Маски сброшены: Valve рассказала правду о разработке Half-Life 3 и Left 4 Dead 3
-
"Заслуживает высоких оценок": Ветеран Xbox и Blizzard Майк Ибарра похвалил Days Gone от Sony
23 -
В Star Wars: Outlaws появится Сабакк — впервые в истории игр по "Звездным войнам"
7 -
СМИ: Gears 6 для Xbox Series X|S действительно могут показать в июне
11 -
Большие перемены: Embracer Group трансформируется в три отдельные компании
19 -
Dead Island 2 вышла в Steam — за год с момента релиза зомби-экшен привлек 7 миллионов человек
6
В марте этого года состоялся релиз атмосферного шутера в виртуальной реальности Half-Life: Alyx - следующей полноценной сюжетной главы в легендарном сериале. Это первый крупный релиз Valve за целых 12 лет.
Еще буквально год назад многие фанаты ни за что бы не поверили, что компания Гейба Ньюэлла вернется с таким триумфом и подарит пользователям именно то, о чем они столько лет просили.
При этом оставалось много вопросов: чем именно Valve занималась все последние годы, почему компания предпочитала хранить абсолютное молчание? Завесу тайны попытался развеять журналист Джефф Кейли, автор масштабной интерактивной книги Half-Life: Alyx - Final Hours, посвященной внутренней кухне Valve и тому, над чем чем трудились разработчики на протяжении последних десяти лет. Она вышла непосредственно с благословения компании, решившей рассказать правду.
Как оказалось, в разные периоды времени Valve трудилась сразу над несколькими независимым разработками. Среди них были Half-Life 3 и зомби-боевик Left 4 Dead 3.
Ниже представлена подробная информация о всех несостоявшихся разработках Valve.
- Half-Life 3. Рабочий концепт прорабатывался между 2013 и 2014 годами. Создание игры велось на ранней версии движка Source 2. Согласно задумкам авторов, определенные элементы игрового процесса должны были быть переняты у дилогии Left 4 Dead, а структурно проект заметно отличался от предыдущих частей - традиционные сюжетные сегменты планировали разбавить геймплейно-ориентированными секциями, созданными благодаря процедурной генерации контента. Например, движок создавал бы какое-нибудь здание и определял вашу задачу - допустим, спасти заложника. Дальше алгоритм продумывал бы путь через уровень, после чего наполнял бы его противниками и прочими сложностями. Таким образом Valve надеялась заметно поднять реиграбельность и превратить каждое прохождение в уникальное приключение. Однако к тому моменту инструментарий Source 2 был далек от завершения, проект несколько раз сдвигали, пока в конечном счете всю концепцию просто не зарубили. Интересно, однако, что разработчики успели отсканировать в свое время лицо Фрэнка Шелдона - актера G-Man.
- Left 4 Dead 3. Этот проект должен был стать шутером в открытом мире, а действие собирались перенести в Марокко. Одной из особенностей хотели сделать сражения с сотнями зомби одновременно. Однако, как и в случае с прототипом Half-Life 3, реализовать идею не вышло из-за сырой версии Source 2.
- RPG. Этот загадочный проект существовал именно под подобным невыразительным кодовым именем. Сперва Valve создавала ролевую игру, вдохновленную сразу несколькими успешными тайтлами - The Elder Scrolls, Dark Souls и Monster Hunter. Модель распространения напоминала эпизодическую - разработчики собирались выпускать небольшими частями. Но дальше первичной концепции дело не пошло. После того, как от этого проекта формально отказались, часть планов хотели перенаправить в одиночное ролевое приключение, основанное на Axe, одном из персонажей DOTA. Но и такой вариант Valve в конечном счете решила похоронить.
- A.R.T.I. Игра с легким тоном, создававшаяся на основе воксельной технологии. Представляла из себя проект в открытом мире, где можно было строить и разрушать всяческие структуры. Чем-то напоминала Minecraft. В созданном прототипе одного из героев озвучивал сценарист Portal и Half-Life 2 Эрик Волпо, его персонажа игрокам нужно было спасти из тюремного заточения. В какой-то момент A.R.T.I. начали собирать как игру для VR-шлемов, но когда Half-Life: Alyx захватила внимание команды, "Арти" ушла в небытие.
- SimTrek. Еще одно VR-развлечение. Его созданием занимались разработчики Kerbal Space Program. В судьбе этого проекта создание Alyx также поставило конечную точку.
- Shooter. VR-игра. Как и следует из названия, шутер. В качестве тематики была выбрана вселенная Half-Life, значительная часть ассетов должна была прямо перейти из второй части. Упор на сюжет был минимальный, прототип скорее напоминал "парк аттракционов", где вы бы просто участвовали в перестрелках, основанных на знаменитой серии. Изначально "Шутер" должен был стать частью выпущенной в 2016 году The Lab, но авторы не укладывались в срок, а это привело к остановке производства.
- Borealis. Следующий VR-проект во вселенной Half-Life. Его руководителем был назначен сценарист Марк Лэйдлоу. В качестве сюжетной основы лежали путешествия во времени: игроки должны были перемещаться между значимыми событиями и вехами, прыгая по хронологии, например, от Семичасовой войны и до концовки второго эпизода. Геймплейные подробности держатся в секрете, но известно, что в одной из итераций была мини-игра в виде рыбалки.
- Hot Dog. Следующая попытка по созданию новой Left 4 Dead. Название выбрали специально, чтобы никто не мог догадаться, что разработка как-то связана с убийством зомби. Больше данных не раскрывается.
- Vader. Не игра, а шлем виртуальной реальности. Первая попытка Valve на поприще VR-технологий. Устройство создавалось без каких-либо компромиссов, пока инженеры не осознали, что их амбиции зашли слишком далеко. В том виде, в котором технология должна была дойти до конечного пользователя, ее стоимость составляла бы около пяти тысяч долларов. Сперва планировалось, что Vader будет запущен одновременно с Half-Life: Alyx.
Релиз Hafl-Life: Alyx состоялся 23 марта. С нашим обзором на игру можно познакомиться здесь.
ПРИНИМАЙТЕ УЧАСТИЕ В НОВОМ КОНКУРСЕ GAMEMAG.RU И ПОЛУЧИТЕ В ПОДАРОК КОНСТРУКТОР LEGO!
Читайте также: Вот как будут выглядеть коробки с играми для PlayStation 5 - Sony показала обложку Spider-Man: Miles Morales.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и тогйм, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 22.04.2024 СМИ: Gears 6 для Xbox Series X|S действительно могут показать в июне
- 22.04.2024 Алюминиевый шик в легком корпусе: Обзор игрового ноутбука ASUS ROG Zephyrus G16 (GU605)
- 22.04.2024 Разогрев перед большими анонсами: Xbox проведет в конце апреля презентацию инди-игр
- 22.04.2024 Dead Island 2 вышла в Steam — за год с момента релиза зомби-экшен привлек 7 миллионов человек
- 22.04.2024 "Заслуживает высоких оценок": Ветеран Xbox и Blizzard Майк Ибарра похвалил Days Gone от Sony
- 22.04.2024 Cерия Fallout продолжает набирать обороты в Steam после выхода сериала от Amazon — количество игроков растет
Хорошо Свини с Галёнкиным их расшевелили, теперь надеюсь запилят мне HL3, а то булки совсем уж расслабили...
Подождём ещё немного(лет 10).
Ты не задумывался о том, что разработка Half-Life: Alyx началась за два года до анонса и запуска Epic Games Store?
Ему уже в десятый раз об этом говорят, но он скорей всего как обычно это проигнорит.. и в следующей новости все тоже самое..
Кста почему нет новости что халва пробила лям? На стимспай вообще 1-2 ляма показывает.
Маски сброшены Габен оказался рептилойдом с альфа центавры где нет цифры 3 :)
Ну ничего, щас доработают все как следует и потом появится другая отговорка.
Ну если по честному то их вон сколько начинали в новости, но релизнулась только alyx, могли ведь так-же за шконку забросить проект если не было бы стимула срочно привлеч внимание к свроей компании
Этот стимул называется SteamVR.
Здорово видеть, что в Valve не сидели сложа руки все эти годы и занимались крупными проектами. Alyx вызвал невероятный восторг, с нетерпением жду следующих больших анонсов.
интересно было бы узнать
Не, я сиквелы больше не жду.
https://i.imgur.com/q957nM9.mp4
Близзарды нервно курят в стороне.
Про сложности разработок в Валв и похороненные проекты уже говорили много, где интересности, Кейли? Хоть написал бы дату релиза ХЛ3...
Максим Аристов (сотрудник Valve) и Галёнкин- давние друзья, наверняка вентили за пару лет до первых новостей об эпик сторе знали, что он появится.
"фанаты ни за что бы не поверили, что компания Гейба Ньюэлла вернется с таким триумфом и подарит пользователям именно то, о чем они столько лет просили."
Фанаты просили Half Life 3 и уж точно не для VR, получили спин офф серии в VR... да, именно этого так хотели фанаты.
И хорошо что они такой хл3 не выпустили. Какие то процедурно генерируемые уровни с радиант квестами... еще чего не хватало
До сих пор не вижу Half-life 3 у себя на компе
Жду Left 4 Dead 3 больше чем что-либо еще.
Отмененённая Half-Life 3 по описанию выглядела весьма интересно. С подходом и ресурсами Valve процедурная генерация действительно могла быть выполнена на высоком уровне и быть интересной(хотя с другой стороны был риск что генерация не сработает и часть игры превратится в набор скучных и одноообразных уровней). Жаль что отменили.
Сдулись...