


Коктейль в граненом стакане: Наши первые впечатления от российского шутера Atomic Heart
- Комментарии
- Форум
-
Valve использует The Last of Us Part I для рекламы Steam Deck
7 -
Sony зарегистрировала патент на использование NFT в играх
11 -
В файлах ремейка Resident Evil 4 нашли следы будущего дополнения про Аду Вонг
10 -
DFC Intelligence: Xbox Series X|S не сможет потеснить PlayStation 5 с лидерских позиций в 2023 году
6 -
Моддеры вернули Эшли юбку и классическую внешность в ремейке Resident Evil 4
17
Показывая Atomic Heart в ярких трейлерах, геймплейных демонстрациях и на многочисленных скриншотах, студия Mundfish старательно пыталась донести до потенциальной аудитории ключевую суть своего проекта максимально доступным образом.
Отбросив все лишнее, Atomic Heart позиционируется как динамичная приключенческая игра про злых роботов в эстетике советского ретрофутуризма.
Ознакомившись с ней лично на прошедшей закрытой презентации в Москве, организованной при поддержке VK Play, представленную выше характеристику можно подтвердить в полной мере. Но в полной мере об Atomic Heart она вам почти ничего не скажет — игра куда комплекснее, чем кажется со стороны.
В Atomic Heart действительно много злых роботов, их можно бить топором, расстреливать из оружия, разбирать на запчасти и оглушать электричеством, попутно совершая массу других любопытных манипуляций. Разумеется, на фоне советского ретрофутуризма. Карикатурного и мультяшного, но от того и столь выразительного.
Взяв за основу различные проявления советского ампира, художники из Mundfish не стали сдерживать свою фантазию и разошлись по-полной. Величественные здания тянутся острыми шпилями к небосводу, широченные мраморные колонны напоминают о вашей незначительности, выразительный памятник взглядом ухватывается за самые далекие уголки горизонта, а гранитная облицовка интерьеров торжественно и статно сияет приятными полутонами.
Даже бытовые и вещи, вроде киосков "Союзпечати", дизайнерами удалось облагородить массой незначительных, но трогательных деталей. Такой же похвалы заслуживает почти вся внешняя атрибутика — дизайн врагов, оружия, декораций. Atomic Heart — игра колоритного стиля, который фонтанам бьет под любым углом.
Представленный разработчиками превью-билд предлагал сразу несколько секций из разных участков игрового мира. Сперва ознакомиться предстояло с открывающими сценами игры — пассивным походом по виртуальному музею идеальной утопии, где научно-технический прогресс катапультой отправляет советское общество навстречу светлому будущему.
В рамках сеттинга люди живут в достатке и пребывают в спокойствии духа — механические помощники готовы перенять на себя почти любой тяжкий труд и оказать любую услугу.
Именно этот момент, вероятно, у большинства вызовет прямые аналогии с первыми часами BioShock Infinite — вокруг красота и благодать, всеобъемлющее присутствие которых нарушает лишь саркастичный тон главного героя.
Далее, вне четкого контекста, превью-версия переключается на ожидаемо насыщенный геймплейный эпизод. Смешным роботам надоело быть смешными, они хотят крови и разрушений, из-за чего протагонисту, бывшему военному Сергею Нечаеву, приходится отправиться на изучение одного из подземных комплексов Объекта 3826.
Поскольку теперь у Нечаева в руках острый топор, а машины больше не подают вкусную газировку в граненых стаканах, здесь Atomic Heart начинает знакомить со своим механическим нутром и темпом: ресурсы ограничены, герой маломобилен и слаб, ошибки быстро наказываются.
Сюрприз. Оказывается, что за ширмой бодрого тактильного шутера Atomic Heart все это время прятала другие свои особенности. Так, первая полноценная схватка с простым роботом Вовкой превращается чуть ли не в полноценный боссфайт — враг делает множество быстрых и болезненных выпадов, а окно для контратаки топором совсем небольшое. Приходится уворачиваться, находя возможность сделать пару ответных ударов (разработчики признались, что очень любят Bloodborne). В арсенале также есть дробовик, но боекомплекта к нему почти нет — огнестрел лучше оставить на потом. Невольно вспоминаешь про классические настроения Resident Evil — даже безопасная комната сохранения с приятной музыкальной темой находится близко.
Чтобы не было так страшно, можно пройтись по раскиданным комнатам. Там в ящичках и коробочках спрятаны ресурсы — восстанавливающие здоровье модули и прочие полезные вещи. Сам процесс “лутинга” упрощен и по-милому комичен — волшебная перчатка на руке Нечаева буквально засасывает в себя все сокровища, экономя время через отсутствие охоты на интерактивные зоны объектов.
Не успев оправиться от кошмара подземных коридоров, где один удар ногой в живот от безумного автоматона может отправить героя на ближайшие чекпоинт, тестовая сборка Atomic Heart неустанно движется дальше.
Коридоры закончились. Вместо них — поля, дороги, деревья. В полях прячутся роботы, по дорогам бегут роботы, с деревьев тоже, внезапно, падают роботы. Времени махать топором уже нет, нужно стрелять — много и быстро. Мелодия изменилась, а вместе с ней и общее восприятие игры. Про опасность и антураж вспоминать просто не успеваешь, поскольку Вовчик больше не угроза, теперь угроза — это сам Нечаев. Штурмовая винтовка одной очередью срезает парящую над головой “пчелу”, перчатка подбрасывает наступающие турели в воздух, а залп гранатомета разносит примчавшихся на подмогу врагов.
Однако до победы еще далеко. Нужно передислоцироваться. На дороге стоит брошенный автомобиль — он на ходу и может увезти вас далеко-далеко. Главное открыть карту и выбрать маршрут. Здесь Atomic Heart неожиданно напоминает о Far Cry. Доступный для изучения открытый хаб может похвастаться впечатляющими размерами, где в разных точках есть нечто интересное.
Но отправляться на поиски интересного уже некогда — игровая сессия ограничивалась всего полутора часами. А ведь там дальше есть большой уровень, фокусирующийся преимущественно на головоломках, завязанных на окружении — да, как в какой-нибудь Portal. Еще в Atomic Heart есть гигантские боссы со своим аренами и цикличными паттернами атак — тоже не совсем типичное для жанра явление.
Хаотичность впечатлений от Atomic Heart можно было бы легко объяснить ограниченностью и условностями, заложенными в превью-билд. Но на деле сама игра действительно не стесняется молниеносно менять маски — разные эпизоды делают акценты на совершенно разные вещи, что сильно влияет на восприятие.
Покачивающийся фокус отразился даже на нарративных элементах. Внешне дебютная разработка Mundfish старательно изображает кошмарную сказку, где светлое и доброе оборачивается злым и страшным. Эстетически проект рисует очень романтизированную и аутентичную картину небывалого прошлого — домашнюю и родную.
Но здесь же проскакивают какие-то аляповатые вестернизированные художественные штампы. Нечаев, словно каноничный герой традиционного среднебюджетного боевика, небрежно комментирует происходящее, вульгарно матерится и не хочет тратить время на ерунду, отвлекающую его от выполнения миссии. Бабушка Зина кидает прочь верную трость и достает из ящика большой гранатомет, пошло ругается и делает залп в приближающегося противника.
Настроение таких сцен и диалогов предельно понятное — Atomic Heart создает вокруг себя ауру озорного и комичного хулиганства, но в рамках столь выраженного сеттинга сюжетная подача вызывает резкий диссонанс. Словно образ милой бабуси был сложен не из тысяч и тысяч старушек, проводящих старость на лавочках у подъезда, а написан каким-нибудь Джоном Доу из Колорадо.
Впечатления от повествовательных фрагментов подстегивает и несколько странная русская озвучка — актеры узнаваемые и явно стараются, но сведение звука в превью-версии оставляло желать лучшего. Голоса небрежно интегрированы в игру и звучат словно студийная запись, а не естественная часть игрового мира. Но Atomic Heart все еще находится в активной стадии производства, и какие-то технические моменты, в том числе процесс озвучания сцен, могут быть далеки от завершения.
Дабы не раздувать материал еще больше, какие-то детали и особенности Atomic Heart упомянуты не были.
Например, в игре есть большая и сложная ролевая система — можно улучшать как самого героя, дополняя его способности новыми трюками, так и широкий арсенал оружия. Пушки становятся не только мощнее и эффективнее, но также меняются внешне. На прокачку в целом разработчики делают серьезную ставку — представители Mundfish отметили, что отдельные сложные участки Atomic Heart можно будет значительно облегчить, потратив время на эффективное развитие персонажа. Музыка в игре нередко строго диегетическая — задорные советские песни раздаются из развешанных по вышкам динамиков.
В открытых хаб-зонах Atomic Heart предлагает целую комплексную систему пряток и столкновений с машинами. Будучи обнаруженным врагами или специальными камерами, у вас есть возможность как ухудшить свое положение, обрушив на себя гнев местной системы защиты, так и вовремя контратаковать, оглушив компьютерный разум, что позволит вновь свободно и без угроз изучать уровень.
Описанными выше механиками команда Mundfish гордится особенно сильно. Для разработчиков было важно наделить виртуальный мир внутренней логикой и последовательностью, поэтому даже базовые, строго геймплейные инструменты, вроде процесса спавна противников, имеют интеграцию в прописанный сеттинг.
Наука требует смелости. Будучи игрой о чудесах науки, Atomic Heart не стесняется заявлять о своей храбрости. Под крышкой одной игры сложился целый букет жанровых стилей и направлений. На первый взгляд почти все из них выполнены на компетентном уровне, но насколько удачно мозаика сложится в общую картину, и хватит ли ей оттенков для формирования собственной геймплейной идентичности, увидим в феврале.
Atomic Heart выходит 21 февраля 2023 года.
Читайте также: Бабушка, роботы и Советский Союз: Новые 4K-скриншоты шутера Atomic Heart.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 26.03.2023 Раскрыта информация о графических режимах Final Fantasy XVI для PlayStation 5
- 26.03.2023 Опубликованы новые кадры и датирована премьера сериала "Ходячие мертвецы: Город мертвых"
- 26.03.2023 В гонке LEGO 2K Drive будут микротранзакции - дети не смогут воспользоваться ими без взрослых
- 26.03.2023 Морган возвращается домой за винтовкой в трейлере восьмого сезона сериала "Бойтесь ходячих мертвецов"
- 26.03.2023 Стремительные сражения и красоты мира в новых трейлерах Final Fantasy XVI для PlayStation 5
- 26.03.2023 Инсайдер: Квентин Тарантино рассматривает Кейт Бланшетт на главную роль в свой новый фильм
@Fellbeast чел, игры и жизнь- это разные вещи. Тут пример советского футуризма. Я привёл пример эти обложки чтоб показать, что игра имеет обоснованный базис.
А причём тут твои рассуждения про то как все херово, я не очень понимаю. Езжай где все збс и не ной.
@Fellbeast оскорбления и политический флейм здесь не нужны. Ты написал, что в игре нет ничего советского - тебе показали, что есть. Игра вдохновлена советским ретрофутуризмом.
Если игра получит 6 баллов и выше- обязательно куплю. Поддержу парней.
И был совсем немного не прав, девяточка в самый раз.
Жду отдельный саундтрек Мика Гордона.
И то что игра и близко не заслуживает этой оценки
👀
Вопрос к автору статьи, есть ли обратная связь с разработчиком? Что по предзаказам из далёкого 2018 года? Дадут ключ для псстора или как? В нашем то не активировать и не скачать.
Точно везде заговоры и на самом деле всё плохо, God of War ragnarok и тот оказался DLC, теперь веры журналистам никакой нет!
Но а если серьезно, то журналист тоже человек, вот Семён поиграл и описал собственные ощущения в этой статье, вполне адекватно
Даже если игра получится хорошая, многим она непонравится, их научили не любить всё русское и презирать это. Это "правильно".
Почему АА?
Некоторые обзорщики говорили что с диалогами там беда, слабоваты .....
Надеюсь, у разрабов все получится, и мы получим хорошую игру
@gavachkin можешь подробнее объяснить? Где осуществлялся предзаказ? Мы попробуем уточнить.
@KruSpe ААА - это совсем огромные деньги и команды. Тут очевидно все гораздо скромнее. Но это тот случай, когда АА-игра может казаться ААА-игрой. Вот вышедшая недавно A Plague Tale Requiem - крепкий представитель сегмента АА. Выглядит и звучит хорошо, но в производстве стоила раз в 10 дешевле The Last of Us, и если поиграть в нее, "бюджетные ограничения" станут видны. Разрабы счастливы получить 1 млн копий продаж со скидками.
@GuardianAngel ну, под роликами комментарии от иностранцев в большинстве своем весьма положительные. В рунете тоже с оптимизмом ждут игру. Меньшинство ее пока хейтит по причине того, что она русская и "советская".
@LostGhost все так
@dedpyl
@SkyerIst покупал предзаказ на сайте мандфиш, оплачивал через сервис xsolla, помню что обещали ключ на цифровую версию для пс4, оплачивал в конце 2018 года из подтверждения есть только номер оплаты, буду весьма признателен за разъяснения
Там в шапке андроид-лукашенко что ли?
@raziel этих роботов в игре вовчиками зовут
А надо было получается шуриками звать!
ок, я оценил весь повествовательный стиль обзора. Но так и не увидел ожидаемого вердикта в конце
То, что общая стилистическая направляющая была "заимствована" из Bioshok'a и так понятно было ранее. Ну и то, что т.н. коктейль состоит из отсылок или тех же заимствований из славных хитов, вроде как бы с одной стороны приятно, а с другой - выглядит как подкуп геймера и попыткой сыграть на приятных впечатлениях от других игр. Впрочем, такое присутствует и в других играх.
p.s. не хейтерю игру и хейтером быть не желаю. Просто такое впечатление сложилось