50 человек достаточно: Разработчики Clair Obscur: Expedition 33 продолжат создавать игры небольшими силами
19 Комментарии: 42

50 человек достаточно: Разработчики Clair Obscur: Expedition 33 продолжат создавать игры небольшими силами

Дата: 04.06.2025 13:00
6 6 3 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Чем Xbox Game Pass порадует в июне 2025 — Microsoft раскрыла первую волну игр для подписчиков на консолях Xbox и ПК

    7 06.06.2025 05:49 от LegionSoviet
  • Бонд, Джеймс Бонд: IO Interactive показала первый трейлер 007: First Light

    73 06.06.2025 05:07 от Tigger
  • На этот раз точно: Pragmata от Capcom выходит в 2026 году — появились новые 4K-скриншоты и трейлер

    47 06.06.2025 04:50 от WonKim
  • Сотрудник Respawn Entertainment: Мораль в студии находится на «рекордно низком уровне»

    14 06.06.2025 04:43 от WonKim
  • THR: Дейв Филони и Кэрри Бек заменят Кэтлин Кеннеди на посту главы Lucasfilm

    5 06.06.2025 04:39 от WonKim

Несмотря на большой успех ролевой игры Clair Obscur: Expedition 33, студия Sandfall Interactive не планирует проводить внутреннюю реорганизацию для существенного расширения текущего штата. По словам финансового директора Франсуа Мерисса, руководство полностью удовлетворено текущим состоянием дел и не видит смысла в изменении устоявшейся структуры. 

Согласно действующим планам, общее число сотрудников Sandfall Interactive не должно превышать 50 человек — этого достаточно для создания интересной игры. Clair Obscur: Expedition 33 была создана силами 33 человек без учета аутсорсеров.

"Сейчас наше представление о бизнесе заключается в том, что нужно сохранить небольшую команду, работающую из одного офиса, силами не более 50 сотрудников, и последовательно фокусирующуюся на одном конкретном проекте. Таким образом мы можем позволить себе сохранять нужную гибкость, творческий запал и изобретательность небольшого художественного коллектива с большими амбициями", - объяснил финансовый директор Sandfall Interactive.

Мерисс объяснил, что Sandfall Interactive ориентируется на Valve эпохи Half-Life 2 и Nintendo эпохи The Legend of Zelda: Ocarina of Time — их проекты оказались невероятно успешными, но для создания продолжений большое расширение команд не потребовалось, ядро сотрудников осталось прежним. При этом для дополнительной помощи всегда можно подключить аутсорсинговые студии.

Напомним, что премьера Clair Obscur: Expedition 33 состоялась в апреле. За первый месяц игроки купили 3,33 миллиона копий нашумевшей RPG

Читайте также: Ремейк легендарной JRPG Persona 4 могут анонсировать уже совсем скоро

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (42)
razore3rus
razore3rus 78.29 04.06.2025 13:02 удалён
2

Всё правильно, меньше народу - больше контроля

xenosaga81
xenosaga81 165.58 04.06.2025 13:04 удалён
5

Желаю чтоб к 33 декабрю проджаи достигли 33 мульёнов.

Сильвупле пасижур ёпта

 

Habeniht
Habeniht 89.88 04.06.2025 13:16 (изменен) удалён
1

Хмм..."Valve и Nintendo, для создания продолжений, расширения не потребовалось"...а что, Half Life 3 уже давно вышла, о каком продолжении речь??!sad   А Nintendo к чему приплели, на их фоне это мегакорпорация была, уже в те времена...а над продолжением Окарины, уверен, работало гораздо больше людейdevil

NightWind
NightWind 52.92 04.06.2025 13:19 удалён
3

Совсем крыша поехала

AlexFomi
AlexFomi 156.88 04.06.2025 13:20 удалён
5

Всё правильно, меньше народу - больше контроля

В то же время у Activision Blizzard было около 17000 сотрудников. Реально работало над играми максимум чел 1000 + аутсорсеры, остальные 94% бюрократический аппарат и бездельники которые ходят на работу пить чай с вафлями.

Habeniht
Habeniht 89.88 04.06.2025 13:29 удалён
0

"Небольшого коллектива, с большими амбициями"wink...опасные слова, амбиции многие студии сгубили, уникальные и самобытные...иногда скромность лишь во благо и помогает довольствоваться тем, что имеешьindecision      Надеюсь, что французы не надломятся...ибо свалившийся на них успех, таких масштабов, может снести не хуже снежной лавиныcool

OMG
OMG 4.91 04.06.2025 13:34 удалён
0

Какие 50? С таким подходом 100 и будет идеально для графония и длительности истории. Слишком быстро игра закончилась, еще хочу такого же качества. Пущай теперь пилят Экс 33 часть 2, Маэль сошла с ума, хочет картину в реал вывести, но союз Писателей желает ей помешать и понеслась. Мечты мечты....

bat_dmitry
bat_dmitry 358.88 04.06.2025 13:38 (изменен) удалён
-2

Совсем крыша поехала

безумцы, нет бы бахнуть филлерный блокбастер на пару частей на сотню лямов каждая, распылить их по разным платформам и потом ныть про низкие продажи, вот где гений то зарыт laugh

LegionSoviet
LegionSoviet 40.36 04.06.2025 13:39 удалён
0

Совсем крыша поехала

безумцы, нет бы бахнуть филлерный блокбастер на пару частей на сотню лямов каждая, распылить их по разным платформам и потом ныть по низкие продажи, вот где гений то зарыт laugh

Да ладно уже, хватит их провоцировать. Пусть себе злятся, что им ещё остаётся?

DoctorNet
DoctorNet 133.24 04.06.2025 14:01 удалён
1

Логично, сейчас у студии отлаженный процесс разработки, если они будут расширятсья сильно, это потребует полной перестройки пайплайна разработки

Z1SS
Z1SS 25.84 04.06.2025 14:39 удалён
0

Какие 50? С таким подходом 100 и будет идеально для графония и длительности истории. Слишком быстро игра закончилась, еще хочу такого же качества. Пущай теперь пилят Экс 33 часть 2, Маэль сошла с ума, хочет картину в реал вывести, но союз Писателей желает ей помешать и понеслась. Мечты мечты....

Там вариантов экспедиций хватит на сто лет sad

teseninov
teseninov 0.27 04.06.2025 14:46 (изменен) удалён
1

Да, с современными нейросетками много народу то и не нужно.

biblbrux
biblbrux 13.73 04.06.2025 14:47 (изменен) удалён
6

Чисто ради прикола проверил официальные кредитс обскуры. Там больше 500 человек указано. :)

разрабы из Sandfall конечно могут размер своей команды держать в пределах 50 человек, но фишка в том, что остальные 450-500 человек, которые пилили игру - это аутсорсные студии и художники-фрилансеры. 
 

короче, продолжаем радоваться, что обскуру сделали 50 чел :)

bat_dmitry
bat_dmitry 358.88 04.06.2025 15:21 удалён
1

Чисто ради прикола проверил официальные кредитс обскуры. Там больше 500 человек указано. :)

разрабы из Sandfall конечно могут размер своей команды держать в пределах 50 человек, но фишка в том, что остальные 450-500 человек, которые пилили игру - это аутсорсные студии и художники-фрилансеры. 
 

короче, продолжаем радоваться, что обскуру сделали 50 чел :)

создана силами 33 человек без учета аутсорсеров

если внимательно читать, можно сэкономить себе время и увидеть уже в этой статье, что аутсорс у игры был angel

Citizenfour
Citizenfour 147.25 04.06.2025 15:23 удалён
0

Сколько можно трепаться? Теперь корона будет мешать делать качественные игры.

NightWind
NightWind 52.92 04.06.2025 15:26 (изменен) удалён
0

Чисто ради прикола проверил официальные кредитс обскуры. Там больше 500 человек указано. :)

разрабы из Sandfall конечно могут размер своей команды держать в пределах 50 человек, но фишка в том, что остальные 450-500 человек, которые пилили игру - это аутсорсные студии и художники-фрилансеры. 
 

короче, продолжаем радоваться, что обскуру сделали 50 чел :)

Ну примерно про это и говорю, просто этот нарратив реально задолбал. Просто каждый божий день посты о какой то игре с продажами в 3 млн. Ну круто, что они увеличили с 500к до 3 млн за месяц, что они понравились публике. Но изо дня в день слышать, что какие мы хорошие, маленькие, как мы лучше юбисофта и сквер эникс - просто нет ресурса на это уже. Это даже хуже атлус. Но к чести разработчика - это больше фанаты этой игры форсят и новостники, чем они сами.

Bumbum
Bumbum 1.71 04.06.2025 15:51 удалён
0

Ахахахаха, вот это бабахи от каких-то новостей sad

Jababa
Jababa 64.81 04.06.2025 15:56 удалён
4

Чисто ради прикола проверил официальные кредитс обскуры. Там больше 500 человек указано. :)

разрабы из Sandfall конечно могут размер своей команды держать в пределах 50 человек, но фишка в том, что остальные 450-500 человек, которые пилили игру - это аутсорсные студии и художники-фрилансеры. 
 

короче, продолжаем радоваться, что обскуру сделали 50 чел :)

 

Ага и один из 33 человек переводчик игры на русский, другой на испанский и т.д.

А Энди Серкис тоже в состав 33 входит он же тоже участвовал в игре.

 

Делала игру небольшая команда это факт. Аутсорс это команда поддержки. Все таки Sandfall работают на издателя, они сами говорили что издатель им например Голливудских актеров нанял для озвучки. Плюс и распростронение за ними.

Если считать каждого переводчика то состав игры действительно будет состоять из 500+ человек.

Это как BadComediana записать в состав разработчиков Киберпанка 2077. а что он же тоже над ней работал!

 

bat_dmitry
bat_dmitry 358.88 04.06.2025 16:03 (изменен) удалён
0

@Jababa почему-то особенно любят вспоминать под этой игрой об аутсорсе любители хрючева от скварешни, как будто сама скварешня не пользуется аутсорсом smiley

NeProfi
NeProfi 106.52 04.06.2025 17:03 удалён
2

Чисто ради прикола проверил официальные кредитс обскуры. Там больше 500 человек указано. :)

разрабы из Sandfall конечно могут размер своей команды держать в пределах 50 человек, но фишка в том, что остальные 450-500 человек, которые пилили игру - это аутсорсные студии и художники-фрилансеры. 
 

короче, продолжаем радоваться, что обскуру сделали 50 чел :)

У нас на предприятии тожекуча всяких подсобников, грузчиков, уборщиц с аутсорса. И да, я полностью согласен что без них никуда. Но качество выпускаемой продукции, внедрение технологий и т.д. и т.п. от них никоим образом не зависит, и в штат их брать тоже никто не собирается. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!