


50 человек достаточно: Разработчики Clair Obscur: Expedition 33 продолжат создавать игры небольшими силами
- Комментарии
- Форум
-
Чем Xbox Game Pass порадует в июне 2025 — Microsoft раскрыла первую волну игр для подписчиков на консолях Xbox и ПК
7 -
Бонд, Джеймс Бонд: IO Interactive показала первый трейлер 007: First Light
73 -
На этот раз точно: Pragmata от Capcom выходит в 2026 году — появились новые 4K-скриншоты и трейлер
47 -
Сотрудник Respawn Entertainment: Мораль в студии находится на «рекордно низком уровне»
14 -
THR: Дейв Филони и Кэрри Бек заменят Кэтлин Кеннеди на посту главы Lucasfilm
5
Несмотря на большой успех ролевой игры Clair Obscur: Expedition 33, студия Sandfall Interactive не планирует проводить внутреннюю реорганизацию для существенного расширения текущего штата. По словам финансового директора Франсуа Мерисса, руководство полностью удовлетворено текущим состоянием дел и не видит смысла в изменении устоявшейся структуры.
Согласно действующим планам, общее число сотрудников Sandfall Interactive не должно превышать 50 человек — этого достаточно для создания интересной игры. Clair Obscur: Expedition 33 была создана силами 33 человек без учета аутсорсеров.
"Сейчас наше представление о бизнесе заключается в том, что нужно сохранить небольшую команду, работающую из одного офиса, силами не более 50 сотрудников, и последовательно фокусирующуюся на одном конкретном проекте. Таким образом мы можем позволить себе сохранять нужную гибкость, творческий запал и изобретательность небольшого художественного коллектива с большими амбициями", - объяснил финансовый директор Sandfall Interactive.
Мерисс объяснил, что Sandfall Interactive ориентируется на Valve эпохи Half-Life 2 и Nintendo эпохи The Legend of Zelda: Ocarina of Time — их проекты оказались невероятно успешными, но для создания продолжений большое расширение команд не потребовалось, ядро сотрудников осталось прежним. При этом для дополнительной помощи всегда можно подключить аутсорсинговые студии.
Напомним, что премьера Clair Obscur: Expedition 33 состоялась в апреле. За первый месяц игроки купили 3,33 миллиона копий нашумевшей RPG.
Читайте также: Ремейк легендарной JRPG Persona 4 могут анонсировать уже совсем скоро.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 05.06.2025 Отец Castlevania Кодзи Игараси возвращается с новой игрой — Bloodstained: The Scarlet Engagement выходит в 2026 году
- 05.06.2025 Люди хотят мяса: MindsEye длится около 20 часов
- 05.06.2025 В России покажут 4K-ремастер боевика Джеймса Кэмерона «Терминатор 2: Судный день»
- 05.06.2025 Tides of Tomorrow выйдет на ПК и консолях — это новая игра от авторов Road 96 с асинхронным мультиплеером и морским сеттингом
- 05.06.2025 Погони на мотоцикле, битвы с боссами и охота на обезьянок в новом трейлере Metal Gear Solid Delta: Snake Eater — выходит 28 августа
- 05.06.2025 Возвращаемся в детство: Анонсирован сборник классических файтингов Mortal Kombat: Legacy Kollection
Всё правильно, меньше народу - больше контроля
Желаю чтоб к 33 декабрю проджаи достигли 33 мульёнов.
Сильвупле пасижур ёпта
Хмм..."Valve и Nintendo, для создания продолжений, расширения не потребовалось"...а что, Half Life 3 уже давно вышла, о каком продолжении речь??!
А Nintendo к чему приплели, на их фоне это мегакорпорация была, уже в те времена...а над продолжением Окарины, уверен, работало гораздо больше людей
Совсем крыша поехала
В то же время у Activision Blizzard было около 17000 сотрудников. Реально работало над играми максимум чел 1000 + аутсорсеры, остальные 94% бюрократический аппарат и бездельники которые ходят на работу пить чай с вафлями.
"Небольшого коллектива, с большими амбициями"
...опасные слова, амбиции многие студии сгубили, уникальные и самобытные...иногда скромность лишь во благо и помогает довольствоваться тем, что имеешь
Надеюсь, что французы не надломятся...ибо свалившийся на них успех, таких масштабов, может снести не хуже снежной лавины
Какие 50? С таким подходом 100 и будет идеально для графония и длительности истории. Слишком быстро игра закончилась, еще хочу такого же качества. Пущай теперь пилят Экс 33 часть 2, Маэль сошла с ума, хочет картину в реал вывести, но союз Писателей желает ей помешать и понеслась. Мечты мечты....
безумцы, нет бы бахнуть филлерный блокбастер на пару частей на сотню лямов каждая, распылить их по разным платформам и потом ныть про низкие продажи, вот где гений то зарыт
Да ладно уже, хватит их провоцировать. Пусть себе злятся, что им ещё остаётся?
Логично, сейчас у студии отлаженный процесс разработки, если они будут расширятсья сильно, это потребует полной перестройки пайплайна разработки
Там вариантов экспедиций хватит на сто лет
Да, с современными нейросетками много народу то и не нужно.
Чисто ради прикола проверил официальные кредитс обскуры. Там больше 500 человек указано. :)
разрабы из Sandfall конечно могут размер своей команды держать в пределах 50 человек, но фишка в том, что остальные 450-500 человек, которые пилили игру - это аутсорсные студии и художники-фрилансеры.
короче, продолжаем радоваться, что обскуру сделали 50 чел :)
если внимательно читать, можно сэкономить себе время и увидеть уже в этой статье, что аутсорс у игры был
Сколько можно трепаться? Теперь корона будет мешать делать качественные игры.
Ну примерно про это и говорю, просто этот нарратив реально задолбал. Просто каждый божий день посты о какой то игре с продажами в 3 млн. Ну круто, что они увеличили с 500к до 3 млн за месяц, что они понравились публике. Но изо дня в день слышать, что какие мы хорошие, маленькие, как мы лучше юбисофта и сквер эникс - просто нет ресурса на это уже. Это даже хуже атлус. Но к чести разработчика - это больше фанаты этой игры форсят и новостники, чем они сами.
Ахахахаха, вот это бабахи от каких-то новостей
Ага и один из 33 человек переводчик игры на русский, другой на испанский и т.д.
А Энди Серкис тоже в состав 33 входит он же тоже участвовал в игре.
Делала игру небольшая команда это факт. Аутсорс это команда поддержки. Все таки Sandfall работают на издателя, они сами говорили что издатель им например Голливудских актеров нанял для озвучки. Плюс и распростронение за ними.
Если считать каждого переводчика то состав игры действительно будет состоять из 500+ человек.
Это как BadComediana записать в состав разработчиков Киберпанка 2077. а что он же тоже над ней работал!
@Jababa почему-то особенно любят вспоминать под этой игрой об аутсорсе любители хрючева от скварешни, как будто сама скварешня не пользуется аутсорсом
У нас на предприятии тожекуча всяких подсобников, грузчиков, уборщиц с аутсорса. И да, я полностью согласен что без них никуда. Но качество выпускаемой продукции, внедрение технологий и т.д. и т.п. от них никоим образом не зависит, и в штат их брать тоже никто не собирается.