


Главная проблема Halo: Когда Microsoft совершает ошибку Disney
- Комментарии
- Форум
-
Следующая презентация Nintendo Direct будет посвящена Donkey Kong Bananza для Switch 2 — пройдет уже на этой неделе
3 -
Alinea Analytics: За первую неделю Final Fantasy XVI нашла только 22 тысячи покупателей на Xbox Series X|S
18 -
Legacy of Kain: Defiance получила возрастной рейтинг для PlayStation 4 и PlayStation 5
15 -
Скончалась актриса озвучки рассказчицы в Dark Souls
7 -
ПК-геймеры победили: Sony сняла региональные ограничения с большинства своих игр в Steam для стран без PlayStation Network
39
Если свои коррективы не внесет пандемия коронавирусной инфекции и новый финансовый кризис, в конце этого года нас ждет новая консоль Xbox Series X, которую должен будет продавать шутер Halo: Infinite. PR-машина Microsoft уже начала работать: была оглашена подробная информация о "железе" параллелепипеда Фила Спенсера, а партнеры IT-гиганта представили линейки игрушек по Infinite. Однако до сих пор непонятно самое главное - что там с сюжетом? Это больной вопрос для серии, которая явно сбилась с пути под опекой 343 Industries.
Франшиза Halo является идеальным примером того, что не так творится в развлекательной индустрии. Начав свою жизнь в качестве стратегии и эксклюзива Mac, серия перешла под контроль Microsoft, которая стремилась превратить историю спартанца Джона-117 в мультимедийный таран, который собьет спесь с Sony. Благодаря Bungie игроки получили действительно революционный шутер, изменивший правила игры на консольном рынке и попутно толкнув индустрию вперед.
При этом разработчикам удавалось долго не сбиваться с курса. Да, выходили книги и комиксы, но они дополняли лор, тогда как сюжетная канва основных игр была проста и понятна массовому игроку.
Но со временем в серии появилась традиция прятать кусочки сюжета главного продукта в дополнительных книгах и комиксах. Достаточно вспомнить фильм "Звездные войны: Месть ситхов", где никак не объяснялось, откуда у Энакина Скайуокера появился шрам на лице. Или как именно канцлер Палпатин оказался в плену у генерала Гривуса, и почему последний постоянно кашлял. Все это предлагалось узнать из комиксов, книг и мультфильма Геннди Тартаковски.
Ком дополнительных произведений постепенно нарастал, но масштаб катастрофы возрос уже после ухода Bungie, когда была сформирована студия 343 Industries. Именно в этот момент маркетинг окончательно начал доминировать над историей, которая при этом стала чрезмерно усложненной. Теперь серию полностью контролировала Microsoft, и произошло это в тот момент, когда компания начала сдавать позиции.
Halo 4 был отличным дебютным проектом новой студии, но при этом стал наглядной демонстрацией ошибок. Акцент на графику - в ущерб искусственному интеллекту и масштабу уровней. Попытка встряхнуть мультиплеер в эпоху Call of Duty - в ущерб базовым принципам.
И, конечно, сюжет. Разработчики с одной стороны решили продвинуть вперед вселенную и представили роскошную постановку с красивой анимацией и эмоциональными сценами, но с другой - боялись растерять аудиторию. Результатом стало то, что многие любят называть недоремейком. И это тоже одна из характерных черт современной индустрии развлечений. Вы могли это видеть опять-таки в "Звездных войнах": когда берут проверенную формулу и аккуратно его повторяют, добавляя мелкие рюшечки в попытке замаскировать фундамент и надавить на ностальгию.
И хотя Halo 4 не выглядит как полная копирка Combat Evolved, но заимствования очевидны. Разработчики все же попытались продвинуть свои идеи. И дело не прометейцах, которых авторы родили буквально в муках. Мы говорим об истории Джона-117. В играх Bungie главный герой редко проявлял эмоции и почти не разговаривал, не считая его взаимоотношений с ИИ Кортаной. В 343 Industries решили это изменить, очеловечив протагониста, который всегда был инструментом в руках Космического Командования Объединенных Наций, созданным изначально для подавления бунтов на удаленных мирах.
Уже в самом начале игры выясняется, что срок службы Кортаны подошел к концу, из-за чего она буквально начинает сходить с ума. Параллельно этому идет другая линия - устаревание самого Джона. Игрокам демонстрируют новое поколение спартанцев: взамен украденных у родителей детей, которых подвергали истязаниям и бесчеловечным экспериментам, пришли обычные солдаты, которых "прокачали".
Тогда же происходит конфликт между капитаном корабля Infinity Эндрю Дель Рио и Джоном-117. Последний готов игнорировать приказы вышестоящего руководства, чтобы спасти единственного близкого друга - Кортану.
Разрыв связей с командованием и устаревание "нестабильного" Джона и являются центральной линией, которую хотели развивать в 343 Industries. Кортана жертвует собой, главный злодей умирает, а у главного героя остается еще меньше причин подчиняться земному командованию.
О желании заменить Чифа говорится и во вступительном ролике Halo 4. Более того, идея развивается в ремастере Halo 2, где в сюжет вводится агент внешней разведки (Oni) Джеймсон Локк, который расспрашивает Арбитра. Он также получил отдельный (и довольной паршивый) сериал, что говорило о желании зацементировать его позицию в центральной истории.
Все это было плавной подводкой к Halo 5: Guardians. Рекламная кампания игры рисовала приблизительно следующую картину: Джон-117 уходит в самоволку прямо время какого-то инцидента, унесшего много жизней, земное командование обвиняет его в предательстве, выдумывает для общественности байку про "смерть" спасителя Земли и отправляет на охоту отряд Локка, состоящий из четвертого поколения спартанцев. Все звучит довольно логично.
Но сама игра почти полностью это игнорировала! Создается впечатление, что нам рекламировали совершенно иной проект. При этом случилось страшное - те достоинства, что закладывались в Halo 4, были обесценены благодаря комиксам и переработанному сценарию пятой части.
Кортана умерла? Нет, она жива, здорова и стала новым злодеем. Главный герой ушел в самоволку? Он обнаружил серьезную угрозу, которая представляет опасность всему человечеству, а у агента Локка нет никаких особых причин конфликтовать со спартанцем. Более того, в комиксах выясняется, что главзлодей четвертой части выжил. Спрашивается, зачем? Это окончательно уничтожает какое-либо значение Halo 4.
В этой ситуации больше всего раздражает рекламная кампания под названием Hunt the Truth, в рамках которой игрокам намекали на то, что руководство ККОН стремится очернить Джона-117 и скрыть правду. Судя по всему, маркетологи и пиарщики придерживались первоначального плана сценаристов, но в итоге все ролики оказалась полной ложью.
Что касается Halo 5 в целом, то ее сценарий можно описать словом "идиотия". Несмотря на то, что Локку уделялось куда больше внимания, чем Джону, его сюжетная линия выглядит комично: дурак в компании таких же дураков носится за великим героем, а рекламируемое эпическое противостояние сводится к нелепой минутной потасовке.
Более того, слишком заметны швы переписанной в последний момент истории, когда один и тот же персонаж на одном уровне уже знает о героях, а на следующем - видит в первый раз.
Сама концепция нового поколения спартанцев тоже сомнительная. Почему они лучше? Объяснение про аугментацию 343 Industries предоставили, но оно очень ленивое (особенно пассаж про "удлинение костей"). В результате Локк и компания по габаритам такие же шкафы, как и Джон с друзьями, которых эти самые кости удлиняли в возрасте, когда происходит половое созревание и растет костно-суставная система.
Что-то пошло не так. Предположительно, это связано с перестановками внутри студии - за Halo 5 отвечала команда, которая до этого работала над кооперативным режимом Spartan Ops. Последний должен был стать игрой-сервисом, а планы были наполеоновскими. Но игроки его не оценили, поэтому был завершен только первый сезон. И неудивительно, ведь это был унылый отстрел волн на кусочках старых карт со скучным сюжетом.
Если работы Bungie старались продвигать свою историю, то 343 Industries вываливает тонну новых персонажей и принудительно пытается заставить игроков читать различные энциклопедии, статьи, комиксы, книги и так далее. При этом само наполнение сильно деградировало. Если "Падение Предела" Эрика Ниланда было приятным развлекательным сай-фаем, то от более поздней макулатуры натурально болит голова, а предложенная информация звучит как записки сумасшедшего.
В таких условиях возникает вопрос: что будет с Halo: Infinite? В 343 Industries заявляют, что игра станет мягким ребутом серии, но что конкретно под этим подразумевается, понять сложно. Впрочем, уже существует несколько фанатских теорий, часть из которых подтвердил опубликованный в Сети синопсис книги Троя Деннинга "Тени Предела", которая поступит в продажу в сентябре 2020 года.
Согласно одному из предположений, в концовке Halo 5 игроки увидели одну из Инсталляций в системе Эпсилон Эридана. И в описании книги как раз говорится о том, что отряд Джона-117 вернется на планету Предел (Reach), поверхность которой уничтожил Ковенант. Спартанцам предстоит проникнуть на базу CASTLE, чтобы изъять материалы, связанные с доктором Кэтрин Халси (глава программы по созданию спартанцев второго поколения, "мать" Чифа и прообраз Кортаны) и которые могут помочь человечеству в борьбе с Кортаной. Мешать же героям будут некие инопланетные силы.
Проблема заключается в том, что пока нельзя сказать, будет ли как-то отражено проникновение на Предел в самой игре, учитывая любовь 343 Industries к макулатуре. Что касается цели, то спартанцы, видимо, намерены реквизировать клонированные мозги Халси, оставленные на базе. Именно на основе Халси и была создана Кортана. Впрочем, возможен и альтернативный вариант в виде получения координат Столицы - гигантского космического города Предтеч Maethrillian (на изображении справа).
Также не совсем ясно два момента: на каком именно Ореоле будут разворачиваться события игры и кто выступит врагом. Доступно несколько вариантов:
- В трейлере Halo: Infinite показана Инсталляция 04 - Ореол, на котором разворачивались события Halo: Combat Evolved. Подкрепляют эту теорию показанные в одном из роликов обломки.
- В трейлере показали Installation 07 - Ореол в районе Рукава Стрельца, который был в три раза больше типовых, но из-за полученных повреждений его диаметр уменьшили. С ним связывают ИИ Предтеч под названием "Нищенствующий Уклон", который атаковал своих хозяев после заражения Могильным Разумом (коллективный разум паразитических организмов, известных как Потоп (Flood)).
- В трейлере показали Installation 4С - кольцо, которое фигурировало в игре Halo Wars 2. По сюжету Ковчег, который является своеобразной верфью для строительства Ореолов, был атакован брутом-военачальником Атриоксом - лидером движения Изгнанники. В итоге армии людей удалось заманить значительную часть сил противника на свежепостроенное Кольцои и вышвырнуть их в открытый космос. В конце игры Ореол вырван из подпространства одним из Хранителей Кортаны. Данное решение также может позволить вернуть в новую часть Halo врагов-брутов и Потоп.
В любом случае, 343 Industries по-прежнему сильно рискует окончательно запутать простых игроков своим нездоровым желанием расширить вселенную при помощи книг и комиксов. А это чревато потерей сценарной целостности Halo: Infinite. Учитывая информацию о постоянной текучке кадров, можно сделать неутешительный вывод: студия вновь мучительно рожает проект, что в прошлые два раза только пошло во вред.
Главная проблема Halo: Infinite во-многом схожа с проблемой последней трилогии "Звездных войн" от Disney. И там и тут есть сага из трех проектов, которую на дно тянет отсутствие четкой сюжетной линии, которая бы сшивала и цементировала все три части в единую структуру. Новые сценаристы небрежно обращаются с культовыми героями, направляя сюжет куда-то не туда. Нет четкого контроля над серией и единого взгляда разработчиков на имеющийся материал. Поэтому результатом может стать полный крах франшизы и удар по новой консоли Xbox Series X, которую Infinite должна продавать.
Читайте также: Еноты против роботов: Всё, что мы узнали о Disintegration от создателя Halo на закрытом стриме с разработчиками
"Серый кардинал" вышел из сумрака: Боб Айгер пообещал спасти Disney от щелчка Таноса
Как выбрать ноутбук: Советы для начинающих
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 15.06.2025 Анонсирована неофициальная русская озвучка Hades для ПК
- 15.06.2025 CD Projekt RED хочет добиться стабильных 60 FPS в «Ведьмаке 4» на консолях, но Xbox Series S может стать исключением
- 15.06.2025 Актёр Джона Марстона пообещал «потрясающие новости» — фанаты ждут анонса обновленной Red Dead Redemption 2
- 15.06.2025 ПК-геймеры победили: Sony сняла региональные ограничения с большинства своих игр в Steam для стран без PlayStation Network
- 15.06.2025 Скончалась актриса озвучки рассказчицы в Dark Souls
- 15.06.2025 Mechanics VoiceOver займётся русской озвучкой Stellar Blade на ПК — требуется 387 тысяч рублей
Они не то что клали, они дословно процитировали книгу в игре. Разумеется, в меньших масштабах и почти без космических сражений (чутка Банджи всё же зацепила).
Ещё такой момент. Когда читаешь книги, потом хочется взять штурмовую винтовку и пойти укладывать ковенантов направо и налево. Ещё один довод в пользу синергии книг и игр во вселенной Хэйло.
Ещё я бы посоветовал тем кто не играл, но хочет начать. Сначала прочитать Эрика Ниланда "Падение Предела" и потом уже начинать играть в первую часть Хэйло. Там прямо бесшовный переход из книги в игру реализован (события перетекают с последних страниц романа на первые кадры игры). Шикарное ощущение! Заодно будет понятно, кто все эти люди и что они здесь делают. Если же включить Хэйло 1 без книги, то это будет "кто здесь? зачем? почему я стреляю в этих синих инопланетяшек? почему они такие дурные? зачем я в это играю?")))
Если сначала прочесть книгу, этих вопросов не возникнет.
Опять же, после первой игры Джон 117 оказывается на челноке в космосе и никто о нём не знает. Как он доберётся до людей? (на этой посудине ведь никуда не долететь) Какие события происходили после? Во второй части Мастер Чив сразу же получает новую броню на станции. Это каким чудесным образом он туда телепортировался? В игре никто ни разу про это не заикнётся. А там событий ещё на целую игру хватит, причём крутых и захватывающих поворотов сюжета там в избытке.
Где взять взять недостающий сюжет? Роман Эрика Ниланда "Первый удар". Он настолько интересный, что проглотил его буквально за три дня.
Далее книга плавно перетекает в события второй части игры. Которая в свою очередь снова заканчивается на самом интругующем моменте. И... в играх его нет. Просто нет. Снова надо открывать книгу, на этот раз "Признаки Оникса" Эрик Ниланд. Заодно узнаём, откуда пошли спартанцы третьего поколения и как их готовили.
Книги шикарные на мой взгляд и не прочесть их, только поиграв в игры, это считай большую часть событий просто пропускаешь мимо себя, а заодно и не поймёшь часть событий показанных в играх. Повторюсь, весь лор вселенной, все взаимоотношения между персонажами, становление главных героев - это всё в книгах. В играх серии по большей части идёт экшн и локальные события в рамках присутствия Джона 117, пусть он играл одну из ключевых ролей, но значимых событий в войне ковенанта и людей было довольно много и все они раскрыты только в книгах. Опять же, большие сюжетные дыры между играми серии (где Мастер Чиф телепортируется в событиях) можно закрыть только чтением книг.
Как человек который с самого первого анонса Хало, следил за игрой и являюсь ярым фанатом - соглашусь с автором ..сюжет угробили...!!!!5 часть все очень печально! хотя сама игра не плохая - но только не в сюжетном...уж перемудрили. Очень жду новую часть. Я даже согласен чтоб они ОБНУЛИЛИ сюжет.
Хало,конечно великолепная серия...но Марафон,посильнее будет,как игра от тех жи Банджи??.
Ну сравнивать неплохие, хоть и спорные 4 и 5 части и тот clusterfuck, что сотворили со SW - мягко говоря, странно
Все части Хало - прекрасны!
@Stepan не надо отвечать холиварщикам :) в следующий раз просто ставь репорт.
@GreatnessAwaits вообще-то нет. там есть отличия. в книге свои события. в игре свои. и они не стыкуются и противоречат друг другу. потому что бунги было пофиг на то, что делает издательство и они развивали серию в играх. читай медленно в следующий раз
Я даже сейчас если вы меня спросите не помню, что происходило, кроме пары битв в х1-2-3-, Рич.
зато помню, что было в 4 и 5.
5>4.