Обзор Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Обзор 0 Комментарии: 58

Обзор Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Легендарная серия, упорно приучавшая нас к часовым заставкам и ограниченным пространствам, к пятой части полностью поменяла знакомую концепцию. Metal Gear Solid 5 оказался совершенно другой игрой

Дата: 28.08.2015 20:47
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:

Легендарная серия, упорно приучавшая нас к часовым заставкам и ограниченным пространствам, к пятой части полностью поменяла знакомую концепцию. Metal Gear Solid 5 оказался совершенно другой игрой.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

После атмосферного, но линейного вступления, похожего больше на триллер с элементами хоррора, The Phantom Pain отдает игрока в объятия геймплея, а сюжет неожиданно отходит на второй план. В новой игре студия Kojima Productions предлагает огромные открытые локации, и только вам решать, как выполнить задание.

Используя удобное меню стильного смартфона-зажигалки под названием iDroid, вы с легкостью управляете базой Diamond Dogs и выбираете ту или иную миссию для прохождения.

Процесс строится на изучении местности, выпытывании данных у солдат противника, сборе документов, подслушивании разговоров, а также тщательном исследовании окружающей среды. Получая новую информацию, вы делаете те или иные выводы, которые помогают продвинуться дальше. С какой стороны зайти, когда действовать, как грамотно обойти опасность, как эвакуировать цель, какие гаджеты использовать… Подстраиваясь под ситуацию на ходу, вы мастерски выходите из сложного положения и это приносит невероятное наслаждение.

Игра всецело поощряет исследование окружения, которое является краеугольным камнем Metal Gear Solid 5. Большинство побочных задач скрыты – в меню указана лишь основная цель для завершения миссии – и открываются в момент выполнения на поле боя. Удобное управление и очень подробная карта со всеми необходимыми обозначениями позволяют осуществить все ваши замыслы.

Дополнительные задания также становятся видимыми после окончания основной миссии, что делает игру привлекательной для любителей рейтингов, трофеев и стопроцентного прохождения.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Мир The Phantom Pain не стоит на месте. Важные цели перемещаются по весьма обширной территории. Это не только прибавляет больше динамики, но и позволяет устраивать засады в самых удобных для вас местах. Погода является важным элементом игрового процесса. Песчаная буря скрывает героя из виду, а проливной дождь заглушает шаги. С приходом ночи ленивые враги засыпают, а остальным будет сложнее вас увидеть.

Колебания атмосферного фронта и низкий уровень ваших подопечных могут помешать использованию эвакуационной системы «Фултон». При плохой погоде вероятность успешного извлечения цели на воздушном шаре, а также кражи тяжелых предметов, вроде контейнеров и танков, значительно снижается. К счастью, игра всегда дает подсказки.

Вообще, все что касается удобства, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain сделал внушительный прыжок вперед. Контекстные кнопки со всеми важными обозначениями высвечиваются прямо на экране, прицеливание на правом стике максимально отзывчивое, световые эффекты и маркеры оповестят о попадании в зону видимости противника, а дополнительные предметы, оружие и патроны можно всегда заказать с базы.

Сам персонаж стал более подвижным и гибким, и вы без лишних проблем сможете использовать неровности ландшафта, переворачиваясь на поверхности с пушкой в руках. Модное замедление времени не только упрощает жизнь в случае неожиданного обнаружения, но и порой создает невероятно кинематографичные моменты на лету. Так, маневрируя между активными отрядами противника, вы будете ловко проскальзывать в особо охраняемые места, а в случае обнаружения - ставить по четыре усыпляющих хэдшота за раз, используя ручное прицеливание от первого лица, что действительно доставляет не мало удовольствия.

Боссы, вроде отряда смертоносных снайперов или быстрого убегающего врага, традиционны для серии, но есть и новые противники. На протяжении всей игры вы будете сталкиваться с жестокими зомби-солдатами, прыгающими на десятки метров по скалам и призывающими метеориты. И конечно же, в наличии полная адреналина битва с огромным роботом.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Напарники в Metal Gear Solid V стали приятным дополнением. Все они разные и полезные по-своему. Лошадь поможет преодолеть огромные расстояния относительно быстро, при этом, увидев ее, противники могут отвлечься со своих постов, но не поднимут тревоги. Верного жеребца можно также использовать в качестве живого укрытия, по-цирковому пригибаясь к левому или правому боку прямо наскоку. Собака чует врагов и помечает их примерное местоположение на карте. Сексуальная Quiet (в русской версии Молчунья) может разведывать местность, занимать тактическую позицию и снимать противников со снайперской винтовки по приказу, либо автоматически, если заварушка уже началась. Робот наиболее удачен в плане скорости перемещения и даже имеет на борту встроенный пулемет.

Все напарники прокачиваются по мере выполнения миссий и могут получать новые возможности и экипировку, что делает игру еще более глубокой и вариативной.

Стоит сразу отметить, что взять на миссию двух сразу невозможно, поэтому отказываясь либо от лошади, либо от робота, вы лишаете себя быстрого перемещения. С другой стороны, уничтожая стационарные радары на аванпостах, вы открываете новые точки приземления вашего вертолета, а для скорости можно также использовать технику, которую похищаете у противника или заказываете с базы.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Развитие базы является важным моментом игры, но никогда не напрягает, так как происходит по нажатию одной кнопки, словно вы отвечаете на телефонный звонок или отправляете сообщение другу. Выполняя миссии, вы получаете деньги, на которые можете строить новые платформы и надстройки. Там же вы находите ценные ресурсы, без которых строительство невозможно. Развивая отряды, вы постепенно автоматизируете процесс, что позволяет получать еще больше ресурсов и, соответственно, возможностей.

Сложные образцы вооружений и гаджетов можно создать только предварительно прокачавшись. Система развития напоминает древа стран в World of Tanks и наглядно демонстрирует преимущества свежих вариаций благодаря удобным описаниям и схемам. Так, например, новый костюм позволит сливаться на фоне экзотического вида грунта, а «Фултон» со временем сможет эвакуировать не только обычных солдат, но и пулеметные установки, стационарные гранатометы и даже тяжелые танки.

Похищая вражеских солдат с поля боя, вы не только лишаете себя головной боли - противники поднимают тревогу, если видят лежащего в луже крови соратника, а если вы его усыпили, то они попытаются его разбудить - но и наращиваете численность собственной армии.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Солдаты отличаются характеристиками и в зависимости от этого попадают в отряды различных платформ, что приносит вам дополнительные бонусы. Оперативников можно отсылать на выполнение внешних заданий, которые приносят вам огромное количество денег и ресурсов. Кроме этого, отправляя их на склады противника, вы лишаете врагов бронежилетов, защитных шлемов, пулеметов, фонариков и многих других неприятных во время прохождения миссий предметов.

Это действительно упрощает прохождение, так как вы без труда сможете усыплять солдат без касок выстрелом в голову с любой позиции. В противном случае, вам придется целиться точно в узкую область между глазами и подбородком, так как дротик с характерным звуком срикошетит от стали, и враги поднимут тревогу.

Используя все богатство механики и доступных возможностей, вы проведете за игрой порядка 60 часов, что является абсолютным рекордом для серии. Правда, по непонятной причине во второй главе часть обязательных заданий начинает повторяться, причем выкручивая уровень сложности на максимум или подключая специальные условия, вроде невозможности получить необходимое оборудование, что, несмотря на интересные ситуации и челлендж, попросту разочаровывает.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Пацанские темы Пацанские темы
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
Дрочить разрешается Дрочить разрешается
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Открытый мир Открытый мир
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Много крутого транспорта Много крутого транспорта
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
крутой злодей крутой злодей

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Также стоит сказать, что побочные задания могут активировать дополнительные сюжетные сцены, но вы можете их пропустить из-за неочевидности и не самой удачной навигации по базе, состоящей из огромных мостов, бесконечных лестниц и закрытых помещений. Тренировки меткости с мишенями выглядят странно, так как без детального гида сложно понять где именно располагаются необходимые цели.

Как уже отмечалось в самом начале обзора, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain целиком и полностью концентрируется на игровом процессе, поэтому поклонники серии могут быть разочарованы отсутствием часовых заставок через каждые десять минут. Но это ни в коем случае не означает, что Хидео Кодзима забыл вставить в игру интересную историю. Сюжет, хоть и не такой насыщенный, как это было в прошлых выпусках, но все же заставляет с интересом следить за новыми поворотами и неожиданными моментами.

Местами кажется, что команда, которая уже не сможет выпустить Silent Hills, решила добавить элементы не вышедшей игры в свою финальную работу. The Phantom Pain иногда действительно напоминает хоррор – с соответствующими противниками и антуражем, что неожиданно приятно.

И, конечно, поклонники будут рады закрытию некоторых сюжетных дыр, оставленных прошлыми частями.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Дрожащая камера в стиле полевого оператора также оказалась свежим решением, поэтому зачастую действительно ощущаешь себя частью происходящих событий. Это особенно заметно в сцене с бегущим на героя Metal Gear, причем разработчикам удалось избавиться от возможного укачивания.

Музыкальное сопровождение оказалась выше всяких похвал. Новый электронный саундтрек, божественный голос Донны Берк, шикарный оркестр и использование классики, написанной во второй половине прошлого века, вроде The Man Who Sold The World Дэвида Боуи, создают идеальное настроение и подчеркивает эмоциональность всех моментов.

 

Разрекламированный FOX Engine местами выдает довольно простую графику, но позволяет с комфортом окунуться в открытый мир и работает при 60 кадрах в секунду, что является настоящим прорывом после испорченной неудачными патчами консольной версии Ведьмака 3. Падений частоты кадров мною замечены не были.

  • Комментарии
  • Форум
  • Counter-Strike 2 получила возможность менять руку персонажа во время матча

    16 27.04.2024 00:59 от San4ez
  • Создатель Resident Evil Синдзи Миками не собирается возвращаться к хоррорам после ухода из Tango Gameworks

    3 27.04.2024 00:55 от razore3rus
  • В Remedy произошла реорганизация — компания намерена превратить Alan Wake и Control в крупные франшизы

    14 27.04.2024 00:32 от Gamer_loves_feces
  • Capcom удалит из Steam экшен Dark Void и головоломку Flock

    12 27.04.2024 00:01 от Habeniht
  • Lost Soul Aside получила рейтинг в Китае — спустя 8 лет после анонса

    8 26.04.2024 23:05 от voiceofreason
  • Off top forever !

    31382 27.04.2024 00:40 от jack_b
  • Юмор: анекдоты, перлы, прикольные ссылки

    35054 27.04.2024 00:38 от Лютер
  • UHD телевизоры для игр и кино (4K)

    6392 27.04.2024 00:34 от Azzy
  • FALLOUT 4

    10342 27.04.2024 00:24 от SVTR
  • Resident Evil 4 - can YOU survive the HORROR?!

    3047 27.04.2024 00:06 от Shibito

Главное достижение Metal Gear Solid V: The Phantom Pain – это затягивающий игровой процесс - с богатыми выбором возможностей, от которого - впервые в серии - получаешь невероятное удовольствие. После многочисленной критики в сторону игрового кино, Хидео Кодзима и его команда выпустили, возможно, самый неожиданный проект этого года, который не просто ставит новую планку для MGS, но и для жанра стелс в целом.

Очевидно, Metal Gear Solid уже никогда не будет прежним, поэтому даже несмотря на некоторые проблемные моменты, пропускать последнюю работу Kojima Productions будет настоящим преступлением.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 60
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (58)
Vegetable
Vegetable 0.12 29.08.2015 23:03 удалён
0
http://gamemag.ru/users/3466/komrad">komrad эх, тоже на это надеюсь. Возможно это и случится.
Vegetable
Vegetable 0.12 29.08.2015 23:05 удалён
0
http://gamemag.ru/users/3659/ghostfx">GhostFX лол, клон GTA5? Можно поконкретнее, чем она похожа GTA?
xRoaWx_Saiyan
xRoaWx_Saiyan 110.86 30.08.2015 01:22 удалён
0
Гамаг как всегда занизил оценку :P
GhostFX
GhostFX -0.03 30.08.2015 11:14 удалён
0
http://gamemag.ru/users/3634/vegetable">Vegetable сравните сами. это известные франшизы. МГС не тот. Лично у меня к игре пропал интерес почти сразу. Безусловно - это не значит, что игра плохая, вовсе нет. Кому-то она понравится, кто-то будет в восторге. Я буду ждать продолжение Uncharted . МГС отклонился от серии.
ACE
ACE 520.2 30.08.2015 14:28 удалён
0
http://gamemag.ru/users/3659/ghostfx">GhostFX какая гта? Ничего общего у них нет.
GhostFX
GhostFX -0.03 30.08.2015 15:46 удалён
0
http://gamemag.ru/users/20/ace">ACE в сюжете нет) в остальном тактическая шпионская гта)
YAN
YAN 0.63 30.08.2015 19:06 удалён
0
http://gamemag.ru/users/3659/ghostfx">GhostFX Что-то тебя унесло в далёкие края.
Zero_Cool
Zero_Cool 11.51 30.08.2015 19:39 удалён
0
http://gamemag.ru/users/3659/ghostfx">GhostFX
Да все, все современные игры с открытым миром - это ГТА.
Assassins Creed - ГТА в средневековье!
Batman Arkham - ГТА про Бетмена!
Вон и Лара к открытому миру потянулась - это тоже ГТА!
А MGS - просто слизан с ГТА! Вообще позор Кодзиме! Взял и сделал "тактическую шпионскую гта)"
Никакой фантазии! Хоть бы постарался! Ведь всё, все это уже было в ГТА!
Да и вообще, ГТА - это мать всех оупенворлдов! И неважно насколько сильно другие игры от нее отличаются, все равно - это ГТА!
TheFrzi
TheFrzi 0.67 31.08.2015 00:18 удалён
0
http://gamemag.ru/users/2828/zero_cool">Zero_Cool у вас с головой проблема
Все шутеры - вольвенштейн
все аркады - марио
все гонки - что то с денти
все рпг - зельда

Во что вы играете вообще?
ACE
ACE 520.2 31.08.2015 00:45 удалён
0
http://gamemag.ru/users/3659/ghostfx">GhostFX спасибо посмеялся
Zero_Cool
Zero_Cool 11.51 31.08.2015 09:43 удалён
0
http://gamemag.ru/users/1523/thefrzi">TheFrzi вы не уловили сарказма ))
http://troll-face.ru/static/mememaker/e/5/47408-sarkazm.jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://troll-face.ru/static/mememaker/e/5/47408-sarkazm.jpg
TechnologEast
TechnologEast 2.64 31.08.2015 15:54 удалён
0
Мне тоже кажется, что автор обзора лукавит, просто продолжая поклоняться Кодзиме. После MGS4 я убедился, что Кодзима - гений в области сюжета и постановки видеозаставок.. но сам геймплей ни к чёрту. А тут это ещё поставили во главу угла, создав открытый мир %) Пролог GZ оказался большим разочарованием после 4 части. Пока считаю, что лучше было бы сделать очередной коридорный блокбастер, чем открытый мир, где у игрока нет особой мотивации что-то делать, строить из себя шпиона, и выхватывать при этом обрывки сюжета. Подвернётся возможность, проверю это сам.. но пока сомневаюсь в высокой оценке игры.
ACE
ACE 520.2 31.08.2015 16:36 удалён
0
mannyca05
mannyca05 4.6 01.09.2015 08:24 удалён
0
Всего один вопрос, если пройти сюжетку, можно ли дальше продолжить прохождение оставшихся миссий и побочек?
ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 122.27 01.09.2015 10:09 удалён
0
Взял на PS3, надеюсь, кроме графона там больше ничего не порезано.

Главное достижение Metal Gear Solid V: The Phantom Pain – это затягивающий игровой процесс - с богатыми выбором возможностей, от которого - впервые в серии - получаешь невероятное удовольствие.


Играл во все части серии и получал невероятное удовольствие от геймплея не меньше, чем от кинематографичных роликов и интересного сюжета. Выбора возможностей тоже хватало.
Nuit
Nuit 0.17 24.09.2015 15:46 удалён
0
>MGS V
>новая планка стелса
ахахахахахаха
" rel="nofollow" target="_blank">
dako
dako 11.77 13.12.2015 18:05 удалён
3
http://gamemag.ru/users/4060/oven85europe">oven85europe: всем привет
лучше поздно чем никогда
игра мне понравилась , есть на всех 3 платформах

Значит, не на всех.
kiril2533
kiril2533 0.03 08.03.2016 09:45 удалён
2
начало игры класс а потом
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!