Обзор F1 2015
Обзор 0 Комментарии: 10

Обзор F1 2015

Королевские гонки наконец-то заглянули на приставки нового поколения, но пока это скорее робкая попытка, а не полноценное наступление

Авторы: aka_opex
Дата: 31.08.2015 15:12
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

racing simulator

Несколько лет подряд мы твердили, что выход игры, посвященной F1, в начале осени делает ее неинтересной для пользователя. В свое время на Gamescom продюсер серии Пол Джил объяснял нам, что Codemasters видят болиды нового сезона со всеми изменениями одновременно с обычными зрителями на первых Гран При. Какова же была наша радость, когда новую “Формулу” анонсировали на консоли нового поколения, а релиз состоялся летом! Таким образом, игра про королевские гонки вышла практически сразу после девятого в сезоне Гран-При, который прошел в Великобритании, то есть даже в первой половине сезона.

F1 2015

С переходом на новое железо студия могла себе позволить построить проект заново, поскольку в предыдущие годы разработчики занимались в основном созданием клонов на стремительно плесневеющем паст-гене, что и вылилось в провальный по всем фронтам F1 2014.

F1 2015 встречает пользователя обновленным меню, в котором звучит музыка в стиле эмбиент. Режимы оказались достаточно стандартны:

Championship Season - обычный сезон, в котором вы выбираете гонщика и проводите все два десятка гонок Гран-При, включая свободную практику, квалификацию и саму гонку. Перед каждым новым стартом вам предложат настроить выходной - нужна ли вам практика, в каком виде проводить квалификацию (в сокращенном или полном), а также установить длину гонки (полностью, половина, четверть, пять или три круга). Подвергнуть изменениям можно и погоду. Пользователю доступны помощники и гоночные настройки, где определяется уровень соперников, возможность перемотки времени, правило закрытого парка, при активации которого невозможно изменить настройки автомобиля во время выходного, и повреждения вашего болида, как чисто визуальные, так и реалистичные. Приятно, что настройки предлагают перед каждым Гран-При. То есть, если сегодня вы хотите проехать полную гонку - пожалуйста, а если завтра захотите половину или четверть - это легко изменить.

Pro Season предлагает те же соревнования, но без возможности что-либо поменять: максимальная длина практики, квалификации и гонок, никаких помощников и самый мощный искусственный интеллект в игре. Режим для настоящих хардкорщиков и фанатов “Формулы”.

При этом, и в Championship, и в Pro Season вы не сможете играть за самого себя. Отсутствует создание гонщика по своему образу и подобию. В F1 2015 вы можете прожить жизнь другого гонщика, может быть, того за кого вы болеете, но гонять бок-о-бок с другими легендами не получиться. Лишь те, кто участвует в чемпионате по королевским гонкам.

F1 2015

Режим Quick Race говорит сам себя и позволяет в мгновение ока оказаться на стартовой решетке, а Time Trial даст возможность чеканить быстрые круги на чистой от противников трассе.

Multiplayer - это ряд самых разных, казалось бы, интересных режимов как для начинающих, так и для закаленных игроков, но по факту все выливается в гонки против искусственного интеллекта и пары живых “водителей”, которые только и умеют, что срезать повороты и выходить сухими из воды. Каким образом человек умудрялся ехать на 13 секунд быстрее на круге? Чудеса не иначе! Конечно же, он срезал повороты, врезался и бортовал соперников. Никаких реальных штрафов за грязную езду подобные пользователи не получают - для игры претендующей на звание виртуального отображения королевских гонок, такие промахи не простительны.

Если говорить о многопользовательском режиме, то помимо всего прочего, игра лишилась интересных возможностей из прошлых выпусков. Например, канули в лету кооперативные сезоны, как в онлайне, так и с помощью сплит-скрина. А в меню сетевой игры вы встретите не так много бойцов. Друзей пригласить можно, но гонять в узкой компании, друг против друга, неинтересно.

Среди интересных фишек игры - возможность переключиться на сезон 2014. Видимо, в Codemasters решили задобрить игроков, которые не получили в прошлом году версию на PS4 и Xbox One. Смешные носы у болидов, которые в 2015 изменились к лучшему, и актуальные в 2014 составы команд также в наличии. Есть возможность погонять на пропавшем из календаря Гран-При Германии, а также вспомнить трагически погибшего пилота Marussia - Жюля Бьянки, который выступал в том сезоне и попал в страшную аварию в Японии на трассе Сузука.

Несмотря на то, что игра переехала на новые приставки, нельзя сказать, что был совершен какой-либо прорыв в графике. Проект выглядит неплохо, радует дальностью прорисовки и детальной проработкой трасс, но не более.

F1 2015

Главное в гоночном жанре - это геймплей, физика и атмосфера. Мы уже отмечали в обзоре Project Cars, что проблема игр этого жанра для российского потребителя на приставках нового поколения в недоступности рулей. И для F1 2015 это более чем актуально.

Управление и физика в игре хорошие, позволяющие поиграться с настройками аэродинамики болидов Формулы-1. Поведение машин очень неплохое: болиды ведут себя крайне послушно. В игре есть и воздушные мешки, и система DRS, - их можно использовать для обгона соперников.

В F1 2015 стало очень важно следить за расходом шин и горючего, появилась возможность разговаривать с инженером, задавая стандартные вопросы голосом и получая ответы из динамика контроллера (в случае с PS4). Искусственный интеллект ведет себя достаточно предсказуемо, и в большинстве случаев противники едут друг за другом по траектории.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Пацанские темы Пацанские темы
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Много крутого транспорта Много крутого транспорта
Не для всех (артхаус) Не для всех (артхаус)

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Деление на команды с разным потенциалом и скоростям тут заметно, но не настолько сильно как в настоящей Ф1: преимущество Мерседеса над остальными чувствуется, но оно не имеет подавляющего характера, в то же время болиды команды-аутсайдера Manor, бывшей Marussia F1, в гонке выглядят очень слабо, но при этом удивительно легко забираются во второй сегмент квалификации. В этом смысле интереснее всего ездить на машинах середняков, чтобы чувствовать сложность.

F1 2015

У искусственного интеллекта есть настройки, изменяя которые можно ощутить разный уровень езды соперников, но реальное сопротивление они начинают оказывать лишь на Hard и выше.

Но что действительно замечаешь в плане геймплея, так это то, как меняется поведение машины по мере прохождения трассы. Это касается уменьшения количества топлива и использования разных миксов, а также расхода резины. Например, при стопроцентной гонке, примерно к 13-14 кругу, шины начинают заметно плыть, в результате чего болид все труднее “заправлять” в повороты и происходит потеря скорости.

Тактика пит-стопов также имеет большое значение, как раз из-за расхода резины и горючего. Здесь действительно может сыграть в вашу пользу проведение лишнего пит-стопа, когда вы выезжаете на свежем комплекте резины и едете несколько кругов гораздо быстрее ваших соперников и имеете возможность сократить отрыв, образовавшийся в результате заезда на пит-лейн. В то же время вы можете не заезжать лишний раз, но к концу гонки рискуете остаться на очень изношенном комплекте, противники будут нагонять, а вам будет нечего противопоставить.

К сожалению, при всех нововведениях игра потеряла слишком много элементов, которые присущи настоящей Формуле 1. В игре нет машины безопасности и даже виртуальная машина безопасности, которая появилась в реальности, в игре отсутствует. Таким образом, чтобы ни происходило на трассе, этот элемент, в том числе тактически, отсутствует. При этом, если вы попробуете обогнать соперника под желтыми флагами (опасное место), инженер потребует быстро вернуть позицию во избежание штрафа.

Не обошлось и без различных багов. У нас в частности на мини-карте появлялось несколько шариков-иконок нашего болида, выстроившихся в ряд, что крайне раздражает. При перемотке повторов игра начинается тормозить, а среди “забавных” глюков оказались моменты на пит-стопах. У одной машины смена была очень красивой, в то время как у второй механики сняли покрышки, но шины остались на месте и были поставлены третьи! Выглядело это странно.

  • Комментарии
  • Форум
  • "Создано с любовью эксклюзивно для PlayStation 4": Ghost of Tsushima получает высокие оценки от западной прессы

    59 15.07.2020 13:24 от Rinzler
  • "Это шедевр": Ghost of Tsushima для PlayStation 4 привела японских журналистов в восторг

    44 15.07.2020 13:22 от Ghoul
  • PlayStation 5 должно хватить всем: Sony увеличивает производство консоли и готовится к мощному старту - СМИ

    26 15.07.2020 13:18 от Ainlaizer
  • Чаепитие в Стране чудес: Голливуд пожирает сам себя ради борьбы с "белыми привилегиями"

    67 15.07.2020 12:59 от Sith_1ord
  • Netflix представляет: Появились первые кадры и постер аниме Dragon's Dogma по мотивам игры от Capcom

    6 15.07.2020 12:51 от Coolex

Королевские гонки наконец-то заглянули на приставки нового поколения, но пока это скорее робкая попытка, а не полноценное наступление. Очевидные просчеты в карьере и мультиплеере, не самая лучшая графика, странная модель повреждений, при которой болиды легко едут дальше после нескольких достаточно серьезных контактов с соперником, оттеняют очевидные плюсы, вроде атмосферы, ощущения от гонки и, конечно, долгожданного летнего релиза. Быть может в следующем году у Codemasters получится.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 50
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (10)
DoctorNet
DoctorNet 60.35 31.08.2015 15:45 удалён
0
Сомневаюсь, что они будут пытаться, они и так считают что достигли нужной им картинки, что бы ещё тратиться на новую. И к сожалению так думают многие разработчики(((
FireMixRU
FireMixRU 1.81 31.08.2015 16:37 удалён
0
Управление и физика в игре хорошие,

дальше можно не читать и сэкономить себе время
SupaDupa
SupaDupa 71.48 31.08.2015 21:00 удалён
0
Проект выглядит неплохо, радует дальностью прорисовки и детальной проработкой трасс, но не более.


Вы играли в игру? Дождливые заезды выглядят лучше, чем в PCars и DC, очень реалистично. Если отключить HUD, можно спутать с записью.

" rel="nofollow" target="_blank">
aka_opex
aka_opex -0.13 31.08.2015 21:45 удалён
0
http://gamemag.ru/users/3579/supadupa">SupaDupa на ПеКа возможно! Мы играли в консольную версию и там нет такой картинки
CooLerSIK
CooLerSIK 12.03 31.08.2015 21:58 удалён
0
http://gamemag.ru/users/24/aka_opex">aka_opex Могу записать видео с пс4. Со Спа, с дождём. там такая же картинка как запостил SupaDupa.
Researcher
Researcher 0.04 31.08.2015 22:38 удалён
0
Посмотрел видео с пс4, все там шикарно, зачем народ обманывать ? Как будто никто не перепроверит. Жаль ,что такое происходит на популярном ресурсе .Думал у вас честно .
xtr
xtr 28.38 01.09.2015 01:13 удалён
0
http://gamemag.ru/users/3443/researcher">Researcher: Что значит обманывать? Про гонки пишет тот автор, который в них понимает и у нас нет повода сомневаться в его мнении, так как текст аргументирован. Если в тексте есть ложь или неточности - укажите детально где и что не верно. Замечание про мокрые заезды - это вкусовщина. Да, они выглядят прикольно, но ошеломительной графики я здесь не вижу.
earmack
earmack -0.98 01.09.2015 05:19 удалён
0
За данный обзор поставил плюс, но с оценкой согласится не могу. Если вы говорите о графике и проходили на консоле, то в графоне/шаг вперед сравнивая пред.поколением. Тут и сглаживание завезли, анизатропка выше, текстуры выше само-собой и т.д.
Два момента расстроили только (эффект линзы солнца в абудаби особенно заметен, и подгрузка на длинной прямой перед старт/финишем в Канаде.

С отсутствием машины безопасности тут вопросов нету за это надо тогда не 6, а 1 ставить.
В остальном в игре единственное реально за что можно снизить оценку это за большое количество багов в мультике. Но это все та же ф1, а не аркадка в стиле форзы и прочие сурогаты у которых само-собой оценка будет здесь и везде 11 из 10.

Те кто реально на консолях хотят прочувствовать королеву автоспорта, альтернативы нету (и рядом проджект карс со своими формула а, формула б и прочей чушью, как прочие "симуляторы" рядом не валялись....ведь там вообще не ощущаешь борьбу за пол позишн или в гонке где борьба идет за тысячные в этом и есть вся ф1) и впринципе кодам нужно просто перед стартом игры протестить ее как следует в мультике, а не делать паблик тест....
Shibito
Shibito 6.54 01.09.2015 11:06 удалён
0
хах, в дождевой гонке болид несется почти как на сликах, только чуть-чуть заносит в поворотах) лол
Vulture
Vulture 4.82 02.09.2015 11:19 удалён
0
http://gamemag.ru/users/1175/earmack">earmack:
В остальном в игре единственное реально за что можно снизить оценку это за большое количество багов в мультике. .
Честно говоря и в сингле багов хватает. Самая забагованная часть. Прохожу чемп и офигиваю. Допиливать и допиливать патчами.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!