Последний Xbox: Расследование GameMAG.ru
Спецматериал 122 Комментарии: 125

Последний Xbox: Расследование GameMAG.ru

Дата: 18.11.2024 21:04
37 29 21 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Создатели PS5-эксклюзива Ghost of Yotei обещают удивить игроков открытым миром

    5 26.04.2025 04:32 от DevTrip
  • 30 долларов за 120 минут: Критики разгромили шутер La Quimera от создателей Metro 2033, релиз игры отложен

    18 26.04.2025 04:29 от romeozero
  • Sony отметила выпуск ремастера Days Gone для PlayStation 5 и ПК новым трейлером — появилось сравнение версий

    3 26.04.2025 04:25 от box360
  • Игроки увидели в новом видео Capcom намек на скорый анонс Resident Evil 9

    1 26.04.2025 03:40 от LexMercer
  • Космическая реальность: Обзорный трейлер DOOM: The Dark Ages для PlayStation 5 Pro

    2 26.04.2025 03:05 от Tigger

Каждый год мы собираем обрывки данных, небольшие инсайды из недр корпорации Microsoft, где у нас еще остались источники. Большую часть плохих новостей вы, наверное, уже слышали, но кое-какие детали позволят расширить понимание происходящих внутри компании событий и пролить свет на будущее бренда Xbox.

Начнем мы с главы Microsoft Gaming Фила Спенсера. Как бы вы к нему ни относились, «широкий Филя» остается последним романтиком всея Microsoft и человеком, который всей душой болеет за игры. Значительная часть проектов, которые уже стали неотъемлемой частью Xbox, были выпущены благодаря личной поддержке топ-менеджера.

Но с увеличением числа сервисов и подконтрольных студий в портфолио игрового подразделения мягкий подход Спенсера, подразумевавший творческую свободу для разработчиков и минимальный контроль, начал сбоить. Провал Redfall стал лишь одним из последствий подобного максимально либерального отношения. 

Когда у команды есть почти неограниченные финансы и утвержденная концепция видеоигровой версии Netflix, она может позволить себе чуть больше, чем конкуренты, но только пока ситуация не изменится в худшую сторону.

Взять, например, покупку студий вроде Double Fine Productions, которые успешно прожигают деньги на амбициозные, но не приносящие денег концепты. Долго поддерживать такое могут частные компании по типу Valve, когда разработка видеоигр не является основным бизнесом. Но если у тебя под контролем много студий, которые годами мнут булки и творят в рамках собственных «удобных» графиков, то катастрофа неминуема.

Я БОНД, САРА БОНД

В Microsoft творческая свобода фактически умерла с приходом Сары Бонд на пост президента Xbox. Первая черная женщина, занявшая столь высокую должность в западной индустрии видеоигр, эффективный менеджер и ставленница главы корпорации Сатьи Наделлы. Она прекрасно справилась со своей главной задачей – слиянием с Activision Blizzard, что сделало ее фавориткой.

Находясь в номинальном подчинении у Спенсера, она самостоятельно принимает решения, которые не нравятся текущему боссу Microsoft Gaming, что нередко приводит к открытым перепалкам и внутренним конфликтам. Концепция мультиплатформенной стратегии – это детище Бонд. То же самое можно сказать о попытке отказаться от физической консоли и окончательно перейти в статус мультиплатформенного издателя. 

Несмотря на сопротивление со стороны Спенсера, многочисленные сливы про портативную версию Xbox и новое стационарное поколение Xbox (которое начнется раньше, чем многие ждут), а также озвученная идея отказа от железа имеют под собой целый ряд предпосылок. Дело в том, что Xbox в традиционном понимании действительно умирает.

Как сообщает источник редакции GameMAG.ru, партнеры Microsoft на закрытых встречах уже бьют тревогу и требуют в несколько раз увеличить выплаты за возможность включения их новых проектов в каталог Game Pass. Несмотря на отрицание очевидного факта в самой корпорации, подписочный сервис каннибализирует продажи, а компенсации не перекрывают потенциально упущенную прибыль от релиза на других платформах.

Инсайдер добавил, что некоторые игры сейчас продаются на Xbox в соотношении 1:50 – в пользу PlayStation, причем речь идет не только о физических тиражах. В то же время стратегия внутренней разработки, которая из-за творческой свободы обходится в сотни миллионов долларов за каждую игру, в условиях неизбежного релиза в Game Pass попросту убыточна. Такие продукты почти не приносят новых подписчиков, а текущие объемы делают подход абсурдным.

В результате предложение увеличить число подписчиков за счет эксклюзивности проектов Activision Blizzard было категорически отвергнуто Сарой Бонд. Учитывая разницу в платформенных продажах, такой шаг имел бы только краткосрочный положительный эффект.

Отсюда и явное спокойствие со стороны Sony, которая видит, что всухую побеждает в консольной войне. И сейчас общественность готовят к полной мультиплатформенной стратегии и отправке Спенсера на почетную пенсию. Параллельно для Бонд создают образ увлеченной геймерши, которая способна обыграть начальника в Call of Duty на выставке в Японии.

Скорее всего, Фил Спенсер покинет Xbox уже где-то в 2025 году. Вместе с ним закончится и творческий период Xbox Game Studios, которая медленно превратится в того, кого поглотила – игровой конвейер имени Бобби Котика.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КОРПОРАЦИЮ

Еще одна жертва изменившейся стратегии – мистер Тодд Говард, имевший неограниченный кредит доверия со стороны Microsoft. Его концепция трех сменяющихся миров – The Elder Scrolls, Fallout и Stafield, – которые можно превратить как в игры-сервисы, так и выпускать на потоке, казалась непоколебимой аки гора, куда можно взобраться.

В качестве аргумента все кивали в сторону Криса Робертса, собравшего 700+ миллионов долларов на Star Citizen. Это немного иронично, учитывая сложные отношения отца Wing Commander с Xbox, закончившиеся его увольнением из студии Digital Anvil еще до релиза Freelancer

Конечный результат в лице Starfield оказался сугубо отрицательным. Bethesda Game Studios не спасли патчи, поддержка модов и незаметно вышедшее дополнение Shattered Space, за которое просили 30 долларов. Как рассказал один из источников, Говард во всем винил отказ от версии для PlayStation 5, что только было на пользу новой стратегии Бонд.

Следующим ударом станет релиз Indiana Jones and the Great Circle, еще одного детища Тодда Говарда, который лично продвигал разработку при поддержке Фила Спенссера. И хотя первые отзывы от СМИ оказались по большей части положительными, внутри Microsoft все прекрасно понимают, что игру ждет провал, который не сможет изменить даже преждевременный анонс версии для PlayStation 5.

Причины лежат на поверхности. Творение MachineGames является слабой игрой, созданной по не интересному для молодой аудитории бренду, который к тому же уже был загублен в прошлом году новым фильмом от Disney, с треском провалившимся в прокате.

Как отмечает источник, сейчас все ресурсы переводятся на разработку новой Fallout. Очевидно, что игру не успеют выпустить к старту второго сезона сериала от Amazon, однако перед командой поставлена задача подготовить хотя бы трейлер. Смеем предположить, что речь будет идти о продолжении Fallout: New Vegas, учитывая направленность второго сезона сериала. 

Сценаристы из Bethesda Game Studios и Amazon сегодня активно взаимодействуют для максимальной интеграции истории. В качестве крайнего дедлайна указывается премьера третьего сезона, причем выход запланирован на всех доступных платформах.

Что касается The Elder Scrolls VI, то концепция пережила слишком много переделок, и ролевая игра явно далека от релиза. Год назад мы слышали о том, что текущая итерация выглядит морально устаревшей.

НОВЫЙ XBOX?

Согласно источникам, фактически руководство корпорации уже одобрило мультиплатформенную стратегию, в рамках которой ВСЕ игры от Microsoft Game Studios будут выходить на других консолях. Поэтому вопрос собственной игровой системы оказался в центре дебатов.

Падение продаж железа, окупаемость игрового направления только за счет мультиплатформенных проектов от Activision Blizzard, а также выбор между продажей игр и подписок Game Pass ставят Microsoft перед важным выбором. Функционировать по-прежнему уже попросту невозможно. В период пандемии корпорацию вытянул рост спроса на облачные сервисы, а теперь ее поддерживают бум на ИИ и слияние с Activision Blizzard.

С выходом на мультиплатформенный рынок Microsoft потеряет конкурентное преимущество. Однако уже сейчас в условиях эксклюзивности непонятно, как продавать сами консоли. Дело в том, что магазины предоставляют преференции конкурентам, ибо они все еще хорошо зарабатывают с дисков и картриджей, несмотря на рост цифровых продаж.

Попытка переложить все проблемы на партнеров и передать права на производство новой консоли сторонним производителям воспринимается как слишком спорная стратегия. Онлайн-продажи новой платформы обернутся провалом (на них приходится не более 25%), ибо львиная доля поставок реализуется в праздничный сезон, когда люди делают спонтанные покупки в супермаркетах.

Консоль нельзя сравнивать с телефоном или планшетом. Это скорее автомобиль, который тоже сложно продавать через интернет. А идея с созданием собственных магазинов в стиле Apple выглядит слишком затратным в условиях экономического кризиса. 

Возвращение к старой бизнес-модели и отказу от приоритетности Game Pass приведет лишь к обвалу подписок и потере доверия со стороны и так сократившейся лояльной аудитории. Развернуть подписочный сервис на других платформах – тоже сложное испытание.

Наиболее прибыльный и безопасный путь – трансформация в мультиплатформенного издателя, который зарабатывает со всего рынка и только за счет проверенных продуктов. И это наиболее комфортная стратегия, учитывая скорое схлопывание ИИ-пузыря на фоне глобального экономического спада.

Но в таком случае игроки потеряют не только консоли Xbox, но и Game Pass, который закроется или станет частью какого-нибудь другого стримингового сервиса.

Тогда мы напишем про то, что ушла целая эпоха. И окажемся абсолютно правы.

Автор: Александр Логинов (XTR)

Читайте также: Xbox России больше нет — Microsoft распустила сотрудников и отказалась от продаж консолей и подписок у нас в стране.

Читайте также: Ошибка 0x80a40401 — симптом глобального кризиса в Microsoft: Расследование GameMAG.ru

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
oxygen
oxygen 16.5 18.11.2024 21:38 удалён
27

Статья очень интересная, большое спасибо за нее!

yahoo
yahoo 265.45 18.11.2024 21:42 (изменен) удалён
21
Скорее всего, Фил Спенсер покинет Xbox уже где-то в 2025 году. Вместе с ним закончится и творческий период Xbox Game Studios

я пока ещё на середине, но эта цитата точно про Фила?

за девять лет правления Фила, на боксе не вышло ни одного нового крупного IP под стать Гирзам, Хэло и Форзе... а перечисленная троица и вовсе в помои скатилась

stanis6
stanis6 157.64 18.11.2024 21:20 удалён
19

Жаль. Конкуренция это хорошо. Сони совсем раслабит булки. 

перейти к непрочитанному
Комментарии (125)
stanis6
stanis6 157.64 18.11.2024 21:20 удалён
19

Жаль. Конкуренция это хорошо. Сони совсем раслабит булки. 

Agent
Agent 193.51 18.11.2024 21:23 (изменен) удалён
6

Начнем мы с главы Microsoft Gaming Фила Спенсера. Как бы вы к нему ни относились, «широкий Филя» 

все плохие царь хороший классика уже...

  

Jarl
Jarl 20.58 18.11.2024 21:25 удалён
3

Эх, не видать мне свитков.

За статью спасибо, было интересно прочитать

maxtrane2
maxtrane2 0.97 18.11.2024 21:33 удалён
14

@stanis6 ну вот сейчас "конуренция" и с играми тухляк полный, а вот во времена пс2 ее толком небыло, а игр было полно, так что дело не в этом.

TheXIIIDemon
TheXIIIDemon 22.14 18.11.2024 21:35 (изменен) удалён
1

Настоящая оценка планов Майкрософт, а не вот эта заметка на 3 минуты текста, аналитега май эсс (сколько ты эти козявки тащил? Нааерное все выходные по предложению в час мучал) кхм, так вот:

- в проработке выход нового хбокса на открытой платформе, т.е. выпуск базовой системы за 499 в 2026 году и разрешение прочим компаниям выпускать по лицензии свой продукт. Это может быть Асус хбокс, Рейзер Скорион блек Хбокс и т.п. с сумасшедшими ценами, для фанатов железа, т.е. 800, 1000 и т.п. ценами с увеличенными характеристиками. Таким образом Майки снимают с себя бремя трат на продажу низкомаржинального железа, фокусируются на разработке железа и играх. Также будет навсегда закрыт вопрос о технологическом отставании от конкурента (см. PS5 pro).

Стратегия хбокс гейм пасс и вообще эксклюзивности НЕ МЕНЯЕТСЯ. Стратегия победы на консольном рынке с Хбокс и пк рынке с Виндоус НЕ МЕНЯЕТСЯ.

Выпуск портативного решения от Майкрософт в поддержку Хбокса 2036 года. Пока не факт, что будет реализовано.

Интеграция отдельных компаний разработчиков в управленческую структуру Активижн Близзард. Как это будет сделано путь пока не выбран. Это могут быть как небольшие многочисленные команды, или могут быть крупные, в то время как мелочь будет далее управляться потерявшим репутацию менеджментом хбокса.

ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ увеличение кооперации с издателями и разработчиками донатных игр с большим циклом поддержки. Это Корея, Китай, новые драйверы рынка.

Фил Спенсер уже подвел итоги поколения перед руководством корпорации, и возможностей вернуть все взад нет. Удар по пользовательской базе в прошлом поколении Хбокса был слишком значительный, и сложности с запуском работающей модели геймпасса (ставка не на те игры в прошлые 4 года) окончательно закрыли возможности большого роста. Ближайшие 2 года - это первый этап новой стратегии, где контент должен начать приносить пользу в борьбе с PS, а не только тратить огромные деньги на его поддержку впустую. При стабильной базе юзеров гейпасса, как цифровой услуги с дополнительным неограниченным потенциалом по привлечению денег игроков, все остальное, кроме доли рынка, не будет иметь значения. Второй этап - со стартом новой коробки, это год готовности до PS6, где консоль должна навязать серьезную конкуренцию Сони.

oxygen
oxygen 16.5 18.11.2024 21:38 удалён
27

Статья очень интересная, большое спасибо за нее!

xattoi
xattoi 9.66 18.11.2024 21:38 удалён
3

Спасибо за интересную статью! 
я был бы рад увидеть игры от майков на пс5, как и гейм пасс, так же как и игры от сони. 

xattoi
xattoi 9.66 18.11.2024 21:41 удалён
4

@TheXIIIDemon мы уже это проходили со стим машин, без унифицированного единого оборудования, когда производители пихали какое хотели железо в итоге приходилось оптимизировать игры под сто тысяч разных конфигов 

yahoo
yahoo 265.45 18.11.2024 21:42 (изменен) удалён
21
Скорее всего, Фил Спенсер покинет Xbox уже где-то в 2025 году. Вместе с ним закончится и творческий период Xbox Game Studios

я пока ещё на середине, но эта цитата точно про Фила?

за девять лет правления Фила, на боксе не вышло ни одного нового крупного IP под стать Гирзам, Хэло и Форзе... а перечисленная троица и вовсе в помои скатилась

xattoi
xattoi 9.66 18.11.2024 21:42 (изменен) удалён
0

@maxtrane2 тогда было дешевле делать игры и разработчики могли эксперементировать. Думаю такое сейчас наступит с внедрением ии в разработку и удешевлением ее за счет этого

LeonStrife
LeonStrife 619.18 18.11.2024 21:42 (изменен) удалён
1

Отличный материал, спасибо. Получается  проблемы Xbox о которых писали ранее - отрицательное влияния Game Pass на продажи, раздутые бюджеты студий и выпуск  провалов уровня Starfield - и которые маскировали под успех(сколько было в 2023 новостей про "успех" Starfield) таки дали о себе знать...Неспроста же в текущем поколении к 2024 году Series X/S отстают про продажам PS 5 в два раза.

Как рассказал один из источников, Говард во всем винил отказ от версии для PlayStation 5, что только было на пользу новой стратегии Бонд.

 Тот самый Тодд Говард, что ни раз оправдаывал эксклюзивность Starfield? Вот к примеру его слова из 2023 года

You know this is the hardware or the thing people are playing on, so the ability to focus on that always yields a better product. You do want people to be able to access it of course. But being with Xbox means there is an ease of access for us and I'm told we're expecting more people playing this launch than anything we've ever done before and that's despite the success of our previous games.

"I do also think people attach brands to certain games. When you think of Zelda you think of the Switch and I think there are times when that can be a real benefit.

NightWind
NightWind 50.95 18.11.2024 21:48 удалён
0

До сих пор играю на One помимо PS5. Я бы, конечно, лучше взял всвое время PS4, чтобы не было разной библиотеки игр, но вышло как вышло

yahoo
yahoo 265.45 18.11.2024 21:48 удалён
9
Следующим ударом станет релиз Indiana Jones and the Great Circle, внутри Microsoft все прекрасно понимают, что игру ждет провал, который не сможет изменить даже преждевременный анонс версии для PlayStation 5.

вот это прикол cool

tishena
tishena 12.12 18.11.2024 21:48 удалён
0

Думаю, что следующий бокс всё же будет. Но это уже будет приставка для стриминга по подписке, аналогично стримингам кино. Возможно, это будет портативка или вообще просто геймпад.

Nitrous
Nitrous 45.49 18.11.2024 21:48 удалён
7

Съедин, следователь ты наш, когда выйдет следующий Иксбокс, я тебе напомню про эту статью и к рангу Гениального Журналиста, добавится ранг Гениального Следователя. angel

fukknerv
fukknerv 172.42 18.11.2024 21:52 удалён
5

Следующим ударом станет релиз Indiana Jones and the Great Circle, внутри Microsoft все прекрасно понимают, что игру ждет провал,

Типичная ситуация для экзов боксаsmiley

 

biblbrux
biblbrux 10.49 18.11.2024 21:53 удалён
1
Наиболее прибыльный и безопасный путь – трансформация в мультиплатформенного издателя, который зарабатывает со всего рынка и только за счет проверенных продуктов. И это наиболее комфортная стратегия, учитывая скорое схлопывание ИИ-пузыря на фоне глобального экономического спада.

То есть весь этот кошмар с майками произойдет только в случае, если ИИ-пузырь схлопнется? Ок, тогда расходимся, ложная тревога :) 

Имхо майкам надо просто начать нормально вести бизнес, а не пускать в творческое плавание по океанам выделенного щедрым дядей Сатьей бабла перспективные студии, которые обещают перспективные игры. Надо как Сони сейчас. Чик - и отрезали гениев, придумавших и наклепавших Конкорд. Вжух - и досвидос онлайн ластофас. Фигак - и на мороз улетают порядка 900 работников подневольных Сони студий. О-оптимизация, как говорится. 

yahoo
yahoo 265.45 18.11.2024 21:57 удалён
0

прочитал 

мда, конец жёсткий 

Chieffy
Chieffy 34.63 18.11.2024 22:05 удалён
1

@Nitrous#

Съедин, следователь ты наш, когда выйдет следующий Иксбокс, я тебе напомню про эту статью и к рангу Гениального Журналиста, добавится ранг Гениального Следователя. angel

аналитика от создателей MS не купит активижен, а не, там ХТР был)))

Mag
Mag 22.01 18.11.2024 22:07 (изменен) удалён
0

Чет я запутался mail
Сверху Автор: Вадим Съедин (PoohWithBugs)
Снизу Автор: Александр Логинов (XTR)

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!