Обзор Xenoblade Chronicles 2: Torna - The Golden Country
Обзор 0 Комментарии: 37

Обзор Xenoblade Chronicles 2: Torna - The Golden Country

Nintendo и Monolith Soft порадовали крупным сюжетным расширением для Xenoblade Chronicles 2. Наша большая рецензия без спойлеров.

Авторы: Gauwoof
Редактура: ACE SkyerIst TheTinkino
Дата: 17.10.2018 13:17
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

jRPG

Примерно через год после выхода Xenoblade Chronicles 2 на свет появилось большое сюжетное расширение Torna – The Golden Country, доступное как в виде DLC обладателям сезонного пропуска основной игры, так и в качестве отдельного релиза на картридже.

Xenoblade Chronicles 2: Torna - The Golden Country

События Torna разворачиваются за 500 лет до событий XC2, повествуя о страшной войне, протекающей в то время. Это все тот же мир Олрест, где люди и прочие расы живут на титанах в бескрайнем облачном океане, что и в основной игре. История начинается с того, что блейд Малос обрушил свой гнев на все население планеты, уничтожил одного из титанов, и весь мир замер в ожидании следующей атаки. Спустя 500 лет эти события будут известны как The Aegis War.

Xenoblade Chronicles 2: Torna - The Golden Country

История начинается медленно, но затем развивает скорость, радуя динамичной постановкой зрелищных поединков, и подробно рассказывает о судьбах жителей Торны и небольших поселений. Персонажи очень приятные и вызывают симпатию, а известные по основной игре герои раскрываются с новых сторон. К концу прохождения они становятся родными.

Xenoblade Chronicles 2: Torna - The Golden Country

DLC поможет лучше понять не только события предыстории основной игры, но и мотивы уже известных злодеев. Однако разработчики не преподносят всю информацию на блюдечке с золотой каемочкой: какие-то интересные сюжетные моменты раскрываются через диалоги сайд-квестов, на что-то просто намекают, заставляя задуматься, а что-то и вообще не раскрывают. Тут остается только гадать, сделано это специально для возбуждения аппетита фанатов, которые любят по крупицам собирать информацию и сопоставлять игры “Xeno”, или это огрехи сценаристов.

Xenoblade Chronicles 2: Torna - The Golden Country

Главными персонажами дополнения являются Лора и ее блейд Джин. Они направляются на Гормотт, где героиня сможет наконец-то повидаться с матерью. На пути ей встретится принц Торны Аддам и его блейд Митра, которые предложат сразиться с Малосом вместе. К ним также присоединится молодой император Хьюго из Мор Ардейн, заинтересованный в судьбе не только своих владений, но и всего мира.

Xenoblade Chronicles 2: Torna - The Golden Country

Поскольку команда набирается довольно быстро, вы сразу же сможете оценить все прелести измененной боевой системы. В “Торне” каждый драйвер имеет по два блейда, за которых можно напрямую управлять в бою, а не просто использовать их оружие, как было в XC2. Вы можете переключаться между драйвером и блейдами по заполнению специального индикатора прямо в битве, и каждое такое переключение сопровождается той или иной атакой, помогая успешно выполнять Driver Combos, немного напоминая Tag-файтинги, вроде Marvel vs Capcom.

Вовремя попадая в тайминг, вы быстрее накапливаете элементную атаку и повышаете шанс провести определенные приемы, вроде опрокидывания цели после пробития щита. Приятно, что в расширении разработчики более внимательно отнеслись к обучению, создав специальный раздел в меню игры.

Xenoblade Chronicles 2: Torna - The Golden Country

Система Blade Combos также претерпела некоторые изменения. Теперь сферы вешаются на противника не по завершению комбо, а при каждой специальной атаке в нем, поэтому выполнить многократную Chain Attack, разбивая сферы, можно довольно быстро. Все это вносит дополнительный вклад в динамику поединков, позволяя очень зрелищно справляться с противниками.

Но не стоит полагать, что Torna стала проще основной игры. Вы встретите сильных противников по сюжету и вне его.

Xenoblade Chronicles 2: Torna - The Golden Country

За каждым драйвером закреплены по два блейда, и передавать их нельзя. Вы можете остановиться на команде Лоры в качестве лидера партии (она - смесь воина и лекаря) или попробовать играть за команду Аддама, сконцентрировавшись на атаках. Либо использовать в качестве основного персонажа танка Хьюго и его блейдов. Управлять каждым отрядом интересно, и в некоторых боях игра мотивирует переключаться на других героев из-за тактических соображений.

В любом случае, вы, как и раньше, можете соединять элементные атаки разных героев вместе, используя всплывающие на экране по заполнению уровня магии триггеры.

Xenoblade Chronicles 2: Torna - The Golden Country

Кроме этого, разработчики разделили способности драйверов и блейдов на скиллы для авангарда и тыла, и персонажи поддержки не только добавляют передним героям бонусные способности, но и время от времени атакуют противников сами.

Для исследования доступны два титана: Гормотт, знакомый игрокам по XC2, и Торна - совершенно новый титан. Обе локации красивые и большие. Гормотт интересно будет исследовать даже тем, кто вдоль и поперек его изучил в основной игре, так как он отличается от своей более взрослой версии из-за разницы во времени в 500 лет, хоть и локаций на нем теперь доступно чуть меньше. В расширении город Торигот являет собой небольшую деревушку, на территории больше живности и пейзаж в целом более дикий. Это очень приятная зеленая местность с огромными деревьями, живописными водоемами и водопадами.

Xenoblade Chronicles 2: Torna - The Golden Country

Титан Торна может порадовать разнообразной флорой и фауной: вы окажетесь и в лесной местности, и пробежитесь по полям и пустыне, наблюдая проплывающих в небе воздушных монстров, похожих на рыб. Дух захватывает! Природа выглядит безумно красиво. На титане имеется несколько населенных пунктов, самый примечательный из которых - это столица Ореско, где играет очень трогательная мелодия.

Xenoblade Chronicles 2: Torna - The Golden Country

Вообще, музыкальное сопровождение DLC не уступает основной игре: на Гормотте играет отличная джазовая аранжировка темы из XC2, правда, без ночной вариации, как это было ранее. Композиция Торны также очень красивая. В бою же используется совершенно новая музыка, которая не надоедает на протяжении всей игры.

Xenoblade Chronicles 2: Torna - The Golden Country

Разработчики модифицировали игровой движок, добавив новых эффектов, а также подняли детализацию персонажей, поэтому игра выглядит немного приятнее, чем оригинал. Тем не менее, графика местами все еще слишком размытая, особенно в портативном режиме. В особо интенсивных битвах могут наблюдаться просадки FPS, но ниже играбельного фреймрейт не падал никогда.

В дополнении провели работу и над интерфейсом меню: появились новые отметки на карте (можно отмечать уникальных монстров), вы можете переключать своих драйверов и блейдов прямо на ходу вне боя - это очень удобно.

Xenoblade Chronicles 2: Torna - The Golden Country

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
dlc dlc
Эксклюзив Эксклюзив
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Стоит сделать акцент на инвентаре именно Aux Cores, которые играют роль экипировки для блейдов. В данном дополнении для них доступно всего 500 слотов. Удивительно, но проект вам не скажет, что инвентарь переполнен, и вы будете подбирать предметы из сундуков, монстров и получать за квесты, но по факту они просто пропадут навсегда (в том числе уникальные предметы высокого уровня), и игра даже не сигнализирует вам об этом! Поэтому советуем, чтобы не потерять бесценные Aux Cores к концу приключения (например, за максимально прокачанный Affinity Chart с любым блейдом), периодически “навещать” инвентарь и выкидывать/продавать ненужные ядра. Странно, что для аксессуаров имеется целых 900 слотов…

Xenoblade Chronicles 2: Torna - The Golden Country

Поскольку блейды теперь являются активными участниками боев, то они, как и драйверы, получают WP (Weapon Points), на которые можно прокачивать Art-атаки. Прокачка Affinity Chart’ов и экипировка чипов, усиливающих оружие блейдов, также перекочевали из основной игры, как и все, что можно было делать с экипировкой драйверов: прокачивать Art-атаки, надевать аксессуары. И вы по-прежнему можете использовать еду для каждой из команд. Эти предметы будут давать персонажам в бою различные бафы: ускорение кулдауна атак, увеличение защиты/силы атаки и многое другое.

Еду и предметы теперь необходимо создавать, используя навыки каждого из девяти играбельных героев: Лора умеет делать амулеты, Джин - готовить. А вот Митра не умеет, но пытается готовить, за что над ней постоянно подшучивают остальные члены команды.

Xenoblade Chronicles 2: Torna - The Golden Country

Крафтинг происходит у костров/лагерей, разбросанных по миру, где можно переночевать, дополнительно прокачать героев, используя бонусные очки опыта, или послушать разговор между персонажами, касающийся текущего основного или побочного квестов. Данные привалы служат заменой магазинов и гостиниц.

Xenoblade Chronicles 2: Torna - The Golden Country

Разработчики добавили в данное DLC социальную составляющую - Community. По ходу игры вы встретите множество населяющих Олрест людей и существ, и практически каждый, с кем можно поговорить, даст вам задание. После выполненного квеста человек, от которого вы его получили, присоединится к вашему комьюнити. Повторяя эту процедуру, вы увеличиваете уровень этого сообщества.

Все бы ничего, но в определенный момент игры вас не пропустят дальше по сюжету до тех пор, пока вы не достигнете определенного уровня развития комьюнити. Это может вызвать негативную реакцию, но сами сайд-квесты оказались довольно интересными и вносят вклад в понимание сюжета. Поэтому мы рекомендуем относиться к ним именно как к части основной истории. Хотя порой будет хотеться, чтобы вам уже поскорее разрешили двигаться дальше без квестов.

Xenoblade Chronicles 2: Torna - The Golden Country

Важно отметить, что в отличие от многих побочных заданий из Xenoblade Chronicles X с WiiU, в Torna – The Golden Country не бывает моментов, когда непонятно что делать и как выполнить квест.

Xenoblade Chronicles 2: Torna - The Golden Country

Продолжительность The Golden Country внушительная по меркам расширений: на прохождение на нормальной сложности с выполнением побочных заданий вместе с уничтожением всех побочных боссов у нас ушло порядка 40 часов. После концовки появляется New Game +, где вы можете доделать пропущенные квесты и еще раз быстренько пробежать DLC. Дополнительных блейдов за это не дают. Сам сюжет можно завершить за примерно 20 часов в зависимости от навыков играющего.

Torna - The Golden Country определенно заслуживает внимания всех поклонников Xenoblade Chronicles 2 и любителей JRPG, у которых есть Nintendo Switch. Несмотря на навязанную систему комьюнити под конец истории и графические компромиссы - это прекрасная возможность провести время с удовольствием в компании интересных героев, красивого мира, завораживающей музыки, аддиктивного геймплея с лучшей полупошаговой боевой системой в жанре и трогательной концовкой. С нетерпением ждем новой игры Monolith Soft.

Игра пройдена на:
Правильные темы: есть
Продолжительность: 40
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевер!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
перейти к непрочитанному
Комментарии (37)
es_x
es_x 3.99 17.10.2018 13:40 удалён
0
не смог осилиить длс Оригинал зашел а ДЛС ну не могу, видимо сказывается что в приинципе не одного длс не прошел до конца.
Hatjin
Hatjin 32.55 17.10.2018 13:46 удалён
0
Персонажей будто в фотошопе плохо с фона вырезали и засунули на скриншоты
Svartcraft
Svartcraft 0.15 17.10.2018 14:16 удалён
3
Xeno рулит ^_^
es_x
es_x 3.99 17.10.2018 14:33 (изменен) удалён
2
Могли бы для длс хоть локализации. Запилить, с англ проблем нет ,но русские Буковки приятнее глазу
Solid
Solid 4.74 17.10.2018 15:10 удалён
16
Круто! Спасибо за обзор :)
DreamEaglr
DreamEaglr 1.19 17.10.2018 15:18 (изменен) удалён
14
Великолепная игра. Большой поклон Монолитам за то что они не просто сделали новую сюжетку, но еще и частично переделали геймплей и техническую составляющую.
ACE
ACE 282.61 17.10.2018 15:23 (изменен) удалён
0
Hatjin это у них такое оконтуривание странное в допе
Hatjin
Hatjin 32.55 17.10.2018 15:34 удалён
6
ACE это специально? Жесть
Kart
Kart 42.06 17.10.2018 15:44 удалён
1
Сейчас оригинал прохожу. Первые 25 часов ЛЮТЕЙШЕЙ ЯРОСТЬЮ бомбил вопрошая "и эти люди делали Зеногирс\сагу\блэйд 1!?", но потом гнев сменился на милость и вот уже к 50 часам могу сказать, что игра мне нравится, приятна и по своему мила. Но начало было просто жесть.
ACE
ACE 282.61 17.10.2018 15:50 (изменен) удалён
1
Kart а что там в начале не так? офигенное начало с эпиком и крутыми моментами. заставка где Пайра просыпается и потом они на драконе улетают вообще нереально круто
Gauwoof
Gauwoof 30.7 17.10.2018 15:56 удалён
4
Hatjin: ACE это специально? Жесть
мы вырезали и вставляли сами :)
Gauwoof
Gauwoof 30.7 17.10.2018 15:56 удалён
0
Kart: Сейчас оригинал прохожу. Первые 25 часов ЛЮТЕЙШЕЙ ЯРОСТЬЮ бомбил вопрошая "и эти люди делали Зеногирс\сагу\блэйд 1!?", но потом гнев сменился на милость и вот уже к 50 часам могу сказать, что игра мне нравится, приятна и по своему мила. Но начало было просто жесть.
давай не бросай ее:)
Kart
Kart 42.06 17.10.2018 17:03 (изменен) удалён
3
ACE не, там, где Пайра просыпается всё гуд, а вот третья гллава просто меня вынесла нафиг. Затянутая, тормозящая повествование, снижающая накал. Ну и диалоги уровня "мы считаем нашу инсталбазу недостойными интересных квестов" тоже делали своё дело. В итоге сейчас я доиграл до момента битвы с двумя боссами М**с и Д*** и пока на этом остановил своё сюжетное прохождение, решил всё же заняться квестами, тем более что мои фрустрации поулеглись и я теперь достаточно спокойно читаю диалоги, не столь остро реагируя на лишнюю воду. Вообще, если так подумать, то самое плохое, что было в игре, что прям покоя не давало-скучные бои. Прям до офигевания скучные. До 30 часов все боссы проходились фэйсролом по кнопкам, у меня даже видео есть, где я секунд 20 не притрагивался к управлению, я его решил заснять на 3 минуте сего действа...три минуты не трогал кнопки в битве с М***сом, когда он уже в режиме ярости был. Начал управлять героем лишь когда танк упал, да и то было когда у босса 5% хп осталось. За то потом произошёл не фиговый такой скачок в сложности битв с боссами и уже как минимум пришлось хоть что-то делать и даже иногда напрягаться и хитрить. Сейчас же и орбы надо накапливать, чтоб по щам хорошенько пробивать, что не плохо так разбавляет методичное 10 минутное избиение. Ну и за это время конечно же к персонажам прикипел. Ниа так вообще лапочка, обожаю её озвучку. Да всех в принципе озвучили хорошо. Особенно голос Пайры нравится и акцент Нии. Gauwoof, да не, уже точно не брошу. Вот только думаю, надо ли покупать Торну на карике сейчас, чтоб длс в игре активировать или там в основном ничего значащего нет.
ACE
ACE 282.61 17.10.2018 18:01 (изменен) удалён
0
Kart битвы там как раз таки крутые. из-за того что ты ничего не делал, поэтому они так долго у тебя и шли. а если с самого начала читать справку и использовать все возможности боевки, то мигом выносишь противников. боевка супер динамичная и крутая. с середины игры там уже просто игра ставит в такие ситуации, что фиг ты там боссов пройдешь, если будешь автоатаки только юзать. это как дмк проходить одной атакой, вместо того, чтобы использовать все комбо - можно, но уныло, долго и неприкольно
kon-fu
kon-fu 4.75 17.10.2018 18:08 удалён
10
За то потом произошёл не фиговый такой скачок в сложности битв с боссами
Об этом многократно говорилось во многих рецензиях на игру. Игра просто ТОП, понравилась во всем. Я люблю медленное равномерное повествование.
Kart
Kart 42.06 17.10.2018 18:10 (изменен) удалён
4
ACE так тебе не кажется, что это как минимум нелепо, что от того, что ты ничего не делаешь, ты не проигрываешь? Именно с середины игры и стало интересно играть, так как битвы стали более челенджевые. Да и в том же ДМК 3 ковыряясь в носу вообще далеко не пройти было. Помню как Цербера раза с третьего или четвёртого одолел (давно же это было...ещё в супер качественный порт на пк играл, в окне и с кнопками хз как раскиданными по клавиатуре).
ACE
ACE 282.61 17.10.2018 18:20 удалён
0
Kart не. это как раз нормально. иначе бы игру никто бы совсем не прошел даже на половину (типа тебя, кто не читает всплывающие подсказки). ну я как-то же прошел на пс2, когда не понимал многих вещей
Grey
Grey 12.8 17.10.2018 19:02 удалён
1
Игры серии Xeno офигенны!;)
Kart
Kart 42.06 17.10.2018 19:07 удалён
1
ACE причём тут всплывающие подсказки? Я тебе про то, что играть в игру, где тебя не могут убить даже при бездействии-не интересно, а ты про то, что используя весь потенциал боёвки можно бои заканчивать гораздо быстрее, чем просто автоатаками. Ну так вот. То, что я тупо бил босса и три минуты не трогал управление-это фейл геймдизайнеров. А не трогал я управление от того, что лёжа в больнице читал гамажик и чатился с друзьями, зная, что могу себе это позволить и не умру... Сейчас же фиг такой номер прокатит, по шапке надают за раз, от чего собственно играть и стало интереснее. Всплывающие подсказки я читал, бога ради, хорош выдавать желаемое за действительность.
ACE
ACE 282.61 17.10.2018 19:25 (изменен) удалён
3
Kart: ACE причём тут всплывающие подсказки? Я тебе про то, что играть в игру, где тебя не могут убить даже при бездействии-не интересно, а ты про то, что используя весь потенциал боёвки можно бои заканчивать гораздо быстрее, чем просто автоатаками. Ну так вот. То, что я тупо бил босса и три минуты не трогал управление-это фейл геймдизайнеров.
это не фейл геймдизанеров - это они о нубах подумали, которые играют ради истории. ты там выше писал про скучные бои - вот я и ответил, что если ты автобоями играл, долго ковыряя обычных мобов, то это твои проблемы, а не боевки. если использовать боевку даже хотя бы на половину, то нереально динамично, быстро и весело. вот с какого-то момента тебя заставили напрягаться и сразу стало интересно))) то есть как с дмк - играть скучно и беспонтово, если играть одной атакой и не использовать все возможности
Kart: Всплывающие подсказки я читал, бога ради, хорош выдавать желаемое за действительность.
значит ты просто садомазохист. я бы офигел по часу мобов простой автоатакой бить
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!