Главная проблема Halo: Когда Microsoft совершает ошибку Disney
Спецматериал 54 Комментарии: 69

Главная проблема Halo: Когда Microsoft совершает ошибку Disney

Дата: 20.04.2020 12:43
23 11 5 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Крах кадровой политики Twitch: От трансгендерной девушки-оленя до амбассадора-аферистки

    89 01.06.2020 02:01 от Enrike
  • "Мы знаем, как вы изголодались": Bungie готова рассказать о будущем Destiny 2

    24 01.06.2020 01:54 от Rzhevscky
  • Уже можно полностью пощупать: Названы сроки выхода киберпанк-хоррора Sense: A Cyberpunk Ghost Story

    9 01.06.2020 01:48 от Kart
  • Saber Interactive набирает людей для работы над проектами для Nintendo Switch 2

    18 01.06.2020 01:46 от osam
  • Cyberpunk 2077 готовится к выходу на PS5 и Xbox Series X, CD Projekt не готова рассказывать о производительности на Xbox One

    48 01.06.2020 01:44 от Dangerous_and_M
  • The Last of Us Part II

    5895 01.06.2020 01:54 от SSpace
  • Кто какую музыку слушает?

    20574 01.06.2020 01:53 от ziss
  • Xenoblade Chronicles / Definitive Edition

    1141 01.06.2020 01:46 от El Shadda1
  • Dark Souls II / Scholar of the First Sin

    8884 01.06.2020 00:58 от Good Hunter
  • The Legend of Zelda: The Wind Waker

    278 01.06.2020 00:40 от opposer

Если свои коррективы не внесет пандемия коронавирусной инфекции и новый финансовый кризис, в конце этого года нас ждет новая консоль Xbox Series X, которую должен будет продавать шутер Halo: Infinite. PR-машина Microsoft уже начала работать: была оглашена подробная информация о "железе" параллелепипеда Фила Спенсера, а партнеры IT-гиганта представили линейки игрушек по Infinite. Однако до сих пор непонятно самое главное - что там с сюжетом? Это больной вопрос для серии, которая явно сбилась с пути под опекой 343 Industries

Франшиза Halo является идеальным примером того, что не так творится в развлекательной индустрии. Начав свою жизнь в качестве стратегии и эксклюзива Mac, серия перешла под контроль Microsoft, которая стремилась превратить историю спартанца Джона-117 в мультимедийный таран, который собьет спесь с Sony. Благодаря Bungie игроки получили действительно революционный шутер, изменивший правила игры на консольном рынке и попутно толкнув индустрию вперед. 

При этом разработчикам удавалось долго не сбиваться с курса. Да, выходили книги и комиксы, но они дополняли лор, тогда как сюжетная канва основных игр была проста и понятна массовому игроку.

Но со временем в серии появилась традиция прятать кусочки сюжета главного продукта в дополнительных книгах и комиксах. Достаточно вспомнить фильм "Звездные войны: Месть ситхов", где никак не объяснялось, откуда у Энакина Скайуокера появился шрам на лице. Или как именно канцлер Палпатин оказался в плену у генерала Гривуса, и почему последний постоянно кашлял. Все это предлагалось узнать из комиксов, книг и мультфильма Геннди Тартаковски.

Ком дополнительных произведений постепенно нарастал, но масштаб катастрофы возрос уже после ухода Bungie, когда была сформирована студия 343 Industries. Именно в этот момент маркетинг окончательно начал доминировать над историей, которая при этом стала чрезмерно усложненной. Теперь серию полностью контролировала Microsoft, и произошло это в тот момент, когда компания начала сдавать позиции.

Halo 4 был отличным дебютным проектом новой студии, но при этом стал наглядной демонстрацией ошибок. Акцент на графику - в ущерб искусственному интеллекту и масштабу уровней. Попытка встряхнуть мультиплеер в эпоху Call of Duty - в ущерб базовым принципам.

И, конечно, сюжет. Разработчики с одной стороны решили продвинуть вперед вселенную и представили роскошную постановку с красивой анимацией и эмоциональными сценами, но с другой - боялись растерять аудиторию. Результатом стало то, что многие любят называть недоремейком. И это тоже одна из характерных черт современной индустрии развлечений. Вы могли это видеть опять-таки в "Звездных войнах": когда берут проверенную формулу и аккуратно его повторяют, добавляя мелкие рюшечки в попытке замаскировать фундамент и надавить на ностальгию.

И хотя Halo 4 не выглядит как полная копирка Combat Evolved, но заимствования очевидны. Разработчики все же попытались продвинуть свои идеи. И дело не прометейцах, которых авторы родили буквально в муках. Мы говорим об истории Джона-117.  В играх Bungie главный герой редко проявлял эмоции и почти не разговаривал, не считая его взаимоотношений с ИИ Кортаной. В 343 Industries решили это изменить, очеловечив протагониста, который всегда был инструментом в руках Космического Командования Объединенных Наций, созданным изначально для подавления бунтов на удаленных мирах.

Уже в самом начале игры выясняется, что срок службы Кортаны подошел к концу, из-за чего она буквально начинает сходить с ума. Параллельно этому идет другая линия - устаревание самого Джона. Игрокам демонстрируют новое поколение спартанцев: взамен украденных у родителей детей, которых подвергали истязаниям и бесчеловечным экспериментам, пришли обычные солдаты, которых "прокачали".

Тогда же происходит конфликт между капитаном корабля Infinity Эндрю Дель Рио и Джоном-117. Последний готов игнорировать приказы вышестоящего руководства, чтобы спасти единственного близкого друга - Кортану. 

Разрыв связей с командованием и устаревание "нестабильного" Джона и являются центральной линией, которую хотели развивать в 343 Industries. Кортана жертвует собой, главный злодей умирает, а у главного героя остается еще меньше причин подчиняться земному командованию.

О желании заменить Чифа говорится и во вступительном ролике Halo 4. Более того, идея развивается в ремастере Halo 2, где в сюжет вводится агент внешней разведки (Oni) Джеймсон Локк, который расспрашивает Арбитра. Он также получил отдельный (и довольной паршивый) сериал, что говорило о желании зацементировать его позицию в центральной истории.

Все это было плавной подводкой к Halo 5: Guardians. Рекламная кампания игры рисовала приблизительно следующую картину: Джон-117 уходит в самоволку прямо время какого-то инцидента, унесшего много жизней, земное командование обвиняет его в предательстве, выдумывает для общественности байку про "смерть" спасителя Земли и отправляет на охоту отряд Локка, состоящий из четвертого поколения спартанцев. Все звучит довольно логично.

Но сама игра почти полностью это игнорировала! Создается впечатление, что нам рекламировали совершенно иной проект. При этом случилось страшное - те достоинства, что закладывались в Halo 4, были обесценены благодаря комиксам и переработанному сценарию пятой части.

Кортана умерла? Нет, она жива, здорова и стала новым злодеем. Главный герой ушел в самоволку? Он обнаружил серьезную угрозу, которая представляет опасность всему человечеству, а у агента Локка нет никаких особых причин конфликтовать со спартанцем. Более того, в комиксах выясняется, что главзлодей четвертой части выжил. Спрашивается, зачем? Это окончательно уничтожает какое-либо значение Halo 4. 

В этой ситуации больше всего раздражает рекламная кампания под названием Hunt the Truth, в рамках которой игрокам намекали на то, что руководство ККОН стремится очернить Джона-117 и скрыть правду. Судя по всему, маркетологи и пиарщики придерживались первоначального плана сценаристов, но в итоге все ролики оказалась полной ложью.

Что касается Halo 5 в целом, то ее сценарий можно описать словом "идиотия". Несмотря на то, что Локку уделялось куда больше внимания, чем Джону, его сюжетная линия выглядит комично: дурак в компании таких же дураков носится за великим героем, а рекламируемое эпическое противостояние сводится к нелепой минутной потасовке.

Более того, слишком заметны швы переписанной в последний момент истории, когда один и тот же персонаж на одном уровне уже знает о героях, а на следующем - видит в первый раз.

Сама концепция нового поколения спартанцев тоже сомнительная. Почему они лучше? Объяснение про аугментацию 343 Industries предоставили, но оно очень ленивое (особенно пассаж про "удлинение костей"). В результате Локк и компания по габаритам такие же шкафы, как и Джон с друзьями, которых эти самые кости удлиняли в возрасте, когда происходит половое созревание и растет костно-суставная система.

Что-то пошло не так. Предположительно, это связано с перестановками внутри студии - за Halo 5 отвечала команда, которая до этого работала над кооперативным режимом Spartan Ops. Последний должен был стать игрой-сервисом, а планы были наполеоновскими. Но игроки его не оценили, поэтому был завершен только первый сезон. И неудивительно, ведь это был унылый отстрел волн на кусочках старых карт со скучным сюжетом.

Если работы Bungie старались продвигать свою историю, то 343 Industries вываливает тонну новых персонажей и принудительно пытается заставить игроков читать различные энциклопедии, статьи, комиксы, книги и так далее. При этом само наполнение сильно деградировало. Если "Падение Предела" Эрика Ниланда было приятным развлекательным сай-фаем, то от более поздней макулатуры натурально болит голова, а предложенная информация звучит как записки сумасшедшего.

В таких условиях возникает вопрос: что будет с Halo: Infinite? В 343 Industries заявляют, что игра станет мягким ребутом серии, но что конкретно под этим подразумевается, понять сложно. Впрочем, уже существует несколько фанатских теорий, часть из которых подтвердил опубликованный в Сети синопсис книги Троя Деннинга "Тени Предела", которая поступит в продажу в сентябре 2020 года. 

Согласно одному из предположений, в концовке Halo 5 игроки увидели одну из Инсталляций в системе Эпсилон Эридана. И в описании книги как раз говорится о том, что отряд Джона-117 вернется на планету Предел (Reach), поверхность которой уничтожил Ковенант. Спартанцам предстоит проникнуть на базу CASTLE, чтобы изъять материалы, связанные с доктором Кэтрин Халси (глава программы по созданию спартанцев второго поколения, "мать" Чифа и прообраз Кортаны) и которые могут помочь человечеству в борьбе с Кортаной. Мешать же героям будут некие инопланетные силы.

Проблема заключается в том, что пока нельзя сказать, будет ли как-то отражено проникновение на Предел в самой игре, учитывая любовь 343 Industries к макулатуре. Что касается цели, то спартанцы, видимо, намерены реквизировать клонированные мозги Халси, оставленные на базе. Именно на основе Халси и была создана Кортана. Впрочем, возможен и альтернативный вариант в виде получения координат Столицы - гигантского космического города Предтеч Maethrillian (на изображении справа).

Maethrillian

Также не совсем ясно два момента: на каком именно Ореоле будут разворачиваться события игры и кто выступит врагом. Доступно несколько вариантов: 

  • В трейлере Halo: Infinite показана Инсталляция 04 - Ореол, на котором разворачивались события Halo: Combat Evolved. Подкрепляют эту теорию показанные в одном из роликов обломки. 
  • В трейлере показали Installation 07 - Ореол в районе Рукава Стрельца, который был в три раза больше типовых, но из-за полученных повреждений его диаметр уменьшили. С ним связывают ИИ Предтеч под названием "Нищенствующий Уклон", который атаковал своих хозяев после заражения Могильным Разумом (коллективный разум паразитических организмов, известных как Потоп (Flood)).
  • В трейлере показали Installation 4С - кольцо, которое фигурировало в игре Halo Wars 2. По сюжету Ковчег, который является своеобразной верфью для строительства Ореолов, был атакован брутом-военачальником Атриоксом - лидером движения Изгнанники. В итоге армии людей удалось заманить значительную часть сил противника на свежепостроенное Кольцои и вышвырнуть их в открытый космос. В конце игры Ореол вырван из подпространства одним из Хранителей Кортаны. Данное решение также может позволить вернуть в новую часть Halo врагов-брутов и Потоп.

В любом случае, 343 Industries по-прежнему сильно рискует окончательно запутать простых игроков своим нездоровым желанием расширить вселенную при помощи книг и комиксов. А это чревато потерей сценарной целостности Halo: Infinite. Учитывая информацию о постоянной текучке кадров, можно сделать неутешительный вывод: студия вновь мучительно рожает проект, что в прошлые два раза только пошло во вред. 

Главная проблема Halo: Infinite во-многом схожа с проблемой последней трилогии "Звездных войн" от Disney. И там и тут есть сага из трех проектов, которую на дно тянет отсутствие четкой сюжетной линии, которая бы сшивала и цементировала все три части в единую структуру. Новые сценаристы небрежно обращаются с культовыми героями, направляя сюжет куда-то не туда. Нет четкого контроля над серией и единого взгляда разработчиков на имеющийся материал. Поэтому результатом может стать полный крах франшизы и удар по новой консоли Xbox Series X, которую Infinite должна продавать.

Читайте такжеЕноты против роботов: Всё, что мы узнали о Disintegration от создателя Halo на закрытом стриме с разработчиками

 "Серый кардинал" вышел из сумрака: Боб Айгер пообещал спасти Disney от щелчка Таноса

Как выбрать ноутбук: Советы для начинающих

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.ДзенеTwitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
перейти к непрочитанному
Комментарии (69)
Rage
Rage 5.96 20.04.2020 12:48 удалён
1

Вот хз,мне четвёртая не понравилась в плане сюжета,а 5ая наоборот.

prikolist
prikolist 56.53 20.04.2020 13:04 удалён
0

в 4ке был такой унылый геймплей, что выдержал только треть игры, на сюжет уже было плевать)

r800
r800 20.33 20.04.2020 13:06 удалён
1

Да, заменить икону гейминга -- Мастера Чифа на какого-то ниггера (из всех возможных вариантов, еще бы на бабу заменили, дибилы), это был просто наитупейший финт ушами.... Но по счастью они очень хорошо получили по щщам от фанатов и обещали исправиться. Мне 4 нравится в принципе, но я не знаю как они будут выкручиваться из того п*****а что они наделали в 5.

mad8vad
mad8vad 0.14 20.04.2020 13:06 удалён
-4

Кто вообще следит за сюжетом в хало? Бегай да стреляй

Rinzler
Rinzler 33.13 20.04.2020 13:08 удалён
0

Спасибо автору за интересную статью, в серию не играл, но даже и не подозревал, что всё настолько сложно.

Vezun4ik
Vezun4ik 1.44 20.04.2020 13:13 (изменен) удалён
9

Статья напрочь пропитана упадническим настроем, высосанным из пальца. По-такому же принципу можно докопаться и до главного флагмана на конкурирующей платформе. Не лучше ли дождаться выхода, а потом делать выводы?

ACE
ACE 462.04 20.04.2020 13:16 удалён
0

@Blurrman конечно!

ACE
ACE 462.04 20.04.2020 13:16 удалён
0

@Vezun4ik нет

ACE
ACE 462.04 20.04.2020 13:17 удалён
1

@mad8vad я

Zilenj
Zilenj 33.57 20.04.2020 13:28 удалён
0

онолитека нагамагеsad

GoodMan
GoodMan 33.43 20.04.2020 13:31 удалён
-3

Ну вот. МС думд. Последнюю франшизу профукали(. Помянем майков

Chieffy
Chieffy 8.53 20.04.2020 13:33 удалён
6

Что за бредятину я прочитал? Автор статью в курсе, что это Банжи прописали 7-и летний цикл жизни ИИ во вселенной и крыша у неё начала ещё в тройке ехать? И корни конфликта растут ещё из оригинала. 

trayt
trayt 8.49 20.04.2020 13:35 удалён
1

Я пытался вникнуть в сюжет первой Хало, но так ничего и не понял. Надуманая статья. Какая та заказуха по очернению эксов M$

vincent_palmer
vincent_palmer 13.19 20.04.2020 13:37 удалён
1
параллелепипеда Фила Спенсер

не слишком ли много хейта от копипастеля?

ACE
ACE 462.04 20.04.2020 13:45 (изменен) удалён
2

@Chieffy читай медленно :) там все расписано и аргументировано. что касается кортаны - автор и не писал, что это изначально идея 343. он наоборот писал - что 343 повторяет идеи бунги и добавляет кучу макулатуры (а потом не справляется, чтобы все сшить нормально)

@trayt конечно!

Я пытался вникнуть в сюжет первой Хало, но так ничего и не понял.

соболезную!

ACE
ACE 462.04 20.04.2020 13:46 удалён
1

@vincent_palmer не, все норм.

AG123
AG123 0 20.04.2020 13:50 удалён
0

Автор текста, не забывай, что это сугубо твое мнение, которое многие не разделяют!

ACE
ACE 462.04 20.04.2020 13:53 удалён
1

@Kopchony https://www.halopedia.org/Pre-Xbox_Halo

The game development time was from around 1998 to the release of Halo: Combat Evolved, originating as a Myth-style strategy game before turning into a third person shooter, and finally being retooled as a straight-up FPS for the Xbox console

и мат у нас на сайте запрещен

Raiden_MG
Raiden_MG 12.24 20.04.2020 14:09 удалён
1

Действительно ситуация очень схожая со ЗВ, я бы даже сказал слишком

Smith
Smith 0.52 20.04.2020 14:20 удалён
-1

Смысл этого текста? Не любите - не играйте, покемоны вам в помощь!

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!