


"Уникальная игра — таких больше никто не делает": В сети появились первые оценки Baldur's Gate 3
- Комментарии
- Форум
-
В «Ведьмаке 4» не будет мусорных квестов — только качественный контент
16 -
"Официальный контент все равно лучше": Создатель Stellar Blade высказался о модах для игры
2 -
Путешествие по Азии: NetEase анонсировала свою первую одиночную игру Blood Message
31 -
Хидео Кодзима стал героем стильной фотосессии перед выходом Death Stranding 2 — финальный трейлер PS5-эксклюзива готов
22 -
Игроков предупреждали: Nintendo начала блокировать Switch 2 за использование неофициальных картриджей Mig
26
Разработчики Baldur's Gate III приняли решение не рассылать свою игру СМИ до ее официального запуска, поэтому оценки начинают появляться в сети только сейчас.
На Metacritic средний балл нашумевшей RPG пока остановился на отметке в 94 балла, на OpenCritic рейтинг чуть ниже — 92 балла из 100 возможных.
Обозреватели сходятся во мнении, что Baldur's Gate 3 представляет из себя исключительный релиз, особенно в плоскости ролевых игр — это большой, цельный и очень проработанный проект, где множество взаимосвязанных элементов позволяют игрокам не только погружаться в фантастический сеттинг, но и находить бескрайнее количество возможностей для отражения собственных персонажей.
Metro GameCentral (предварительная рецензия)
"Мы все еще обсуждаем, нужно ли ставить этой игре 10 баллов. Однако сам по себе факт наличия подобных дискуссий должен ясно сообщить вам о том, насколько высоко качество исполнения этого проекта".
GamingTrend (предварительная рецензия)
"Сегодня таких игр попросту не делают, и я с нетерпением жду возможности увидеть все, что она может мне предложить дальше".
ZTGD - 9.5/10:
"Команду Larian Studios стоит поздравить. Baldur’s Gate 3 - это самый настоящий шедевр жанра ролевых игр".
We Got This Covered - 4.5/5
"Великолепное продолжение классической дилогии. Игра, которая устанавливает новые стандарты для современных RPG. Да, здесь встречаются определенные технические ошибки, однако яркий мир, интересный сценарий и увлекательный игровой процесс полностью компенсируют все проблемы".
TRG - 10/10
"Baldur's Gate 3 - прекрасный претендент на звание одной из лучших RPG. Перед нами самая амбициозная ролевая игра из всех существующих, и кропотливо точное воссоздание основ Dungeons & Dragons порадует фанатов. В Baldur's Gate 3 обязательно стоит поиграть, даже если вам кажется, что некоторые элементы Dungeons & Dragons - не для ваc".
GameRant - 9/10
"Масштабы самой игры и предлагаемого ею контента поражают, являясь свидетельством преданности Larian Studios своему делу и стремлению подарить публике нечто невероятное".
6 сентября Baldur's Gate 3 дебютирует на PlayStation 5.
Читайте также: Файтинг Guilty Gear Strive привлек более 2,5 млн игроков — это рекорд для Arc System Works.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 20.06.2025 Путешествие по Азии: NetEase анонсировала свою первую одиночную игру Blood Message
- 19.06.2025 Nintendo Switch 2 и Mario Kart World вторую неделю удерживают лидерство в японском чарте — продажи перевалили за миллион
- 19.06.2025 Вера искажена: Анонсирован хоррор Bleak Haven о выживании на окутанном туманом острове
- 19.06.2025 СМИ: Многие игры от сторонних разработчиков показали слабый старт на Nintendo Switch 2 — Cyberpunk 2077 продается хорошо
- 19.06.2025 Инсайдер: Microsoft создает универсальный эмулятор Xbox и Xbox 360 для ПК на базе Xenia
- 19.06.2025 Режиссер экранизации Elden Ring оказался заядлым игроком
Только что уделил дивин 100ч, прошёл и предстоит 2 часть, а когда браться за Балдура хз. Но это круто, что никакие особо игры на данный момент не нужны, для других студий это огромный звонок держать качество своих продуктов, как говорили недавно не надо завышать ожидания, а вот завысили и успех оправдался)
Парой постов выше ты сам же и использовал термины "классик рпг" и "джрпг" для поджанров. Я думаю их за этим и используют, чтобы путаницы избежать, "под"жанры всё же
Причём приравнял классик (сRPG) к "просто рпг", верно? А классик это у нас как раз изометрические штуки вроде балдура или плейнскейпа, если память не изменяет. Иногда даже обожаемый мной Disco Elysium тоже к ним относят.
Да в общем-то почти никак, не считая того что он в том интервью в принципе отрицает деление. Просто указал тебе что создатель игры наверное не разделяет твоё мнение. Он-то как раз наоборот всячески старался уйти от термина джрпг по отношению к фф16, используя термин рпг. Рпг, "которой финалка никогда не была"
На мой взгляд он конечно просто юлил и изворачивался, неся что угодно просто чтобы не назвать фф16 "джрпг" публично, прекрасно понимая что эти слова ему припомнят. Ему кстати и так после релиза особо радикальные старые фанаты стали хамить в стиле "вы украли украли у меня джрпг", была тут где-то новость.
Серьёзно?
А обязательно придумывать первым чтобы что-то считать? Возьмем для примера фразу, "на мой взгляд Земля плоская". Это не значит что концепцию плоской Земли придумал лично "я". Так и с фразой выше.
Но-но. Сделал "рпг"! (c)Йошида
По сути это более-менее сюжетно ориентированный экшен с микроскопическими элементами джрпг, которые как мне показалось роли особо не играют (но моё мнение конечно спорно, я по ощущениям приостановил прохождение довольно рано, вполне возможно что вся полнота джрпг у меня за 10-12 часов просто не успела раскрыться). Катсцены прекрасны, постановка хороша, зрелищно, боёвка порой задорная (на боссах особенно) - спору нет. Но по концепции имхо игра ближе к новым God of war'ам, чем к традиционным играм жанра джрпг.
Та же Якуза 7 (к слову зеркальная ситуация с фф, серия экшенов сменила жанр) бОльшая джрпг чем фф16. Chained echoes, сделанная одним немцем на голом энтузиазме - бОльшая джрпг чем фф16. Если экшен боевку берем, то любая тейлз оф, пусть хоть недавний арайз - думаю никто не будет спорить что это джрпг. С фф16 спорят.
"Малая глубина" не определяет старый жанр, это скорее попытка сохранить хоть какие-то корни и наследие после ухода в новый, хотя бы видимость, чтобы оправдать своё громкое название с циферкой, помимо узнаваемых монстров и частично музыки. А под статы, прокачку, экипировку, квесты я могу и какую-нибудь условную гта приплести, и на голубом глазу заявить что это неглубокая джрпг, если этой базы на минималках достаточно.
Вот если максимально нейтрально, то XVI это сюжетная экшен-рпг (с сильным креном в экшен). Хотя и такое описание расплывчатое, дьяблу тоже экшн-рпг называют...
Стену текста настрочил... закругляюсь и умолкаю
Ну и заслуженно полностью, хотя большинству лучших ааа игр ещё заниженные весьма оценки критиков этих, Ведьмаку 3, Киберпанка, Рагнареку, Хорайзону 2, Байонетте 3, Цусиме и т.д....
Максимально напоминает игра о релизе и приближении к нему Ведьмака 3 просто, а не как у почти всех недоиздателей убогих.
Да, такую игру надо часов 100 - 150 проходить и тогда уже оценку выставлять с полного впечатления.
Хотя в целом с раннего доступа было все понятно давно уже.
Про этот позор индустрии и нашей "любимой" сквари - нечего и вспоминать, он того не заслуживает.
А про него все адекватные игроки со смехом и забыли на весёлом релизе ещё если не раньше.)
До какой планки, этим позорникам бы хоть просто игру сделать в которую кому то по доброй воли играть захотелось...
Так как после 2009го и DA:O ничего путного хотя бы они родить не могли в серии.)
если без приколов говорить. то игра полный хлам. 150 часов? шутите товарище?
после резика 4, дед спейса ремейка. джедая и ретчета - это просто кусок калища
даже за медведя не дали по играть. спасибо не надо. играйте сами 
Когда пишут про рпг, в большенстве своём думают именно о классик рпг. Как и в случии с шутероми люди снала вспоминают о Думе, Квейке, Халфе, Хейло которые все как на "зло" от первого лица.
сРпг и создали этот жанр для комютерных игр, вот поэтому их так и называют. Ну и да, ДЕ относится к таковым.
А как слова о том, что он "делает не jrpg, а рпг" отрицают наличие первого и второго, а так же разницы между ними.
То есть признаёт существование jrpg и их отличие от рпг.
Писец, как же это идёт в разрез моим словам.
Ну а то, что у него не получилось уйти от jrpg - это не страшно, ФФ14 не сразу стала топ ммо.
Там было "вы украли у меня ФФ"
Ну и что поделать, не все "фанаты" играли хотя бы в 6ю.
Да.
"Мой взгляд" - это моё мнение, то, что зависит от меня, я его могу менять с получением новой информации.
Деление рпг на "виды" - это факт и даже в словарях есть "расшивровка" ряда таких "видов", то есть от меня это не зависит и я повлять на это не могу.
Спорить с книжками и определениями - это не моё.
Релиз ФФ14 момент.
По сути ты написал тоже, что и я, но более грубо (так как тебе не зашло, но это нормально).
А про углобление: чуть ближе к финалу, появляется возможность комбить стойки всех айконов, что заметно помогает боёвке, так же есть ряд колец и прочего стафа на уменьшение кулдауна абилок.
Которые ближе к jrpg чем к слешарам.
Серьёзно, там комбо потенциала нету почти, куча статус эффектов и резистов, даже запрятыли не самый плохой лут в старых локах, в которые не обезательно возрящятся по сюжету.
И чем ФФ15.
>игру делали по классик схеме jrpg
>"удивление" тому, что она больше jrpg чем "эксперементальная" ФФ 16.
Там нет джаглов и кенселов, но хотя бы не пошагавая и на том спасибо.
Уже не однократно поднимался этот вопрос, на примере: а Тёмные души - это jrpg ?
Вот тут реально у жанра есть проблема, слишком уж расплывчатая у него "база", что конечно с другой стороны плюс, так как увиличивает возможность эксперементов с ним.
Её ещё и хак-энд-слеш называют.
В целом если играли в Дивинити, то да играя в БГ3, кажется что это Дивинити3. Только более прокачанная, с катсценами, графоном и кубиками с правилами днд 5 редакции. Единственное к чему можно прицепится, к кривиньким анимациям. Но в целом мне по кайфу. Вариативности дофига. Наиграл около 30 часов и уже понял, что смело можно будет перепроходить минимум еще раз например за бэдгая и сколько всего нового увидишь. Хотя от системы кубов порой в файтах жопа улетала (играю на тактике) когда у твоих гг процент попадания постоянно в районе 50на50... это калит.
Наиграл уже часов 5, игра отличается большим разнообразием и непредсказуемостью, в ней действительно до хрена "всего", просто дохрена. Постоянно удивляет. Но ужасная боевая система с этими их идиотскими "1D10x" или че там, крайне неприятные компаньоны и в общем то тут то там наличие СЖВ мерзости (как ниггеры например, или "небинарные гендеры" в режиме создания), прилично все подпорчивает. Пока что мне все-равно очень интересно играть, но не знаю насколько хватит.
Хэйтерочки, что с созданием своего лица в настройках внешности персонажа?!))
Читаю всё это и недоумеваю. 3 года все молчали, игра была обычным средняком, который все, кто хотел, потрогать уже давно могли. Как вышла в релиз - внезапно стала шедевром. Шедевр, который... Ээ... не привнес ничего нового? В том же Пасфайндере опций было больше в ролевом аспекте.
По очевидным минусам, которые, внезапно, решены в других играх данного типа-серии (пасфайндер, невервинтер, пиларсы и т.д.):
* Нет шкалы развития персонажа - ты не знаешь, во что выльется твой класс и когда выбираешь под класс - ты берешь кота в мешке. И непонятно почему, когда ВСЕГДА была информация о развитии. О какой тактике разговор, когда ты не знаешь, что у тебя будет через несколько уровней и стоит ли оно того.
* Нельзя в диалогах использовать других персонажей, если начал одним. Тоже непонятно почему. "Бери союзников, чтобы не только драться успешно, но и говорить" - ага, если заранее не знаешь когда будет диалог или случайное событие, чтобы вшагнуть в него готовым персонажем.
* Критически мало заклов. У всех кастеров игра превращается в симулятор долгих отдыхов и загрузок. Жрецы-друиды и прочее полезны как баферы и хил, их боевой потенциал падает до 0 уже с 5ого уровня и дальше не растет. Весело? Абсолютно нет.
* Прокачка - это тихий ужас. Ролевой аспект и кастомизацию убили полностью. Тебе дают на 90-100% готовый лвл-ап. Замени разве что пару заклов и раз в несколько уровней выбери пассивочку. Просто дно.
* Боевка по ходам - просто мрак багованный. Ты можешь до начала боя создать ситуацию, когда при его старте ты выкашиваешь всех или большую часть за ход.
* Тонны багов в квестах - не смогли отладить за 3 года даже в 1 акте - это просто ужас. Вырежи деревню друидов и у тебя багается Тифлингша, квесты гоблинов по набегу на анклав друлей и т.д. и т.п..
====
Итого - я только БАЗОВЫМИ минусами уже набрал столько, за сколько другие игры с помоями бы смешали. А тут 3 года раннего доступа и никакого прогресса.
Еще раз, что в Этой игре шедеврального, за что люто хайпят ее, но холодно относятся к тому же Пасфайндеру и Дивинити?
Дайте хотя бы 5 внушительных тезисов в плюс этой игре с учетом имеющихся минусов, чтобы выделить на фоне остальных игр, а не слепо подхватывайте хайп, который все несут почему-то.
Ты перепутал с играми Беседки
@spectraphantom1
Ассоциации что рпг это в первую очередь cRPG были бы актуальны раньше, но время не стоит на месте. У нас не девяностые, не ранние нулевые. Жанр развивается (и порой деградирует).
Лет 20 назад может быть, а сейчас уже давно нет. Что там из более-менее современного и крайне популярного которое у всех на слуху? Что придет на ум рядовому пользователю говоря о рпг? Элдер скроллс, масс эффект, ведьмак? Я бы их cRPG не стал бы называть... ты бы и про них сказал, "не, это не рпг и никогда ими не были"?
У него там больше посыл "нет никаких джрпг, это всё у вас в головах гайджины, а мы всего лишь делаем рпг". Т.е. попытка уйти от темы, при этом напрямую не называя фф16 джрпг. Несмотря на все эти его заявления все понимают что у джрпг есть устоявшиеся общие черты, признаки, критерии, которые в фф16 или отсутствуют или для сделаны для галочки, или если угодно им "не хватает глубины".
Деление на виды факт, а вот считать что люди говорят в первую очередь о црпг когда речь просто о ролевых играх это уже твой взгляд. Говоря о рпг вряд ли то пресловутое "большинство" говорит в первую очередь об олдскульном поджанре, а скорее о жанре в целом.
Вернемся к изначальному:
Из контекста очевидно же, что речь не о cRPG, разве нет? Твои пояснения что финалка никогда не была RPG имея в виду <поджанр cRPG> излишни, никто этого не утверждал. А если ты споришь что финалки по определению не являются и никогда не были частью даже главного жанра рпг - то даже сам Йошида не согласен. Мнение создателя шедевра имеет у тебя какой-то вес или не котируется?
Которые как ни крути, а джрпг не являются.
Есть горстка ребят которые так считают, но у них это больше из-за мисконцепции что джрпг это именно japanese rpg. И в этом смысле соулс это действительно экшен-рпг (или скорее с элементами, в основном прокачкой) сделанный японцами. Но в общеизвестном понимании жанра, в плане смт, драгон квестов, финалок и тд - соулсы и близко не джрпг. Там банально отсутствует та самая "база". На их фоне даже про 16 с её рудиментарной "базой" можно сказать что полноценная джрпг. Вот только на фоне соулсов, а не на фоне собственно остальных полноценных джрпг. Понятие этого жанра давно вышло за рамки просто "рпг сделанные в Японии". Тот же чейнед эхос в пример. К слову о чейнед:
Удивление скорее тому что один немец на энтузиазме и условно "в гараже" смог - а мегакорпорация с огромным бюджетом, с целой армией девелоперов, имея на руках серию некогда являвшуюся практически синонимом и квинтэссенцией жанра (хоть в словарь ставь) - не смогла
Ну то есть ты хотел чтобы финалка стала дмс экшеном с катсценами, ушла от джрпг... но при этом хотел бы чтобы она была больше джрпг? Ты уж определись чего хочется - или глубину и проработку как в хорошей джрпг или прямолинейный экшон. Йошида вон как раз определился, он явно за как нынче говорят, streamlined experience - за что его фаны и клюют, а он делает вид что не понимает из-за чего
https://gamemag.ru/news/180342/yoshi-p-is-exhausted-by-final-fantasy-16s-most-toxic-haters
Сужу по нашей новости, а там
Но в принципе не суть, я согласен с кражей как рпг, так и финалки
От рпг остались рудименты, от финалки - пластмассовые декорации в виде чокобо, саммонов, мугла. Духа серии, ту самую неуловимую атмосферу финалки лично я там особо не прочувствовал. Форма есть, а наполнение хромает - что немудрено, учитывая источники вдохновения новой части.
Можно было бы все огрехи и упрощения списать на экспериментальность... если бы игра не имела цифру в названии. К стренджер оф парадайз претензий 0 -
извращайтесьрадикально экспериментируйте сколько влезет в спин-оффах. А раз назвались полноценной новой частью, то не жалуйтесь на заслуженную критику и недовольство от ребят недовольных политикой Йошиды на упрощение всего.Может ошибаюсь конечно и поменяю мнение, возможно вернусь к игре позже с новыми силами чуть остыв (подгорело в основном с того как обошлись с Бенедиктой). К тому времени глядишь и комплит эдишн какой-нибудь подоспеет.
И да несмотря на весь мой "хейт" шестнадцатой, я бы не сказал что она плохая. Уж явно лучше 15, к которой я одно время максимально лояльно пытался относиться, наверное ~%90 всех её сопутствующих материалов прочёл/посмотрел. Из того что пока видел 16 тянет на крепкую 8.5, если рассматривать в отрыве от серии.
сразу видно, что ты не играл даже, у друида натрульно есть форма медведя, в которой ты можешь играть спокойно, даже сможешь общаться со зверями. Так что ты жидко оподливился иди штаны отстирывай
В данном моменте, время не изменило терминалогию.
Это экшен рпг и только так.
>признаёт, что деление есть в головах у западных разрабов, игроков, лингвистах и.т.д.
Как же это мешает моим утверждениям, ужасно просто.
То есть жанровое определение серии - это мой взгляд ?
Нет, то, что написано рпг и идёт сравнение с финалкой - это просто направильность постоновки вопроса, так как финалки никогда не были рпг.
Да ? А ничего, что написано рпг, а не jrpg ?
Финалки - это предстовители под жанра рпг, jrpg. Но из-за жанровых различий их нельзя называть рпг.
Это как с субмариной и кораблем - это два морских судна, но их нельзя путать (особенно если это военные экзепляры).
У Немца была цель повторить классику, а у магакорпораций нет.
Всё закономерно.
Я хочу jrpg со слешарной боёвкой, механикой дажглав и кенсалов (ФФ16), но при этом, чтобы магические приёмы вешали статус эффекты (как это делает тот же Цербер в DMC3), чтобы я мог снимать с себя дебаффы и баффать (такое так же есть в DMC) и было упровление партией хотя бы на уровне 15й.
И так же хороший сюжет, топовые катсцены и qte.
А я нет.
А я почувствовал больше чем в 3й (имхо, самая слабаяя классическая ФФ).
То есть, номерные финалки никогда до этого не были эксперементами ?
Посмотрим, я бы хотел добовления эффектов, резистов и.т.д.
Я 16й дал 8.5 "объективно" и 9ку чисто от себя, так как я получил +- то, что хотел, но у игры реально идёт нехватка ряда механик.
Я говорил об рпг в целом, а ты подумал о црпг - значит либо изменило либо ты упустил контекст.
Если назвать просто рпг тоже будет правильно.
Утверждение что когда говорят рпг "большинство" имеют в виду црпг да, это твой взгляд.
Утверждение что фф не является рпг, но при этом является джрпг - это вообще парадокс, вытекающий из-за неправильного использования терминологии. Джрпг вполне себе часть жанра рпг.
Именно! Ну наконец-то сдвинулись с мертвой точки...
Или нет, продолжаем биться головой в стену. Здравый смысл покинул чат.
Йошиде почему-то можно называть, игровой прессе можно, мне можно, всем можно... а тебе одному нельзя
О, аналогии подъехали, прекрасно! Только никто кроме тебя и не путал
Берём твою аналогию: есть общая категория - суда (рпг), есть их разновидности - субмарины (црпг) и корабли (джрпг).
Аналогия имхо так себе т.к. и субмарину, если не ошибаюсь, кораблём можно назвать. Но не будем придираться попусту, понятно что ты имел в виду надводные и подводные суда. Применяя твою аналогию, мой посыл был "финалка уже не судно", а ты бросился утверждать что "фф никогда и не была субмариной"
Не путай больше
Поджанры затем и выделяют, чтобы облегчить классификацию. Поджанр просто не может называться так же как более широкий общий жанр, это противоречит самой цели сузить рамки.
Написано рпг, где речь об рпг. Джрпг - где речь о джрпг.
Всё вроде предельно ясно (не считая того почему ты путаешь поджанр с основным жанром).
Понятно. Посмотрим куда дальше будут развивать серию. Из интервью Йошиды у меня сложилось впечатление что не перегружать особо механиками это был сознательный ход. Может услышав фидбек доработают как ты сказал. А может куда-то в другую сторону пойдут (надеюсь что слова про фпс финалку в стиле кода были шуткой).
Так-то да наверное. Я больше про более новые части говорил... начиная с четвертой качественный скачок произошел и в сюжете и в геймплее, в музыке... во всём в общем, и в атмосфере. Даже в 13 прочувствовал, а вот в пятнашке что-то не то. Признаю, в 16 маловато времени провел чтобы полноценно судить, но по первому впечатлению показалось и там не то.
Привносили что-то новое, но нет, таких радикальных экспериментов в главной серии наверное не было (если не считать ммо конечно). Да и лучшими частями сообщество чаще всего называет (6)7-10, которые по минимуму между собой отличаются. Я вообще сторонник подхода "не ломай то что и так прекрасно работает", и за мягкие инновации а не "внезапно меняем жанр, с прицелом на новую аудиторию" как в 16.
Либо ты написал не то, что следывало, а я просто педант.
Нет.
Ещё раз:рпг в его классическом понимании - это жанр во много противоположный jrpg.
Так что Jrpg =/= рпг.
Я педант который строго следует терминалогии.
Как же верю.
Я не писал, что "Финалка больше не рпг".
Зеркально браза.
Мне в 6й раз написать, что финалки - это именно jrpg, а значит писать про рпг в их контексте не имеет смысла ?
Думаю, что то было просщюпавание почевы, так как у них есть рабочий фундамент ФФ7Р, что можно импользывать для целого ряда ремейков или новых игр.
Возможность длс он сам и не отбрасывал, так что могут выкатить.
Dirge of cerberus:
Иронично, но мне даже ванильная пятнашка понравилась больше обоих частей 13.
А 16я, выйдя менее дырявой чем 15я, понравилась мне больше оной.
Атмосфера - это дело тонкое и субъективное, так что о ней вообще сложно говорить.
А 13я с её делением, автобоем и парой концовок ?
По мне, там так же был тот ещё эксперемент.
Ну с этим сложно поспорить, другое дело, что всё таки иногда такое делать надо, чтобы фанбазу проверить и новую собрать, плюс такой финт переодически играет в плюс продажам более "класических" итераций (как тот же ФФ7Р).
@spectraphantom1
Вот собственно и корень проблемы, ты неверно используешь терминологию и слишком упрям чтобы это признать.
Здравый смысл отвергаешь. Контекст игнорируешь, несмотря на моё прямое пояснение о чём я говорил. Противоречишь сам себе, скатываясь в парадоксальные заявления. Сам приводишь сомнительную аналогию, по которой опять же видно что ты неправ. Слова создателя игры, предмета обсуждения, которую считаешь шедевром для тебя не авторитет. Повсеместное использование термина рпг по отношению к джрпг игроками, профильной прессой, магазинами (проверь жанр финалок в пс сторе бтв), разработчиками, всеми вокруг - тебя не волнует, ты Д'артаньян. Ты "педант"
Это мы все неправильно используем терминологию, а не ты
Можешь хоть 106 раз написать, если нет аргументов и нечем возразить, то упрямо повторять ошибочное заявление это всё что остаётся. Правдивым от этого оно не станет
Я писал, и подписываюсь под каждым словом. Считаю что больше не рпг. "Глубины не хватает" настолько что максимум на что можно претендовать это "экшен с элементами рпг". Создатель серии считает аудиторию баранами, ударился в экшен и упрощения. А для серии рпг с 30+ летней историей так делать в новой основной части - считаю это вообще стыдоба и неуважение. Даже если игра сама по себе более-менее удалась
Фанаты каких-нибудь Call of Duty тоже наверное не обрадовались бы, превратись условная Modern Warfare 3 скажем в гоночки, "чтобы фанбазу проверить и новую собрать". Даже если гоночки были бы качественными, даже если бы там был капитан Прайс... но это будет не Call of Duty. Здесь у меня такое же отношение. Или спин-офф по недоразумению имеющий цифру в названии. Или деградация серии в угоду
зумеркамновой аудитории.Тринашек так-то три. Мне вполне зашли, особенно боёвка.
Делением на сиквелы? Сами по себе сиквелы уже встречались к тому времени в серии, и х-2 и iv after years. Да и 13 вполне закончена был. От "автобоя" там только кнопочка которая выставляла команды чтобы избежать микроменеджмента, никакого реального автобоя там нет. "Мясо" боёвки в том что ты контролировал именно ход боя. Выбирал момент когда атаковать, защищаться, когда лечиться и бафаться, когда наоборот ослаблять врага и когда дамажить из всего что есть. Нужно было заранее подбирать и составлять пресеты команд, жонглировать ими в зависимости от хода боя. Там была стратегия, там были драйв и динамика, там хватало глубины. Одна из самых интересных боевых систем в серии на мой взгляд, жаль долго потенциал раскрывала.
Он от третьего и спин-офф. Хотя чем черт не шутит, глядя на смелые эксперименты Йошиды. В следующий раз эти наркоманы и фф17 шутерком могут сделать. А потом придут ребята рассказывать что они всегда такое хотели, "чего вы брюзжащие фанаты жалуетесь, рпг для старпёров - шутеры наше всё". А фанаты фф16 будут с ними спорить и доказывать что тру финалка это слешер и ваш новомодный шутер это ни разу не финалка. Ладно, заканчиваю свой мысленный экскурс в потенциальное мрачное будущее
Я останусь при своём мнении что финалки (да и в целом джрпг) допустимо называть рпг, весомых аргументов выше достаточно. А ты можешь продолжать заблуждаться что так делать нельзя, ссылаясь... ни на что
Согласно терминалогии рпг =/= jrpg.
Контекст - это изночальный коммен в котором ФФ идёт не как jrpg.
И где же ? Уж не там ли где автор признаёт наличие деления ?
>аналогия показывает, что нельзя путать "судна" и называть линкор субмариной
>неправ.
Я уже раза 4 писал: согласно им я прав.
Ещё бы терминалогия опредиляла жанр.
А по жанру в пс сторе: там они теже что и 15шки.
Эта же терминалогия используется и для Тёмных душ, так что сам решай имеет ли это значение.
Кто "мы" то ?
Ты один тут кто несколько дней мне ноет "неет ФФки - это рпг".
Я уже приводил их (как и ты когда писал про ДС), но как-то реакции нету.
Знаешь фразу "То, что мертво, умереть не может" ?
Так вот у нас тут "Серия, что не была рпг, забрать рпг не может".
Как хорошо, что Финалки не были рпг.
Бывает.
Делением по середине сюжета.
Вот не надо кулстори, я игру проходил и то фигню кроме как автобоем назвать нельзя, даже при юзе ожирелья на упрощение команд в 16, когда тебе буквально надо жать одну кнопку, контроля больше чем в 13й.
Coffin Dance Meme.
Coffin Dance Meme.
На мой (и не только мой), одна из самых худших систем даже в лейт гейме и при фулл прокачке.
Я бы посмотрел на это, но сейчас чёт не вышло, чёт мало воинственных фанов у 15шки (да и боёвка там слешарная такая).
0 ?
Очень посредственная попытка обесценить позицию опонента.
Если это всё, то лучше остановится пока срач не начался.