Главная проблема Halo: Когда Microsoft совершает ошибку Disney
Спецматериал 54 Комментарии: 69

Главная проблема Halo: Когда Microsoft совершает ошибку Disney

Дата: 20.04.2020 12:43
23 11 5 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК

    44 29.03.2024 04:02 от LostGhost
  • Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм

    9 29.03.2024 03:26 от 6wg
  • Официально: Borderlands 4 в активной разработке

    5 29.03.2024 03:16 от RIVETCHAIN
  • Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H

    23 29.03.2024 02:20 от Ninjalex
  • Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину

    7 29.03.2024 02:06 от DaKakTak

Если свои коррективы не внесет пандемия коронавирусной инфекции и новый финансовый кризис, в конце этого года нас ждет новая консоль Xbox Series X, которую должен будет продавать шутер Halo: Infinite. PR-машина Microsoft уже начала работать: была оглашена подробная информация о "железе" параллелепипеда Фила Спенсера, а партнеры IT-гиганта представили линейки игрушек по Infinite. Однако до сих пор непонятно самое главное - что там с сюжетом? Это больной вопрос для серии, которая явно сбилась с пути под опекой 343 Industries

Франшиза Halo является идеальным примером того, что не так творится в развлекательной индустрии. Начав свою жизнь в качестве стратегии и эксклюзива Mac, серия перешла под контроль Microsoft, которая стремилась превратить историю спартанца Джона-117 в мультимедийный таран, который собьет спесь с Sony. Благодаря Bungie игроки получили действительно революционный шутер, изменивший правила игры на консольном рынке и попутно толкнув индустрию вперед. 

При этом разработчикам удавалось долго не сбиваться с курса. Да, выходили книги и комиксы, но они дополняли лор, тогда как сюжетная канва основных игр была проста и понятна массовому игроку.

Но со временем в серии появилась традиция прятать кусочки сюжета главного продукта в дополнительных книгах и комиксах. Достаточно вспомнить фильм "Звездные войны: Месть ситхов", где никак не объяснялось, откуда у Энакина Скайуокера появился шрам на лице. Или как именно канцлер Палпатин оказался в плену у генерала Гривуса, и почему последний постоянно кашлял. Все это предлагалось узнать из комиксов, книг и мультфильма Геннди Тартаковски.

Ком дополнительных произведений постепенно нарастал, но масштаб катастрофы возрос уже после ухода Bungie, когда была сформирована студия 343 Industries. Именно в этот момент маркетинг окончательно начал доминировать над историей, которая при этом стала чрезмерно усложненной. Теперь серию полностью контролировала Microsoft, и произошло это в тот момент, когда компания начала сдавать позиции.

Halo 4 был отличным дебютным проектом новой студии, но при этом стал наглядной демонстрацией ошибок. Акцент на графику - в ущерб искусственному интеллекту и масштабу уровней. Попытка встряхнуть мультиплеер в эпоху Call of Duty - в ущерб базовым принципам.

И, конечно, сюжет. Разработчики с одной стороны решили продвинуть вперед вселенную и представили роскошную постановку с красивой анимацией и эмоциональными сценами, но с другой - боялись растерять аудиторию. Результатом стало то, что многие любят называть недоремейком. И это тоже одна из характерных черт современной индустрии развлечений. Вы могли это видеть опять-таки в "Звездных войнах": когда берут проверенную формулу и аккуратно его повторяют, добавляя мелкие рюшечки в попытке замаскировать фундамент и надавить на ностальгию.

И хотя Halo 4 не выглядит как полная копирка Combat Evolved, но заимствования очевидны. Разработчики все же попытались продвинуть свои идеи. И дело не прометейцах, которых авторы родили буквально в муках. Мы говорим об истории Джона-117.  В играх Bungie главный герой редко проявлял эмоции и почти не разговаривал, не считая его взаимоотношений с ИИ Кортаной. В 343 Industries решили это изменить, очеловечив протагониста, который всегда был инструментом в руках Космического Командования Объединенных Наций, созданным изначально для подавления бунтов на удаленных мирах.

Уже в самом начале игры выясняется, что срок службы Кортаны подошел к концу, из-за чего она буквально начинает сходить с ума. Параллельно этому идет другая линия - устаревание самого Джона. Игрокам демонстрируют новое поколение спартанцев: взамен украденных у родителей детей, которых подвергали истязаниям и бесчеловечным экспериментам, пришли обычные солдаты, которых "прокачали".

Тогда же происходит конфликт между капитаном корабля Infinity Эндрю Дель Рио и Джоном-117. Последний готов игнорировать приказы вышестоящего руководства, чтобы спасти единственного близкого друга - Кортану. 

Разрыв связей с командованием и устаревание "нестабильного" Джона и являются центральной линией, которую хотели развивать в 343 Industries. Кортана жертвует собой, главный злодей умирает, а у главного героя остается еще меньше причин подчиняться земному командованию.

О желании заменить Чифа говорится и во вступительном ролике Halo 4. Более того, идея развивается в ремастере Halo 2, где в сюжет вводится агент внешней разведки (Oni) Джеймсон Локк, который расспрашивает Арбитра. Он также получил отдельный (и довольной паршивый) сериал, что говорило о желании зацементировать его позицию в центральной истории.

Все это было плавной подводкой к Halo 5: Guardians. Рекламная кампания игры рисовала приблизительно следующую картину: Джон-117 уходит в самоволку прямо время какого-то инцидента, унесшего много жизней, земное командование обвиняет его в предательстве, выдумывает для общественности байку про "смерть" спасителя Земли и отправляет на охоту отряд Локка, состоящий из четвертого поколения спартанцев. Все звучит довольно логично.

Но сама игра почти полностью это игнорировала! Создается впечатление, что нам рекламировали совершенно иной проект. При этом случилось страшное - те достоинства, что закладывались в Halo 4, были обесценены благодаря комиксам и переработанному сценарию пятой части.

Кортана умерла? Нет, она жива, здорова и стала новым злодеем. Главный герой ушел в самоволку? Он обнаружил серьезную угрозу, которая представляет опасность всему человечеству, а у агента Локка нет никаких особых причин конфликтовать со спартанцем. Более того, в комиксах выясняется, что главзлодей четвертой части выжил. Спрашивается, зачем? Это окончательно уничтожает какое-либо значение Halo 4. 

В этой ситуации больше всего раздражает рекламная кампания под названием Hunt the Truth, в рамках которой игрокам намекали на то, что руководство ККОН стремится очернить Джона-117 и скрыть правду. Судя по всему, маркетологи и пиарщики придерживались первоначального плана сценаристов, но в итоге все ролики оказалась полной ложью.

Что касается Halo 5 в целом, то ее сценарий можно описать словом "идиотия". Несмотря на то, что Локку уделялось куда больше внимания, чем Джону, его сюжетная линия выглядит комично: дурак в компании таких же дураков носится за великим героем, а рекламируемое эпическое противостояние сводится к нелепой минутной потасовке.

Более того, слишком заметны швы переписанной в последний момент истории, когда один и тот же персонаж на одном уровне уже знает о героях, а на следующем - видит в первый раз.

Сама концепция нового поколения спартанцев тоже сомнительная. Почему они лучше? Объяснение про аугментацию 343 Industries предоставили, но оно очень ленивое (особенно пассаж про "удлинение костей"). В результате Локк и компания по габаритам такие же шкафы, как и Джон с друзьями, которых эти самые кости удлиняли в возрасте, когда происходит половое созревание и растет костно-суставная система.

Что-то пошло не так. Предположительно, это связано с перестановками внутри студии - за Halo 5 отвечала команда, которая до этого работала над кооперативным режимом Spartan Ops. Последний должен был стать игрой-сервисом, а планы были наполеоновскими. Но игроки его не оценили, поэтому был завершен только первый сезон. И неудивительно, ведь это был унылый отстрел волн на кусочках старых карт со скучным сюжетом.

Если работы Bungie старались продвигать свою историю, то 343 Industries вываливает тонну новых персонажей и принудительно пытается заставить игроков читать различные энциклопедии, статьи, комиксы, книги и так далее. При этом само наполнение сильно деградировало. Если "Падение Предела" Эрика Ниланда было приятным развлекательным сай-фаем, то от более поздней макулатуры натурально болит голова, а предложенная информация звучит как записки сумасшедшего.

В таких условиях возникает вопрос: что будет с Halo: Infinite? В 343 Industries заявляют, что игра станет мягким ребутом серии, но что конкретно под этим подразумевается, понять сложно. Впрочем, уже существует несколько фанатских теорий, часть из которых подтвердил опубликованный в Сети синопсис книги Троя Деннинга "Тени Предела", которая поступит в продажу в сентябре 2020 года. 

Согласно одному из предположений, в концовке Halo 5 игроки увидели одну из Инсталляций в системе Эпсилон Эридана. И в описании книги как раз говорится о том, что отряд Джона-117 вернется на планету Предел (Reach), поверхность которой уничтожил Ковенант. Спартанцам предстоит проникнуть на базу CASTLE, чтобы изъять материалы, связанные с доктором Кэтрин Халси (глава программы по созданию спартанцев второго поколения, "мать" Чифа и прообраз Кортаны) и которые могут помочь человечеству в борьбе с Кортаной. Мешать же героям будут некие инопланетные силы.

Проблема заключается в том, что пока нельзя сказать, будет ли как-то отражено проникновение на Предел в самой игре, учитывая любовь 343 Industries к макулатуре. Что касается цели, то спартанцы, видимо, намерены реквизировать клонированные мозги Халси, оставленные на базе. Именно на основе Халси и была создана Кортана. Впрочем, возможен и альтернативный вариант в виде получения координат Столицы - гигантского космического города Предтеч Maethrillian (на изображении справа).

Maethrillian

Также не совсем ясно два момента: на каком именно Ореоле будут разворачиваться события игры и кто выступит врагом. Доступно несколько вариантов: 

  • В трейлере Halo: Infinite показана Инсталляция 04 - Ореол, на котором разворачивались события Halo: Combat Evolved. Подкрепляют эту теорию показанные в одном из роликов обломки. 
  • В трейлере показали Installation 07 - Ореол в районе Рукава Стрельца, который был в три раза больше типовых, но из-за полученных повреждений его диаметр уменьшили. С ним связывают ИИ Предтеч под названием "Нищенствующий Уклон", который атаковал своих хозяев после заражения Могильным Разумом (коллективный разум паразитических организмов, известных как Потоп (Flood)).
  • В трейлере показали Installation 4С - кольцо, которое фигурировало в игре Halo Wars 2. По сюжету Ковчег, который является своеобразной верфью для строительства Ореолов, был атакован брутом-военачальником Атриоксом - лидером движения Изгнанники. В итоге армии людей удалось заманить значительную часть сил противника на свежепостроенное Кольцои и вышвырнуть их в открытый космос. В конце игры Ореол вырван из подпространства одним из Хранителей Кортаны. Данное решение также может позволить вернуть в новую часть Halo врагов-брутов и Потоп.

В любом случае, 343 Industries по-прежнему сильно рискует окончательно запутать простых игроков своим нездоровым желанием расширить вселенную при помощи книг и комиксов. А это чревато потерей сценарной целостности Halo: Infinite. Учитывая информацию о постоянной текучке кадров, можно сделать неутешительный вывод: студия вновь мучительно рожает проект, что в прошлые два раза только пошло во вред. 

Главная проблема Halo: Infinite во-многом схожа с проблемой последней трилогии "Звездных войн" от Disney. И там и тут есть сага из трех проектов, которую на дно тянет отсутствие четкой сюжетной линии, которая бы сшивала и цементировала все три части в единую структуру. Новые сценаристы небрежно обращаются с культовыми героями, направляя сюжет куда-то не туда. Нет четкого контроля над серией и единого взгляда разработчиков на имеющийся материал. Поэтому результатом может стать полный крах франшизы и удар по новой консоли Xbox Series X, которую Infinite должна продавать.

Читайте такжеЕноты против роботов: Всё, что мы узнали о Disintegration от создателя Halo на закрытом стриме с разработчиками

 "Серый кардинал" вышел из сумрака: Боб Айгер пообещал спасти Disney от щелчка Таноса

Как выбрать ноутбук: Советы для начинающих

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.ДзенеTwitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (69)
ACE
ACE 520.2 20.04.2020 15:21 удалён
0

@dedpyl ужасно вообще. и это серия, которая раньше всегда получала только 9 и 10

dedpyl
dedpyl 216.21 20.04.2020 15:24 удалён
0

@ACE 85 и 90 грубо говоря это близко, и это уж никак не означает, что серия скатилась, наглядный пример в той же статье со звездными войнами, вот там видно, что стало все хуже и оценки не варьируются в 5 балов, а уже в десятки балов. 

GreatnessAwaits
GreatnessAwaits 14.06 20.04.2020 15:26 удалён
0

Если "Падение Предела" Эрика Ниланда было приятным развлекательным сай-фаем, то от более поздней макулатуры натурально болит голова

 Хорошие же книги, отлично раскрывающие вселенную Хэйло и характер основных действующих персонажей. "Первый удар" и "Призраки Оникса" отличные! Тем более что без них непонятна большая часть сюжета игр. Там большие пласты между 1-й и 2-й частью и то что было после 2-ой.

Шикарная задумка Microsoft создать настолько большую медиа-вселенную, объединяющую игры серии, комиксы, мультфильмы, сериалы и книги заслуживает уважения. Что-то подобное делали братья Вачовски с Матрицей, но там масштаб событий несколько меньший. Отсюда и культовый статус у игры, и такое большое количество поклонников.
 

ACE
ACE 520.2 20.04.2020 15:26 удалён
0

@dedpyl вобще-то означает. и не 90 и 85, а 97 и 84. 

ACE
ACE 520.2 20.04.2020 15:32 удалён
0

@Sobsk не надо на личности переходить :) за сюжетом Хэйло следят взрослые дяди :)

GreatnessAwaits
GreatnessAwaits 14.06 20.04.2020 15:33 удалён
1

@Vezun4ik глупо отрицать, что флагман несколько просел, и статья об этом. Раньше Halo были СОБЫТИЕМ - сенсацией, весь рынок на ушах стоял. В уходящем поколении от этого не осталось и следа ведь. Почему?

Halo: Infinite реально важный проект в этом плане - Microsoft либо выстрелит, либо серия просядет еще больше.

 

Раньше денег в рекламу Хэйло вбрасывали очень много, в этом поколении мало. Вот и весь ответ.

ACE
ACE 520.2 20.04.2020 15:34 удалён
0

@GreatnessAwaits неа, культовый статус у серии от игр - бунги шедевры делала с крутыми кампаниями и революционным мультиплеером.

книжки и прочее - это попытка выдоить денег. и если раньше они были опциональны, то из-за 343 без них сюжет не понятен.

ACE
ACE 520.2 20.04.2020 15:35 удалён
1

@Vezun4ik глупо отрицать, что флагман несколько просел, и статья об этом. Раньше Halo были СОБЫТИЕМ - сенсацией, весь рынок на ушах стоял. В уходящем поколении от этого не осталось и следа ведь. Почему?

Halo: Infinite реально важный проект в этом плане - Microsoft либо выстрелит, либо серия просядет еще больше.

 

Раньше денег в рекламу Хэйло вбрасывали очень много, в этом поколении мало. Вот и весь ответ.

угу пользователям платили деньги, чтобы они нахвалили серию и играли в нее. а сейчас прекратили ))))))))))

Sobsk
Sobsk 1.14 20.04.2020 15:37 удалён
0

@ACE взрослые дяди пусть лучше фантамтику почитают. Сюжет во всех halo одинаков, и он абсолютно идиотичный. Как шутан halo хороша, вопрсов нет. Но воспринимать её сюжет в серьёз, извените. 

dedpyl
dedpyl 216.21 20.04.2020 15:37 удалён
0

@ACE вообще то у последней части выпущенной самой банжи это рич и там 91, у четвёртой части 87 и ее разрабатывала уже сама 343, так что о какой колоссальной разнице идёт речь не понятно. 

ACE
ACE 520.2 20.04.2020 15:37 удалён
0

@Sobsk взрослые дяди сами для себя решают, что им делать :)

Chieffy
Chieffy 34.52 20.04.2020 15:40 удалён
2

Ясно ясно. Банжи кстати передаёт привет фанатам оригинальной халы своей лутодрочильней. Одни поплачутся о том, что им плюнули в лицо пятеркой и не дали драматического конфликта, другие подождут спокойной инфинит 

 

GreatnessAwaits
GreatnessAwaits 14.06 20.04.2020 15:42 (изменен) удалён
4

@GreatnessAwaits книжки и прочее - это попытка выдоить денег. и если раньше они были опциональны, то из-за 343 без них сюжет не понятен.

 

Стал вплотную знакомиться с серией два года назад, начал с ММС. До этого когда-то давно начинал первую часть на ПК и забросил.

Так вот, весь сюжет изначально был только в книгах. В первом Хэйло вообще сюжета с гулькин нос, пол игры гг бегает как шестёрка и ему дают какие-то указания. "Что, как, почему?" никто ен объясняет. И только виновная искра в катокомбах начинает впервые излагать сюжет.

Между первой игрой и второй огромная сюжетная ДЫРА. Если не читать книгу, то увидишь фигу. Банально, в играх нет основного сюжета, он всегда был только в книгах.

Между второй и третьей аналогично. Так ещё по играм не понять мотивацию ковентантов, это будут "просто инопланетяшки которые взяли и напали на людей". Может у тех, кто играл с давних времён в голове вся информация смешалась и кажется что в играх сюжет есть, но на самом деле это не так. Большая часть сюжета Хэйло - это книги. В играх лишь малая часть, да и то локально, где принимал участие Джон 117. 

Поэтому книги в Хэйло - это не мукулатура, а основной источник ЛОРа и понимания конфликта, а так же единственное медиа, где можно узнать как разворачивался конфликт на всём его протяжении. Книги у Ниланда добротные, увлекательные.

Банджи в сюжет в своих играх никогда особо не умела, эти моменты додудывали и заполняли пробелы за неё другие. Потому и в Дестини 1 такой фейл вышел, вылившийся в гримуар.

ACE
ACE 520.2 20.04.2020 15:42 удалён
0

@dedpyl ну так 4 часть круче 5. я и не спорил. все ждали, что 5 станет круче, так как с мощностью хбокс вана можно было и ии умный вернуть с большими уровнями и сюжет интересный сделать, но на деле не получилось. выходит, что серия под откос пошла.

ну если ты не хочешь сравнивать первую часть, то посмотри на вторую. у нее 95. а у второй игры 343 - 84. это на порядок хуже. игры разных весовых категорий.

dedpyl
dedpyl 216.21 20.04.2020 15:47 удалён
0

@ACE ну так мы потом начали уже говорить и за саму серию в целом, а в провале 5-ой части отчасти виновата и сама Майкрасофт, уверен не то финансирование было, не те запросы и тд, не всегда виноваты одни разработчики, это как взять сравнить ЕА и ее студии. 

ACE
ACE 520.2 20.04.2020 15:47 удалён
0

@GreatnessAwaits выдумки. в играх бунги весь сюжет был и причем независим от книг. проходя игры, все понятно было - все основные вещи обяснялись. потом пошли дидакты и прочее из серии купи книгу, чтобы понять

ACE
ACE 520.2 20.04.2020 15:47 удалён
0

@ACE ну так мы потом начали уже говорить и за саму серию в целом, а в провале 5-ой части отчасти виновата и сама Майкрасофт, уверен не то финансирование было, не те запросы и тд, не всегда виноваты одни разработчики, это как взять сравнить ЕА и ее студии. 

ого это все меняет :)

GreatnessAwaits
GreatnessAwaits 14.06 20.04.2020 15:51 (изменен) удалён
4

@GreatnessAwaits выдумки. в играх бунги весь сюжет был и причем независим от книг. проходя игры, все понятно было - все основные вещи обяснялись.

ЭЭээ?! Вы сами книги читали? Вот ту самую трилогию Эрика Ниланда.

Весь основной сюжет событий Хэйло 1,2,3 и Рич как раз в книгах. В играх сюжета с гулькин нос в сравнению с тем, события каких масштабов разворачиваются в этих трёх романах.

Это Шепард в Масс Эффекте - мессия, который в одиночку спасает вселенную (не считая команды Нормандии, котрая всегда с ним в комплекте). В Хэйло же помимо Джона 117 есть ещё много персонажей и действующих лиц, которые оказали большое влияние, в том числе и на переломные моменты в борьбе с ковенантом. Банально, в играх серии Хэйло не показаны масштабные космические сражения, хотя они шли во вселенной постоянно. Потому что одно дело локальный сюжет в фпс игре, а другое дело глобальный лор и сюжет в целом, с крупными столкновениями в космосе. И вот все крупные космические сражения остались как раз за рамками игр, как и множество других вещей. И только когда прочитаешь эти книги, понимаешь что в игры сюжета явно не доложили (мягко говоря). И это было изначально. Потому как предыстория падения планеты Рич вышла не в 2010 году, а в 2003, с выходом первой игры серии. То есть все эти сражения из игры 2010 года уже были в 2003 году в книге. Весь сюжет игры Хэйло Рич по сути был известен ещё в начале 2000-х в романе Эрика Ниланда "Падения Предела" (он вышел одновременно с первой частью игры).

И все, кто восхищаются крутым сюжетом в Хэйло Рич, думая что это работа Банджи, ошибаются. Это работа Эрика Ниланда и его романа, в урезанном виде перенесённых в игру. Можно сказать что Рич сделана по книге Ниланда.

ACE
ACE 520.2 20.04.2020 16:03 (изменен) удалён
0

@GreatnessAwaits вообще-то рич по книге и рич по игре - разные. бунги болт клали на то, что там в книжках было

GreatnessAwaits
GreatnessAwaits 14.06 20.04.2020 16:08 удалён
1

У меня знакомство с серией и сюжетом началось как раз два года назад. И могу сказать что нужно и читать книги, и играть в игры. Иначе действительно просто огромный пласт сюжета пройдёт мимо игрока, а это лишает огромного удовольствия. Пять книг прочитал за два месяца, параллельно играл в МСС. Вот это был отличный опыт! И я понял, почему серию Хэйло считают крутой научно фантастической сагой. Но вот без книг это понять категорически невозможно, львиная доля ЛОРа, событий и все масштабы остались в книгах. На долю игр выпали локальные приключения Мастера Чифа. Если бы ограничился только играми, многое потерял бы. Да ещё и плечами пожимал, откуда столько восторгов и почему вокруг одни дыры в сюжете.

 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!