Коктейль в граненом стакане: Наши первые впечатления от российского шутера Atomic Heart
Спецматериал 96 Комментарии: 88

Коктейль в граненом стакане: Наши первые впечатления от российского шутера Atomic Heart

Дата: 26.11.2022 14:21
39 27 19 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Star Wars Outlaws выдал рейтинг австралийский комитет — в игре могут появиться микротранзакции

    7 28.03.2024 21:16 от Che
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    25 28.03.2024 21:15 от Habeniht
  • Dragon’s Dogma 2 мощно стартовала, но собирает смешанные отзывы в Steam — критикуют микротранзакции и плохую оптимизацию

    80 28.03.2024 21:11 от John92Shepard
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    64 28.03.2024 21:09 от NeProfi
  • Цифровой образ Юрия Никулина появится в новом фильме братьев Андреасян

    24 28.03.2024 20:51 от John92Shepard

Показывая Atomic Heart в ярких трейлерах, геймплейных демонстрациях и на многочисленных скриншотах, студия Mundfish старательно пыталась донести до потенциальной аудитории ключевую суть своего проекта максимально доступным образом.

Отбросив все лишнее, Atomic Heart позиционируется как динамичная приключенческая игра про злых роботов в эстетике советского ретрофутуризма.

Ознакомившись с ней лично на прошедшей закрытой презентации в Москве, организованной при поддержке VK Play, представленную выше характеристику можно подтвердить в полной мере. Но в полной мере об Atomic Heart она вам почти ничего не скажет — игра куда комплекснее, чем кажется со стороны.

В Atomic Heart действительно много злых роботов, их можно бить топором, расстреливать из оружия, разбирать на запчасти и оглушать электричеством, попутно совершая массу других любопытных манипуляций. Разумеется, на фоне советского ретрофутуризма. Карикатурного и мультяшного, но от того и столь выразительного.

Взяв за основу различные проявления советского ампира, художники из Mundfish не стали сдерживать свою фантазию и разошлись по-полной. Величественные здания тянутся острыми шпилями к небосводу, широченные мраморные колонны напоминают о вашей незначительности, выразительный памятник взглядом ухватывается за самые далекие уголки горизонта, а гранитная облицовка интерьеров торжественно и статно сияет приятными полутонами.

Даже бытовые и вещи, вроде киосков "Союзпечати", дизайнерами удалось облагородить массой незначительных, но трогательных деталей. Такой же похвалы заслуживает почти вся внешняя атрибутика — дизайн врагов, оружия, декораций. Atomic Heart — игра колоритного стиля, который фонтанам бьет под любым углом.

Представленный разработчиками превью-билд предлагал сразу несколько секций из разных участков игрового мира. Сперва ознакомиться предстояло с открывающими сценами игры — пассивным походом по виртуальному музею идеальной утопии, где научно-технический прогресс катапультой отправляет советское общество навстречу светлому будущему.

В рамках сеттинга люди живут в достатке и пребывают в спокойствии духа — механические помощники готовы перенять на себя почти любой тяжкий труд и оказать любую услугу.

Именно этот момент, вероятно, у большинства вызовет прямые аналогии с первыми часами BioShock Infinite — вокруг красота и благодать, всеобъемлющее присутствие которых нарушает лишь саркастичный тон главного героя.

Далее, вне четкого контекста, превью-версия переключается на ожидаемо насыщенный геймплейный эпизод. Смешным роботам надоело быть смешными, они хотят крови и разрушений, из-за чего протагонисту, бывшему военному Сергею Нечаеву, приходится отправиться на изучение одного из подземных комплексов Объекта 3826.

Поскольку теперь у Нечаева в руках острый топор, а машины больше не подают вкусную газировку в граненых стаканах, здесь Atomic Heart начинает знакомить со своим механическим нутром и темпом: ресурсы ограничены, герой маломобилен и слаб, ошибки быстро наказываются.

Сюрприз. Оказывается, что за ширмой бодрого тактильного шутера Atomic Heart все это время прятала другие свои особенности. Так, первая полноценная схватка с простым роботом Вовкой превращается чуть ли не в полноценный боссфайт — враг делает множество быстрых и болезненных выпадов, а окно для контратаки топором совсем небольшое. Приходится уворачиваться, находя возможность сделать пару ответных ударов (разработчики признались, что очень любят Bloodborne). В арсенале также есть дробовик, но боекомплекта к нему почти нет — огнестрел лучше оставить на потом. Невольно вспоминаешь про классические настроения Resident Evil — даже безопасная комната сохранения с приятной музыкальной темой находится близко.

Чтобы не было так страшно, можно пройтись по раскиданным комнатам. Там в ящичках и коробочках спрятаны ресурсы — восстанавливающие здоровье модули и прочие полезные вещи. Сам процесс “лутинга” упрощен и по-милому комичен — волшебная перчатка на руке Нечаева буквально засасывает в себя все сокровища, экономя время через отсутствие охоты на интерактивные зоны объектов.

Не успев оправиться от кошмара подземных коридоров, где один удар ногой в живот от безумного автоматона может отправить героя на ближайшие чекпоинт, тестовая сборка Atomic Heart неустанно движется дальше.

Коридоры закончились. Вместо них — поля, дороги, деревья. В полях прячутся роботы, по дорогам бегут роботы, с деревьев тоже, внезапно, падают роботы. Времени махать топором уже нет, нужно стрелять — много и быстро. Мелодия изменилась, а вместе с ней и общее восприятие игры. Про опасность и антураж вспоминать просто не успеваешь, поскольку Вовчик больше не угроза, теперь угроза — это сам Нечаев. Штурмовая винтовка одной очередью срезает парящую над головой “пчелу”, перчатка подбрасывает наступающие турели в воздух, а залп гранатомета разносит примчавшихся на подмогу врагов.

Однако до победы еще далеко. Нужно передислоцироваться. На дороге стоит брошенный автомобиль — он на ходу и может увезти вас далеко-далеко. Главное открыть карту и выбрать маршрут. Здесь Atomic Heart неожиданно напоминает о Far Cry. Доступный для изучения открытый хаб может похвастаться впечатляющими размерами, где в разных точках есть нечто интересное.

Но отправляться на поиски интересного уже некогда — игровая сессия ограничивалась всего полутора часами. А ведь там дальше есть большой уровень, фокусирующийся преимущественно на головоломках, завязанных на окружении — да, как в какой-нибудь Portal. Еще в Atomic Heart есть гигантские боссы со своим аренами и цикличными паттернами атак — тоже не совсем типичное для жанра явление.

Хаотичность впечатлений от Atomic Heart можно было бы легко объяснить ограниченностью и условностями, заложенными в превью-билд. Но на деле сама игра действительно не стесняется молниеносно менять маски — разные эпизоды делают акценты на совершенно разные вещи, что сильно влияет на восприятие.

Покачивающийся фокус отразился даже на нарративных элементах. Внешне дебютная разработка Mundfish старательно изображает кошмарную сказку, где светлое и доброе оборачивается злым и страшным. Эстетически проект рисует очень романтизированную и аутентичную картину небывалого прошлого — домашнюю и родную.

Но здесь же проскакивают какие-то аляповатые вестернизированные художественные штампы. Нечаев, словно каноничный герой традиционного среднебюджетного боевика, небрежно комментирует происходящее, вульгарно матерится и не хочет тратить время на ерунду, отвлекающую его от выполнения миссии. Бабушка Зина кидает прочь верную трость и достает из ящика большой гранатомет, пошло ругается и делает залп в приближающегося противника.

Настроение таких сцен и диалогов предельно понятное — Atomic Heart создает вокруг себя ауру озорного и комичного хулиганства, но в рамках столь выраженного сеттинга сюжетная подача вызывает резкий диссонанс. Словно образ милой бабуси был сложен не из тысяч и тысяч старушек, проводящих старость на лавочках у подъезда, а написан каким-нибудь Джоном Доу из Колорадо.

Впечатления от повествовательных фрагментов подстегивает и несколько странная русская озвучка — актеры узнаваемые и явно стараются, но сведение звука в превью-версии оставляло желать лучшего. Голоса небрежно интегрированы в игру и звучат словно студийная запись, а не естественная часть игрового мира. Но Atomic Heart все еще находится в активной стадии производства, и какие-то технические моменты, в том числе процесс озвучания сцен, могут быть далеки от завершения.

Дабы не раздувать материал еще больше, какие-то детали и особенности Atomic Heart упомянуты не были.

Например, в игре есть большая и сложная ролевая система — можно улучшать как самого героя, дополняя его способности новыми трюками, так и широкий арсенал оружия. Пушки становятся не только мощнее и эффективнее, но также меняются внешне. На прокачку в целом разработчики делают серьезную ставку — представители Mundfish отметили, что отдельные сложные участки Atomic Heart можно будет значительно облегчить, потратив время на эффективное развитие персонажа. Музыка в игре нередко строго диегетическая — задорные советские песни раздаются из развешанных по вышкам динамиков.

В открытых хаб-зонах Atomic Heart предлагает целую комплексную систему пряток и столкновений с машинами. Будучи обнаруженным врагами или специальными камерами, у вас есть возможность как ухудшить свое положение, обрушив на себя гнев местной системы защиты, так и вовремя контратаковать, оглушив компьютерный разум, что позволит вновь свободно и без угроз изучать уровень.

Описанными выше механиками команда Mundfish гордится особенно сильно. Для разработчиков было важно наделить виртуальный мир внутренней логикой и последовательностью, поэтому даже базовые, строго геймплейные инструменты, вроде процесса спавна противников, имеют интеграцию в прописанный сеттинг.

Наука требует смелости. Будучи игрой о чудесах науки, Atomic Heart не стесняется заявлять о своей храбрости. Под крышкой одной игры сложился целый букет жанровых стилей и направлений. На первый взгляд почти все из них выполнены на компетентном уровне, но насколько удачно мозаика сложится в общую картину, и хватит ли ей оттенков для формирования собственной геймплейной идентичности, увидим в феврале.

Atomic Heart выходит 21 февраля 2023 года.

Читайте также: Бабушка, роботы и Советский Союз: Новые 4K-скриншоты шутера Atomic Heart

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (88)
Cyril
Cyril 76.08 26.11.2022 20:26 удалён
2

@Fellbeast чел, игры и жизнь- это разные вещи. Тут пример советского футуризма. Я привёл пример эти обложки чтоб показать, что игра имеет обоснованный базис. 

А причём тут твои рассуждения про то как все херово, я не очень понимаю. Езжай где все збс и не ной. 

Moderator_GM
Moderator_GM 1.46 26.11.2022 20:53 удалён
3

@Fellbeast оскорбления и политический флейм здесь не нужны. Ты написал, что в игре нет ничего советского - тебе показали, что есть. Игра вдохновлена советским ретрофутуризмом.

ugrumko
ugrumko 14.86 26.11.2022 21:19 удалён
1

Если игра получит 6 баллов и выше- обязательно куплю.  Поддержу парней. 

Forza
Forza 3.34 26.11.2022 21:31 удалён
0

На консолях как с игрой?

Судя по кадрам с презентации, там были только компы.


NeProfi
NeProfi 80.29 26.11.2022 22:08 удалён
1

Напоминаю, что именно Семён поставил Elden Ring 10 балловsmiley

И был совсем немного не прав, девяточка в самый раз.

Azzy
Azzy 124.63 26.11.2022 23:22 удалён
2

Жду отдельный саундтрек Мика Гордона. 

dedpyl
dedpyl 216.19 27.11.2022 00:08 удалён
2

@xRoaWx_Saiyan иии? smiley

 

И то что игра и близко не заслуживает этой оценки smiley

Z1SS
Z1SS 14.56 27.11.2022 03:28 (изменен) удалён
-1

👀

gavachkin
gavachkin 5.89 27.11.2022 06:59 удалён
0

Вопрос к автору статьи, есть ли обратная связь с разработчиком? Что по предзаказам из далёкого 2018 года? Дадут ключ для псстора или как? В нашем то не активировать и не скачать. 

LostGhost
LostGhost 104.29 27.11.2022 08:19 (изменен) удалён
1

А может потом оказатьс так, что гейммаг "попросили" хорошо написать?

Точно везде заговоры и на самом деле всё плохо, God of War ragnarok и тот оказался DLC, теперь веры журналистам никакой нет! 

Но а если серьезно, то журналист тоже человек, вот Семён поиграл и описал собственные ощущения в этой статье, вполне адекватно 

GuardianAngel
GuardianAngel 12.35 27.11.2022 10:47 удалён
0

Даже  если игра  получится хорошая, многим  она непонравится, их научили не любить всё русское и презирать это. Это "правильно".

KruSpe
KruSpe 173.02 27.11.2022 19:28 удалён
0

@Fellbeast никто не будет создавать такие игры чисто для одного рынка или региона -- это просто нерентабельно.

Atomic Heart -- мультиплатформенная АА-игра -- это не пиксельное инди и не мобильная головоломка собери три в ряд. 

 

Почему АА?

Concentrat
Concentrat 2.12 27.11.2022 19:31 удалён
0

Некоторые обзорщики говорили что с диалогами там беда, слабоваты .....

fukknerv
fukknerv 122.32 27.11.2022 19:47 (изменен) удалён
0

Надеюсь, у разрабов все получится, и мы получим хорошую игру

SkyerIst
SkyerIst 1265.88 28.11.2022 05:42 (изменен) удалён
1

@gavachkin можешь подробнее объяснить? Где осуществлялся предзаказ? Мы попробуем уточнить.

@KruSpe ААА - это совсем огромные деньги и команды. Тут очевидно все гораздо скромнее. Но это тот случай, когда АА-игра может казаться ААА-игрой. Вот вышедшая недавно A Plague Tale Requiem - крепкий представитель сегмента АА. Выглядит и звучит хорошо, но в производстве стоила раз в 10 дешевле The Last of Us, и если поиграть в нее, "бюджетные ограничения" станут видны. Разрабы счастливы получить 1 млн копий продаж со скидками.

@GuardianAngel ну, под роликами комментарии от иностранцев в большинстве своем весьма положительные. В рунете тоже с оптимизмом ждут игру. Меньшинство ее пока хейтит по причине того, что она русская и "советская".

@LostGhost все такindecision

@dedpyl 

gavachkin
gavachkin 5.89 28.11.2022 06:16 (изменен) удалён
1

@SkyerIst покупал предзаказ на сайте мандфиш, оплачивал через сервис xsolla, помню что обещали ключ на цифровую версию для пс4, оплачивал в конце 2018 года из подтверждения есть только номер оплаты, буду весьма признателен за разъяснения 

raziel
raziel 25.9 28.11.2022 19:44 удалён
2

Там в шапке андроид-лукашенко что ли? cool

SkyerIst
SkyerIst 1265.88 28.11.2022 19:47 удалён
0

@raziel этих роботов в игре вовчиками зовут crying

raziel
raziel 25.9 28.11.2022 19:49 удалён
1

@raziel этих роботов в игре вовчиками зовут crying

А надо было получается шуриками звать!

Silhouette
Silhouette 1.69 28.11.2022 21:16 (изменен) удалён
0

ок, я оценил весь повествовательный стиль обзора. Но так и не увидел ожидаемого вердикта в конце cheeky

То, что общая стилистическая направляющая была "заимствована" из Bioshok'a и так понятно было ранее. Ну и то, что т.н. коктейль состоит из отсылок или тех же заимствований из славных хитов, вроде как бы с одной стороны приятно, а с другой - выглядит как подкуп геймера и попыткой сыграть на приятных впечатлениях от других игр. Впрочем, такое присутствует и в других играх.

p.s. не хейтерю игру и хейтером быть не желаю. Просто такое впечатление сложилось

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!