Когда воду догоняет Early Access: Наши первые впечатления от No Rest For The Wicked
Спецматериал 26 Комментарии: 26

Когда воду догоняет Early Access: Наши первые впечатления от No Rest For The Wicked

Дата: 13.06.2024 17:28
12 7 5 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • GamesVoice открыла сбор средств на русскую озвучку Clair Obscur: Expedition 33 для ПК

    33 28.04.2025 08:20 от Daaq21
  • Продажи Clair Obscur: Expedition 33 перевалили за 1 миллион копий — на это потребовалось всего 3 дня

    83 28.04.2025 07:53 от EGWizard
  • Эксперты: Indiana Jones and the Great Circle продается на PlayStation 5 быстрее, чем на Xbox Series X|S и ПК

    28 28.04.2025 07:51 от Droun
  • Игроки увидели в новом видео Capcom намек на скорый анонс Resident Evil 9

    25 28.04.2025 07:18 от My_name_is_mighty
  • Кровавая месть за генерала: Обзор The First Berserker: Khazan

    19 28.04.2025 03:17 от Tarkov-Vlad

Попытка переизобрести жанр – типичное явление для небольших инди-команд, но достаточно редкое для известных авторов. В свое время Moon Studios прославилась благодаря дилогии Ori, в которой предстояло убегать от воды, а теперь решила покопаться в теме темного фэнтези, снабдив No Rest For The Wicked коктейлем из сбора ресурсов и элементов рогалика с возрождением и обучением через смерть. 

Но даже имея в своем активе прочную игровую структуру и Take-Two Interactive за спиной, авторы просят помощи у зала через Steam Early Access. На релизе игра предлагала огромное количество совершенно пустых механик, но за прошедшие недели наметился прогресс благодаря многочисленным патчам. Разработчики поочередно ломали и чинили свое детище.

События No Rest For The Wicked происходят в мире, где мрачное проклятие отбирает плодородные земли и превращает все живое в страшных мутантов. Волны Мора может остановить только народ керимов, обладающий способностью возрождения и силой искоренить корень зла. Один из таких воителей оказывается на корабле, плывущем на остров Сакра, а компанию ему составила дочь губернатора Одесса.

Однако по воле императора выдвинулись силы Инквизиции, мечтающие распечатать древнюю дверь в самом центре архипелага. Столкновение фракций приводит к кораблекрушению и пленению Одессы, однако главный герой все же добирается до побережья.

На старте игроку позволяют выбрать пол и особенные черты персонажа, а после небольшого обучения кериму все же разрешат приступить к изучению новых территорий.

По заветам Dark Souls авторы мало рассказывают об окружающем мире и его правилах, заставляя самостоятельно узнавать лор и экспериментировать с механиками. Керим фактически бессмертен – после гибели повреждения получают оружие и броня. На релизе это было критической проблемой, но после серии патчей игра стала куда благосклоннее. Однако восстанавливать обмундирование у кузнеца в городе все равно придется. 

Возрождаться позволено исключительно на точках шепота, которые видят только керимы. Их же можно использовать для телепортации в город Сакраменто и обратно, но лишь на последнюю активную точку.

При этом здоровье они не восстанавливают, что заставляет вспомнить про The Legend of Zelda: Breath of the Wild с готовкой у костра. Никаких ограничений в духе фляг эстуса – сколько вы собрали припасов и приготовили блюд, столько и можно взять с собой в поход для восстановления здоровья. По мере продвижения также можно купить новые рецепты и чертежи оружия. 

Исследуя остров, главный герой будет вступать в сражения с нежитью, которая в случае гибели керима не возрождается. Однако также нужно учитывать всеми "любимую" механику по поиску и добыче ресурсов. Последние идут на улучшение лавок, строительство лестниц и обустройство личного жилища (которое ничего не дает).

Из-за этого постоянно приходится таскать с собой арсенал из топоров, кирок и лопат. Но даже получив руду и древесину, не стоит ждать мгновенных улучшений качеств жизни. Moon Studios следуют заветам разработчиков мобильных поделок, в результате чего строительство идет в реальном времени. 

За пределами трех сюжетных заданий, всепоглощающего гринда ресурсов и выполнения побочных заданий в No Rest For The Wicked не так много дополнительных активностей. Первый акт открывает доступ к большой, но довольно скучной территории, на которой разместились несколько боссов и несложных головоломок.

По прибытии к загадочным вратам и после словесной перепалки с инквизиторами персонаж получает доступ в Святилище керимов, где придется пройти серию испытаний и сразиться с секретным боссом. Именно здесь скрыта самая лучшая экипировка – а также самый сложный сегмент.

После этого делать становится нечего, ибо квесты с охотой на крыс или бандитов у побережья невероятно скучны. Само повествование обыгрывается на самом интересном месте, а нового акта придется ждать минимум полгода.

Визуальная стилизация под Fable с акварельными эффектами неплохо работает в мрачном мире разрастающейся катастрофы, но авторы явно находятся в начале пути. Анимации у боссов повторяются, а сражаться с ними совершенно не интересно.

Уровень сложности иногда зашкаливает, а механика с перекатами и не всегда работающим парированием быстро приедается. Да, в игре есть и магические заклинания, но используют их исключительно оппоненты.

Баги также невозможно игнорировать, а качество русской локализации оставляет желать лучшего. Сильнее всего разочаровывают ограничения по прокачке и наличие всего двух билдов для персонажа.

Понятно, что No Rest For The Wicked будет развиваться и дальше. Однако у Moon Studios и ее фанатов впереди будет очень длинный путь к финальному релизу.

Автор: Александр Логинов (XTR)

Читайте также: Старичок и море: Наши первые впечатления от Selfloss

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (26)
Sanchez
Sanchez 47.58 13.06.2024 18:23 (изменен) удалён
1

Я бы хотел ошибаться, но меня терзают плохие сомнения насчет потенциальной успешности данной игры. Какая бы хорошая и интересная она ни была, она нишевая и не имеет того бэкграунда что имел Балдурс Гейт 3 в виде громкого имени и знаменитой любимой многими ролевой системы. Балдурс можно было выпустить в раннем доступе, долго его там держать, править, дорабатывать, релизнуть и получить очень больше продажи. Боюсь что когда No Rest быдет полностью готова спустя года полтора-два, про неё уже все забудут или потеряют к ней интерес. И что опять ей делать рекламную кампанию? И пытаться представить как новую уникальную игру? Если люди не заинтересовались ею массово сейчас, то почему они заинтересуются в будущем? А студия говорит что поставила на эту игру свою судьбу...

Вот если бы её выпустили сразу, большой, насыщенной и хорошенько прорекламировали, тогда думаю у неё бы был шанс. Повторюсь я бы хотел ошибиться в своих опасениях, потому что игра мне более чем понравилась. Да и студия талантливая, не хотелось бы её потерять.

xtr
xtr 55.31 13.06.2024 18:56 удалён
1

@Sanchez: Она и сейчас никому не нужна. По факту. 

 

Sanchez
Sanchez 47.58 13.06.2024 19:17 (изменен) удалён
0

@xtr да, я вроде это и написал, что она сейчас не произвела фуррор и не привлекла множество игроков, которые бы потом вернулись в полную версию. То ли не произвела фуррор потому что люди решили подождать выхода полной версии, то ли потому что просто не смогла заинтересовать своим сеттингом, арт стилем, геймплеем, механиками. И это печально, потому что может означать смерть студии, которая делает хорошие игры и явно не бесталанна. И я боюсь что вариант скорее второй чем первый, потому что Балдур и Дивинити 2 и в раннем доступе привлекли очень большое внимание и базу игроков.

Единственный вариант который у них есть это доделать игру до больших масштабов и крайне вылизанного состояния без багов и с хорошей производительностью и попытаться повторно запустить рекламную кампанию.

Fellbeast
Fellbeast 9.37 13.06.2024 19:18 удалён
0

@Sanchez: Она и сейчас никому не нужна. По факту. 

 

Ну почему сразу в 0 не нужна то? Cмотрится сейчас как что то уровня Hades или Дивинити 1(может даже ближе к Дивинити 2 OS), намного масштабнее и дороже прошлых Ори 1 - 2...laugh Как будет 1.0 релиз - пробовать интересно точно будет думаю. А проблемы все странно если не постараются попаравить за 2+ года раннего доступа, игроки же как бы параллельно доступу следят за игрой напрямую в самой игре все это время и если она такой и останется как сейчас сырой - соответственно и релиз примут.

Sanchez
Sanchez 47.58 13.06.2024 19:21 удалён
0

@Fellbeast вопрос в том сколько игра смогла привлечь игроков в раннем доступе и судя по статистике - не так уж и много.

Fellbeast
Fellbeast 9.37 13.06.2024 19:23 удалён
0

Я бы хотел ошибаться, но меня терзают плохие сомнения насчет потенциальной успешности данной игры. Какая бы хорошая и интересная она ни была, она нишевая и не имеет того бэкграунда что имел Балдурс Гейт 3 в виде громкого имени и знаменитой любимой многими ролевой системы. Балдурс можно было выпустить в раннем доступе, долго его там держать, править, дорабатывать, релизнуть и получить очень больше продажи. Боюсь что когда No Rest быдет полностью готова спустя года полтора-два, про неё уже все забудут или потеряют к ней интерес. И что опять ей делать рекламную кампанию? И пытаться представить как новую уникальную игру? Если люди не заинтересовались ею массово сейчас, то почему они заинтересуются в будущем? А студия говорит что поставила на эту игру свою судьбу...

Вот если бы её выпустили сразу, большой, насыщенной и хорошенько прорекламировали, тогда думаю у неё бы был шанс. Повторюсь я бы хотел ошибиться в своих опасениях, потому что игра мне более чем понравилась. Да и студия талантливая, не хотелось бы её потерять.

Ну не вечно же ей инди одни игры типа Ори делать - хорошая студия как раз и должна развиваться с годами. Что Ори что эту игру пробовать можно к тому же хоть сейчас хоть в 2034 - 44 и т.д., с их жанром и визуалом это не проблема совсем.

Fellbeast
Fellbeast 9.37 13.06.2024 19:34 удалён
0

@Fellbeast вопрос в том сколько игра смогла привлечь игроков в раннем доступе и судя по статистике - не так уж и много.

Ну никогда не играл на раннем доступе каком либо, даже в BG 3 - это лишь кусок для пробы большой и сырой в ранней бете все еще, а совсем не то чем игра будет на релизе.laugh Так что оценку можно делать только 1.0 релизу и тут, не раньше, а издатель назаработает как надо с релиза именно если будет успех.Так что ждем пару лет пока просто.

justaregularguy
justaregularguy 61.98 13.06.2024 19:38 удалён
4

bg3 когда в раннем релизнулась была, мягко говря, так себе, почти во всех аспектах и гляньте какой вырос цветок. 

NRFTW даже двух месяцев нет, а уже хоронить хотите. Релизнуть в раннем доступе - отличная идея, слушать коммуну - отличная идея. Уверен, через год игру не узнать будет, в хорошем смысле. 

Sanchez
Sanchez 47.58 13.06.2024 19:43 (изменен) удалён
0

@justaregularguy так вопрос не в том в каком она состоянии сейчас, и никто не спорит что релиз в раннем доступе это неплохая идея для того чтобы общаться с комьюнити и править игру по адекватным отзывам. Вопрос в том что игра в раннем доступе не привлекла к себе большого внимания. Пусть был бы шквал негативных отзывов, критики, требований что-то изменить, но главное чтобы этого было много, чтобы игра обрастала базой игроков и вокруг неё был инфошум продолжительное время. А No Rest вышла в раннем доступе, про неё чуть-чуть написали и все, тишина. Про No Mans Sky например вон сколько было шума и теперь у игры все более чем хорошо. А это потому что игра изначально вызвала большой интерес и внимание.

Araym
Araym 5.74 13.06.2024 20:04 удалён
-1

Очередной мусорный выживач. По анонсу выглядел как мусорный дьяблоид, оказалось всё ещё плачевнее...

Lambdass
Lambdass 60.24 13.06.2024 20:10 удалён
2

Игра невероятно понравилась. Прошел взахлеб, грустно было столкнуться с окончанием контента и понимать что полной игры ждать еще прилично времени. 
Это не новое слово в жанре, конечно же, чтобы там ни заливали разработчики, но сделано с душой, интересно, с уникальным подходом и еще более уникальным визуальным оформлением (на мой вкус ближе всего к Darkest Dungeon, только в изометрии).
Но это не яркое эпичное приключение с фигуристыми персонажками, поэтому да, успеха БГ3 тут можно не ждать даже если игру в несколько крат лучше сделают, просто не то.

justaregularguy
justaregularguy 61.98 13.06.2024 20:11 удалён
0

@Sanchez ну, у игры в стиме, какбе, почти 24к обзоров. Своя аудитория у нее есть 

bitb0x
bitb0x 1.03 13.06.2024 20:12 удалён
0

@xtr За всех не говори

NeProfi
NeProfi 104.6 13.06.2024 20:16 удалён
0

А мне понравилось, кривая конечно звездец, но это исправят.

kro44i
kro44i 305.11 13.06.2024 20:32 удалён
0
Однако у Moon Studios и ее фанатов впереди будет очень длинный путь к финальному релизу.

Фанаты Moon Studios определенно ждали не этого. Я конечно поддержал разрабов и попробую поиграть, когда ее допилят до релизного состояния. Но есть сомнения, что мне зайдет этот жанр, как зашли в свое время их метроидвании.

razore3rus
razore3rus 66.4 13.06.2024 20:58 удалён
1

Одесса - мама, Ростов - папа

Sanchez
Sanchez 47.58 13.06.2024 21:07 удалён
0

@justaregularguy я буду очень рад если у игры в итоге в будущем всё будет хорошо, она принесет прибыль и позволит разработчикам дальше продолжать творить. То что они уже сделали мне очень понравилось, особенно стилистика игры, обожаю такое темное и стильное фэнтези. И стилизация может кому-то не по душе, но для меня она шикарная.

TamTam
TamTam 77.71 13.06.2024 22:27 удалён
0

Че там кстати с производительностью? Слышал, что тормозить умудряется даже на мощных видеокартах mail

Igor_DartGarry1
Igor_DartGarry1 5.93 13.06.2024 22:32 (изменен) удалён
1

у меня накопилось 37 часов, пролетели незаметно. стилёвая, атмосферная, с прикольной мясной боевкой и кучей типов противников, лутом.
жду следующий акт, в команду верю)
14 долларов уже отбились по эмоциям кратно

P.S. гриндить "данжи" церимов  не стал, слишком жесткие сразу было понятно что это специальная временная  "стена" пока пилят контент и сл локи.

PoohWithBugs
PoohWithBugs 50.73 14.06.2024 11:22 удалён
0

@TamTam они ее патчами потихоньку улучшают

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!