
Общая аудитория PlayStation и Xbox сокращается: Эксперты назвали ключевые проблемы консолей — есть тревожные тенденции
- Комментарии
- Форум
-
Жуткая, гротескная, красивая: В сети появилась первая официальная оценка хоррора Silent Hill f — она оказалась положительной
55 -
Общая аудитория PlayStation и Xbox сокращается: Эксперты назвали ключевые проблемы консолей — есть тревожные тенденции
37 -
Нефритовый стержень для Bungie: Обзор Destiny: Rising
18 -
Раскрыт следующий проект в серии Yakuza
18 -
Путь возмездия Ацу в трейлере игры Ghost of Yōtei для PlayStation 5
44
Эксперты из аналитического агентства Ampere Analysis определили ключевые проблемы рынка игровых консолей в беседе с изданием The Game Business. Они делятся на три основных типа.
- Высокая стоимость консолей и рост цен вместо традиционных прайскатов в течение поколения — всё это на фоне экономических проблем и увеличения расходов людей на нужды первой необходимости.
- Консоли больше не являются "точками входа" в игровую индустрию, теперь на первом месте смартфоны и планшеты — именно на мобильных девайсах с играми впервые знакомятся сегодняшние дети. Игровые привычки у этих детей сразу формируются совсем другие — и они никак не связаны с необходимостью покупать консоль. Производителям железа предстоит очень постараться, чтобы перевести современных детей на специализированные игровые устройства.
- Игровые издатели больше не создают полноценные эксклюзивы для одной конкретной платформы — максимум временные, и даже от временных стараются уходить, делая ставку на абсолютную мультиплатформенность. Более того, даже сами Sony и Microsoft выпускают теперь свои консольные блокбастеры на ПК (и не только), что снижает привлекательность PlayStation и Xbox.
Эксперты подчеркивают, что хоронить консоли однозначно рано — аналитики не раз предсказывали им "смерть" и всякий раз ошибались. Более того, в финансовом плане на консольном рынке сейчас всё очень прилично — общий оборот демонстрирует рекордные цифры. В то же время нельзя отрицать, что рынок изменился, игроки изменились, и роль консолей в экосистеме индустрии действительно меняется.
Если смотреть на продажи, легко заметить тревожные тенденции.
- По оценкам Ampere, к концу 2025 года PlayStation 5 и Xbox Series X|S отстанут от PlayStation 4 и Xbox One по общему количеству активных консолей на 14 миллионов единиц — если сравнивать набор аудитории за одинаковый период с начала каждого поколения. В 2026 году отставание может достичь отметки в 20 миллионов консолей.
- Xbox Series X|S существенно уступает Xbox One, но PlayStation 5 не растёт за счёт потерянной аудитории Microsoft — консоль Sony даже немного отстаёт от PlayStation 4. Общая аудитория ведущих консолей падает.
- В 2024 году в США было продано 12 миллионов консолей — минимум за последние восемь лет. Бренд PlayStation в целом держит хорошие позиции — совокупная база активных пользователей PlayStation 4 и PlayStation 5 достигла отметки в 124 миллиона человек, что на 6 миллионов больше, чем год назад. Однако дороговизна железа, подписок и игр создаёт вызовы для участников рынка.
Ещё одна проблема консолей связана со старением аудитории. Согласно Circana, cредний возраст владельца консоли в 2024 году достиг 27,9 лет — против 24,2 лет в 2018 году. Основная доля консольных игроков перемещается в диапазон 25-44 лет и старше. Среди причин — опять же, высокие цены, а также ожесточенная конкуренция за свободное время молодых людей (стриминг, TikTok и так далее).
Огромные надежды возлагаются сейчас на выход Grand Theft Auto VI, которая должна подстегнуть продажи PlayStation и Xbox. Кроме того, Nintendo Switch 2 показала рекордный старт.
Ранее о проблемах консольного рынка высказывался глава Sega Сюдзи Уцумии.
Читайте также: Анонсирована Lollipop Chainsaw RePOP для Nintendo Switch 2.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 18.09.2025 Нефритовый стержень для Bungie: Обзор Destiny: Rising
- 18.09.2025 "Это поразительно": Tencent резко ответила на обвинения в клонировании Horizon — Sony упрекнули в копировании чужих идей
- 18.09.2025 Absolum от авторов Streets of Rage 4 обзавелась обзорным трейлером — релиз в октябре
- 18.09.2025 Режиссер "Бэтмена" Мэтт Ривз заинтриговал поклонников злодеем сиквела
- 18.09.2025 Возвращение зверя: Состоялся релиз Dying Light: The Beast
- 18.09.2025 Игры сентября для подписчиков PS Plus Extra, PS Plus Deluxe и PS Plus Premium доступны на PS4 и PS5 — полный список от Sony
Астробот агуша и пастгентуризмо. С вас 600 евро.
Действительно, в чем же проблема
У майков хоть гойпасс есть
Сейчас людям проще играть в мобилки, потому что смартфон есть у каждого. Отсюда и сокращение аудитории
@comradeKot на мобилках всё условно бесплатно, мобилка появляется у современного школьника с первого класса. Дело в этом, а не в гойпассе или агуше за 600 евро.
Забавно, что про Свитч ничего нет. А всё почему? А потому, что Нинтендо не сливает свои эксклюзивы направо и налево и такие проблемы, как потеря интереса к своим консолям, ей не грозят.
За графоном погнались теперь и оверпрайс и игры по десять лет в разработке.
Ну не знаю, я что мелкий был - было дорого лицензию покупать на пс2, что сейчас на пс5. По-моему сколько консоли существуют, столько существуют и проблемы с ними связанные
У Сони был шикарный шанс навязать борьбу Нинке и ПК, ведь МС самоубилась об стену. Казалось, верни филососфию ПС3, возьми свои команды под жесткий контроль, снизь повесточную шизу хотя бы в половину, добейся выпуска хотя бы 3-4 качественных сониэкзов в год, подтяни еще пару-тройку экзов в год от сторонних контор, сделай пс+ дейсвительно чем-то стоящим, нарасти библиотеку игр по обратке (особенно с ПС3) и разделишь лавры с нинкой: они в портативном сегменте, вы в стационарном. Но нет, просто дожирают остатки былого виличия. Ну запас еще есть, денег на шиномонтажные сервисы пока хватает.
Основная проблема - возможность поиграть в игру везде - мое мнение.
Школьники не умеют что-то самостоятельно выбирать, пихаем под какую-то трендовую музыку в тиктоки пару нарезок из игры, раскручиваем немного, плюс покупаем пачку блохеров, которые за бабки любое говно рекламируют. И. Не выпускаем игру где-то еще, все. Зумеры насмотрятся этих эдитов и захотят купить игру, а она эксклюзив
Эксклюзивов было завались, на любой вкус и цвет, что делало консоли уникальными и заставляло бежать в магаз или на радиорынок
Плюс они теряли в цене, со временем, как и многие игры...а сейчас вечно высокие цены, эксклюзивная засуха и бум мульти платформы...а консоли будут хиреть и дальше, если XBOX и Playstation не придут в себя
Вот это копиум
Это победится с переходом в облачный гейминг. Телевизор есть у каждого, останется купить геймпад - и получишь доступ к любой игре в максимальном качестве.
PS 5 не растёт, за счёт ушедших с XBOX, ибо ей нечего им предложить и они сливаются на ПК
Вспомним, как выросла аудитория XBOX 360, из за грубейших ошибок Сони с PS3 на старте поколения, и дело не только в 1 годе форы и высокой цене PS3...дело в Gears of War, Halo 3, Lost Odyssey, Blue Dragon, Mass Effect, Enchanted Arms, Ninja Gaiden 2, многих других экзах и плюс вкусные цены на всё семейство XBOX 360...а сейчас перебегать на PS5 не имеет смысла, ибо стимул равен нулю
Аналитеги очевидности. Сколько им интересно платят, за такую невроятно сложную работу
Игры сейчас по 5-7 лет делают, а во времена пс3 делали за 2-3 года
Не работает. Это всё было на ПС4, вот только эксклюзивы со свистом улетали в дискаунт, т.к. по фуллпрайсу никто не покупал.
Сони не от хорошей жизни полезли в подписки.
Забыл на каком сайте сидишь?
У них всё те же проблемы, думаешь просто так взялись за мумуляторы и цены ту зе мун?
Не победится. Никто не будет пилить клиент под ворох старых моделей телевизоров с картофельным смартом, поверь, проверено на практике, когда менеджеры дооптимизировались и понанимали смузихлёбов, где тот же клиент IPTV переставал работать, хотя до этого 10 лет исправно всё функционировало.
@mad8vad
И в итоге выходит очередной душный опенворлд с миллионом одинаковых унылых активностей и с никакущей физикой... И куда только столько лет разработки уходит?..
Тут есть интересный момент. Мобилы генерят огромное количество денег, спору нет. Но какие громкие тайтлы появились на мобилах на последние пару лет? Есть условный роблокс, гачи от михуё, пубг, бравл стар, но где новые имена? Это замкнутый рынок, который крайне редко пускает новых игроков, вероятность флопнуться на мобиле, на текущий момент, огромная. Подозреваю именно поэтому разрабы всякого шлака и ринулись в стим, там проще издаваться и быть замеченным, всякие порно симуляторы с фурями тому пример
Я чот не заметил на пс4 4 сониэкзов в год и еще пары-тройки экзов от партнеров стабильно.
Зато заметил вагон повестки, беспонтовый пс+ и взлетающую с ревом в стратосферу консоль под нагрузкой.
Чего копиум? Значения слова знаешь?