Главная проблема Halo: Когда Microsoft совершает ошибку Disney
Спецматериал 54 Комментарии: 69

Главная проблема Halo: Когда Microsoft совершает ошибку Disney

Дата: 20.04.2020 12:43
23 11 5 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Инсайдер: Kingdom Hearts получит экранизацию от Disney

    13 26.04.2024 23:04 от Ainlaizer
  • СМИ: NIntendo дала производителям аксессуаров потрогать Switch 2 — новая консоль будет компактнее Steam Deck

    40 26.04.2024 23:04 от dedpyl
  • В Remedy произошла реорганизация — компания намерена превратить Alan Wake и Control в крупные франшизы

    3 26.04.2024 23:01 от Gamer_loves_feces
  • Lost Soul Aside получила рейтинг в Китае — спустя 8 лет после анонса

    7 26.04.2024 22:56 от Herman45
  • "Может сработать": Blizzard Entertainment заинтересована в создании экранизации Diablo

    11 26.04.2024 22:48 от lex

Если свои коррективы не внесет пандемия коронавирусной инфекции и новый финансовый кризис, в конце этого года нас ждет новая консоль Xbox Series X, которую должен будет продавать шутер Halo: Infinite. PR-машина Microsoft уже начала работать: была оглашена подробная информация о "железе" параллелепипеда Фила Спенсера, а партнеры IT-гиганта представили линейки игрушек по Infinite. Однако до сих пор непонятно самое главное - что там с сюжетом? Это больной вопрос для серии, которая явно сбилась с пути под опекой 343 Industries

Франшиза Halo является идеальным примером того, что не так творится в развлекательной индустрии. Начав свою жизнь в качестве стратегии и эксклюзива Mac, серия перешла под контроль Microsoft, которая стремилась превратить историю спартанца Джона-117 в мультимедийный таран, который собьет спесь с Sony. Благодаря Bungie игроки получили действительно революционный шутер, изменивший правила игры на консольном рынке и попутно толкнув индустрию вперед. 

При этом разработчикам удавалось долго не сбиваться с курса. Да, выходили книги и комиксы, но они дополняли лор, тогда как сюжетная канва основных игр была проста и понятна массовому игроку.

Но со временем в серии появилась традиция прятать кусочки сюжета главного продукта в дополнительных книгах и комиксах. Достаточно вспомнить фильм "Звездные войны: Месть ситхов", где никак не объяснялось, откуда у Энакина Скайуокера появился шрам на лице. Или как именно канцлер Палпатин оказался в плену у генерала Гривуса, и почему последний постоянно кашлял. Все это предлагалось узнать из комиксов, книг и мультфильма Геннди Тартаковски.

Ком дополнительных произведений постепенно нарастал, но масштаб катастрофы возрос уже после ухода Bungie, когда была сформирована студия 343 Industries. Именно в этот момент маркетинг окончательно начал доминировать над историей, которая при этом стала чрезмерно усложненной. Теперь серию полностью контролировала Microsoft, и произошло это в тот момент, когда компания начала сдавать позиции.

Halo 4 был отличным дебютным проектом новой студии, но при этом стал наглядной демонстрацией ошибок. Акцент на графику - в ущерб искусственному интеллекту и масштабу уровней. Попытка встряхнуть мультиплеер в эпоху Call of Duty - в ущерб базовым принципам.

И, конечно, сюжет. Разработчики с одной стороны решили продвинуть вперед вселенную и представили роскошную постановку с красивой анимацией и эмоциональными сценами, но с другой - боялись растерять аудиторию. Результатом стало то, что многие любят называть недоремейком. И это тоже одна из характерных черт современной индустрии развлечений. Вы могли это видеть опять-таки в "Звездных войнах": когда берут проверенную формулу и аккуратно его повторяют, добавляя мелкие рюшечки в попытке замаскировать фундамент и надавить на ностальгию.

И хотя Halo 4 не выглядит как полная копирка Combat Evolved, но заимствования очевидны. Разработчики все же попытались продвинуть свои идеи. И дело не прометейцах, которых авторы родили буквально в муках. Мы говорим об истории Джона-117.  В играх Bungie главный герой редко проявлял эмоции и почти не разговаривал, не считая его взаимоотношений с ИИ Кортаной. В 343 Industries решили это изменить, очеловечив протагониста, который всегда был инструментом в руках Космического Командования Объединенных Наций, созданным изначально для подавления бунтов на удаленных мирах.

Уже в самом начале игры выясняется, что срок службы Кортаны подошел к концу, из-за чего она буквально начинает сходить с ума. Параллельно этому идет другая линия - устаревание самого Джона. Игрокам демонстрируют новое поколение спартанцев: взамен украденных у родителей детей, которых подвергали истязаниям и бесчеловечным экспериментам, пришли обычные солдаты, которых "прокачали".

Тогда же происходит конфликт между капитаном корабля Infinity Эндрю Дель Рио и Джоном-117. Последний готов игнорировать приказы вышестоящего руководства, чтобы спасти единственного близкого друга - Кортану. 

Разрыв связей с командованием и устаревание "нестабильного" Джона и являются центральной линией, которую хотели развивать в 343 Industries. Кортана жертвует собой, главный злодей умирает, а у главного героя остается еще меньше причин подчиняться земному командованию.

О желании заменить Чифа говорится и во вступительном ролике Halo 4. Более того, идея развивается в ремастере Halo 2, где в сюжет вводится агент внешней разведки (Oni) Джеймсон Локк, который расспрашивает Арбитра. Он также получил отдельный (и довольной паршивый) сериал, что говорило о желании зацементировать его позицию в центральной истории.

Все это было плавной подводкой к Halo 5: Guardians. Рекламная кампания игры рисовала приблизительно следующую картину: Джон-117 уходит в самоволку прямо время какого-то инцидента, унесшего много жизней, земное командование обвиняет его в предательстве, выдумывает для общественности байку про "смерть" спасителя Земли и отправляет на охоту отряд Локка, состоящий из четвертого поколения спартанцев. Все звучит довольно логично.

Но сама игра почти полностью это игнорировала! Создается впечатление, что нам рекламировали совершенно иной проект. При этом случилось страшное - те достоинства, что закладывались в Halo 4, были обесценены благодаря комиксам и переработанному сценарию пятой части.

Кортана умерла? Нет, она жива, здорова и стала новым злодеем. Главный герой ушел в самоволку? Он обнаружил серьезную угрозу, которая представляет опасность всему человечеству, а у агента Локка нет никаких особых причин конфликтовать со спартанцем. Более того, в комиксах выясняется, что главзлодей четвертой части выжил. Спрашивается, зачем? Это окончательно уничтожает какое-либо значение Halo 4. 

В этой ситуации больше всего раздражает рекламная кампания под названием Hunt the Truth, в рамках которой игрокам намекали на то, что руководство ККОН стремится очернить Джона-117 и скрыть правду. Судя по всему, маркетологи и пиарщики придерживались первоначального плана сценаристов, но в итоге все ролики оказалась полной ложью.

Что касается Halo 5 в целом, то ее сценарий можно описать словом "идиотия". Несмотря на то, что Локку уделялось куда больше внимания, чем Джону, его сюжетная линия выглядит комично: дурак в компании таких же дураков носится за великим героем, а рекламируемое эпическое противостояние сводится к нелепой минутной потасовке.

Более того, слишком заметны швы переписанной в последний момент истории, когда один и тот же персонаж на одном уровне уже знает о героях, а на следующем - видит в первый раз.

Сама концепция нового поколения спартанцев тоже сомнительная. Почему они лучше? Объяснение про аугментацию 343 Industries предоставили, но оно очень ленивое (особенно пассаж про "удлинение костей"). В результате Локк и компания по габаритам такие же шкафы, как и Джон с друзьями, которых эти самые кости удлиняли в возрасте, когда происходит половое созревание и растет костно-суставная система.

Что-то пошло не так. Предположительно, это связано с перестановками внутри студии - за Halo 5 отвечала команда, которая до этого работала над кооперативным режимом Spartan Ops. Последний должен был стать игрой-сервисом, а планы были наполеоновскими. Но игроки его не оценили, поэтому был завершен только первый сезон. И неудивительно, ведь это был унылый отстрел волн на кусочках старых карт со скучным сюжетом.

Если работы Bungie старались продвигать свою историю, то 343 Industries вываливает тонну новых персонажей и принудительно пытается заставить игроков читать различные энциклопедии, статьи, комиксы, книги и так далее. При этом само наполнение сильно деградировало. Если "Падение Предела" Эрика Ниланда было приятным развлекательным сай-фаем, то от более поздней макулатуры натурально болит голова, а предложенная информация звучит как записки сумасшедшего.

В таких условиях возникает вопрос: что будет с Halo: Infinite? В 343 Industries заявляют, что игра станет мягким ребутом серии, но что конкретно под этим подразумевается, понять сложно. Впрочем, уже существует несколько фанатских теорий, часть из которых подтвердил опубликованный в Сети синопсис книги Троя Деннинга "Тени Предела", которая поступит в продажу в сентябре 2020 года. 

Согласно одному из предположений, в концовке Halo 5 игроки увидели одну из Инсталляций в системе Эпсилон Эридана. И в описании книги как раз говорится о том, что отряд Джона-117 вернется на планету Предел (Reach), поверхность которой уничтожил Ковенант. Спартанцам предстоит проникнуть на базу CASTLE, чтобы изъять материалы, связанные с доктором Кэтрин Халси (глава программы по созданию спартанцев второго поколения, "мать" Чифа и прообраз Кортаны) и которые могут помочь человечеству в борьбе с Кортаной. Мешать же героям будут некие инопланетные силы.

Проблема заключается в том, что пока нельзя сказать, будет ли как-то отражено проникновение на Предел в самой игре, учитывая любовь 343 Industries к макулатуре. Что касается цели, то спартанцы, видимо, намерены реквизировать клонированные мозги Халси, оставленные на базе. Именно на основе Халси и была создана Кортана. Впрочем, возможен и альтернативный вариант в виде получения координат Столицы - гигантского космического города Предтеч Maethrillian (на изображении справа).

Maethrillian

Также не совсем ясно два момента: на каком именно Ореоле будут разворачиваться события игры и кто выступит врагом. Доступно несколько вариантов: 

  • В трейлере Halo: Infinite показана Инсталляция 04 - Ореол, на котором разворачивались события Halo: Combat Evolved. Подкрепляют эту теорию показанные в одном из роликов обломки. 
  • В трейлере показали Installation 07 - Ореол в районе Рукава Стрельца, который был в три раза больше типовых, но из-за полученных повреждений его диаметр уменьшили. С ним связывают ИИ Предтеч под названием "Нищенствующий Уклон", который атаковал своих хозяев после заражения Могильным Разумом (коллективный разум паразитических организмов, известных как Потоп (Flood)).
  • В трейлере показали Installation 4С - кольцо, которое фигурировало в игре Halo Wars 2. По сюжету Ковчег, который является своеобразной верфью для строительства Ореолов, был атакован брутом-военачальником Атриоксом - лидером движения Изгнанники. В итоге армии людей удалось заманить значительную часть сил противника на свежепостроенное Кольцои и вышвырнуть их в открытый космос. В конце игры Ореол вырван из подпространства одним из Хранителей Кортаны. Данное решение также может позволить вернуть в новую часть Halo врагов-брутов и Потоп.

В любом случае, 343 Industries по-прежнему сильно рискует окончательно запутать простых игроков своим нездоровым желанием расширить вселенную при помощи книг и комиксов. А это чревато потерей сценарной целостности Halo: Infinite. Учитывая информацию о постоянной текучке кадров, можно сделать неутешительный вывод: студия вновь мучительно рожает проект, что в прошлые два раза только пошло во вред. 

Главная проблема Halo: Infinite во-многом схожа с проблемой последней трилогии "Звездных войн" от Disney. И там и тут есть сага из трех проектов, которую на дно тянет отсутствие четкой сюжетной линии, которая бы сшивала и цементировала все три части в единую структуру. Новые сценаристы небрежно обращаются с культовыми героями, направляя сюжет куда-то не туда. Нет четкого контроля над серией и единого взгляда разработчиков на имеющийся материал. Поэтому результатом может стать полный крах франшизы и удар по новой консоли Xbox Series X, которую Infinite должна продавать.

Читайте такжеЕноты против роботов: Всё, что мы узнали о Disintegration от создателя Halo на закрытом стриме с разработчиками

 "Серый кардинал" вышел из сумрака: Боб Айгер пообещал спасти Disney от щелчка Таноса

Как выбрать ноутбук: Советы для начинающих

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.ДзенеTwitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (69)
CityGhost
CityGhost 7.03 20.04.2020 14:35 удалён
1

TL;DR: Главная проблема Halo - это отсутствие Bungie.

Для меня серия закончилась на прощальном сообщении в конце Reach. Эти 343 уже 10 лет у руля и до сих пор не могут дотянуться даже до 2 и 3 частей. Об уровне рича речи вообще не идет. Это диагноз, господа. Пациент мертв. Отпустите его.

ACE
ACE 520.2 20.04.2020 14:37 удалён
0

@Smith делимся переживаниями. очень любим серию и надеемся, что у 343 получиться шедевр, а не как с пятой частью было.

ACE
ACE 520.2 20.04.2020 14:37 (изменен) удалён
0

@CityGhost ну 4 была крутой, несмотря на проблемы. напоминала как раз 2 часть (тоже более коридорная была и с упором на сюжет)

CityGhost
CityGhost 7.03 20.04.2020 14:43 (изменен) удалён
0

@CityGhost 4 была крутой, несмотря на проблемы.

Хз, на мой взгляд там вся игра из одних проблем состоит. Сюжет странный и непонятный без дополнительной информации, Кортану превратили из боевой подруги в обычную дамзель ин дистресс, Ковенанты отупели (элиты даже от гранат не отпрыгивают, ппц), прометейцы скучные, оружие их тоже, даже на транспорте дают покататься только по прямой кишке. Позорище, а не хало. Даже 5 часть в плане стрельбы гораздо бодрее была, хотя ричу все равно в подметки не годится.

Имхо, разумеется.

ЗЫ Насчет похожести на 2 - да, напоминает по структуре. Но все равно не дотягивает даже до нее. При том что мне 2 нравится меньше всех из банджевских частей.

Chieffy
Chieffy 34.52 20.04.2020 14:45 удалён
-1

TL;DR: Главная проблема Halo - это отсутствие Bungie.

Для меня серия закончилась на прощальном сообщении в конце Reach. Эти 343 уже 10 лет у руля и до сих пор не могут дотянуться даже до 2 и 3 частей. Об уровне рича речи вообще не идет. Это диагноз, господа. Пациент мертв. Отпустите его.

Ну если 84 по сравнению с 91 это фейл, то даже не знаю. 

enemycrab
enemycrab 13.33 20.04.2020 14:46 удалён
0

@Chieffy 
Ты еще спроси, какое отношение упомянутая "Месть ситхов" имеет к Диснею, лол

https://www.meme-arsenal.com/memes/e4608925e0480e45cfc5ad273db313db.jpg

Chieffy
Chieffy 34.52 20.04.2020 14:47 удалён
0

В риче кроме пары мест так-то тоже кишки, которые грамотно маскируются тем, что на фоне все воюют 

Chieffy
Chieffy 34.52 20.04.2020 14:49 удалён
1

@enemycrab ага, а оценочки не важны, когда это неудобно. Знаем знаем. 

gameplay2016
gameplay2016 0.29 20.04.2020 14:51 удалён
4

Полностью согласен с автором. Печально было читать, но все действительно ужасно с сюжетом у Halo 5. В ней была подмена настроя, ожидаешь противостояния по маркетинговым материалам уровня Бэтмен против Супермена, а получаешь пшик.

Надеюсь, что не будет сценарных дыр в новой части. Я понимаю большой лор, но давайте делать игры для тех , кто любит игры, а не книжки. Halo 6 необходим плавный и логичный игровой ("немакулатурный") переход от Halo 5 к Halo 6.

Rage
Rage 67.73 20.04.2020 14:55 удалён
0

Да, заменить икону гейминга -- Мастера Чифа на какого-то ниггера (из всех возможных вариантов, еще бы на бабу заменили, дибилы), это был просто наитупейший финт ушами.... Но по счастью они очень хорошо получили по щщам от фанатов и обещали исправиться. Мне 4 нравится в принципе, но я не знаю как они будут выкручиваться из того п*****а что они наделали в 5.

Но ниггер то не гей в итоге,хоть за это спасибо

CityGhost
CityGhost 7.03 20.04.2020 14:55 удалён
0

Ну если 84 по сравнению с 91 это фейл, то даже не знаю. 

Не знаешь - не говори.

Во-первых, есть такая вещь как личное мнение, которое каждый волен формировать самостоятельно из своего игрового опыта, и которое не имеет абсолютно никакого отношения к оценкам прессы и каким-либо еще мнениям других людей. Ваш капитан. Поразительно, что в 2020 до сих пор приходится такие вещи проговаривать.

А во-вторых, да. Это фейл. У банджи каждая следующая игра была лучше предыдущей, серия росла над собой с каждой частью, как это и должно быть. 343 должны были и дальше улучшать и развивать успех, а не 10 лет безуспешно пытаться дотянуться до былой славы. Я не собираюсь им никаких скидок и поблажек делать, меня как игрока заботит только результат. И он удручает.

ACE
ACE 520.2 20.04.2020 14:57 удалён
0

Да, заменить икону гейминга -- Мастера Чифа на какого-то ниггера (из всех возможных вариантов, еще бы на бабу заменили, дибилы), это был просто наитупейший финт ушами.... Но по счастью они очень хорошо получили по щщам от фанатов и обещали исправиться. Мне 4 нравится в принципе, но я не знаю как они будут выкручиваться из того п*****а что они наделали в 5.

Но ниггер то не гей в итоге,хоть за это спасибо

Но это не точно

ACE
ACE 520.2 20.04.2020 14:59 (изменен) удалён
0

@CityGhost но там все равно сюжетка была интересной, а в 5 части сплошной облом и убогие напарники, который нереально тупили особенно в битве с одинаковыми боссами на высоких сложностях.

SkyerIst
SkyerIst 1268.92 20.04.2020 14:59 (изменен) удалён
0

@Vezun4ik глупо отрицать, что флагман несколько просел, и статья об этом. Раньше Halo были СОБЫТИЕМ - сенсацией, весь рынок на ушах стоял. В уходящем поколении от этого не осталось и следа ведь. Почему?

Halo: Infinite реально важный проект в этом плане - Microsoft либо выстрелит, либо серия просядет еще больше.

 

ACE
ACE 520.2 20.04.2020 15:01 удалён
0

Полностью согласен с автором. Печально было читать, но все действительно ужасно с сюжетом у Halo 5. В ней была подмена настроя, ожидаешь противостояния по маркетинговым материалам уровня Бэтмен против Супермена, а получаешь пшик.

Надеюсь, что не будет сценарных дыр в новой части. Я понимаю большой лор, но давайте делать игры для тех , кто любит игры, а не книжки. Halo 6 необходим плавный и логичный игровой ("немакулатурный") переход от Halo 5 к Halo 6.

желательно сделать так, чтобы оказалось, что события 5 части - это сон собаки и ничего такого не было :)

CityGhost
CityGhost 7.03 20.04.2020 15:06 удалён
0

@CityGhost но там все равно сюжетка была интересной, а в 5 части сплошной облом и убогие напарники, который нереально тупили особенно в битве с одинаковыми боссами на высоких сложностях.

Напарники? Какие напарники? Я как-то привык ботов в хало игнорировать) Единственное на что они годятся - это сесть за пулемет вартхога пока ты за баранкой))

А в плане сюжета, хз чо там было интересного в 4. Я потерял всякий интерес к происходящему сразу, как только перестал понимать что происходит. А это было примерно когда Дидакт вылез. Игра никак не объясняет кто он, откуда, чего добивается и зачем, ее объяснения начинаются и заканчиваются на "ууууу, он злой и хочет сделать роботов из всех человеков". Очень интересно.

dedpyl
dedpyl 219.04 20.04.2020 15:09 удалён
0

Не статья, а один сплошной негатив, да может 4 и 5 не шедевры, но вполне хорошие игры.

ACE
ACE 520.2 20.04.2020 15:13 (изменен) удалён
0

@CityGhost те боты, что с ним по сюжету бегают и должны поднимать как в гирях, когда героя даунят. все ждали ура наконец-то раскроют друзяк чифинского в игре))) (и нифига)

с дидактом - единственный реальный феил был. в остальном все шикарно. в конце плакал ))))

ACE
ACE 520.2 20.04.2020 15:14 удалён
0

@dedpyl по сюжету 5 часть полный провал.

dedpyl
dedpyl 219.04 20.04.2020 15:17 удалён
0

@ACE как ты там любишь:

https://www.metacritic.com/game/xbox-one/halo-5-guardians

https://www.metacritic.com/game/xbox-360/halo-4

и это при том, что у 5 части больше рецензий))

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!