Коктейль в граненом стакане: Наши первые впечатления от российского шутера Atomic Heart
Спецматериал 96 Комментарии: 88

Коктейль в граненом стакане: Наши первые впечатления от российского шутера Atomic Heart

Дата: 26.11.2022 14:21
39 27 19 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров

    29 28.03.2024 12:39 от Taro
  • Масштабные увольнения в SEGA затронули разработчиков Total War и Sonic Dream Team — компания продаёт Relic

    4 28.03.2024 12:36 от Fellbeast
  • В сеть утекли первые фотографии белой модели Xbox Series X без дискового привода

    19 28.03.2024 12:32 от xenosaga81
  • "Сломанная система": Создатель Baldur's Gate 3 связал проблемы индустрии с жадностью издателей

    9 28.03.2024 12:27 от Fellbeast
  • Дом.ру и VK Play запустили новую подписку для геймеров на VK Play Cloud

    14 28.03.2024 12:26 от Swiss
  • Off top forever !

    31382 28.03.2024 12:36 от Velldanas
  • Nintendo Switch

    6040 28.03.2024 12:31 от fed71
  • Король лицензии

    3100 28.03.2024 11:29 от Truselyandr
  • Фильмы (часть 3)

    27564 28.03.2024 11:24 от Serene
  • RESIDENT EVIL Dead Aim - хорошая реанимация на PS2

    11 28.03.2024 09:56 от LeGaTo

Показывая Atomic Heart в ярких трейлерах, геймплейных демонстрациях и на многочисленных скриншотах, студия Mundfish старательно пыталась донести до потенциальной аудитории ключевую суть своего проекта максимально доступным образом.

Отбросив все лишнее, Atomic Heart позиционируется как динамичная приключенческая игра про злых роботов в эстетике советского ретрофутуризма.

Ознакомившись с ней лично на прошедшей закрытой презентации в Москве, организованной при поддержке VK Play, представленную выше характеристику можно подтвердить в полной мере. Но в полной мере об Atomic Heart она вам почти ничего не скажет — игра куда комплекснее, чем кажется со стороны.

В Atomic Heart действительно много злых роботов, их можно бить топором, расстреливать из оружия, разбирать на запчасти и оглушать электричеством, попутно совершая массу других любопытных манипуляций. Разумеется, на фоне советского ретрофутуризма. Карикатурного и мультяшного, но от того и столь выразительного.

Взяв за основу различные проявления советского ампира, художники из Mundfish не стали сдерживать свою фантазию и разошлись по-полной. Величественные здания тянутся острыми шпилями к небосводу, широченные мраморные колонны напоминают о вашей незначительности, выразительный памятник взглядом ухватывается за самые далекие уголки горизонта, а гранитная облицовка интерьеров торжественно и статно сияет приятными полутонами.

Даже бытовые и вещи, вроде киосков "Союзпечати", дизайнерами удалось облагородить массой незначительных, но трогательных деталей. Такой же похвалы заслуживает почти вся внешняя атрибутика — дизайн врагов, оружия, декораций. Atomic Heart — игра колоритного стиля, который фонтанам бьет под любым углом.

Представленный разработчиками превью-билд предлагал сразу несколько секций из разных участков игрового мира. Сперва ознакомиться предстояло с открывающими сценами игры — пассивным походом по виртуальному музею идеальной утопии, где научно-технический прогресс катапультой отправляет советское общество навстречу светлому будущему.

В рамках сеттинга люди живут в достатке и пребывают в спокойствии духа — механические помощники готовы перенять на себя почти любой тяжкий труд и оказать любую услугу.

Именно этот момент, вероятно, у большинства вызовет прямые аналогии с первыми часами BioShock Infinite — вокруг красота и благодать, всеобъемлющее присутствие которых нарушает лишь саркастичный тон главного героя.

Далее, вне четкого контекста, превью-версия переключается на ожидаемо насыщенный геймплейный эпизод. Смешным роботам надоело быть смешными, они хотят крови и разрушений, из-за чего протагонисту, бывшему военному Сергею Нечаеву, приходится отправиться на изучение одного из подземных комплексов Объекта 3826.

Поскольку теперь у Нечаева в руках острый топор, а машины больше не подают вкусную газировку в граненых стаканах, здесь Atomic Heart начинает знакомить со своим механическим нутром и темпом: ресурсы ограничены, герой маломобилен и слаб, ошибки быстро наказываются.

Сюрприз. Оказывается, что за ширмой бодрого тактильного шутера Atomic Heart все это время прятала другие свои особенности. Так, первая полноценная схватка с простым роботом Вовкой превращается чуть ли не в полноценный боссфайт — враг делает множество быстрых и болезненных выпадов, а окно для контратаки топором совсем небольшое. Приходится уворачиваться, находя возможность сделать пару ответных ударов (разработчики признались, что очень любят Bloodborne). В арсенале также есть дробовик, но боекомплекта к нему почти нет — огнестрел лучше оставить на потом. Невольно вспоминаешь про классические настроения Resident Evil — даже безопасная комната сохранения с приятной музыкальной темой находится близко.

Чтобы не было так страшно, можно пройтись по раскиданным комнатам. Там в ящичках и коробочках спрятаны ресурсы — восстанавливающие здоровье модули и прочие полезные вещи. Сам процесс “лутинга” упрощен и по-милому комичен — волшебная перчатка на руке Нечаева буквально засасывает в себя все сокровища, экономя время через отсутствие охоты на интерактивные зоны объектов.

Не успев оправиться от кошмара подземных коридоров, где один удар ногой в живот от безумного автоматона может отправить героя на ближайшие чекпоинт, тестовая сборка Atomic Heart неустанно движется дальше.

Коридоры закончились. Вместо них — поля, дороги, деревья. В полях прячутся роботы, по дорогам бегут роботы, с деревьев тоже, внезапно, падают роботы. Времени махать топором уже нет, нужно стрелять — много и быстро. Мелодия изменилась, а вместе с ней и общее восприятие игры. Про опасность и антураж вспоминать просто не успеваешь, поскольку Вовчик больше не угроза, теперь угроза — это сам Нечаев. Штурмовая винтовка одной очередью срезает парящую над головой “пчелу”, перчатка подбрасывает наступающие турели в воздух, а залп гранатомета разносит примчавшихся на подмогу врагов.

Однако до победы еще далеко. Нужно передислоцироваться. На дороге стоит брошенный автомобиль — он на ходу и может увезти вас далеко-далеко. Главное открыть карту и выбрать маршрут. Здесь Atomic Heart неожиданно напоминает о Far Cry. Доступный для изучения открытый хаб может похвастаться впечатляющими размерами, где в разных точках есть нечто интересное.

Но отправляться на поиски интересного уже некогда — игровая сессия ограничивалась всего полутора часами. А ведь там дальше есть большой уровень, фокусирующийся преимущественно на головоломках, завязанных на окружении — да, как в какой-нибудь Portal. Еще в Atomic Heart есть гигантские боссы со своим аренами и цикличными паттернами атак — тоже не совсем типичное для жанра явление.

Хаотичность впечатлений от Atomic Heart можно было бы легко объяснить ограниченностью и условностями, заложенными в превью-билд. Но на деле сама игра действительно не стесняется молниеносно менять маски — разные эпизоды делают акценты на совершенно разные вещи, что сильно влияет на восприятие.

Покачивающийся фокус отразился даже на нарративных элементах. Внешне дебютная разработка Mundfish старательно изображает кошмарную сказку, где светлое и доброе оборачивается злым и страшным. Эстетически проект рисует очень романтизированную и аутентичную картину небывалого прошлого — домашнюю и родную.

Но здесь же проскакивают какие-то аляповатые вестернизированные художественные штампы. Нечаев, словно каноничный герой традиционного среднебюджетного боевика, небрежно комментирует происходящее, вульгарно матерится и не хочет тратить время на ерунду, отвлекающую его от выполнения миссии. Бабушка Зина кидает прочь верную трость и достает из ящика большой гранатомет, пошло ругается и делает залп в приближающегося противника.

Настроение таких сцен и диалогов предельно понятное — Atomic Heart создает вокруг себя ауру озорного и комичного хулиганства, но в рамках столь выраженного сеттинга сюжетная подача вызывает резкий диссонанс. Словно образ милой бабуси был сложен не из тысяч и тысяч старушек, проводящих старость на лавочках у подъезда, а написан каким-нибудь Джоном Доу из Колорадо.

Впечатления от повествовательных фрагментов подстегивает и несколько странная русская озвучка — актеры узнаваемые и явно стараются, но сведение звука в превью-версии оставляло желать лучшего. Голоса небрежно интегрированы в игру и звучат словно студийная запись, а не естественная часть игрового мира. Но Atomic Heart все еще находится в активной стадии производства, и какие-то технические моменты, в том числе процесс озвучания сцен, могут быть далеки от завершения.

Дабы не раздувать материал еще больше, какие-то детали и особенности Atomic Heart упомянуты не были.

Например, в игре есть большая и сложная ролевая система — можно улучшать как самого героя, дополняя его способности новыми трюками, так и широкий арсенал оружия. Пушки становятся не только мощнее и эффективнее, но также меняются внешне. На прокачку в целом разработчики делают серьезную ставку — представители Mundfish отметили, что отдельные сложные участки Atomic Heart можно будет значительно облегчить, потратив время на эффективное развитие персонажа. Музыка в игре нередко строго диегетическая — задорные советские песни раздаются из развешанных по вышкам динамиков.

В открытых хаб-зонах Atomic Heart предлагает целую комплексную систему пряток и столкновений с машинами. Будучи обнаруженным врагами или специальными камерами, у вас есть возможность как ухудшить свое положение, обрушив на себя гнев местной системы защиты, так и вовремя контратаковать, оглушив компьютерный разум, что позволит вновь свободно и без угроз изучать уровень.

Описанными выше механиками команда Mundfish гордится особенно сильно. Для разработчиков было важно наделить виртуальный мир внутренней логикой и последовательностью, поэтому даже базовые, строго геймплейные инструменты, вроде процесса спавна противников, имеют интеграцию в прописанный сеттинг.

Наука требует смелости. Будучи игрой о чудесах науки, Atomic Heart не стесняется заявлять о своей храбрости. Под крышкой одной игры сложился целый букет жанровых стилей и направлений. На первый взгляд почти все из них выполнены на компетентном уровне, но насколько удачно мозаика сложится в общую картину, и хватит ли ей оттенков для формирования собственной геймплейной идентичности, увидим в феврале.

Atomic Heart выходит 21 февраля 2023 года.

Читайте также: Бабушка, роботы и Советский Союз: Новые 4K-скриншоты шутера Atomic Heart

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (88)
shagemaster
shagemaster 73.26 26.11.2022 14:28 удалён
19

А может потом оказатьс так, что гейммаг "попросили" хорошо написать?

d_fyr
d_fyr 12.33 26.11.2022 14:29 удалён
5

А может потом оказатьс так, что гейммаг "попросили" хорошо написать?

такое на игровых сайтах сплошь и рядом, не будьте наивными.

bat_dmitry
bat_dmitry 247.79 26.11.2022 14:31 удалён
5

разработчики признались, что очень любят Bloodborne

одобряю angel

Grantovich
Grantovich 134.86 26.11.2022 14:40 удалён
3

Что там по базе: Протагонист тень отбрасывает? FOVчик регулируется? Кроссхер отключается?

yes

Forza
Forza 3.34 26.11.2022 14:52 удалён
0

На консолях как с игрой?

dedpyl
dedpyl 216.19 26.11.2022 14:55 удалён
6

А может потом оказатьс так, что гейммаг "попросили" хорошо написать?

такое на игровых сайтах сплошь и рядом, не будьте наивными.

Ты что, сейчас придет скай и расскажет всем про неподкупных журналистов sad

kro44i
kro44i 215.69 26.11.2022 14:58 удалён
0

На консолях как с игрой?

Судя по кадрам с презентации, там были только компы.

aidarock
aidarock 27.75 26.11.2022 15:00 удалён
0

Что там по базе: Протагонист тень отбрасывает? FOVчик регулируется? Кроссхер отключается?

yes

Grantovich режим?yes

TheXIIIDemon
TheXIIIDemon 20.85 26.11.2022 15:05 удалён
-6

И ведь имеете наглось писать про свои продажные походы нажраться на телок посмотреть. Отсюда вылезают всякие 9ки отсосинам. Хатьфу на вас.

Kart
Kart 175.8 26.11.2022 15:05 удалён
0

@aidarock 

 

Grantovich
Grantovich 134.86 26.11.2022 15:06 удалён
0

Говорят, что когда массовка из 10+ противников игра начинает подтормаживать, замечали такое?

kiryukamran
kiryukamran 26.12 26.11.2022 15:21 удалён
-5

Короче говно

SkyerIst
SkyerIst 1265.68 26.11.2022 15:22 (изменен) удалён
11

А может потом оказатьс так, что гейммаг "попросили" хорошо написать?

 

Если ты почитаешь текст, то увидишь, что есть вещи, которые понравились автору, и которые не понравились. Полную игру никто не видел, на ознакомление у собравшихся было полтора часа, 20 минут из которых занимало вступительное видео.

По тем кускам, которые показали - Атомик Харт сделала нормально, она существует и работает. И кажется разнообразнее, чем показывали в трейлерах. В трейлерах идет чисто безостановочный экшен, а в игре есть и спокойные эпизоды, и головоломки, и приятные отсылки на классические игры, вроде Resident Evil. Также выяснилось, что в ближнем бою игра может походить на Dark Souls -- роботы выносят Нечаева буквально с двух ударов. Разработчики признались, что любят Bloodborne.

Но постановочные моменты вызывают вопросы. С одной стороны, художественный стиль на высоте, окружение сделано с огромной любовью, много советских элементов, песен и всего этого. Но с другой

Но здесь же проскакивают какие-то аляповатые вестернизированные художественные штампы. Нечаев, словно каноничный герой традиционного среднебюджетного боевика, небрежно комментирует происходящее, вульгарно матерится и не хочет тратить время на ерунду, отвлекающую его от выполнения миссии. Бабушка Зина кидает прочь верную трость и достает из ящика большой гранатомет, пошло ругается и делает залп в приближающегося противника.

Настроение таких сцен и диалогов предельно понятное — Atomic Heart создает вокруг себя ауру озорного и комичного хулиганства, но в рамках столь выраженного сеттинга сюжетная подача вызывает резкий диссонанс. Словно образ милой бабуси был сложен не из тысяч и тысяч старушек, проводящих старость на лавочках у подъезда, а написан каким-нибудь Джоном Доу из Колорадо.

Впечатления от повествовательных фрагментов подстегивает и несколько странная русская озвучка — актеры узнаваемые и явно стараются, но сведение звука в превью-версии оставляло желать лучшего. Голоса небрежно интегрированы в игру и звучат словно студийная запись, а не естественная часть игрового мира. Но Atomic Heart все еще находится в активной стадии производства, и какие-то технические моменты, в том числе процесс озвучания сцен, могут быть далеки от завершения.

 

Так что насколько интересно будут работать разные составляющие геймплейные вместе на протяжении всей игры - мы действительно увидим только в феврале, а пока как-то так.

Что разработчики просили, так это не вдаваться в превью в сюжетные детали. Они говорят, что там много сюрпризов и поворотов, и ни про какие взаимоотношения персонажей раньше времени лучше не писать. В остальном у превью даже дат эмбарго не было никакх - можно было вешать свои впечатления хоть сразу после завершения ивента.

KruSpe
KruSpe 173.02 26.11.2022 15:27 удалён
2

Казалось бы всего лишь впечатления автора от 1.5 часов игры...

а я уже испытал чуть ли не оргазм

Вперед мундфиш!!!

Grantovich
Grantovich 134.86 26.11.2022 15:29 удалён
1

Тут появилась инфа, что пратогонист не в состоянии бегать, это правда, или игрожур не разобрался с управлением? Если так и есть, то это ж лажа.

KruSpe
KruSpe 173.02 26.11.2022 15:31 удалён
2

А может потом оказатьс так, что гейммаг "попросили" хорошо написать?

 

Если ты почитаешь текст, то увидишь, что есть вещи, которые понравились автору, и которые не понравились. Полную игру никто не видел, на ознакомление у собравшихся было полтора часа, 20 минут из которых занимало вступительное видео.

По тем кускам, которые показали - Атомик Харт сделала нормально, она существует и работает. И кажется разнообразнее, чем показывали в трейлерах. В трейлерах идет чисто безостановочный экшен, а в игре есть и спокойные эпизоды, и головоломки, и приятные отсылки на классические игры, вроде Resident Evil. Также выяснилось, что в ближнем бою игра может походить на Dark Souls -- роботы выносят Нечаева буквально с двух ударов. Разработчики признались, что любят Bloodborne.

Но постановочные моменты вызывают вопросы. С одной стороны, художественный стиль на высоте, окружение сделано с огромной любовью, много советских элементов, песен и всего этого. Но с другой

Но здесь же проскакивают какие-то аляповатые вестернизированные художественные штампы. Нечаев, словно каноничный герой традиционного среднебюджетного боевика, небрежно комментирует происходящее, вульгарно матерится и не хочет тратить время на ерунду, отвлекающую его от выполнения миссии. Бабушка Зина кидает прочь верную трость и достает из ящика большой гранатомет, пошло ругается и делает залп в приближающегося противника.

Настроение таких сцен и диалогов предельно понятное — Atomic Heart создает вокруг себя ауру озорного и комичного хулиганства, но в рамках столь выраженного сеттинга сюжетная подача вызывает резкий диссонанс. Словно образ милой бабуси был сложен не из тысяч и тысяч старушек, проводящих старость на лавочках у подъезда, а написан каким-нибудь Джоном Доу из Колорадо.

Впечатления от повествовательных фрагментов подстегивает и несколько странная русская озвучка — актеры узнаваемые и явно стараются, но сведение звука в превью-версии оставляло желать лучшего. Голоса небрежно интегрированы в игру и звучат словно студийная запись, а не естественная часть игрового мира. Но Atomic Heart все еще находится в активной стадии производства, и какие-то технические моменты, в том числе процесс озвучания сцен, могут быть далеки от завершения.

 

Так что насколько интересно будут работать разные составляющие геймплейные вместе на протяжении всей игры - мы действительно увидим только в феврале, а пока как-то так.

Что разработчики просили, так это не вдаваться в превью в сюжетные детали. Они говорят, что там много сюрпризов и поворотов, и ни про какие взаимоотношения персонажей раньше времени лучше не писать. В остальном у превью даже дат эмбарго не было никакх - можно было вешать свои впечатления хоть сразу после завершения ивента.

Интересно возникают ли вопросы к постановочным элементам в покемонахmail

KruSpe
KruSpe 173.02 26.11.2022 15:31 удалён
0

Тут появилась инфа, что пратогонист не в состоянии бегать, это правда, или игрожур не разобрался с управлением? Если так и есть, то это ж лажа.

Умеет он бегать

bruta1
bruta1 1.2 26.11.2022 15:32 удалён
2

Интересно, писать о технических аспектах билда запретили организаторы?

Grantovich
Grantovich 134.86 26.11.2022 15:35 удалён
1

Тут появилась инфа, что пратогонист не в состоянии бегать, это правда, или игрожур не разобрался с управлением? Если так и есть, то это ж лажа.

Умеет он бегать

Это хорошо, видать игрожур не смог нащупать этот аспект, указав, что бега в игре нет.

SomeRetard
SomeRetard 70.29 26.11.2022 15:37 удалён
0

@Grantovich В игре нет кнопки спринта, если ты об этом спрашиваешь. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!