

- Комментарии
- Форум
-
Создатели PS5-эксклюзива Ghost of Yotei обещают удивить игроков открытым миром
5 -
30 долларов за 120 минут: Критики разгромили шутер La Quimera от создателей Metro 2033, релиз игры отложен
18 -
Sony отметила выпуск ремастера Days Gone для PlayStation 5 и ПК новым трейлером — появилось сравнение версий
3 -
Игроки увидели в новом видео Capcom намек на скорый анонс Resident Evil 9
1 -
Космическая реальность: Обзорный трейлер DOOM: The Dark Ages для PlayStation 5 Pro
2
Каждый год мы собираем обрывки данных, небольшие инсайды из недр корпорации Microsoft, где у нас еще остались источники. Большую часть плохих новостей вы, наверное, уже слышали, но кое-какие детали позволят расширить понимание происходящих внутри компании событий и пролить свет на будущее бренда Xbox.
Начнем мы с главы Microsoft Gaming Фила Спенсера. Как бы вы к нему ни относились, «широкий Филя» остается последним романтиком всея Microsoft и человеком, который всей душой болеет за игры. Значительная часть проектов, которые уже стали неотъемлемой частью Xbox, были выпущены благодаря личной поддержке топ-менеджера.
Но с увеличением числа сервисов и подконтрольных студий в портфолио игрового подразделения мягкий подход Спенсера, подразумевавший творческую свободу для разработчиков и минимальный контроль, начал сбоить. Провал Redfall стал лишь одним из последствий подобного максимально либерального отношения.
Когда у команды есть почти неограниченные финансы и утвержденная концепция видеоигровой версии Netflix, она может позволить себе чуть больше, чем конкуренты, но только пока ситуация не изменится в худшую сторону.
Взять, например, покупку студий вроде Double Fine Productions, которые успешно прожигают деньги на амбициозные, но не приносящие денег концепты. Долго поддерживать такое могут частные компании по типу Valve, когда разработка видеоигр не является основным бизнесом. Но если у тебя под контролем много студий, которые годами мнут булки и творят в рамках собственных «удобных» графиков, то катастрофа неминуема.
Я БОНД, САРА БОНД
В Microsoft творческая свобода фактически умерла с приходом Сары Бонд на пост президента Xbox. Первая черная женщина, занявшая столь высокую должность в западной индустрии видеоигр, эффективный менеджер и ставленница главы корпорации Сатьи Наделлы. Она прекрасно справилась со своей главной задачей – слиянием с Activision Blizzard, что сделало ее фавориткой.
Находясь в номинальном подчинении у Спенсера, она самостоятельно принимает решения, которые не нравятся текущему боссу Microsoft Gaming, что нередко приводит к открытым перепалкам и внутренним конфликтам. Концепция мультиплатформенной стратегии – это детище Бонд. То же самое можно сказать о попытке отказаться от физической консоли и окончательно перейти в статус мультиплатформенного издателя.
Несмотря на сопротивление со стороны Спенсера, многочисленные сливы про портативную версию Xbox и новое стационарное поколение Xbox (которое начнется раньше, чем многие ждут), а также озвученная идея отказа от железа имеют под собой целый ряд предпосылок. Дело в том, что Xbox в традиционном понимании действительно умирает.
Как сообщает источник редакции GameMAG.ru, партнеры Microsoft на закрытых встречах уже бьют тревогу и требуют в несколько раз увеличить выплаты за возможность включения их новых проектов в каталог Game Pass. Несмотря на отрицание очевидного факта в самой корпорации, подписочный сервис каннибализирует продажи, а компенсации не перекрывают потенциально упущенную прибыль от релиза на других платформах.
Инсайдер добавил, что некоторые игры сейчас продаются на Xbox в соотношении 1:50 – в пользу PlayStation, причем речь идет не только о физических тиражах. В то же время стратегия внутренней разработки, которая из-за творческой свободы обходится в сотни миллионов долларов за каждую игру, в условиях неизбежного релиза в Game Pass попросту убыточна. Такие продукты почти не приносят новых подписчиков, а текущие объемы делают подход абсурдным.
В результате предложение увеличить число подписчиков за счет эксклюзивности проектов Activision Blizzard было категорически отвергнуто Сарой Бонд. Учитывая разницу в платформенных продажах, такой шаг имел бы только краткосрочный положительный эффект.
Отсюда и явное спокойствие со стороны Sony, которая видит, что всухую побеждает в консольной войне. И сейчас общественность готовят к полной мультиплатформенной стратегии и отправке Спенсера на почетную пенсию. Параллельно для Бонд создают образ увлеченной геймерши, которая способна обыграть начальника в Call of Duty на выставке в Японии.
Скорее всего, Фил Спенсер покинет Xbox уже где-то в 2025 году. Вместе с ним закончится и творческий период Xbox Game Studios, которая медленно превратится в того, кого поглотила – игровой конвейер имени Бобби Котика.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КОРПОРАЦИЮ
Еще одна жертва изменившейся стратегии – мистер Тодд Говард, имевший неограниченный кредит доверия со стороны Microsoft. Его концепция трех сменяющихся миров – The Elder Scrolls, Fallout и Stafield, – которые можно превратить как в игры-сервисы, так и выпускать на потоке, казалась непоколебимой аки гора, куда можно взобраться.
В качестве аргумента все кивали в сторону Криса Робертса, собравшего 700+ миллионов долларов на Star Citizen. Это немного иронично, учитывая сложные отношения отца Wing Commander с Xbox, закончившиеся его увольнением из студии Digital Anvil еще до релиза Freelancer.
Конечный результат в лице Starfield оказался сугубо отрицательным. Bethesda Game Studios не спасли патчи, поддержка модов и незаметно вышедшее дополнение Shattered Space, за которое просили 30 долларов. Как рассказал один из источников, Говард во всем винил отказ от версии для PlayStation 5, что только было на пользу новой стратегии Бонд.
Следующим ударом станет релиз Indiana Jones and the Great Circle, еще одного детища Тодда Говарда, который лично продвигал разработку при поддержке Фила Спенссера. И хотя первые отзывы от СМИ оказались по большей части положительными, внутри Microsoft все прекрасно понимают, что игру ждет провал, который не сможет изменить даже преждевременный анонс версии для PlayStation 5.
Причины лежат на поверхности. Творение MachineGames является слабой игрой, созданной по не интересному для молодой аудитории бренду, который к тому же уже был загублен в прошлом году новым фильмом от Disney, с треском провалившимся в прокате.
Как отмечает источник, сейчас все ресурсы переводятся на разработку новой Fallout. Очевидно, что игру не успеют выпустить к старту второго сезона сериала от Amazon, однако перед командой поставлена задача подготовить хотя бы трейлер. Смеем предположить, что речь будет идти о продолжении Fallout: New Vegas, учитывая направленность второго сезона сериала.
Сценаристы из Bethesda Game Studios и Amazon сегодня активно взаимодействуют для максимальной интеграции истории. В качестве крайнего дедлайна указывается премьера третьего сезона, причем выход запланирован на всех доступных платформах.
Что касается The Elder Scrolls VI, то концепция пережила слишком много переделок, и ролевая игра явно далека от релиза. Год назад мы слышали о том, что текущая итерация выглядит морально устаревшей.
НОВЫЙ XBOX?
Согласно источникам, фактически руководство корпорации уже одобрило мультиплатформенную стратегию, в рамках которой ВСЕ игры от Microsoft Game Studios будут выходить на других консолях. Поэтому вопрос собственной игровой системы оказался в центре дебатов.
Падение продаж железа, окупаемость игрового направления только за счет мультиплатформенных проектов от Activision Blizzard, а также выбор между продажей игр и подписок Game Pass ставят Microsoft перед важным выбором. Функционировать по-прежнему уже попросту невозможно. В период пандемии корпорацию вытянул рост спроса на облачные сервисы, а теперь ее поддерживают бум на ИИ и слияние с Activision Blizzard.
С выходом на мультиплатформенный рынок Microsoft потеряет конкурентное преимущество. Однако уже сейчас в условиях эксклюзивности непонятно, как продавать сами консоли. Дело в том, что магазины предоставляют преференции конкурентам, ибо они все еще хорошо зарабатывают с дисков и картриджей, несмотря на рост цифровых продаж.
Попытка переложить все проблемы на партнеров и передать права на производство новой консоли сторонним производителям воспринимается как слишком спорная стратегия. Онлайн-продажи новой платформы обернутся провалом (на них приходится не более 25%), ибо львиная доля поставок реализуется в праздничный сезон, когда люди делают спонтанные покупки в супермаркетах.
Консоль нельзя сравнивать с телефоном или планшетом. Это скорее автомобиль, который тоже сложно продавать через интернет. А идея с созданием собственных магазинов в стиле Apple выглядит слишком затратным в условиях экономического кризиса.
Возвращение к старой бизнес-модели и отказу от приоритетности Game Pass приведет лишь к обвалу подписок и потере доверия со стороны и так сократившейся лояльной аудитории. Развернуть подписочный сервис на других платформах – тоже сложное испытание.
Наиболее прибыльный и безопасный путь – трансформация в мультиплатформенного издателя, который зарабатывает со всего рынка и только за счет проверенных продуктов. И это наиболее комфортная стратегия, учитывая скорое схлопывание ИИ-пузыря на фоне глобального экономического спада.
Но в таком случае игроки потеряют не только консоли Xbox, но и Game Pass, который закроется или станет частью какого-нибудь другого стримингового сервиса.
Тогда мы напишем про то, что ушла целая эпоха. И окажемся абсолютно правы.
Автор: Александр Логинов (XTR)
Читайте также: Xbox России больше нет — Microsoft распустила сотрудников и отказалась от продаж консолей и подписок у нас в стране.
Читайте также: Ошибка 0x80a40401 — симптом глобального кризиса в Microsoft: Расследование GameMAG.ru
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 25.04.2025 Вражеские персонажи: Трейлер злодеев в Double Dragon Revive
- 25.04.2025 Позитив и капоэйра: Геймплейный трейлер Елены в Street Fighter 6
- 25.04.2025 Хидео Кодзима объяснил, почему выбрал Маргарет Куолли для роли в Death Stranding
- 25.04.2025 "Спасибо всем": Clair Obscur: Expedition 33 разошлась тиражом свыше 500 тысяч копий за первые сутки — большой успех
- 25.04.2025 30 долларов за 120 минут: Критики разгромили шутер La Quimera от создателей Metro 2033, релиз игры отложен
- 25.04.2025 Ремейк Resident Evil 4 разошелся тиражом свыше 10 миллионов копий
Статья очень интересная, большое спасибо за нее!
я пока ещё на середине, но эта цитата точно про Фила?
за девять лет правления Фила, на боксе не вышло ни одного нового крупного IP под стать Гирзам, Хэло и Форзе... а перечисленная троица и вовсе в помои скатилась
Жаль. Конкуренция это хорошо. Сони совсем раслабит булки.
Жаль. Конкуренция это хорошо. Сони совсем раслабит булки.
все плохие царь хороший классика уже...
Эх, не видать мне свитков.
За статью спасибо, было интересно прочитать
@stanis6 ну вот сейчас "конуренция" и с играми тухляк полный, а вот во времена пс2 ее толком небыло, а игр было полно, так что дело не в этом.
Настоящая оценка планов Майкрософт, а не вот эта заметка на 3 минуты текста, аналитега май эсс (сколько ты эти козявки тащил? Нааерное все выходные по предложению в час мучал) кхм, так вот:
- в проработке выход нового хбокса на открытой платформе, т.е. выпуск базовой системы за 499 в 2026 году и разрешение прочим компаниям выпускать по лицензии свой продукт. Это может быть Асус хбокс, Рейзер Скорион блек Хбокс и т.п. с сумасшедшими ценами, для фанатов железа, т.е. 800, 1000 и т.п. ценами с увеличенными характеристиками. Таким образом Майки снимают с себя бремя трат на продажу низкомаржинального железа, фокусируются на разработке железа и играх. Также будет навсегда закрыт вопрос о технологическом отставании от конкурента (см. PS5 pro).
Стратегия хбокс гейм пасс и вообще эксклюзивности НЕ МЕНЯЕТСЯ. Стратегия победы на консольном рынке с Хбокс и пк рынке с Виндоус НЕ МЕНЯЕТСЯ.
Выпуск портативного решения от Майкрософт в поддержку Хбокса 2036 года. Пока не факт, что будет реализовано.
Интеграция отдельных компаний разработчиков в управленческую структуру Активижн Близзард. Как это будет сделано путь пока не выбран. Это могут быть как небольшие многочисленные команды, или могут быть крупные, в то время как мелочь будет далее управляться потерявшим репутацию менеджментом хбокса.
ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ увеличение кооперации с издателями и разработчиками донатных игр с большим циклом поддержки. Это Корея, Китай, новые драйверы рынка.
Фил Спенсер уже подвел итоги поколения перед руководством корпорации, и возможностей вернуть все взад нет. Удар по пользовательской базе в прошлом поколении Хбокса был слишком значительный, и сложности с запуском работающей модели геймпасса (ставка не на те игры в прошлые 4 года) окончательно закрыли возможности большого роста. Ближайшие 2 года - это первый этап новой стратегии, где контент должен начать приносить пользу в борьбе с PS, а не только тратить огромные деньги на его поддержку впустую. При стабильной базе юзеров гейпасса, как цифровой услуги с дополнительным неограниченным потенциалом по привлечению денег игроков, все остальное, кроме доли рынка, не будет иметь значения. Второй этап - со стартом новой коробки, это год готовности до PS6, где консоль должна навязать серьезную конкуренцию Сони.
Статья очень интересная, большое спасибо за нее!
Спасибо за интересную статью!
я был бы рад увидеть игры от майков на пс5, как и гейм пасс, так же как и игры от сони.
@TheXIIIDemon мы уже это проходили со стим машин, без унифицированного единого оборудования, когда производители пихали какое хотели железо в итоге приходилось оптимизировать игры под сто тысяч разных конфигов
я пока ещё на середине, но эта цитата точно про Фила?
за девять лет правления Фила, на боксе не вышло ни одного нового крупного IP под стать Гирзам, Хэло и Форзе... а перечисленная троица и вовсе в помои скатилась
@maxtrane2 тогда было дешевле делать игры и разработчики могли эксперементировать. Думаю такое сейчас наступит с внедрением ии в разработку и удешевлением ее за счет этого
Отличный материал, спасибо. Получается проблемы Xbox о которых писали ранее - отрицательное влияния Game Pass на продажи, раздутые бюджеты студий и выпуск провалов уровня Starfield - и которые маскировали под успех(сколько было в 2023 новостей про "успех" Starfield) таки дали о себе знать...Неспроста же в текущем поколении к 2024 году Series X/S отстают про продажам PS 5 в два раза.
Тот самый Тодд Говард, что ни раз оправдаывал эксклюзивность Starfield? Вот к примеру его слова из 2023 года
До сих пор играю на One помимо PS5. Я бы, конечно, лучше взял всвое время PS4, чтобы не было разной библиотеки игр, но вышло как вышло
вот это прикол
Думаю, что следующий бокс всё же будет. Но это уже будет приставка для стриминга по подписке, аналогично стримингам кино. Возможно, это будет портативка или вообще просто геймпад.
Съедин, следователь ты наш, когда выйдет следующий Иксбокс, я тебе напомню про эту статью и к рангу Гениального Журналиста, добавится ранг Гениального Следователя.
Типичная ситуация для экзов бокса
То есть весь этот кошмар с майками произойдет только в случае, если ИИ-пузырь схлопнется? Ок, тогда расходимся, ложная тревога :)
Имхо майкам надо просто начать нормально вести бизнес, а не пускать в творческое плавание по океанам выделенного щедрым дядей Сатьей бабла перспективные студии, которые обещают перспективные игры. Надо как Сони сейчас. Чик - и отрезали гениев, придумавших и наклепавших Конкорд. Вжух - и досвидос онлайн ластофас. Фигак - и на мороз улетают порядка 900 работников подневольных Сони студий. О-оптимизация, как говорится.
прочитал
мда, конец жёсткий
@Nitrous#
аналитика от создателей MS не купит активижен, а не, там ХТР был)))
Чет я запутался
Сверху Автор: Вадим Съедин (PoohWithBugs)
Снизу Автор: Александр Логинов (XTR)