


Старичок и море: Наши первые впечатления от Selfloss
- Комментарии
- Форум
-
Трибьют классике SEGA: Демоверсия Comix Zero вышла в Steam
5 -
Звезда "Одних из нас" Белла Рамзи хотела бы сыграть Человека-паука
27 -
Вампирские интриги: Наши первые впечатления от Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2
8 -
Песнь мести: Представлен новый трейлер Ghost of Yotei
5 -
«Убей их всех»: Konami показала сюжетный трейлер хоррора Silent Hill f
3
В последние несколько лет Unreal Engine окончательно закрепился в качестве индустриального стандарта за счет своего удобного инструментария и поддержки со стороны Epic Games. И пользуются этим не только крупные издательства, но и небольшие инди-команды.
В центре внимания у нас проект Selfloss, за который отвечает некогда питерская команда Goodwin Games. Ее глава Алекс Гудвин (Александр Хорошавин) ранее преподавал курсы работы с Unreal Engine и геймдизайна в ИТМО, а теперь занялся дебютным проектом. Получилось любопытно, хоть и не без шероховатостей.
Главным героем истории становится пожилой волхв Казимир, который волею случая угодил в Дрейф. Это загробный мир, в который попадают как умершие, так и еще живые. Узники вынуждены служить Марене, надеясь получить право на перерождение в образе рыбы или вернуться ненадолго в обычный мир.
Казимир получает это право, чтобы отправиться в большое путешествие по континенту Йорд и найти Касатку. Эти земли пострадали от войны между людьми и великанами. А теперь им угрожает новая напасть - Миазма.
Среди источников вдохновения у авторов явно была Brothers: A Tale of Two Sons. Однако больше всего Selfloss вызывает ассоциации с Hob от Runic Games. У нас тут тоже умирающий мир, который поедает некая зараза. Отличие в том, что в работе Goodwin Games все же есть полноценные диалоги и кусочки лора, разбросанные по локациям.
Основа геймплея и боевой системы завязана на применении посоха волхва, который способен испускать сфокусированный луч света. Нюанс в том, что Казимир может устанавливать его на земле и действовать независимо, что пригодится как в сражениях (Миазма под воздействием света кальцифицируется), так и при решении головоломок. Именно такой подход и заставляет вспомнить о Brothers: A Tale of Two Sons.
Самый банальный пример - посох должен подсвечивать тотем, активирующий мост, по которому старичок перебегает на другую сторону и активирует рычаг. Другой - на небольшой платформе необходимо победить сразу двух врагов, для чего заряда посоха не хватает. Однако его можно установить рядом с панелью, активирующей большую ловушку на земле, пока волхв отвлекает внимание противников.
Из-за оплошности издателя нам удалось поиграть сразу в две версии Selfloss, одна из которых была прошлогодней демкой. И прогресс виден невооруженным глазом. Это касается графики, наполнения мира, перестановки некоторых уровней и отзывчивости управления. Последнее наиболее важное, ибо изначально освещать окружение посохом и передвигаться на лодке было не очень удобно.
В новой версии игры все стало значительно лучше, хотя проблемы все же встречаются. Скажем, монстры не всегда получают урон светом, потому что желательно стоять прямо перед противником, а не под углом. Кроме того, если стоять рядом с интерактивным объектом (растение, из которого разрешено выбить дополнительные заряды для посоха), то персонажа во время атак магнитит.
Дополнительно была пересмотрена система здоровья. Если раньше при контакте с Миазмой заполнялся показатель отравления, то теперь он присутствует только на стартовой локации, после чего появляется уже шкала здоровья в виде сердечка.
Визуально Selfloss выглядит весьма приятно, хоть и не поражает внимание графическими технологиями. Окружение стилизовано под диораму с миниатюрами, выполненную в низкополигональном стиле. А местные персонажи по сути являются чибиками, хотя больше всего это актуально к главному герою. Свою лепту вносит меланхоличная атмосфера умирающего мира, которую также закрепляет отличный саундтрек.
По итогам знакомства со свежей демоверсией Selfloss (она уже доступна всем желающим в Steam) выглядит довольно многообещающе. Разработчикам же явно стоит сфокусироваться на доработке управления, которое пока далеко от идеала.












Читайте также: Якорь в трюм Кевина Костнера: Наши первые впечатления от Age of Water
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен





- 20.08.2025 «Убей их всех»: Konami показала сюжетный трейлер хоррора Silent Hill f
- 20.08.2025 Самурай против кровожадных демонов в геймплейном трейлере Onimusha: Way of the Sword от Capcom
- 20.08.2025 Sony удалит эти игры для PS4 и PS5 из расширенной подписки PS Plus в сентябре — успейте поиграть
- 20.08.2025 Волк против Иссина в анонсирующем трейлере аниме по мотивам Sekiro: Shadows Die Twice от создателя "Ванпанчмена"
- 20.08.2025 Спасение кошки и отстрел мутантов под энергичную музыку в новом трейлере Cronos: The New Dawn от создателей ремейка Silent Hill 2
- 20.08.2025 На Gamescom 2025 анонсировали хардкорную игру Lords of the Fallen 2 — первый трейлер