету.
"Clair Obscur: Expedition 33 демонстрирует, что создавать технологически продвинутые, глубокие и визуально впечатляющие игры можно и без гигантских вложений, которыми славится рынок AAA".
На сегодняшние ААА-блокбастеры издатели тратят буквально сотни миллионов долларов — например, Spider-Man 2 оценивается в $315 миллионов, Horizon Forbidden West — в $212 миллионов. Бюджеты Call of Duty уже пробили отметку в $500-700 миллионов.
За первый месяц Clair Obscur: Expedition 33 разошлась тиражом в 3,33 миллиона копий — гораздо быстрее большинства JRPG. На данный момент она продолжает входить в списки бестселлеров Steam по всему миру.
Читайте также: Assassin’s Creed Shadows действительно получит кооперативный мультиплеерный режим.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 05.06.2025 Погони на мотоцикле, битвы с боссами и охота на обезьянок в новом трейлере Metal Gear Solid Delta: Snake Eater — выходит 28 августа
- 05.06.2025 Возвращаемся в детство: Анонсирован сборник классических файтингов Mortal Kombat: Legacy Kollection
- 05.06.2025 Кровавый экшен и фирменное безумие Гоити Суды в трейлере Romeo is a Dead Man для фанатов No More Heroes и Killer is Dead
- 05.06.2025 Неожиданно: Sony представила файтинг MARVEL Tokon: Fighting Souls для PlayStation 5 и ПК — первый трейлер и скриншоты
- 05.06.2025 На этот раз точно: Pragmata от Capcom выходит в 2026 году — появились новые 4K-скриншоты и трейлер
- 05.06.2025 Square Enix анонсировала ремастер Final Fantasy Tactics — выйдет осенью на всех актуальных платформах, в том числе Nintendo Switch 2
@NightWind Для первого проекта новой студии это хорошо Марио и Зельды проекты с многолетней историей странно их сравнивать с 1 игрой студии и кричать она не собрала 20 миллионов.
Учитывая, сколько людей делали игру это не удивительно... Более того, уверен, что каждый из них по факту заработал больше, чем рядовые сотрудники AAAA-проектов
А на аддон к Киберпуку они потратили 85 миллионов. Из них 22 миллиона на рекламу. То есть, почти треть бюджета... Уверен, Юбики не исключение.
Офигительная игра. Уже на финишной прямой. Наиграл 38 часов. Супер 🖖
@Ozu_sensei ну не перебарщивай, эффективные манагеры много игр испортили своими сервисно-повесточными изысканиями, направленными на "максимально широкий охват аудитории" в погоне за прибылью.
@Norgerel посмотрим на 9 финалку по выходу лучше
Лично мне смешно, что вы уже всеми правдами и неправдами пытаетесь игру обосрать и так за этот счёт реабилитироваться. Ни одной новости с экспедицией не пропустили.
@THP.LP спасибо за аргументированную критику
Взаимно брат взаимно.
В чем он не прав? Инди для вас любое говно инди норм а любое юбисофт ааа- говно.
@THP.LP если бы эта игра была от юбиков, её бы засрали... Вот взять звёздные войны, разве игра так плоха? Лично я кайфовал играя в неё
Как то странно ты все описал, разве игры за баснословные бюджеты не забагованы до смерти, а арт и сюжет не ужасны?
Тебе наверное никто не скажет но концепция экспедишн 33 одноразовая. И придется чем то другим удивлять в сл раз. Ибо дженерик локации с мутными заблюреными текстурами уже не проканают.
Скажите мне кто нибудь, за каким лядом аа сравнивают с ааа? это зачем? В этом смысл какой?
Когда бюджет игры по Паука стал больше бюджета фильма про Паука.
Затем, что оно выглядит как ААА, играется как ААА и звучит как ААА, но сделано с бюджетом современного польского шутера категории В. Лишний камень в огород крупным издателям, которые ежегодный конвейер пытаются втюхать за 70-80 баксов, оправдывая это дорожающей разработкой
А у каких игр концепция многоразовая? И как это мешает экспедиции быть отличной запоминающейся игрой?)
Думаю, никто не будет против, если в следующий раз эти ребята сделают что-то новое и уникальное, а не Expedition 33-2
Если вам нравятся игры Юбисофт могу вам лишь посочуствовать. И такую бы они не выпустили.
Как знакомо, да, ты ведь тоже не пропускаешь ни одной новости одной конторы
Нет. Оно выгляжит как аа. Ишрается как аа. Далее по списку. Если ты этого не видишь то значит тебе не с чем сравнивать. Значит ты не играешь в игры. Но любишь поддакивать блогерам.
Сотни дешевых инди играются лучше ААА. Это напрямую не кореллирующий с бюджетом параметр. ФФ 16 играется как Б-, видимо из этого можно рассчитать ее бюджет...
@ugrumko
Выглядит игра современно, лицевые анимации хорошие, окружение красивое. Бюджетность выдают только неровные анимации. А играется она лучше половины ААА-говна, которым кормят нас ЕА, Активижен или Юбисофт. Так что снова спорно)