Обзор Dark Souls: Remastered
Обзор 1 Комментарии: 32

Обзор Dark Souls: Remastered

Дождались! В Dark Souls теперь можно играть в любое время и в любом месте. Наша рецензия на Switch-версию ремастера первой части

Дата: 18.10.2018 17:01
1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

RPG

Анонсированный на Nintendo Direct в начале года Dark Souls Remastered был интересен даже не столько выходом культовой RPG на актуальных платформах (что само по себе немало - но, в конце концов, на Xbox One игра давным-давно доступна через обратную совместимость, а версия оригинала для ПК никуда не исчезала из Steam вплоть до выхода ремастера), сколько первым появлением игр серии на гибридной консоли. Возможность играть где угодно и как угодно в самый любимый народными массами Dark Souls - определенно одна из сильнейших сторон переиздания.

Dark Souls: Remastered

И тем сильнее было разочарование, когда релизное окно версии для Nintendo Switch отодвигалось дважды за полгода - вначале на "лето 2018", а затем и вовсе на середину октября. Неизбежно возникали сомнения - все ли в порядке с игрой, когда ее выход переносится на неопределенную дату в самый последний момент.

Dark Souls Remastered для Nintendo Switch разрабатывалась отдельно от остальных версий силами компании Virtuos, на счету которой переиздания Final Fantasy XII и Heavy Rain для PS4. Забегая вперед, отметим, что в общем и целом сингапурские разработчики проделали достойную работу, хотя и не без нареканий.

Перед Virtous, в сравнении с их польскими коллегами из студии QLOC (авторами ремастера для PS4, Xbox One и ПК), ставилась более консервативная задача - сделать максимально стабильный и близкий порт, но в повышенном разрешении и с улучшенным fps. С визуальной точки зрения перед нами оригинальный Dark Souls, но в 1080p на экране ТВ и в 720p на экране портативки. Для обоих режимов заявленная частота обновления - 30 кадров в секунду (против 60 fps в версии ремастера для остальных платформ).

Таким образом, Dark Souls Remastered на Switch лишена большей части стилистических и технических нововведений: остались нетронутыми эффекты огня и тумана, отображение предметов, освещение и текстуры. Однако с первых кадров бросается в глаза, насколько более четко и ясно смотрится ремастер на гибридной консоли Nintendo в сравнении с Dark Souls на консолях прошлого поколения: рисунок текстур читается гораздо лучше, нет и намека на мыло, лесенки или какие-либо искажения картинки. Учитывая то, что стилистические нововведения поляков были приняты неоднозначно (десятки и сотни страниц дебатов о том, насколько новые варианты тумана и огня убивают атмосферу), версия для Switch определенно придется по вкусу консервативной части публики.

Dark Souls: Remastered

Особые опасения вызывала стабильность фреймрейта - слишком свежи были воспоминания о том, как капризный движок Dark Souls вел себя на PS3 и Xbox 360 (слайдшоу Blight Town-а до сих пор преследует в кошмарах), а перенос даты релиза игры на Switch не добавлял оптимизма. Опасения по большей части оказались напрасными - в тех тонких местах (сцены с драконом в Undeadburg-е, злополучный Blight Town и другие), где оригинал проседал до совершенно неприличных значений fps, ремастер демонстрирует полнейшую невозмутимость, сохраняя полагающиеся 30 кадров. Тем не менее, редкие небольшие просадки все же случаются и более заметны в портативном режиме.

А вот явной технической проблемой неожиданно оказался игровой звук, непонятно зачем пережатый разработчиком. Глухие, будто из ведра, звуковые эффекты - например, ударов, столкновений - вызывают недоумение. Учитывая то, что игра весит меньше четырех гигабайт, решение Virtous необъяснимо. Схожая проблема была на релизе Skyrim для Switch, которую устранили патчем после возмущений игроков - будем надеяться, что c Dark Souls Remastered история повторится.

Важно также отметить, что, судя по всему, качество музыки не пострадало. По крайней мере мы не заметили никаких проблем с величественными хоровыми напевами и атмосферными оркестровыми композициями во время эмоциональных битв с боссами.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
создание чара создание чара
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
Кооператив Кооператив
сложные ачивменты/трофеи сложные ачивменты/трофеи
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Наркотические ощущения Наркотические ощущения
Нелинейность Нелинейность
Открытый мир Открытый мир
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Какой бы ни была техническая сторона дела, возвращение в Dark Souls спустя семь лет и три сиквела (один из которых "идейный") обнаруживает возраст и проблемы в дизайне игры. Стабильный fps в Blight Town-е никак не убережет от падений в пропасть, обусловленных странными хитбоксами и физикой; не спасет от застреваний в узких проходах, забитых противниками; не избавит от неочевидных или непостоянных игровых правил - когда успешный прыжок на, казалось бы, активную игровую поверхность приводит к мгновенной смерти. Все это - лишние факторы раздражения там, где и без того приходится много умирать.

Dark Souls Remastered

Однако несмотря на то, что в продолжениях были успешно решены многие проблемы DS1, с точки зрения структуры эта игра стоит особняком, а реализация игрового мира делает первую часть настоящей классикой. То, как связаны в единую игровую ткань центральные локации -  множество красивых шорткатов, сложных и неожиданных переходов, их, подобная спирали, организация - все это до сих пор вызывает восторг. Нечто похожее From сделали в Bloodborne, от чего проект безусловно только выиграл, однако в Dark Souls ощущение связности мира обостряется из-за отсутствия быстрых перемещений между кострами в первой половине игры. Здесь шорткаты - это не просто красивое решение, но функциональный элемент дизайна, а их поиск становится насущной необходимостью. Разнообразные локации и яркие антуражи: средневековые форты и города, канализации и подземелья, живописные долины и леса, вместе с плавностью переходов между ними - создают ощущение цельной и красивой сказки, которое все-таки истончается ближе к финальной трети игры. И тем не менее общее впечатление от игрового мира остается сильным.

  • Комментарии
  • Форум
  • Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину

    2 29.03.2024 00:42 от Krinb
  • Тайны волшебного мира в трейлере фэнтезийного сериала «Хроники Спайдервика»

    8 29.03.2024 00:38 от Jababa
  • Predator: Hunting Grounds от Sony выйдет на Xbox Series X|S в конце 2024 года — у игры поменяется издатель

    14 29.03.2024 00:29 от ComradeBulbing
  • Star Wars Outlaws выдал рейтинг австралийский комитет — в игре могут появиться микротранзакции

    14 29.03.2024 00:20 от Fellbeast
  • Square Enix выпустила мартовские скриншоты и трейлер Visions of Mana — пресса оценила геймплей новой JRPG

    1 29.03.2024 00:17 от Milkweed

Все это великолепие отлично играется и на ТВ, и в портативе. На небольшом экране Dark Souls смотрится безупречно. А в кой-то веки гриндовая природа игры и постоянные автоматические сохранения располагают портативному формату. К сожалению, нам не удалось протестировать онлайн-функционал, так как на момент написания обзора сетевые возможности были недоступны. Тем не менее, уже сейчас Dark Souls Remastered можно и нужно рекомендовать всем владельцам Switch, ведь ролевые игры такого калибра посещают платформу нечасто. Особенно тем геймерам, кто всю жизнь мечтал о полноценном портативном Souls, и тем, для кого это первое знакомство с серией.

Игра пройдена на:
Правильные темы: есть
Продолжительность: 100
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Beren
Beren 81.2 18.10.2018 21:17 (изменен) удалён
11
Выглядит игра очень классно, но звук в игре просто ужасен.
Учитывая то, что игра весит меньше четырех гигабайт, решение Virtous необъяснимо
Игра весит 3.9, то есть буквально в притык, что бы поместилось на 4гб картриджи. Я понимаю желание сэкономить, но можно же было сделать это как то не делая звук таким чудовищным.
Комментарии (32)
Beren
Beren 81.2 19.10.2018 07:11 (изменен) удалён
1
@Decay-Reel: Во-первых они сингапурцы, а во-вторых, это игра на консоле нинтендо, а там во всех играх так, и с чего здесь было иначе?
Основная рабочая сила то в Китае. И нет, у Нинки всегда другая раскаладка была, а здесь сохранили Xbox стайл, что попросту нелогично.
Hatjin
Hatjin 60.66 19.10.2018 07:47 удалён
0
@Decay-Reel ты путаешь у нин как раз подтверждение - А, отмена - В
Aleksandrs
Aleksandrs 2.02 19.10.2018 08:23 удалён
0
Худшая версия ремастера
зато можно паеграть в туалети!!11
9
Nai1inDaAss
Nai1inDaAss 78.09 19.10.2018 10:25 удалён
0
VLQ: лучший портативный соулс
Есть другие?
ASarafanov
ASarafanov 38.01 19.10.2018 10:55 удалён
0
Ghoul вот вот))
ACE
ACE 520.2 19.10.2018 16:23 удалён
1
ASarafanov Ghoul лалки, после бб и дс3 игра вообще не вызывает тех проблем при размеренном прохождении
ACE
ACE 520.2 19.10.2018 16:24 удалён
0
Nai1inDaAss: Есть другие?
это старый местный мем
Slud32
Slud32 3.68 19.10.2018 20:55 удалён
0
9 бал ремастеру ну да, паук у вас проходняк и эта серия на любителя судя по продажам а на счёт сложности вы играли на денди и сеги без сейвов !
YoSHiToSHi
YoSHiToSHi 5.97 19.10.2018 21:06 удалён
0
Крутяк! Шикарная игрушка!
gvammer
gvammer -1.69 20.10.2018 06:26 удалён
2
Порт дс на свитч не хуже ремастера дс на пс4, но первое время придется привыкать к местному управлению. В остальном довольно качественный порт.
ACE
ACE 520.2 20.10.2018 09:04 (изменен) удалён
0
Скорее отвыкать от управления на Нинтендо, так как тут один в один управление как на других системах, то есть подтверждение на нижнюю кнопку, хотя у нин как у сони в Японии всегда на правую. В итоге непривычно играть как на остальных системах первый час))) А так из-за старого дизайна костров, тумана, свечения предметов, освещения и бликов мне больше нравится этот ремастер
Gauwoof
Gauwoof 51.69 22.10.2018 10:45 удалён
0
Будет мой первый соулс
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!